СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет "Контрольно-оценочная деятельность учителя – условие успешной итоговой аттестации школьников"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Электронная презентация с подробным теоретическим материалом и практическим материалом коллег

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет "Контрольно-оценочная деятельность учителя – условие успешной итоговой аттестации школьников"»

Контрольно-оценочная деятельность учителя – условие успешной итоговой аттестации школьников    Педагогический совет МБОУ Школа № 178 г.о. Самара Март, 2022

Контрольно-оценочная деятельность учителя – условие успешной итоговой аттестации школьников

  Педагогический совет

МБОУ Школа № 178 г.о. Самара

Март, 2022

Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает потребность в том, чтобы результаты его труда оценивались. Больше всего он нуждается в одобрении, в положительной оценке.                                                                        Липкина А.И.  Н.Я.Беляев «Не выучил урок»

Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает потребность в том, чтобы результаты его труда оценивались.

Больше всего он нуждается в одобрении, в положительной оценке.                                                                       

Липкина А.И.

Н.Я.Беляев «Не выучил урок»

Задачи педагогического совета Изучение теоретического уровня подготовки и имеющегося опыта работы педагогов; Определение пути дальнейшей работы по созданию системы работы, технологий по формам контроля и оценке знаний обучающихся.

Задачи педагогического совета

  • Изучение теоретического уровня подготовки и имеющегося опыта работы педагогов;
  • Определение пути дальнейшей работы по созданию системы работы, технологий по формам контроля и оценке знаний обучающихся.
Нормативные документы Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель). Утвержден Приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544Н, в редакции от 05.08.2016

Нормативные документы

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель). Утвержден Приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544Н, в редакции от 05.08.2016

" В оценке зачастую мало педагогики и много власти" Е.Ильин

Контроль в педагогическом процессе рассматривается как процедура оценочной деятельности, включающая в себя действия с использованием разнообразных педагогических мер и методов измерений по получению информации о ходе и результатах обучения.

Оценка - это мнение о ценности, уровне или качестве чего – либо.

Отметка - это установленное государственными стандартами обозначение степени знаний ученика.

Е.Н. Гундобин «Еще пятерка» (открытка)

Контрольно-оценочная деятельность учителя в условиях действующего законодательства 1.Федеральные требования к контрольно-оценочной деятельности учителя: Текущий контроль успеваемости обучающихся (формы, порядок, периодичность); Промежуточная аттестация обучающихся (формы, порядок, периодичность); Итоговый контроль, итоговая аттестация, государственная итоговая аттестация. 2. Коррекция образовательной деятельности по учебному предмету по итогам результатов контрольных работ. 3. Свобода преподавания, свобода выбора и использования педагогических обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания учителем. 4. Контроль не ради отметки: отличия «педагога процесса» от «педагога результата».

Контрольно-оценочная деятельность учителя в условиях действующего законодательства

1.Федеральные требования к контрольно-оценочной деятельности учителя:

  • Текущий контроль успеваемости обучающихся (формы, порядок, периодичность);
  • Промежуточная аттестация обучающихся (формы, порядок, периодичность);
  • Итоговый контроль, итоговая аттестация, государственная итоговая аттестация.

2. Коррекция образовательной деятельности по учебному предмету по итогам результатов контрольных работ.

3. Свобода преподавания, свобода выбора и использования педагогических обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания учителем.

4. Контроль не ради отметки: отличия «педагога процесса» от «педагога результата».

Виды контроля  по функциям в учебном процессе - Текущий контроль - Итоговый контроль Кустодиев Б.М. «Земская школа в Московской Руси»

Виды контроля по функциям в учебном процессе

- Текущий контроль

- Итоговый контроль

Кустодиев Б.М. «Земская школа в Московской Руси»

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 28. Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации. 3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: 10) Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся , установление их форм, периодичности и порядка проведения. 7. Образовательная организация несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников …

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Статья 28. Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации.

3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

10) Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся , установление их форм, периодичности и порядка проведения.

7. Образовательная организация несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников

Текущий контроль – наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Итоговый контроль (промежуточная аттестация) проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени - год. Таким образом, итоговые контрольные работы проводятся один раз в год.

Текущий контроль – наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения.

Итоговый контроль (промежуточная аттестация) проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени - год. Таким образом, итоговые контрольные работы проводятся один раз в год.

Профстандарт  Общепедагогическая функция. Обучение Трудовые действия : Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися. Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. Н.П. Богданов-Бельский «Приготовление уроков»

Профстандарт Общепедагогическая функция. Обучение

Трудовые действия :

  • Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
  • Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

Н.П. Богданов-Бельский

«Приготовление уроков»

Профстандарт   Общепедагогическая функция. Обучение Необходимые умения : Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей . Необходимые знания : Пути  достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения Неизвестный художник. «Ученица»

Профстандарт Общепедагогическая функция. Обучение

Необходимые умения :

  • Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей .

Необходимые знания :

  • Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения

Неизвестный художник. «Ученица»

Профстандарт   Развивающая деятельность Трудовые действия: Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды , разработка программ профилактики различных форм насилия в школе Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка  Ф. Меркье «Школа для мальчиков» 1738г.

Профстандарт Развивающая деятельность

Трудовые действия:

  • Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды , разработка программ профилактики различных форм насилия в школе
  • Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Ф. Меркье «Школа для мальчиков» 1738г.

Профстандарт   Развивающая деятельность Необходимые умения: Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции , а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик. Необходимые знания Педагогические закономерности организации образовательного процесса  Генри Жюль Жан Жоффруа1853-1924 Детские жанровые сценки

Профстандарт Развивающая деятельность

Необходимые умения:

  • Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции , а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик.

Необходимые знания

  • Педагогические закономерности организации образовательного процесса

Генри Жюль Жан Жоффруа1853-1924

Детские жанровые сценки

 -  мотивированным;  -  систематическим и регулярным;  -  разнообразным по формам, включать всех учащихся в работу;  -  быть всесторонним и объективным на основе дифференцированного подхода к учащимся;  -  базироваться на единстве требований учителей, осуществляющих контроль за учебной работой учащихся.

