СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет «Система работы учителя при подготовке к ВПР. Организация и проведение независимых процедур оценки качества образования (ВПР)».

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педсовет «Система работы учителя при подготовке к ВПР. Организация и проведение независимых процедур оценки качества образования (ВПР)».»

 Всероссийские проверочные работы   Подготовка и проведение ВПР , как одна из форм мониторинга образования

Всероссийские проверочные работы Подготовка и проведение ВПР , как одна из форм мониторинга образования

Совершенствование механизмов развития общероссийской системы оценки качества образования путём построения системы взаимосвязанных исследовательских и диагностических процедур на разных уровнях системы образования Д оступность для всех школ В озможность провести на уровне региона. В озможность получить сводные результаты на федеральном уровне НЕ ЕГЭ! В место КИМ – варианты проверочной работы В место образца- демоверсии проверочной работы Н ет заданий с выбором ответа ВПР Использование банков заданий, построенных с учетом опыта российских и международных оценочных процедур Предоставление школам индивидуальных вариантов и критериев оценивания с едиными требованиями Оценивание работ на основе стандартизированных критериев, интеграция проекта с системой повышения квалификации в вопросах оценивания

Совершенствование механизмов развития общероссийской системы оценки качества образования путём построения системы взаимосвязанных исследовательских и диагностических процедур на разных уровнях системы образования

Д оступность для всех школ

В озможность провести на уровне региона. В озможность получить сводные результаты на федеральном уровне

НЕ ЕГЭ!

В место КИМ – варианты проверочной работы

В место образца- демоверсии проверочной работы

Н ет заданий с выбором ответа

ВПР

Использование банков заданий, построенных с учетом опыта российских и международных оценочных процедур

Предоставление школам индивидуальных вариантов и критериев оценивания с едиными требованиями

Оценивание работ на основе стандартизированных критериев, интеграция проекта с системой повышения квалификации в вопросах оценивания

   Ключевые задачи ВПР  Внедрение рамочных требований по проведению процедур ОКО. Реализация положений указанных требований в рамках ВПР.  2. Плавный переход к полноценному использованию результатов ВПР в образовательном процессе в соответствии с решением ОО.  3. Развитие аналитических методов мониторинга качества образования  4. Развитие аналитических, организационно-технологических и административных форм контроля объективности проведения ВПР на основе принятых рамочных требований для процедур ОКО.   5. Совершенствование ВПР (структура, оценивание, аналитика, организационно-технологическое обеспечение).

Ключевые задачи ВПР

  • Внедрение рамочных требований по проведению процедур ОКО. Реализация положений указанных требований в рамках ВПР.

2. Плавный переход к полноценному использованию результатов ВПР в образовательном процессе в соответствии с решением ОО.

3. Развитие аналитических методов мониторинга качества образования

4. Развитие аналитических, организационно-технологических и административных форм контроля объективности проведения ВПР на основе принятых рамочных требований для процедур ОКО.

5. Совершенствование ВПР (структура, оценивание, аналитика, организационно-технологическое обеспечение).

График введения ВПР 2015/2016 2016/2017 Апробация ВПР  в начальной школе 2017/2018 (декабрь 2015-апрель 2016) Введение ВПР  в начальной школе 2018/2019 Апробация ВПР  в 5-7классах Проведение ВПР Введение ВПР  в 5-7классах Проведение ВПР в начальной школе 2019/2020 Апробация ВПР  в 8 классах в начальной школе Проведение ВПР 2020/2021 Проведение ВПР в начальной школе Проведение ВПР в 5-7классах Проведение ВПР Введение ВПР  в 8 классах Проведение ВПР  в 8 классах в начальной школе Проведение ВПР в 5-7классах Апробация ВПР  в 10 классах в 5-7классах Проведение ВПР  в 8 классах Введение ВПР  в 10 классах Апробация ВПР  в 11 классах

График введения ВПР

2015/2016

2016/2017

Апробация ВПР в начальной школе

2017/2018

(декабрь 2015-апрель 2016)

