СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический эксперимент "Пушинка"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование музыкально-ритмического упражнения в конце физкультурного занятия

Просмотр содержимого документа
«Педагогический эксперимент "Пушинка"»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №28 «Нэбзый»















Педагогический эксперимент

«Использование музыкально-ритмического упражнения в заключительной части

физкультурного занятия»











Автор Филичкина И.А.-

инструктор по физической культуре

















Г. Майкоп

2015

Актуальность. Воспитатели, работающие с детьми дошкольного возраста, наблюдающие и контролирующие их развитие, сталкиваются с огромным количеством и разнообразием детских характеров и темпераментов. Детская группа легко возбуждается: даже такое незначительное для взрослых событие как пролетающий и небе самолёт может так взволновать и возбудить детей, что их трудно успокоить. Многие воспитатели практикуют использование громкого голоса для приведения детей в спокойное состояние. Но этот способ эффективен лишь короткое время. Дети быстро привыкают к громкому голосу воспитателя и перестают на него реагировать. Гораздо эффективнее тихое слово, тихий, но интонационно правильный голос. А самое главное то, что это тихое слово должно быть сказано человеком, которого любят и уважают дети и их родители. Авторитет воспитателя- главное условие успешного воспитания детей. Завоевание же авторитета – это сложный и длительный процесс, складывающийся из множества обстоятельств, которые достаточно трудно облечь в слова. Это ежедневный кропотливый труд, требующий терпения, выдержки, требовательности, последовательности.

Как педагогу, проработавшему воспитателем более 25 лет и теперь работающему инструктором по физкультуре, проблема лёгкой возбудимости детей знакома более чем хорошо. Само физкультурное занятие предполагает постепенное увеличение физической нагрузки, пик которой приходится на подвижную игру. В ней дети достигают и наивысшего эмоционального подъёма и напряжения. Чтобы вывести их из этого состояния чаще всего используется игра малой подвижности.

Используя музыкальный материал во вводной части для различных видов ходьбы и бега и в основной части для общеразвивающих упражнений, я решила применить музыкальный фрагмент в заключительной части занятия для быстрого и приятного вывода детей из возбуждённого состояния.



Цель. Подобать такой музыкальный материал, который бы сам по себе привлёк внимание детей, успокоил бы их и заставил выполнять действия, вызывающие в душе ребёнка светлую грусть и собственную значимость.



Задачи. Успокоить детей после подвижной игры.

Закончить занятие в спокойной обстановке.



Участники эксперимента. Инструктор по физической культуре, воспитатель группы, дети.



Средство реализации эксперимента. Музыкально-ритмическое упражнение «Не потеряй пушинку», музыка М. Иорданского «Песня».



Необходимое оборудование. Спортивный зал, мячи по количеству детей, длинная скакалка, гимнастическая скамейка, запись фрагмента музыкального произведения.



Этапы и сроки проведения эксперимента.



Подготовительный этап.

1.Подбор музыкального произведения -1-2 дня.

2.Работа с методической литературой и интернет ресурсами-1 день.

3.Составление конспекта занятия-1 день.

4.Работа с воспитателем группы.



Основной этап.

Проведение занятия.



Заключительный этап.

Результаты и выводы.





















Конспект физкультурного занятия.



Задачи.



1.Учить детей отбивать мяч от стены, рассчитывать силу броска, чтобы суметь ловко поймать мяч.

2.Закреплять умение перепрыгивать через качающуюся длинную скакалку.

3.Развивать волевые усилия для переключения с одного вида деятельности на другой.

Оборудование.

1. Мячи по количеству детей.

2.Длинная скакалка.

3.Гимастическая скамейка (используется в игре).

4.Запись музыкального произведения. М. Иорданский «Песня».





Ход занятия.



I.Вводная часть.



1.Построение в шеренгу. Строевые упражнения.

2.Игра «Перебежки».

3.Ходьба обычная, в полу приседе, полном приседе; ходьба с остановкой или поворотом по сигналу.

4.Лёгкий бег. Ходьба. Перестроение в звенья.





II.Основная часть.



А. Общеразвивающие упражнения в парах.



1.И. п-стоя спиной друг к другу, держась за руки.

В. Руки в стороны, одна нога в сторону. (4 раза)



2.И.п-лежа, упираясь ступнями друг в друга.

В. Махом сесть, взяться за руки. Вернуться в и.п. (5раз)



3.И.п.-стоя лицом друг к другу держась за руки.

В. Присесть на одной ноге, другую вытянуть вперёд. (7 раз)



4.И.п-стоя спиной друг к другу, сцепиться локтями.

В. Поднимать друг друга на спину себе. (7 раз)



5.И.п.-стоя лицом друг к другу, положить руки на плечи.

В. Наклониться вперёд, голову поднять, двигаться вперёд-назад мелкими шагами. (7 раз)



6.И.п.- стоя лицом друг к другу, взявшись за руки; руки в стороны.

В. Наклоны в стороны. (10 раз)



Б. Основные движения.

1. Школа мяча. Отбивать мяч от стены и ловить его двумя руками, рассчитывать силу удара. (Фронтальный способ).

2.Прыгать через качающуюся длинную скакалку, которую качают взрослые.

(Поточный способ).

3.Подвижная игра «Не оставайся на полу».



III.Заключительная часть.



Релаксационное музыкально-ритмическое упражнение «Не потеряй пушинку». Муз. М. Иорданского «Песня».



Результат эксперимента.



Осуществление эксперимента проходило в старшей группе следующим образом: после подвижной игры «Не оставайся на полу» я молча, неожиданно для детей включила музыку. Полилась нежная завораживающая мелодия. Дети остановились, прислушались, я выключила. Они стали спрашивать, что это за музыка, просить снова включить. Тогда я провела короткую беседу:

-Что такое пушинка?

-Можно ли бегать с пушинкой на ладошке?

-Как надо обращаться с пушинкой, чтобы она не улетела?

Дети отвечали с большим интересом.

Когда снова зазвучала музыка, дети плавно, бережно понесли воображаемую пушинку на ладошке, осторожно перекладывая её с руки на руку. С радостной грустью они сдували её с руки и взглядом прощались с нею. Эффект конца занятия просто ошеломил меня. Наполненные новыми непонятными чувствами дети покидали зал, взволнованные и притихшие. Следующее занятие они начали с вопроса: «А с пушинкой играть будем?»



Вывод: надо смелее и чаще вводить в конец занятия нежные успокаивающие мелодии, придумывая соответствующие игры.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!