-  мотивированным; -  систематическим и регулярным; -  разнообразным по формам, включать всех учащихся в работу; -  быть всесторонним и объективным на основе дифференцированного подхода к учащимся; -  базироваться на единстве требований учителей, осуществляющих контроль за учебной работой учащихся.

Гордеева Татьяна Геннадьевна Особенности контрольно-оценочной деятельности учителя начальных классов  Н.П. Богданов-Бельский «Дети на уроке»

Гордеева Татьяна Геннадьевна

Особенности контрольно-оценочной деятельности учителя начальных классов

Н.П. Богданов-Бельский «Дети на уроке»

Что такое оценивание? Оценивание – это определение позитивных и негативных моментов деятельности. Оценивание – это контроль качества образования. Оценивание – это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности. Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика. Оценивание – это взгляд на свои действия и поступки, результаты своей деятельности.

Что такое оценивание?

  • Оценивание – это определение позитивных и негативных моментов деятельности.
  • Оценивание – это контроль качества образования.
  • Оценивание – это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности.
  • Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика.
  • Оценивание – это взгляд на свои действия и поступки, результаты своей деятельности.
Способы осуществления оценивания Количественный показатель Качественный показатель Отметка. Словесные высказывания о процессе и результате работы.  Эмоциональ-ная реакция.  Результат тестирования в баллах.  Крицкий А. «Воспитательная работа» 1953 г

Способы осуществления оценивания

Количественный показатель

Качественный показатель

  • Отметка.
  • Словесные высказывания о процессе и результате работы.
  • Эмоциональ-ная реакция.
  • Результат тестирования в баллах.

Крицкий А. «Воспитательная работа» 1953 г

Правила новой технологии оценивания Оценивается любое , особенно успешное действие , а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи , т.е. умения по использованию знаний. Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка +самооценка). За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка .

Правила новой технологии оценивания

  • Оценивается любое , особенно успешное действие , а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи , т.е. умения по использованию знаний.
  • Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка +самооценка).
  • За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка .
Правила новой технологии оценивания За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика , так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать. Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности: необходимый уровень - знания, соответствующие государственному стандарту, это «хорошо» ; программный уровень –функциональной грамотности – «отлично»; необязательный максимальный уровень- «превосходно».

Правила новой технологии оценивания

  • За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика , так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать.
  • Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности: необходимый уровень - знания, соответствующие государственному стандарту, это «хорошо» ; программный уровень –функциональной грамотности – «отлично»; необязательный максимальный уровень- «превосходно».
Приемы оценочной деятельности Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку. Лесенка успеха

Приемы оценочной деятельности

Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.

Лесенка успеха

Приемы оценочной деятельности «Волшебная линеечка»  К А Г

Приемы оценочной деятельности

«Волшебная линеечка»

К А Г

Приемы оценочной деятельности

Приемы оценочной деятельности

Приемы оценочной деятельности

Приемы оценочной деятельности

Приемы оценочной деятельности Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой картинки с «улыбками». Покажите улыбку на карточке, которая соответствует вашей работе на уроке. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то покажите большую улыбку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, покажите среднюю улыбку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, покажите маленькую улыбку.

Приемы оценочной деятельности

Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой картинки с «улыбками». Покажите улыбку на карточке, которая соответствует вашей работе на уроке. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то покажите большую улыбку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, покажите среднюю улыбку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, покажите маленькую улыбку.

Приемы формирования самооценки

Приемы формирования самооценки

Приемы формирования самооценки

Приемы формирования самооценки

Принципы оценочной деятельности Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.  Принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса;

Принципы оценочной деятельности

  • Оценивание является постоянным процессом.
  • Оценивание может быть только критериальным.
  • Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка.
  • Оценивать можно только то, чему учат.
  • Принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса;
Принципы оценочной деятельности Отдаётся приоритет самооценке школьника; Принцип объективности оценки; Принцип открытости процедуры и результатов оценки; Комплексный подход к оценке результатов образования; Оценка динамики образовательных достижений младших школьников.

Принципы оценочной деятельности

  • Отдаётся приоритет самооценке школьника;
  • Принцип объективности оценки;
  • Принцип открытости процедуры и результатов оценки;
  • Комплексный подход к оценке результатов образования;
  • Оценка динамики образовательных достижений младших школьников.
Принципы оценочной деятельности Ф.П. Решетников «За уроками»

Принципы оценочной деятельности

Ф.П. Решетников «За уроками»

Формы учета контрольно-оценочной деятельности Листы учета достижений; Листы оценки предметных достижений; Тетрадь открытий; Тетрадь «Что я знаю и умею»; Портфолио  Иван Козлов «Первоклассница»

Формы учета контрольно-оценочной деятельности

  • Листы учета достижений;
  • Листы оценки предметных достижений;
  • Тетрадь открытий;
  • Тетрадь «Что я

знаю и умею»;

  • Портфолио

Иван Козлов «Первоклассница»

Вывод Во все периоды развития общества происходящие процессы требовали оценки. Для успешной и эффективной деятельности оценка так же необходима, как и правильное кровообращения для полноценного организма. Любая деятельность. Чтобы человек мог в ней совершенствоваться, нуждается в оценке. Именно поэтому правильно организованное оценивание является важнейшим компонентом любой модели обучения. Оценка – это правильное кровообращение, без нее неизбежны застой и болезненные явления. Н.А. Островский

Вывод

Во все периоды развития общества происходящие процессы требовали оценки. Для успешной и эффективной деятельности оценка так же необходима, как и правильное кровообращения для полноценного организма. Любая деятельность. Чтобы человек мог в ней совершенствоваться, нуждается в оценке. Именно поэтому правильно организованное оценивание является важнейшим компонентом любой модели обучения.

Оценка – это правильное

кровообращение, без нее

неизбежны застой и

болезненные явления.