Введение ВПР в начальной школе

2018/2019

Апробация ВПР в 5-7классах

Проведение ВПР

Введение ВПР в 5-7классах

Проведение ВПР

в начальной школе

2019/2020

Апробация ВПР в 8 классах

в начальной школе

Проведение ВПР

2020/2021

Проведение ВПР

в начальной школе

Проведение ВПР

в 5-7классах

Проведение ВПР

Введение ВПР в 8 классах

Проведение ВПР в 8 классах

в начальной школе

Проведение ВПР

в 5-7классах

Апробация ВПР в 10 классах

в 5-7классах

Проведение ВПР в 8 классах

Введение ВПР в 10 классах

Апробация ВПР в 11 классах

Модель проведение ВПР Этап Модель Сбор базы ОО Направление заказа через личный кабинет ОО Генерация вариантов проверочных работ Авто Тиражирование вариантов проверочных работ Сканирование ОО - Проведение ВПР ОО Проверка ОО Обработка Авто Формирование статистических форм Авто

Модель проведение ВПР

Этап

Модель

Сбор базы

ОО

Направление заказа через личный кабинет

ОО

Генерация вариантов проверочных работ

Авто

Тиражирование вариантов проверочных работ

Сканирование

ОО

-

Проведение ВПР

ОО

Проверка

ОО

Обработка

Авто

Формирование статистических форм

Авто

Разработка ВПР Рособрнадзор Рособрнадзор Проведение ВПР Образовательная организация Образовательная организация Организация проведения ВПР 6

Разработка ВПР

  • Рособрнадзор
  • Рособрнадзор

Проведение ВПР

  • Образовательная организация
  • Образовательная организация

Организация проведения ВПР

6

План на 2020-2021 год Период проведения С 15 марта по 21 мая Класс Предмет 4 Примечание Русский язык В штатном режиме  ВПР по конкретному предмету  проводятся во всех классах  данной параллели Математика 5 Окружающий мир Русский язык Математика История Биология 6 Русский язык Математика 7 Русский язык Математика История Биология География Обществознание С 01 апреля по 21 мая Физика 7 Английский язык Немецкий язык С 15 марта по 21 мая Французский язык 8 Русский язык Математика

План на 2020-2021 год

Период проведения

С 15 марта по 21 мая

Класс

Предмет

4

Примечание

Русский язык

В штатном режиме ВПР по конкретному предмету проводятся во всех классах данной параллели

Математика

5

Окружающий мир

Русский язык

Математика

История

Биология

6

Русский язык

Математика

7

Русский язык

Математика

История

Биология

География

Обществознание

С 01 апреля по 21 мая

Физика

7

Английский язык

Немецкий язык

С 15 марта по 21 мая

Французский язык

8

Русский язык

Математика

План на 2020-2021 год С 15 марта по 21 мая 6 История В штатном режиме   ВПР в параллели 6 и 8 классов  проводятся для каждого класса  по двум предметам на основе  случайного выбора   Информация о распределении предметов  по классам в параллели предоставляется  в ОО через личный кабинет  в ФИС ОКО Биология География Обществознание 8 История Биология География Обществознание  Физика С 01 марта по 26 марта С 01 марта по 26 марта Химия 10 География 11 В режиме апробации История В режиме апробации Биология География Физика Химия Иностранный язык

План на 2020-2021 год

С 15 марта по 21 мая

6

История

В штатном режиме ВПР в параллели 6 и 8 классов проводятся для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора Информация о распределении предметов по классам в параллели предоставляется в ОО через личный кабинет в ФИС ОКО

Биология

География

Обществознание

8

История

Биология

География

Обществознание 

Физика

С 01 марта по 26 марта

С 01 марта по 26 марта

Химия

10

География

11

В режиме апробации

История

В режиме апробации

Биология

География

Физика

Химия

Иностранный язык

  Всероссийские проверочные работы (ВПР)   ВПР проводят для того, чтобы: – развивать единое образовательное пространство в России; – мониторить применение ФГОС; – формировать единые ориентиры в оценке результатов обучения и образовательных достижений обучающихся

