СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический менеджмент в профессиональной деятельности руководящего работника в сфере общего образования

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический менеджмент в профессиональной деятельности руководящего работника в сфере общего образования»

Педагогический менеджмент в профессиональной деятельности руководящего работника в сфере общего образования

1. Аттестация способствует:*

1) рациональному использованию образовательного и творческого потенциала работников;

2) повышению уровня профессиональной компетентности и готовности работников ко внедрению ГОС;

3) усилению роли моральной и материальной заинтересованности работников в результатах своего труда;

4) определению потребности в повышении квалификации, профессиональной подготовки работника;

5) все ответы верные.

2. Укажите дату легитимизации Декларации о государственном суверенитете Донецкой Народной Республики:*

1) 7 апреля 2014 г.;

2) 11 мая 2014 г.;

3) 12 мая 2014 г.;

4) 2 ноября 2014 г.

3. Перед выполнением практической работы учитель проводит инструктаж:*

1) по охране труда;

2) по безопасности жизнедеятельности;

3) оба инструктажа вместе;

4) не проводит инструктажей.

4. Компоненты, являющиеся составляющими понятия «культура речи»:*

1) нормативный;

2) коммуникативный;

3) синтаксический;

4) стилистический;

5) этический.

5. В структуру педагогической психологии не входит:*

1) психология обучения;

2) психология воспитания;

3) психология ученика

4) психология учителя.

6. Государственные образовательные стандарты Донецкой Народной Республики нацеливают на создание условий для интеграции, которая выражается в:*

1) международном партнерстве;

2) межведомственном сотрудничестве;

3) метапредметных уроках;

4) комплексном взаимодействии с другими образовательными организациями.

7. Системообразующей управленческой функцией, как в самостоятельном виде деятельности, так и составной части остальных функций управленческого цикла в условиях внедрения ГОС является:*

1) мотивация

2) целеполагание

3) анализ

4) организация

5) контроль

6) планирование

7) регулирование

8. В инструментарий мониторинговых исследований входит:*

1) описание используемых методик;

2) особенности проведения диагностики;

3) система оценивания ответов;

4) таблицы для фиксации результатов обследования;

5) все ответы правильные.

9. Индивидуальный проект выполняется обучающимся:*

1) самостоятельно;

2) под руководством учителя (тьютора);

3) самостоятельно под руководством учителя;

4) нет правильного ответа.

10. Проектная деятельность обучающихся - это:*

1) процесс исследования продуктового и образовательного результатов;

2) совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности;

3) процесс развития коллективно сопряженной деятельности;

4) все ответы правильные.

11. Укажите, к какому из перечисленных понятий относится следующее определение: «Способы активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но и ученики»:*

1) современные методы обучения;

2) интенсивные методы обучения;

3) активные методы обучения;

4) практические методы обучения.

12. Укажите, какой смысл современные методисты вкладывают в понятие «эдьютейтмент»:*

1) игровое обучение;

2) активное обучение;

3) развлечение;

4) интерактивное обучение.

13. Педагогический мониторинг – это:*

1) длительное слежение за какими-либо объектами и явлениями педагогической деятельности;

2) процесс реализации педагогических задач;

3) система функционирования педагогического процесса;

4) все ответы правильные.

14. Функция мониторинга, предполагающая контроль состояния объекта мониторинга и подготовку рекомендаций для принятия коррекционно-упреждающих управленческих решений  это:*

1) информационная;

2) диагностическая;

3) организационно-управленческая;

4) нет правильного ответа;

5) все ответы правильные.

15. По масштабу вносимых изменений педагогические инновации подразделяются на:*

1) локальные, модульные, системные;

2) внешние, внутренние, ресурсные;

3) ресурсные, образовательные, содержательные;

4) организационные, дидактические, методические.

16. К основным объектам инновационных преобразований в педагогической системе не относится:*

1) социальная среда;

2) педагогическая технология;

3) содержание образования;

4) управление школой.

17. Выберите наиболее полное и правильное определение понятия «корпоративная культура»:*

1) совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации;

2) совокупность моделей поведения, разделяемых большинством членов организации;

3) совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции.

18. В структуру корпоративной культуры образовательной организации НЕ входит:*

1) принятая символика;

2) ценности и нормы;

3) организация рабочего времени сотрудников.

19. Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является:*

1) подтверждение соответствия государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях;

2) повышение качества и безопасности образовательной деятельности на основе контроля соблюдения требований нормативно-правовых актов в сфере образования;

3) реализация образовательных программ по видам и уровням образования.

20. Укажите признаки аналитического мышления руководителя:*

1) умение обобщать педагогические факты и явления;

2) умение сравнивать педагогические факты и явления;

3) умение делегировать полномочия;

4) умение систематизировать педагогические факты и явления;

5) умение синтезировать педагогические факты и явления;

6) владение тайм-менеджментом.

21. Укажите системообразующие управленческие функции:*

1) организация, нормирование, планирование, координация, мотивация, контроль, регулирование;

2) мониторинг, коррекция, координация;

3) планирование, организация, контроль;

4) координация, мотивация, регулирование.

22. Информационно-коммуникационные технологии - это:*

1) совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах пользователей, технологии, обеспечивающие и поддерживающие информационные процессы (поиск, сбор, передача, хранение, накопления, тиражирование информации) и процедуры доступа к ней;

2) совокупность данных, организованных по определенным правилам и программное обеспечение для их обработки;

3) представляет собой совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;

4) нет правильного ответа.

23. Информатизация образования - это:*

1) возможность использования комплекса средств для предоставления информации - текста, звука, графики, мультипликации, видео;

2) упорядоченная совокупность взаимосвязанных организационно-правовых, социально-экономических, научно-методических, научно-технических, производственных и управленческих процессов, направленных на удовлетворение образовательных информационных, вычислительных и телекоммуникационных потребностей участников учебно-воспитательного процесса;

3) аппаратные, программные и методические средства, предназначенные для реализации информационных процессов на основе использования вычислительной техники и сетевых технологий;

4) все ответы правильные.

24. Электронные библиотеки существуют в состояниях, таких как:*

1) организованная структурная совокупность электронных ресурсов, не связанная с традиционными библиотеками и принадлежащая какой-либо организации или консорциуму;

2) информационная технология в традиционной библиотеке, являющаяся одним из компонентов ее системы автоматизации;

3) специально создаваемая или реорганизуемая вместо традиционной электронной библиотеки, когда существующая традиционная библиотека переводит все документы своего фонда в электронную форму и в дальнейшем комплектует или создает их только в электронном виде;

4) все ответы правильные.

25. Отличительная функция электронных библиотек:*

1) информатизация деятельности служб и подразделений учебного заведения;

2) интеграция информационных ресурсов и эффективная навигация в них;

3) информатизация среды функционирования учебного заведения;

4) информатизация процесса обучения и преподавания.

26. Гражданственность - это:*

1) процесс активного и сознательного приспособления к новым условиям жизни;

2) общественно-государственный патриотизм, классовая, пролетарская солидарность, самоотверженность, ощущение себя юридически, социально, нравственно и политически дееспособным;

3) совокупность взглядов и убеждений отдельных индивидов по отношению к государству;

4) права и обязанности жителя Республики.

27. Локальный акт обладает следующими отличительными чертами:*

1) действует только в пределах данной организации;

2) всегда основан на законодательстве в широком смысле этого слова;

3) все ответы правильные.

28. Локальный нормативный акт – это:*

1) документ, содержащий обязательные для исполнения правила, адресованные неопределенному кругу лиц и рассчитанные на неоднократное применение;

2) документ, содержащий обязательные предписания, адресованные конкретным лицам и рассчитанный на однократное применение;

3) документ, отражающий управленческие решения по вопросам производственно-хозяйственной деятельности, планирования, отчетности, финансирования, совершенствования структуры и организации работы учреждения.

29. Факторы педагогического менеджмента:*

1) специфика системообразующих элементов менеджмента как самостоятельной среды социальной активности;

2) цели управления;

3) ключевые принципы, на которые опирается преподаватель при выстраивании соответствующих управленческих коммуникаций;

4) все ответы правильные.

30. Методы менеджмента:*

1) экономические, административно-распорядительные;

2) экономические, административно-распорядительные, социально-психологические;

3) административно-распорядительные, социально-психологические;

4) все ответы неправильные.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!