Н.А. Островский

Никитина Светлана Николаевна Контрольно-оценочная деятельность учителя математики в 5 классе Богданов Глеб Васильевич (Россия, 1926–1991) «Практикантка»

Никитина Светлана Николаевна

Контрольно-оценочная деятельность учителя математики в 5 классе

Богданов Глеб Васильевич

(Россия, 1926–1991) «Практикантка»

Основной целью контроля и оценки качества знаний обучающегося учителем является определение качества усвоения школьниками программного материала – уровня овладения ими знаниями, умениями, навыками , предусмотренными стандартом по математике.

Основной целью контроля и оценки качества знаний обучающегося учителем является определение качества усвоения школьниками программного материала – уровня овладения ими знаниями, умениями, навыками , предусмотренными стандартом по математике.

Математические диктанты – хорошо известная форма контроля Затем проводим самопроверку или взаимопроверку (дети меняются тетрадями). Читаем формулу, обучающиеся отмечают «+» или «–» соответственно правильный или неправильный ответ. И сразу по количеству «+» и «–» ставиться отметка.

Математические диктанты – хорошо известная форма контроля

Затем проводим самопроверку или взаимопроверку (дети меняются тетрадями). Читаем формулу, обучающиеся отмечают «+» или «–» соответственно правильный или неправильный ответ. И сразу по количеству «+» и «–» ставиться отметка.

Устный счет – обычно проводится в начале урока, чтобы довести умения до уровня навыка Можно выделить следующие  виды упражнений по устному счету : слуховые упражнения; (данные воспринимаются на слух); зрительные упражнения; (числа воспринимаются зрением, используются наглядные пособия); зрительно-слуховые упражнения.  «Устный счет. В народной школе С.А. Рачинского». Николай Богданов-Бельский

Устный счет – обычно проводится в начале урока, чтобы довести умения до уровня навыка

  • Можно выделить следующие  виды упражнений по устному счету :
  • слуховые упражнения; (данные воспринимаются на слух);
  • зрительные упражнения; (числа воспринимаются зрением, используются наглядные пособия);
  • зрительно-слуховые упражнения.

«Устный счет. В народной школе С.А. Рачинского». Николай Богданов-Бельский

Слуховые упражнения

Слуховые упражнения

Зрительные упражнения

Зрительные упражнения

Зрительно-слуховые упражнения

Зрительно-слуховые упражнения

Самостоятельные работы и тесты  Все тесты можно подразделить на две группы: проверяющие логические способности обучающихся, проверяющие основные знания и умения школьников. Традиционная форма контроля – самостоятельная работа. В зависимости от целей самостоятельная работа может быть: Обучающая, во время объяснения нового материала; Тренировочные; Закрепляющие; На повторение изученного материала; Творческая; Контрольная самостоятельная работа. «Экзамен» Иван Тихий

Самостоятельные работы и тесты

Все тесты можно подразделить на две группы:

  • проверяющие логические способности обучающихся,
  • проверяющие основные знания и умения школьников.

Традиционная форма контроля – самостоятельная работа.

В зависимости от целей самостоятельная работа может быть:

  • Обучающая, во время

объяснения нового материала;

  • Тренировочные;
  • Закрепляющие;
  • На повторение изученного

материала;

  • Творческая;
  • Контрольная

самостоятельная работа.

«Экзамен» Иван Тихий

«Лист оценивания для учащихся 5 класса по теме «Проценты» Ф.И.О. ученика (цы): Уровни усвоения Образовательные ресурсы Воспроизведение Понимание Я могу назвать определение процента. Критерии Применение Я понимаю смысл термина «проценты». Могу пояснить, как обратить десятичную дробь в проценты; Как перевести проценты в десятичную дробь. Анализ Я могу определить задачи на проценты 3-х типов находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Самооценка ученика 1 б 2 б Синтез Я умею решать задачи всех 3-х типов. Оценка учителя Я могу предложить подходящую  схему для представления текста задачи. 3б Оценка Рекомендации учителя 3 б Я могу самостоятельно составить задачи для каждого типа. Доказать значимость данной темы. 3 б 3 б

«Лист оценивания для учащихся 5 класса по теме «Проценты»

Ф.И.О. ученика (цы):

Уровни усвоения

Образовательные

ресурсы

Воспроизведение

Понимание

Я могу назвать определение процента.

Критерии

Применение

Я понимаю смысл термина «проценты».

Могу пояснить, как обратить десятичную дробь в проценты;

Как перевести проценты в десятичную дробь.

Анализ

Я могу определить задачи на проценты 3-х типов

находить проценты от какой-либо величины;

находить число, если известно несколько его процентов;

находить, сколько процентов одно число составляет от другого.

Самооценка

ученика

1 б

2 б

Синтез

Я умею решать задачи всех 3-х типов.

Оценка учителя

Я могу предложить подходящую  схему для представления текста задачи.

Оценка

Рекомендации учителя

3 б

Я могу самостоятельно составить задачи для каждого типа. Доказать значимость данной темы.

3 б

3 б

Вывод Контроль для обучающихся должен быть обучающим. Контроль должен раскрывать индивидуальные особенности детей. Контроль повышает уровень подготовки к уроку, позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях. НО: Генри Жюль Жан Жоффруа1853-1924 «Маленький студент»

Вывод

  • Контроль для обучающихся должен быть обучающим.
  • Контроль должен раскрывать индивидуальные особенности детей.
  • Контроль повышает уровень подготовки к уроку, позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях.

НО:

Генри Жюль Жан Жоффруа1853-1924

«Маленький студент»

Мусаева  Джамала Сафар кызы Контрольно-оценочная деятельность учителя русского языка на уроках в 9 классе Юрий Владимирович Белов, 1960 «Учительница»

Мусаева Джамала Сафар кызы

Контрольно-оценочная деятельность учителя русского языка на уроках в 9 классе

Юрий Владимирович Белов, 1960 «Учительница»

Деятельность учителя в системе оценивания Обязательное обсуждение с учащимися критериев оценивания работ. Следует помнить, что если ученик понял, что от него требуют и не сомневается в справедливости спрашиваемых знаний и необходимости требуемых умений, если он убежден, что может постигнуть требуемое, что полученная отметка зависит только от него самого и степени его усердия, то это действительно способствует его развитию. Общими критериями для любой работы ученика является: знание, понимание и оперирование знаниями; применение умений и навыков на практике; способность перерабатывать информацию, взаимодействовать с учителем, в паре, в группе с одноклассниками.