Всероссийские проверочные работы (ВПР)

ВПР проводят для того, чтобы:

развивать единое образовательное пространство в России;

мониторить применение ФГОС;

формировать единые ориентиры в оценке результатов обучения и образовательных достижений обучающихся

ВПР можно сравнить с контрольными работами, которые традиционно проводили образовательные организации.  Отличия:  задания и критерии оценки едины для всей страны;  2)задания для ВПР соответствуют ФГОС, учитывют национально-культурную и языковую специфику и соответствуют отечественным традициям преподавания.  3)задания разрабатывает ФБГНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

ВПР можно сравнить с контрольными работами, которые традиционно проводили образовательные организации.

Отличия:

  • задания и критерии оценки едины для всей страны;

2)задания для ВПР соответствуют ФГОС, учитывют национально-культурную и языковую специфику и соответствуют отечественным традициям преподавания.

3)задания разрабатывает ФБГНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

      Рособрнадзор  не рекомендует образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся (письмо Рособрнадзора от 2 февраля 2017 г. № 05-41).

Рособрнадзор не рекомендует образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся

(письмо Рособрнадзора от 2 февраля 2017 г. № 05-41).

  Как использовать результаты?  • Результаты ВПР нужны, чтобы: – оценить работу образовательной организации; – выявить пробелы в знании обучающихся; – помочь учителям и родителям организовать работу с каждым обучающимся. • ВПР позволяют сопоставить результаты своей образовательной организации с результатами региона и России.  • Результаты ВПР не влияют: – на получение аттестата; – перевод в следующий класс.

Как использовать результаты?

Результаты ВПР нужны, чтобы:

оценить работу образовательной организации;

выявить пробелы в знании обучающихся;

помочь учителям и родителям организовать работу

с каждым обучающимся.

ВПР позволяют сопоставить результаты своей

образовательной организации с результатами

региона и России.

Результаты ВПР не влияют:

на получение аттестата;

перевод в следующий класс.

  • Общероссийский

Федеральные органы власти используют результаты ВПР, чтобы:

сформировать единые ориентиры в оценке результатов обучения;

промониторить введение федеральных государственных образовательных стандартов;

разработать региональные и внутришкольные механизмы самоаудита и самоконтроля;

сформировать единое образовательное пространство в стране

  • Региональный

Регионам результаты ВПР нужны, чтобы:

провести диагностику качества образования на региональном уровне;

сформировать программы повышения квалификации педагогов;

совершенствовать региональную систему оценки качества образования

  • Школьный

Образовательные организации используют результаты ВПР, чтобы:

провести самодиагностику;

определить, каких учителей направить на повышение квалификации и по какому профилю;

принять управленческие решения по корректировке образовательной деятельности

  • Родители и учащиеся

С помощью результатов ВПР учащиеся и их родители:

оценивают, насколько школа дает хорошие знания, и решают, стоит ли продолжать обучение в этой школе или лучше перевести в другую;

выявляют склонности детей, проблемные зоны в их обучении – строят собственную траекторию образования

Что делает учитель после ВПР? 1.На ШМО анализируют полученные результаты. 2.Учитель, когда разрабатывает рабочие программы по предмету: – включает задания, чтобы развить вариативность мышления обучающихся и способности применять знания в новой ситуации, создавать и преобразовывать модели и схемы для экспериментальных задач; – организовывает коллективную проектную деятельность; – включает учебно-практические задания, которые диагностируют степень сформированности универсальных учебных действий у обучающихся. 3. По каждому проблемному разделу ООП начального общего, основного общего образования учитель проводит тематические проверочные работы. 4Изучает и использует методическиу и дидактическиу пособия, интернет для подготовки к ВПР. Рособрнадзор НЕ рекомендует специально готовить («натаскивать»)обучающихся к выполнению работы 5.Следует ознакомить родителей с обобщенными результатами ВПР в образовательной организации.

Что делает учитель после ВПР?

1.На ШМО анализируют полученные результаты.

