СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Семейная проектная деятельность, как средство решения проблемы взаимодействия семьи и детского сада для детей с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семейная проектная деятельность "Госпожа честная Масленица" рекомендован учителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования, работающими с детьми с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Семейная проектная деятельность, как средство решения проблемы взаимодействия семьи и детского сада для детей с ОВЗ"»

Г ГОСПОЖА ЧЕСТНАЯ МАСЛЕНИЦА

Г

ГОСПОЖА ЧЕСТНАЯ МАСЛЕНИЦА

Педагогический проект    Тема:  «Семейная проектная деятельность, как средство решения проблемы взаимодействия семьи и детского сада для детей с ОВЗ ». Творческое название «Госпожа честная Масленица»

Педагогический проект

Тема:

«Семейная проектная деятельность, как средство решения проблемы взаимодействия семьи и детского сада для детей с ОВЗ ».

Творческое название

«Госпожа честная Масленица»

Автор проекта - Драневская Майя Руслановна, воспитатель подготовительной группы «Радуга». Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Автор проекта - Драневская Майя Руслановна,

воспитатель подготовительной группы «Радуга».

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Паспорт проекта                Форма представления - презентация Тип проекта:  по продолжительности – краткосрочный; по характеру контактов – межгрупповой, семейный; по количеству участников: групповой, разновозрастной. по доминирующему методу – игровой, творческий; по предметно – содержательной области: -общество; – культурное наследие;

Паспорт проекта

Форма представления - презентация

Тип проекта:

по продолжительности – краткосрочный;

по характеру контактов – межгрупповой, семейный;

по количеству участников: групповой, разновозрастной.

по доминирующему методу – игровой, творческий;

по предметно – содержательной области:

-общество;

культурное наследие;

Место проведения: ГБУ КО «Школа- интернат» структурное подразделение «Детский сад для детей с ОВЗ»; Сроки проведения: январь-февраль; Возраст детей: 5-7 лет; Время проведения: совместная деятельность, вечерние часы, выходные дни.

Место проведения: ГБУ КО «Школа- интернат» структурное подразделение «Детский сад для детей с ОВЗ»;

Сроки проведения: январь-февраль;

Возраст детей: 5-7 лет;

Время проведения: совместная деятельность, вечерние часы, выходные дни.

Актуальность проекта обусловлена: возрождением интереса к русским народным традициям и обрядовым праздникам; развитием познавательных интересов и творческих способностей детей, педагогов и родителей; привлечением родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением, путем приобщения к истокам русской национальной культуры. Цель проекта: Совершенствование взаимодействия семьи и детского сада, путем приобщения детей, педагогов и родителей к русским национальным традициям.

Актуальность проекта обусловлена:

  • возрождением интереса к русским народным традициям и обрядовым праздникам;
  • развитием познавательных интересов и творческих способностей детей, педагогов и родителей;
  • привлечением родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением, путем приобщения к истокам русской национальной культуры.

Цель проекта:

Совершенствование взаимодействия семьи и детского сада, путем приобщения детей, педагогов и родителей к русским национальным традициям.

Задачи: Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми в условиях ДОУ; Объединение усилий педагогов и родителей, для развития творческих способностей детей; создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки; активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях

Задачи:

  • Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми в условиях ДОУ;
  • Объединение усилий педагогов и родителей, для развития творческих способностей детей;
  • создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;
  • активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях
Предполагаемые итоги реализации проекта: Ожидаемые результаты реализации проекта:  Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ; оптимизация сотрудничества педагогов и родителей: укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом; развитие познавательных и творческих способностей детей через ознакомление с традициями русской национальной культурой; пополнение методической базы ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей, педагогов и родителей;

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
  • оптимизация сотрудничества педагогов и родителей: укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
  • развитие познавательных и творческих способностей детей через ознакомление с традициями русской национальной культурой;
  • пополнение методической базы ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей, педагогов и родителей;

Этапы и сроки реализации проекта: Подготовительный этап. Анкетирование родителей – мини-анкета «В каждом доме – свои традиции». Информация для родителей о целях и задачах проекта, сроках его реализации. Составление перспективного плана работы, разработка конспектов, создание развивающей среды (подбор методической и художественной литературы, изготовление атрибутов для проведения праздника, подбор наглядно-иллюстративного материала).

Этапы и сроки реализации проекта:

Подготовительный этап.

  • Анкетирование родителей – мини-анкета «В каждом доме – свои традиции».
  • Информация для родителей о целях и задачах проекта, сроках его реализации.
  • Составление перспективного плана работы, разработка конспектов, создание развивающей среды (подбор методической и художественной литературы, изготовление атрибутов для проведения праздника, подбор наглядно-иллюстративного материала).
.

.

Оооо Основной этап. Тематические беседы об истории праздника. Памятка для родителей по проведению совместной творческой деятельности с детьми. Знакомство с произведениями устного народного творчества: обрядовыми песнями, стихами, пословицами, поговорками, закличками. Творческие мастерские для детей по ознакомлению с народными промыслами России. Выставки совместного творчества детей, педагогов и родителей: «Украшаем Чудо-дерево», «Наша Масленица», «Мы за чаем не скучаем!», совместный фотоотчет детей и родителей на тему «Масленица угощает!».

Оооо

Основной этап.

  • Тематические беседы об истории праздника.
  • Памятка для родителей по проведению совместной творческой деятельности с детьми.
  • Знакомство с произведениями устного народного творчества: обрядовыми песнями, стихами, пословицами, поговорками, закличками.
  • Творческие мастерские для детей по ознакомлению с народными промыслами России.
  • Выставки совместного творчества детей, педагогов и родителей: «Украшаем Чудо-дерево», «Наша Масленица», «Мы за чаем не скучаем!», совместный фотоотчет детей и родителей на тему «Масленица угощает!».

Оооо 6. Совместная деятельность детей, воспитателей, младших воспитателей «Мы блиночков захотели» – выпечка и угощение блинами. 7. Проведение мастер-классов «Мы за чаем не скучаем» (тестопластика), «Тайны славянских кукол» (изготовление домашней куклы - берегини). 8. Экскурсия в Калининградскую Художественную галерею «Художественные промыслы России». 9. Совместный праздник-гуляние детей, педагогов и родителей «Госпожа честная Масленица».

Оооо

6. Совместная деятельность детей, воспитателей, младших воспитателей «Мы блиночков захотели» – выпечка и угощение блинами.

7. Проведение мастер-классов «Мы за чаем не скучаем» (тестопластика), «Тайны славянских кукол» (изготовление домашней куклы - берегини).

8. Экскурсия в Калининградскую Художественную галерею «Художественные промыслы России».

9. Совместный праздник-гуляние детей, педагогов и родителей «Госпожа честная Масленица».

Заключительный этап. Презентация проекта «Госпожа честная Масленица» в форме творческого отчета для родителей. Анализ результативности деятельности через диагностическое обследование детей.

Заключительный этап.

  • Презентация проекта «Госпожа честная Масленица» в форме творческого отчета для родителей.
  • Анализ результативности деятельности через диагностическое обследование детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!