Деятельность учителя в системе оценивания

  • Обязательное обсуждение с учащимися критериев оценивания работ.
  • Следует помнить, что если ученик понял, что от него требуют и не сомневается в справедливости спрашиваемых знаний и необходимости требуемых умений, если он убежден, что может постигнуть требуемое, что полученная отметка зависит только от него самого и степени его усердия, то это действительно способствует его развитию.

Общими критериями для любой работы ученика является:

  • знание, понимание и оперирование знаниями;
  • применение умений и навыков на практике;
  • способность перерабатывать информацию, взаимодействовать с учителем, в паре, в группе с одноклассниками.
Устный  ответ Сообщение - это выступление информативного, иллюстративного или аналитического характера по одной проблеме. Оно может быть продуктивного (анализ материала) или репродуктивного (пересказ материала) характера. Готовясь к сообщению, ученик пользуется одним или несколькими источниками. Требования к сообщению 1. Правильный отбор материала, его анализ (сравнение, обобщение, классификация). 2. Наличие собственных суждений, их аргументация (цитирование, комментарий). 3. Умение привлечь внимание слушателей (риторические приёмы). 4. Терминологическая и речевая грамотность. 5.Научный стиль изложения.

Устный ответ

  • Сообщение - это выступление информативного, иллюстративного или аналитического характера по одной проблеме. Оно может быть продуктивного (анализ материала) или репродуктивного (пересказ материала) характера. Готовясь к сообщению, ученик пользуется одним или несколькими источниками.
  • Требования к сообщению
  • 1. Правильный отбор материала, его анализ (сравнение, обобщение, классификация).
  • 2. Наличие собственных суждений, их аргументация (цитирование, комментарий).
  • 3. Умение привлечь внимание слушателей (риторические приёмы).
  • 4. Терминологическая и речевая грамотность.
  • 5.Научный стиль изложения.

Оценка устного ответа (доклад, реферат, сообщение)

«5»

  • Ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий.
  • Обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и из других источников.
  • Излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
  • Речь выразительна, эмоциональна.

«4»

ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3»

Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

  • Излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил.
  • Не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры.
  • Излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
  • Речь невыразительна.

«2»

ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл.

Примечание: Оценивается не только единовременный ответ, но и рассредоточенный во времени (ученик отвечает на протяжении урока).

Урок-конференция 1)  Критерии оценки качества работы  (имеют наименьший вес, т. к. качественная работа в наибольшей степени могла быть обязана своим появлением каким либо помощникам автора) - соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам; - научная аргументированность работы; - корректность методик исследования. 2)  Критерии оценки качества выступления  ( имеют средний вес, поскольку выступление представляет собой «домашнюю заготовку» , на качество которой также мог оказать влияние кто-либо кроме автора, хотя в меньшей степени, чем на текст работы) –  наглядность выступления; –   культура речи; 3)  Критерии оценки качества ответов на вопросы  (имеют наибольший вес). -  компетентность докладчика (владение проблематикой области исследования); -  самостоятельность выполнения работы авторами.

Урок-конференция

  • 1)  Критерии оценки качества работы  (имеют наименьший вес, т. к. качественная работа в наибольшей степени могла быть обязана своим появлением каким либо помощникам автора)
  • - соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам;
  • - научная аргументированность работы;
  • - корректность методик исследования.
  • 2)  Критерии оценки качества выступления  ( имеют средний вес, поскольку выступление представляет собой «домашнюю заготовку» , на качество которой также мог оказать влияние кто-либо кроме автора, хотя в меньшей степени, чем на текст работы)
  • –  наглядность выступления;
  • –   культура речи;
  • 3)  Критерии оценки качества ответов на вопросы  (имеют наибольший вес).
  • -  компетентность докладчика (владение проблематикой области исследования);
  • -  самостоятельность выполнения работы авторами.
Составление своего теста Оценка тестов При оценке выполнения тестового задания используется следующая шкала Балл Степень выполнения задания «5» 87-100% «4» 72 - 86% «3» 58 – 71% «2» 30 -57% Лидия Карловна Ауза «Домашнее задание» 1954

Составление своего теста

Оценка тестов

При оценке выполнения тестового задания

используется следующая шкала

Балл

Степень выполнения

задания

«5»

87-100%

«4»

72 - 86%

«3»

58 – 71%

«2»

30 -57%

Лидия Карловна Ауза «Домашнее задание» 1954

Критерии при создании теста закрытого типа  1.Задание должно быть свободно от двусмысленности и логически правильно. При формулировке задания не допускается обращение к субъективному мнению тестируемых. 2. Основной текст задания и варианты ответов, включая неправильные, должны хорошо грамматически сочетаться между собой. Основной текст задания может представлять собой утверждение или вопрос. Критерии при создании теста открытого типа 1.Каждое задание должно быть нацелено на дополнение, воспроизведение наиболее значимого элемента, место для которого обозначается многоточием или прочерком. 2. Текст задания должен отличаться простотой синтаксической конструкции и содержать минимальное количество информации, необходимой для верного выполнения задания.

Критерии при создании теста закрытого типа 

1.Задание должно быть свободно от двусмысленности и логически правильно. При формулировке задания не допускается обращение к субъективному мнению тестируемых.

2. Основной текст задания и варианты ответов, включая неправильные, должны хорошо грамматически сочетаться между собой. Основной текст задания может представлять собой утверждение или вопрос.

Критерии при создании теста открытого типа

1.Каждое задание должно быть нацелено на дополнение, воспроизведение наиболее значимого элемента, место для которого обозначается многоточием или прочерком.

2. Текст задания должен отличаться простотой синтаксической конструкции и содержать минимальное количество информации, необходимой для верного выполнения задания.