2.Учитель, когда разрабатывает рабочие программы по предмету:

включает задания, чтобы развить вариативность мышления обучающихся и способности применять знания в новой ситуации, создавать и преобразовывать модели и схемы для экспериментальных задач;

организовывает коллективную проектную деятельность;

включает учебно-практические задания, которые диагностируют степень сформированности универсальных учебных действий у обучающихся.

3. По каждому проблемному разделу ООП начального общего, основного общего образования учитель проводит тематические проверочные работы.

4Изучает и использует методическиу и дидактическиу пособия, интернет для подготовки к ВПР. Рособрнадзор НЕ рекомендует специально готовить («натаскивать»)обучающихся к выполнению работы

5.Следует ознакомить родителей с обобщенными результатами ВПР в образовательной организации.

    Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР в результате позволит:  Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ОГЭ и ЕГЭ. Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения. Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах. Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам. Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка. Даст возможность улучшить общую систему обучения.

Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР в результате позволит:

Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ОГЭ и ЕГЭ.

Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.

Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах.

Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам.

Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка.

Даст возможность улучшить общую систему обучения.

Все что не входит в перечень ВПР – исследует НИКО !   Результаты не проверяются образовательной организацией ! Главная цель – получить объективную оценку качества образования, выявить проблемы в преподавании конкретной предметной области, чтобы своевременно произвести коррекцию.

Все что не входит в перечень ВПР – исследует НИКО !

Результаты не проверяются образовательной организацией !

Главная цель – получить объективную оценку качества образования, выявить проблемы в преподавании конкретной предметной области, чтобы своевременно произвести коррекцию.

    Проблемы, связанные с ВПР в школе: - перегружаем учеников, потому что в КТП не учитывают ВПР; - находят расхождения между результатами учеников по предмету и результатами ВПР; - натаскивают учеников на выполнение заданий ВПР вместо поэтапного включения их в содержание уроков соответствующей тематики; - забывают использовать ВПР в качестве диагностической работы, чтобы повысить качество образовательных результатов учеников; - запугивают учеников и родителей. Родители и учителя не понимают целей ВПР и плюсов использования результатов проверочных работ. А ученики нарушают требования самостоятельности и дисциплины на ВПР.

Проблемы, связанные с ВПР в школе:

- перегружаем учеников, потому что в КТП не учитывают ВПР;

- находят расхождения между результатами учеников по предмету и результатами ВПР;

- натаскивают учеников на выполнение заданий ВПР вместо поэтапного включения их в содержание уроков соответствующей тематики;

- забывают использовать ВПР в качестве диагностической работы, чтобы повысить качество образовательных результатов учеников;

- запугивают учеников и родителей.

Родители и учителя не понимают целей ВПР и плюсов использования результатов проверочных работ. А ученики нарушают требования самостоятельности и дисциплины на ВПР.

Инструмент вроде один и процесс похож, а результаты разные…

Инструмент вроде один и процесс похож,

а результаты разные…

Проект решения педсовета. Администрации школы скорректировать контроль и оценку качества образования с учетом использования результатов ВПР.  Руководителям МО не реже двух раз в год рассматривать на заседаниях результаты ВПР и проблемы, которые выявили в ходе ВПР.   Учителям-предметникам включить ВПР и отдельные его задания в рабочие программы по предметам и поурочные планы.  Классным руководителям вести разъяснительную работу с родителями о целях и результатах ВПР.  Каждому учителю повысить личную ответственность при организации, проведении и проверке ВПР.

Проект решения педсовета.

  • Администрации школы скорректировать контроль и оценку качества образования с учетом использования результатов ВПР.

  • Руководителям МО не реже двух раз в год рассматривать на заседаниях результаты ВПР и проблемы, которые выявили в ходе ВПР.

  • Учителям-предметникам включить ВПР и отдельные его задания в рабочие программы по предметам и поурочные планы.

  • Классным руководителям вести разъяснительную работу с родителями о целях и результатах ВПР.

Каждому учителю повысить личную ответственность при организации, проведении и проверке ВПР.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!