Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Семейная проектная деятельность, как средство решения проблемы взаимодействия семьи и детского сада для детей с ОВЗ"»
Г
ГОСПОЖА ЧЕСТНАЯ МАСЛЕНИЦА
Педагогический проект
Тема:
«Семейная проектная деятельность, как средство решения проблемы взаимодействия семьи и детского сада для детей с ОВЗ ».
Творческое название
«Госпожа честная Масленица»
Автор проекта - Драневская Майя Руслановна,
воспитатель подготовительной группы «Радуга».
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Паспорт проекта
Форма представления - презентация
Тип проекта:
по продолжительности – краткосрочный;
по характеру контактов – межгрупповой, семейный;
по количеству участников: групповой, разновозрастной.
по доминирующему методу – игровой, творческий;
по предметно – содержательной области:
-общество;
– культурное наследие;
Место проведения: ГБУ КО «Школа- интернат» структурное подразделение «Детский сад для детей с ОВЗ»;
Сроки проведения: январь-февраль;
Возраст детей: 5-7 лет;
Время проведения: совместная деятельность, вечерние часы, выходные дни.
Актуальность проекта обусловлена:
- возрождением интереса к русским народным традициям и обрядовым праздникам;
- развитием познавательных интересов и творческих способностей детей, педагогов и родителей;
- привлечением родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением, путем приобщения к истокам русской национальной культуры.
Цель проекта:
Совершенствование взаимодействия семьи и детского сада, путем приобщения детей, педагогов и родителей к русским национальным традициям.
Задачи:
- Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми в условиях ДОУ;
- Объединение усилий педагогов и родителей, для развития творческих способностей детей;
- создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;
- активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- оптимизация сотрудничества педагогов и родителей: укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
- развитие познавательных и творческих способностей детей через ознакомление с традициями русской национальной культурой;
- пополнение методической базы ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей, педагогов и родителей;
Этапы и сроки реализации проекта:
Подготовительный этап.
- Анкетирование родителей – мини-анкета «В каждом доме – свои традиции».
- Информация для родителей о целях и задачах проекта, сроках его реализации.
- Составление перспективного плана работы, разработка конспектов, создание развивающей среды (подбор методической и художественной литературы, изготовление атрибутов для проведения праздника, подбор наглядно-иллюстративного материала).
.
Оооо
Основной этап.
- Тематические беседы об истории праздника.
- Памятка для родителей по проведению совместной творческой деятельности с детьми.
- Знакомство с произведениями устного народного творчества: обрядовыми песнями, стихами, пословицами, поговорками, закличками.
- Творческие мастерские для детей по ознакомлению с народными промыслами России.
- Выставки совместного творчества детей, педагогов и родителей: «Украшаем Чудо-дерево», «Наша Масленица», «Мы за чаем не скучаем!», совместный фотоотчет детей и родителей на тему «Масленица угощает!».
Оооо
6. Совместная деятельность детей, воспитателей, младших воспитателей «Мы блиночков захотели» – выпечка и угощение блинами.
7. Проведение мастер-классов «Мы за чаем не скучаем» (тестопластика), «Тайны славянских кукол» (изготовление домашней куклы - берегини).
8. Экскурсия в Калининградскую Художественную галерею «Художественные промыслы России».
9. Совместный праздник-гуляние детей, педагогов и родителей «Госпожа честная Масленица».
Заключительный этап.
- Презентация проекта «Госпожа честная Масленица» в форме творческого отчета для родителей.
- Анализ результативности деятельности через диагностическое обследование детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!