Критерии при создании теста  на установление соответствия   1. Элементы задающего столбца располагают слева, а элементы для выбора – справа. 2. Для каждого столбца вводится определенное название, обобщающее все элементы столбца. 3. В некоторых тестах необходимо, чтобы правый столбец содержал хотя бы один или несколько неправильных ответов. 4. В инструкции (она может быть и устной) пояснить, каким образом нужно выполнять задание. Например, соединить элементы каждого столбца, соответствующие друг другу, стрелками или расставить цифры (буквы) из левого столбца к соответствующим вариантам правого столбца.

Критерии при создании теста  на установление соответствия

 

1. Элементы задающего столбца располагают слева, а элементы для выбора – справа.

2. Для каждого столбца вводится определенное название, обобщающее все элементы столбца.

3. В некоторых тестах необходимо, чтобы правый столбец содержал хотя бы один или несколько неправильных ответов.

4. В инструкции (она может быть и устной) пояснить, каким образом нужно выполнять задание. Например, соединить элементы каждого столбца, соответствующие друг другу, стрелками или расставить цифры (буквы) из левого столбца к соответствующим вариантам правого столбца.

Создание компьютерных презентаций Такая работа позволяет проверить умение учащегося находить материал, отбирать его, преподносить тот или его иной форме. Смотр знаний. Лучше использовать групповую форму работы. Каждая группа получает задания, а потом распределяют их между собой с учетом интересов способностей каждого ребенка. Такая форма контроля позволяет не только повторить и обобщить изученный материал, но и выйти за рамки школьной программы, оценить творческие способности учащихся в разных областях.

Создание компьютерных презентаций

  • Такая работа позволяет проверить умение учащегося находить материал, отбирать его, преподносить тот или его иной форме.
  • Смотр знаний. Лучше использовать групповую форму работы. Каждая группа получает задания, а потом распределяют их между собой с учетом интересов способностей каждого ребенка.
  • Такая форма контроля позволяет не только повторить и обобщить изученный материал, но и выйти за рамки школьной программы, оценить творческие способности учащихся в разных областях.
Оценка презентации критерии критерии Содержание 4 б. балл 1. соответствие заявленной теме 1 2. логичность и последовательность изложения 1 3. раскрытие выбранной темы 1 4. наличие выводов, заключения (логическая завершенность изложения) Форма (зрительный ряд) 5 б. 1 1. имеет четкую, понятную структуру   2.имеет логическую последовательность ( титульный лист и список используемой литературы) 1 3. текст презентации можно прочитать на расстоянии 1 4. отсутствие ошибок (логических, фактических, орфографических, этических и т.п.) 5. корректное цветовое оформление, подобраны соответствующие иллюстрации Выступление 5 б. 1 1. соответствующее заявленным пунктам защитное слово 1  14-12 баллов - «5» 2. понимание информационного содержания презентации 1 11 – 9 баллов – «4» 8 – 7 баллов - «3» 1 3. умение общаться с аудиторией, 1 4. беглое и выразительное чтение 1 5. полные и содержательные ответы на вопросы аудитории по заявленной теме 14 б 1

Оценка презентации

критерии

критерии

Содержание

4 б.

балл

1. соответствие заявленной теме

1

2. логичность и последовательность изложения

1

3. раскрытие выбранной темы

1

4. наличие выводов, заключения (логическая завершенность изложения)

Форма

(зрительный ряд)

5 б.

1

1. имеет четкую, понятную структуру

2.имеет логическую последовательность ( титульный лист и список используемой литературы)

1

3. текст презентации можно прочитать на расстоянии

1

4. отсутствие ошибок (логических, фактических, орфографических, этических и т.п.)

5. корректное цветовое оформление, подобраны соответствующие иллюстрации

Выступление

5 б.

1

1. соответствующее заявленным пунктам защитное слово

1

14-12 баллов - «5»

2. понимание информационного содержания презентации

1

11 – 9 баллов – «4»

8 – 7 баллов - «3»

1

3. умение общаться с аудиторией,

1

4. беглое и выразительное чтение

1

5. полные и содержательные ответы на вопросы аудитории по заявленной теме

14 б

1

Система оценивания знаний и умений учащихся не должна быть простой формальностью, а должна являться частью воспитательного процесса, помогать решать не только проблемы учебного плана, но и воспитательного, тогда и сам учебный процесс будет более плодотворным и результативным. И наконец, есть ещё одна самая важная форма оценивания – государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов. Такая форма итоговой аттестации предполагает разнообразные виды деятельности ученика: восприятие текстов на слух и в напечатанном виде, выбор ответа из нескольких предложенных, сжатый письменный пересказ, создание собственного текста на одну из двух предложенных тем. С критериями оценивания каждого задания дети ознакомлены. Часть 1. Изложение – 7 баллов Часть 2. Тестовые задания – 7 баллов Часть 3. Сочинение – 9 баллов Оценка грамотности (изложение + сочинение) – 10 баллов

Система оценивания знаний и умений учащихся не должна быть простой формальностью, а должна являться частью воспитательного процесса, помогать решать не только проблемы учебного плана, но и воспитательного, тогда и сам учебный процесс будет более плодотворным и результативным.

И наконец, есть ещё одна самая важная форма оценивания – государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов.

Такая форма итоговой аттестации предполагает разнообразные виды деятельности ученика:

  • восприятие текстов на слух и в напечатанном виде,
  • выбор ответа из нескольких предложенных,
  • сжатый письменный пересказ,
  • создание собственного текста на одну из двух предложенных тем.

С критериями оценивания каждого задания дети ознакомлены.

Часть 1. Изложение – 7 баллов

Часть 2. Тестовые задания – 7 баллов

Часть 3. Сочинение – 9 баллов

Оценка грамотности (изложение + сочинение) – 10 баллов

Вывод Выставляя оценку, необходимо подумать: что и как я оцениваю? Все ли я сделал для того, чтобы ребенок был удовлетворен полученными знаниями, отметкой, какой бы она не была. Что ребенок будет делать сегодня, завтра после этой отметки: возьмется ли он за книгу, станет ли более тщательно подходить к учебной деятельности или эта отметка не будет стимулировать его к работе, оставит его равнодушным, вызовет отрицательную реакцию к изучению предмета, посещению уроков. А.П. Рябушкин «Школа 17 века»

Вывод

Выставляя оценку, необходимо подумать: что и как я оцениваю? Все ли я сделал для того, чтобы ребенок был удовлетворен полученными знаниями, отметкой, какой бы она не была.

