СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое ЭССЕ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Размышление о профессии, учениках и о себе.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое ЭССЕ»

Педагогическое ЭССЕ

Моя педагогическая карьера началась в городе Ялуторовске Тюменской области, который стал для меня родным в далёком 2001 году, когда я по окончании Ишимского государственного педагогического института имени П. П. Ершова прибыла сюда в окружении будущих коллег, таких же юных, творческих, а главное – выбравших интересный путь людей. И вот в 2024 я поднялась на ступеньку почёта учительского сообщества, став победителем в конкурсе «Педагог года города Ялуторовска».

Что же всему этому предшествовало? Почему выбор был сделан в пользу педагогики? В детстве я яростно мечтала стать художником, много над этим работала: посещала художественную школу, даже когда стоял трескучий мороз или палило огнедышащее солнце, участвовала в выставках областного масштаба, пленэрах, творческих поездках. Выбор был очевиден, даны рекомендации. Но это были тяжёлые 90-ые, когда родителям было сложно воспитывать и кормить рядом растущих детей, не говоря уже о том, что кто-то будет далеко, поэтому вариант с учебой вне города был отклонен. Но крылья не подрезаны, потому что судьба приготовила для меня интересный вариант – открытие лицея при нашем педагогическом институте. Конечно, мы с подругами, активистки до мозга костей, не могли оставить это событие в стороне и стали первыми лицеистами. Все это было необыкновенно, ново, ярко. Для нас трудились лучшие педагоги, которые постепенно открыли для меня совсем иной мир русского языка, кстати, лицейскую дружбу мы действительно пронесли через годы. Я с гордостью заявляю, что

……………прекрасен наш союз!
Он как душа неразделим и вечен —
Неколебим, свободен и беспечен…

Затем институт, практика в школе, ежегодная работа в загородных лагерях – всё это способствовало моему выбору. Школа! И только школа!

В свою «третьяковку» (так ласково называю свою школу, думаю, вы догадываетесь почему) я попала не сразу. Сначала была школа - интернат для детей с ограниченными возможностями. Уже тогда, в 2001, на «госах» мы с педагогами обсуждали этот вопрос, детали моей будущей профессии, ответственность, прежде всего перед собой. И как же это прекрасно, что молодость не знает страха перед неизведанным, а глаза смотрят только вперёд. Это даёт уникальную возможность делать открытия, экспериментировать, пробовать новое. И я полетела вперёд.

В настоящее время я с уверенностью могу сказать, что учительство – это мой мир. Мир, без которого ощущаю пустоту. И это не просто слова, потому что я пробовала сменить род деятельности, но вы себе даже представить не можете эти тяжёлые вечера, когда я засыпала и просыпалась с мыслью о возвращении. И вернулась спустя полтора года с точной уверенностью в своём предназначении.

Вернулась ещё более окрылённой и замотивированной на творчество. А творческие люди притягиваются, поэтому в моём окружении личности мега-креативные. Мои учащиеся - победители конкурсов, олимпиад различного уровня и характера. Только за последние два года копилка наших успехов пополнилась ярчайшими результатами: выпускница, сдавшая ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов; призёр и победитель Регионального этапа Всероссийской психолого-педагогической олимпиады им. К. Д. Ушинского в 2022, а в 2023 - победитель Регионального этапа Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке, в 2023 призёр Регионального этапа Всероссийской психолого-педагогической олимпиады им. К. Д. Ушинского, а в 2024 году моя ученица стала призёром Федерального этапа Всероссийской психолого-педагогической олимпиады им. К. Д. Ушинского и привезла в Тюменскую область награду, доказав очередной раз, что рождает Земля Тюменская таланты.

Художественный взгляд, которым пропитаны всё моё детство и юность, позволяет смотреть на мир русского языка, на слово под другим углом, экспериментальным. Так, как мы смотрим на произведение искусства, отходя от него на расстояние: от целого к части.

Я предлагаю взглянуть на слово максимально глубоко, заметить его «не одинокую» жизнь, а жизнь в единице синтаксиса. Мы не сможем решить орфографическую, морфологическую, морфемную задачу, если слово одиноко. И только полная картина – словосочетание или предложение – даст нам ответы на вопросы. Так, зайдя в класс к моим детям, сразу спросите их, как пишется слово разв..вается, а к какой части речи относится слово печь, слитно или раздельно пишется то (же), сколько вариантов перестановки слов имеет предложение Редактор вчера внимательно прочитал рукопись. И детская природа мыслящей личности потребует от вас полной картины жизни слова.

Для меня синтаксис стал основой формирования коммуникативной природы мыслящей личности. Это позволяет моим учащимся применять теоретические знания в жизни. А ведь это для нас педагогов на сегодняшний день одна из первоочередных задач. Вместе с учащимися мы работаем над несколькими интересными экспериментами, один из которых назвали «ценники». Эксперимент охватывает всё окружающее пространство: магазины, стадионы, кинотеатры, подъезды и даже учебники. Ребята самостоятельно исследуют окружающий мир синтаксических единиц на наличие ошибок, затем работают со словарями, потом демонстрируют свою работу, доказывая свою правоту.

Есть в моём арсенале приёмов ещё одна лингвистическая находка, которая не оставит равнодушным никого. Вспомните, как вы изучали синтаксис простого или сложного предложения в школе. Скучно! Банально! Сложно! Я предлагаю своим учащимся посмотреть на синтаксис с интересного для них ракурса, систематически внедряя приём «синтаксис современной песни». Мы берём куплет песни и изучаем, повторяем и обобщаем любую грамматическую тему на его основе. При этом захватываем лексику, так как часто современная песня пестрит разнообразием далеко не общеупотребительных норм, погружаясь в мир языковых единиц. Я понимаю, что данные «произведения» не обладают глубоким нравственным воспитательным эффектом, что всё, что мы видим в них, поверхностно, грубо, но задача состоит совсем в ином – изучить структуру, строение с неподдельным интересом.

Нисколько не умаляю значение классической литературы, напротив, её тексты ежедневно присутствуют на партах моих учеников, потому что я безгранично уверена, что классика воспитывает в человеке Человека, именно с её помощью по крупице сею в моих учениках «доброе, вечное», но,

Чтобы быть интересным и честным,

Чтобы в ногу идти с молодёжью,

Нет, вовсе не надо делать операцию

И становиться моложе.

У меня есть другой метод,

Я дарю вам другой приём:

Синтаксис рулит в школе!

Синтаксис день за днём!

Возвращаясь к вопросу выбора профессии, могу сказать без тени сомнения, профессия учитель – это всеобъемлющий космос, который позволит вам открыть ваши таланты, даже те, о которых вы и не подозревали.

Моя профессия требует от меня очень многого, всего даже невозможно перечислить. Она не терпит слов «не хочу», «не знаю», «не буду». Она далеко не проста, но отдача энергии, самореализация, безграничные возможности настолько велики, что с лихвой окупают все затраты. Ни в одной другой профессии невозможно стать одновременно актёром, врачом, режиссёром, механиком, художником, дипломатом, строителем, кинологом, публицистом… как в учительской среде. Ни в одной другой профессии соратники и сослуживцы, а по-учительски «учащиеся», не откроют возможности каждый день встречаться с чем-то новым, с тем, чего вы не замечали раньше, «что поражает … неожиданной мудростью, неповторимостью». Они, мои учащиеся, научили меня видеть в людях лучшее, любить эту жизнь по-настоящему, ценить каждый день, каждый миг. Благодарю судьбу, лихие 90-ые, что смогла получить правильные уроки и сделать лучший выбор, приносящий мне всё, что нужно человеку для счастья.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!