Педагогический менеджмент в профессиональной деятельности руководящего работника в сфере общего образования
1. Аттестация способствует:*
1) рациональному использованию образовательного и творческого потенциала работников;
2) повышению уровня профессиональной компетентности и готовности работников ко внедрению ГОС;
3) усилению роли моральной и материальной заинтересованности работников в результатах своего труда;
4) определению потребности в повышении квалификации, профессиональной подготовки работника;
5) все ответы верные.
2. Укажите дату легитимизации Декларации о государственном суверенитете Донецкой Народной Республики:*
1) 7 апреля 2014 г.;
2) 11 мая 2014 г.;
3) 12 мая 2014 г.;
4) 2 ноября 2014 г.
3. Перед выполнением практической работы учитель проводит инструктаж:*
1) по охране труда;
2) по безопасности жизнедеятельности;
3) оба инструктажа вместе;
4) не проводит инструктажей.
4. Компоненты, являющиеся составляющими понятия «культура речи»:*
1) нормативный;
2) коммуникативный;
3) синтаксический;
4) стилистический;
5) этический.
5. В структуру педагогической психологии не входит:*
1) психология обучения;
2) психология воспитания;
3) психология ученика
4) психология учителя.
6. Государственные образовательные стандарты Донецкой Народной Республики нацеливают на создание условий для интеграции, которая выражается в:*
1) международном партнерстве;
2) межведомственном сотрудничестве;
3) метапредметных уроках;
4) комплексном взаимодействии с другими образовательными организациями.
7. Системообразующей управленческой функцией, как в самостоятельном виде деятельности, так и составной части остальных функций управленческого цикла в условиях внедрения ГОС является:*
1) мотивация
2) целеполагание
3) анализ
4) организация
5) контроль
6) планирование
7) регулирование
8. В инструментарий мониторинговых исследований входит:*
1) описание используемых методик;
2) особенности проведения диагностики;
3) система оценивания ответов;
4) таблицы для фиксации результатов обследования;
5) все ответы правильные.
9. Индивидуальный проект выполняется обучающимся:*
1) самостоятельно;
2) под руководством учителя (тьютора);
3) самостоятельно под руководством учителя;
4) нет правильного ответа.
10. Проектная деятельность обучающихся - это:*
1) процесс исследования продуктового и образовательного результатов;
2) совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности;
3) процесс развития коллективно сопряженной деятельности;
4) все ответы правильные.
11. Укажите, к какому из перечисленных понятий относится следующее определение: «Способы активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но и ученики»:*
1) современные методы обучения;
2) интенсивные методы обучения;
3) активные методы обучения;
4) практические методы обучения.
12. Укажите, какой смысл современные методисты вкладывают в понятие «эдьютейтмент»:*
1) игровое обучение;
2) активное обучение;
3) развлечение;
4) интерактивное обучение.
13. Педагогический мониторинг – это:*
1) длительное слежение за какими-либо объектами и явлениями педагогической деятельности;
2) процесс реализации педагогических задач;
3) система функционирования педагогического процесса;
4) все ответы правильные.
14. Функция мониторинга, предполагающая контроль состояния объекта мониторинга и подготовку рекомендаций для принятия коррекционно-упреждающих управленческих решений это:*
1) информационная;
2) диагностическая;
3) организационно-управленческая;
4) нет правильного ответа;
5) все ответы правильные.
15. По масштабу вносимых изменений педагогические инновации подразделяются на:*
1) локальные, модульные, системные;
2) внешние, внутренние, ресурсные;
3) ресурсные, образовательные, содержательные;
4) организационные, дидактические, методические.
16. К основным объектам инновационных преобразований в педагогической системе не относится:*
1) социальная среда;
2) педагогическая технология;
3) содержание образования;
4) управление школой.
17. Выберите наиболее полное и правильное определение понятия «корпоративная культура»:*
1) совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации;
2) совокупность моделей поведения, разделяемых большинством членов организации;
3) совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции.
18. В структуру корпоративной культуры образовательной организации НЕ входит:*
1) принятая символика;
2) ценности и нормы;
3) организация рабочего времени сотрудников.
19. Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является:*
1) подтверждение соответствия государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях;
2) повышение качества и безопасности образовательной деятельности на основе контроля соблюдения требований нормативно-правовых актов в сфере образования;
3) реализация образовательных программ по видам и уровням образования.
20. Укажите признаки аналитического мышления руководителя:*
1) умение обобщать педагогические факты и явления;
2) умение сравнивать педагогические факты и явления;
3) умение делегировать полномочия;
4) умение систематизировать педагогические факты и явления;
5) умение синтезировать педагогические факты и явления;
6) владение тайм-менеджментом.
21. Укажите системообразующие управленческие функции:*
1) организация, нормирование, планирование, координация, мотивация, контроль, регулирование;
2) мониторинг, коррекция, координация;
3) планирование, организация, контроль;
4) координация, мотивация, регулирование.
22. Информационно-коммуникационные технологии - это:*
1) совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах пользователей, технологии, обеспечивающие и поддерживающие информационные процессы (поиск, сбор, передача, хранение, накопления, тиражирование информации) и процедуры доступа к ней;
2) совокупность данных, организованных по определенным правилам и программное обеспечение для их обработки;
3) представляет собой совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;
4) нет правильного ответа.
23. Информатизация образования - это:*
1) возможность использования комплекса средств для предоставления информации - текста, звука, графики, мультипликации, видео;
2) упорядоченная совокупность взаимосвязанных организационно-правовых, социально-экономических, научно-методических, научно-технических, производственных и управленческих процессов, направленных на удовлетворение образовательных информационных, вычислительных и телекоммуникационных потребностей участников учебно-воспитательного процесса;
3) аппаратные, программные и методические средства, предназначенные для реализации информационных процессов на основе использования вычислительной техники и сетевых технологий;
4) все ответы правильные.
24. Электронные библиотеки существуют в состояниях, таких как:*
1) организованная структурная совокупность электронных ресурсов, не связанная с традиционными библиотеками и принадлежащая какой-либо организации или консорциуму;
2) информационная технология в традиционной библиотеке, являющаяся одним из компонентов ее системы автоматизации;
3) специально создаваемая или реорганизуемая вместо традиционной электронной библиотеки, когда существующая традиционная библиотека переводит все документы своего фонда в электронную форму и в дальнейшем комплектует или создает их только в электронном виде;
4) все ответы правильные.
25. Отличительная функция электронных библиотек:*
1) информатизация деятельности служб и подразделений учебного заведения;
2) интеграция информационных ресурсов и эффективная навигация в них;
3) информатизация среды функционирования учебного заведения;
4) информатизация процесса обучения и преподавания.
26. Гражданственность - это:*
1) процесс активного и сознательного приспособления к новым условиям жизни;
2) общественно-государственный патриотизм, классовая, пролетарская солидарность, самоотверженность, ощущение себя юридически, социально, нравственно и политически дееспособным;
3) совокупность взглядов и убеждений отдельных индивидов по отношению к государству;
4) права и обязанности жителя Республики.
27. Локальный акт обладает следующими отличительными чертами:*
1) действует только в пределах данной организации;
2) всегда основан на законодательстве в широком смысле этого слова;
3) все ответы правильные.
28. Локальный нормативный акт – это:*
1) документ, содержащий обязательные для исполнения правила, адресованные неопределенному кругу лиц и рассчитанные на неоднократное применение;
2) документ, содержащий обязательные предписания, адресованные конкретным лицам и рассчитанный на однократное применение;
3) документ, отражающий управленческие решения по вопросам производственно-хозяйственной деятельности, планирования, отчетности, финансирования, совершенствования структуры и организации работы учреждения.
29. Факторы педагогического менеджмента:*
1) специфика системообразующих элементов менеджмента как самостоятельной среды социальной активности;
2) цели управления;
3) ключевые принципы, на которые опирается преподаватель при выстраивании соответствующих управленческих коммуникаций;
4) все ответы правильные.
30. Методы менеджмента:*
1) экономические, административно-распорядительные;
2) экономические, административно-распорядительные, социально-психологические;
3) административно-распорядительные, социально-психологические;
4) все ответы неправильные.