Что ребенок будет делать сегодня, завтра после этой отметки: возьмется ли он за книгу, станет ли более тщательно подходить к учебной деятельности или эта отметка не будет стимулировать его к работе, оставит его равнодушным, вызовет отрицательную реакцию к изучению предмета, посещению уроков.

А.П. Рябушкин «Школа 17 века»

Овчарова Юлия Юрьевна Контрольно-оценочная деятельность учителя в 10-11 классах Морган Вестлинг «Сельская школа» 1879

Овчарова Юлия Юрьевна

Контрольно-оценочная деятельность учителя в 10-11 классах

Морган Вестлинг «Сельская школа» 1879

Контрольно – оценочная деятельность - это деятельность по контролю и оценке хода и результатов того или иного процесса. Контроль – это процесс сравнения контролируемого объекта, деятельности с эталонами, нормами, критериями. Наряду с контролирующей функцией контроль выполняет обучающую, управляющую, воспитывающую и развивающую функции.  10-11 класс подготовка обучающихся к написанию выпускных итоговых работ. Важно, чтобы обучающиеся были ознакомлены с формой предстоящих работ и с критериями оценивания. Поэтому в своей работе я использую контрольно-измерительные материалы в форме ЕГЭ и оцениванию их по критериям ЕГЭ, знакомлю учеников с критериями оценивания каждого задания.

Контрольно – оценочная деятельность - это деятельность по контролю и оценке хода и результатов того или иного процесса.

Контроль – это процесс сравнения контролируемого объекта, деятельности с эталонами, нормами, критериями. Наряду с контролирующей функцией контроль выполняет обучающую, управляющую, воспитывающую и развивающую функции.

10-11 класс подготовка обучающихся к написанию выпускных итоговых работ. Важно, чтобы обучающиеся были ознакомлены с формой предстоящих работ и с критериями оценивания. Поэтому в своей работе я использую контрольно-измерительные материалы в форме ЕГЭ и оцениванию их по критериям ЕГЭ, знакомлю учеников с критериями оценивания каждого задания.

Методы, приёмы и формы организации контроля

Устный опрос как диалог учителя с одним учащимся или со всем классом (ответы с места) проводится в основном на первых этапах обучения, когда требуются систематизация и уточнение знаний школьников, проверка того, что усвоено на этом этапе обучения, что требует дополнительного учебного времени или других способов учебной работы. Для учебного диалога очень важна продуманная система вопросов, которые проверяют не только (и не столько) способность учеников запомнить и воспроизвести информацию, но и осознанность усвоения, способность рассуждать, высказывать свое мнение, аргументирование строить ответ, активно участвовать в общей беседе, умение конкретизировать общие понятия.

Образец: Тема «Гражданское общество и правовое государство»

  Что понимается под правовым государством?

- Каковы признаки правового государства?

- В чем сущность и значимость гражданского общества?

- Что представляет собой система местного самоуправления?

- В каких формах и как осуществляется контроль общества за деятельностью институтов публичной власти?

Письменный опрос   Самостоятельная работа –небольшая по времени (15-20 мин) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой (еще не пройденной до конца) теме курса. Одной из главных целей этой работы является проверка усвоения школьниками понятий; ориентировка в конкретных закономерностях. Если самостоятельная работа проводится на начальном этапе становления умения и навыка, то она не оценивается отметкой. Вместо нее учитель дает аргументированный анализ работы учащихся, который он проводит совместно с учениками. Если умение находится на стадии закрепления, автоматизации, то самостоятельная работа может оцениваться отметкой.

Письменный опрос

Самостоятельная работа –небольшая по времени (15-20 мин) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой (еще не пройденной до конца) теме курса. Одной из главных целей этой работы является проверка усвоения школьниками понятий; ориентировка в конкретных закономерностях. Если самостоятельная работа проводится на начальном этапе становления умения и навыка, то она не оценивается отметкой. Вместо нее учитель дает аргументированный анализ работы учащихся, который он проводит совместно с учениками. Если умение находится на стадии закрепления, автоматизации, то самостоятельная работа может оцениваться отметкой.

Самостоятельная работа может проводиться фронтально, небольшими группами и индивидуально. Цель такого контроля определяется индивидуальными особенностями, темпом продвижения учащихся в усвоении знаний. Так, например, индивидуальную самостоятельную работу может получить ученик, который пропустил много учебных дней, не усвоил какой-то раздел программы, работающий в замедленном или ускоренном темпе. Целесообразно использовать индивидуальные самостоятельные работы и для застенчивых, робких учеников, чувствующих дискомфорт при ответе у доски. В этом случае хорошо  выполненная работа  становится основанием для открытой поддержки школьника, воспитания уверенности в собственных силах. Для таких работ учитель использует индивидуальные карточки, обучающие тексты, тестовые задания, таблицы. Образец 1: Дайте определения понятиям: Право- Отрасль права- Институт права- Нормативно-правовой акт- Законодательство- М.Божий «Отличница»

Самостоятельная работа может проводиться фронтально, небольшими группами и индивидуально. Цель такого контроля определяется индивидуальными особенностями, темпом продвижения учащихся в усвоении знаний. Так, например, индивидуальную самостоятельную работу может получить ученик, который пропустил много учебных дней, не усвоил какой-то раздел программы, работающий в замедленном или ускоренном темпе. Целесообразно использовать индивидуальные самостоятельные работы и для застенчивых, робких учеников, чувствующих дискомфорт при ответе у доски. В этом случае хорошо  выполненная работа  становится основанием для открытой поддержки школьника, воспитания уверенности в собственных силах.

Для таких работ учитель использует индивидуальные карточки, обучающие тексты, тестовые задания, таблицы.

Образец 1: Дайте определения понятиям:

Право-

Отрасль права-

Институт права-

Нормативно-правовой акт-

Законодательство-

М.Божий «Отличница»

Образец 2. Установите соответствие между советскими политическими деятелями и фактами их биографии. При записи ответа сохраняйте последовательность первого столбика. Ответ запишите, НЕ делая пропусков и НЕ ставя запятые. Например: 1А2Б3В4Г. Деятель Факт биографии 1. Г.М. Маленков А. Возглавил органы госбезопасности после смерти И.В. Сталина 2. Н.С. Хрущев Б. Министр обороны СССР в 1955–1957 гг. 3. Л.П. Берия В. Был избран Первым секретарем ЦК КПСС вскоре после смерти И.В. Сталина 4. Г.К. Жуков Г. Министр иностранных дел в 1953–1956 гг. Д. Возглавил советское правительство после смерти И.В. Сталина

Образец 2. Установите соответствие между советскими политическими деятелями и фактами их биографии. При записи ответа сохраняйте последовательность первого столбика. Ответ запишите, НЕ делая пропусков и НЕ ставя запятые. Например: 1А2Б3В4Г.

Деятель

Факт биографии

1. Г.М. Маленков

А. Возглавил органы госбезопасности после смерти И.В. Сталина

2. Н.С. Хрущев

Б. Министр обороны СССР в 1955–1957 гг.

3. Л.П. Берия

В. Был избран Первым секретарем ЦК КПСС вскоре после смерти И.В. Сталина

4. Г.К. Жуков

Г. Министр иностранных дел в 1953–1956 гг.

Д. Возглавил советское правительство после смерти И.В. Сталина

Проверочная работа используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы. Проводятся в течение всего года и преимущественно по тем предметам, для которых важное значение имеют умения и навыки, связанные с письменным оформлением работы, а также требующие умения излагать мысли. Работа оценивается отметкой. Карен Элизабет Торно «В классе» 1888

Проверочная работа используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы. Проводятся в течение всего года и преимущественно по тем предметам, для которых важное значение имеют умения и навыки, связанные с письменным оформлением работы, а также требующие умения излагать мысли. Работа оценивается отметкой.

Карен Элизабет Торно «В классе» 1888

Образец: 5.  Прочтите цитату из официального документа и кратко ответьте на вопросы 1–3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний и умений.

«Главная экономическая задача партии и советского народа состоит в том, чтобы в течение двух десятилетий создать материально-техническую базу коммунизма. Это означает: полную электрификацию страны и совершенствование на этой основе техники, технологии и организации общественного производства во всех отраслях народного хозяйства; комплексную механизацию производственных процессов, все более полную их автоматизацию; широкое применение химии в народном хозяйстве; всемерное развитие новых экономически эффективных отраслей производства, новых видов энергии и материалов; всестороннее и рациональное использование природных, материальных и трудовых ресурсов; органическое соединение науки с производством и быстрые темпы научно-технического прогресса; высокий культурно-технический уровень трудящихся; значительное превосходство над наиболее развитыми капиталистическими странами по производительности труда, что составляет важнейшее условие победы коммунистического строя».

1 . Определите время и место принятия документа, его название и орган управления, принявший документ.

2 . Какие еще задачи ставились в данном документе?

3 . Каковы были последствия принятия данного документа?

Задание С4 проверяет умение аргументировать точку зрения.

4 . Существуют две точки зрения на время начала «оттепели».

1. Она началась при жизни И.В. Сталина, во второй половине 1940-х – начале 1950-х гг.

2. Она началась после смерти И.В. Сталина.

Укажите, какая точка зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

3 метод. Тестирование является одной из важных и эффективных форм контрольно– оценочной деятельности учителя. Тесты позволяют получить объективную оценку уровня знаний, умения и навыков учащихся. Тесты позволяют провести итоговый и текущий контроль знаний, выявить усвоение по истории - важнейших исторических понятий, дат и фактов, по обществознанию - знание терминов, признаков понятий, помогают учителю выполнить его обучающие и корректирующие функции При помощи тестов ЕГЭ по истории проверяются следующие знания: Знание дат. Знание фактов. Знание понятий и терминов. Знание причин и следствий. Группировка фактов, характерных признаков явлений. Поиск информации в источнике. Выявление общих черт и различий сравниваемых исторических событий, процессов. Соотнесение единичных фактов и общих исторических явлений, процессов; указание характерных черт событий, явлений, процессов.

3 метод. Тестирование является одной из важных и эффективных форм контрольно– оценочной деятельности учителя. Тесты позволяют получить объективную оценку уровня знаний, умения и навыков учащихся. Тесты позволяют провести итоговый и текущий контроль знаний, выявить усвоение по истории - важнейших исторических понятий, дат и фактов, по обществознанию - знание терминов, признаков понятий, помогают учителю выполнить его обучающие и корректирующие функции

При помощи тестов ЕГЭ по истории проверяются следующие знания:

Знание дат.

Знание фактов.

Знание понятий и терминов.

Знание причин и следствий.

Группировка фактов, характерных признаков явлений.

Поиск информации в источнике.

Выявление общих черт и различий сравниваемых исторических событий, процессов.

Соотнесение единичных фактов и общих исторических явлений, процессов; указание характерных черт событий, явлений, процессов.

Исходя из собственного опыта и уровня подготовки учащихся, учитель использует тесты на различных этапах урока: При изучении новой темы в качестве закрепления изученного на уроке; В качестве текущей и итоговой проверки знаний; Для самостоятельной работы в школе и дома. Это позволяет учителю разнообразить занятия, осуществлять дифференцированный подход в обучении. Облегчить работу учителя помогают уже разработанные платформы с тестовыми заданиями в форме ЕГЭ (ФИПИ, Решу ЕГЭ, сборники тестовых заданий). Критерии оценивания. Важно, чтобы обучающиеся были ознакомлены с критериями оценивания работ, поэтому уже с 10 класса проводится работа в данном направлении. Как учитель я поясняю обучающимся какое количество баллов максимальное-минимальное дается за каждое задание. Указываю, почему за то или иное задание они могут не получить баллы.

Исходя из собственного опыта и уровня подготовки учащихся, учитель использует тесты на различных этапах урока:

  • При изучении новой темы в качестве закрепления изученного на уроке;
  • В качестве текущей и итоговой проверки знаний;
  • Для самостоятельной работы в школе и дома.

Это позволяет учителю разнообразить занятия, осуществлять дифференцированный подход в обучении.

Облегчить работу учителя помогают уже разработанные платформы с тестовыми заданиями в форме ЕГЭ (ФИПИ, Решу ЕГЭ, сборники тестовых заданий).

Критерии оценивания.

Важно, чтобы обучающиеся были ознакомлены с критериями оценивания работ, поэтому уже с 10 класса проводится работа в данном направлении. Как учитель я поясняю обучающимся какое количество баллов максимальное-минимальное дается за каждое задание. Указываю, почему за то или иное задание они могут не получить баллы.

ВЫВОД. В настоящее время, в наш стремительный век,  перед учителем стоит важная задача: развить у учащихся умение контролировать, прежде всего, самого себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки, пути их устранения, определять границу своего «знания – незнания», а самое главное уметь выполнять  осознанную работу над своими ошибками. Н.Н. Заболотский «Опять пятерка» Ф.П. Решетников «Опять двойка»

ВЫВОД. В настоящее время, в наш стремительный век,  перед учителем стоит важная задача: развить у учащихся умение контролировать, прежде всего, самого себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки, пути их устранения, определять границу своего «знания – незнания», а самое главное уметь выполнять  осознанную работу над своими ошибками.

Н.Н. Заболотский «Опять пятерка»

Ф.П. Решетников «Опять двойка»

Приемы письменного опроса Выборочный контроль (проверяются работы учащихся выборочно, чьи работы будут проверены никто из детей не знает. Очень удобный вид контроля при большой занятости учителя). Фактологический диктант (диктант проводится по базовым вопросам. На партах только чистый лист и ручка. Работа ведется в быстром темпе. Тренировочная контрольная работа (работа проводится как обычно, но оценки в журнал ставятся по желанию учащихся). Релейная контрольная работа (контрольная работа проводится по текстам ранее решенных задач. Д/з дается избыточным массивом; чем больше решил, тем больше вероятность на контрольной работе получить знакомую задачу). Своя опора (ученик составляет авторский опорный конспект всей ранее изученной темы). Особое задание (продвинутые ученики имеют право на выполнение особо сложного задания, учитель подчеркивает свое уважение к решению школьника воспользоваться этим правом).

Приемы письменного опроса

Выборочный контроль (проверяются работы учащихся выборочно, чьи работы будут проверены никто из детей не знает. Очень удобный вид контроля при большой занятости учителя).

Фактологический диктант (диктант проводится по базовым вопросам. На партах только чистый лист и ручка. Работа ведется в быстром темпе.

Тренировочная контрольная работа (работа проводится как обычно, но оценки в журнал ставятся по желанию учащихся).

Релейная контрольная работа (контрольная работа проводится по текстам ранее решенных задач. Д/з дается избыточным массивом; чем больше решил, тем больше вероятность на контрольной работе получить знакомую задачу).

Своя опора (ученик составляет авторский опорный конспект всей ранее изученной темы).

Особое задание (продвинутые ученики имеют право на выполнение особо сложного задания, учитель подчеркивает свое уважение к решению школьника воспользоваться этим правом).

ВЫВОД Педагогам школы нужно помнить, что нет смысла проводить диагностическую работу, если после нее не следуют рекомендации и коррекционная работа для конкретного ученика. Оценивание может быть только критериальным. Критерии должны быть максимально приближенными к внешним оценочным процедурам. Для формирования результатов обучения целесообразно применение различных методов контроля и оценки, итогом будет являться комплексная оценка. Наиболее эффективными для применения являются технология критериального оценивания, методы проектов, портфолио. Оценка динамики образовательных достижений учащихся должна проводиться регулярно. Начиная с диагностики (на этапе приема в школу) и заканчивая итоговой, позволяющей сделать заключение об уровне развития ученика, его готовности к продолжению образования на следующей ступени, к прохождению государственной итоговой аттестации.

ВЫВОД

  • Педагогам школы нужно помнить, что нет смысла проводить диагностическую работу, если после нее не следуют рекомендации и коррекционная работа для конкретного ученика.
  • Оценивание может быть только критериальным. Критерии должны быть максимально приближенными к внешним оценочным процедурам.
  • Для формирования результатов обучения целесообразно применение различных методов контроля и оценки, итогом будет являться комплексная оценка. Наиболее эффективными для применения являются технология критериального оценивания, методы проектов, портфолио.
  • Оценка динамики образовательных достижений учащихся должна проводиться регулярно. Начиная с диагностики (на этапе приема в школу) и заканчивая итоговой, позволяющей сделать заключение об уровне развития ученика, его готовности к продолжению образования на следующей ступени, к прохождению государственной итоговой аттестации.
Решения педагогического совета 1. Дифференцировать подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий в зависимости от реальных учебных возможностей обучающихся. 2. Применять на практике осуществление предваряющих контролю и оцениванию учителем самопроверки и самооценивания обучающегося. 3. Контроль и оценивание ответов и работ обучающихся строить исключительно на критериальной основе, известной обучающимся. А.Харьковский «Награда учителю»

Решения педагогического совета

1. Дифференцировать подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий в зависимости от реальных учебных возможностей обучающихся.

2. Применять на практике осуществление предваряющих контролю и оцениванию учителем самопроверки и самооценивания обучающегося.

3. Контроль и оценивание ответов и работ обучающихся строить исключительно на критериальной основе, известной обучающимся.

А.Харьковский «Награда учителю»

Решения педагогического совета 4. Применять в работе современные и традиционные способы контроля и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка. 5. Проводить обязательную коррекцию образовательной деятельности обучающихся по итогам результатов контрольных работ. Владимир Серов «Домашнее задание»

Решения педагогического совета

4. Применять в работе современные и традиционные способы контроля и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.

5. Проводить обязательную коррекцию образовательной деятельности обучающихся по итогам результатов контрольных работ.

Владимир Серов «Домашнее задание»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!