СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перечень мер оказания дифференцированной (индивидульной и групповой) помощи школьникам при подготовке к ГИА по химии.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перечень мер оказания дифференцированной (индивидульной и групповой) помощи школьникам при подготовке к ГИА по химии.»

ГАО ДПО ИРО ПК

выпускная работа

Содержание и методика подготовки выпускников 9 и 11-х классов к государственной итоговой аттестации по химии в условиях введения ФГОС













Перечень мер оказания дифференцированной (индивидульной и групповой)

помощи школьникам при подготовке к ГИА по химии.

ИЗ ОПЫТА МОЕЙ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ

ШКОЛЬНИКОВ К ЕГЭ и ОГЭ ПО ХИМИИ

















Хомякова Ирина Геннадьевна,

Учитель химии и биологии

МБОУ «Косинская СОШ»



2019 г





Химия не входит в число обязательных экзаменов, но очень важен для тех учащихся, которые выбрали для поступления естественнонаучное направление: биологический факультет университета, медицинский университет, психологические и другие специальности.

Анализируя данные последних лет, в качестве экзамена дети часто выбирают химию и сдают не всегда успешно, невольно задумываешься о необходимости создания условий для эффективности и качественной подготовки государственной итоговой аттестации выпускников 9-11 класса, по предмету химия. Исходя из этого, сохраняется актуальность проблемы разработки и реализации программы подготовки выпускников, которая позволила успешно сдать ГИА по химии.

Цель:

На данном этапе учитель должен осмыслить основные требования,

предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам выпускников школы, изучить кодификаторы и спецификацию по предмету, изменения в КИМах и выстроить

траекторию подготовки выпускников к успешной сдаче экзамена.

Этапы реализации программы:

Подготовку к итоговой аттестации школьников я начинаю с первых уроков химии в 8 классе. Ребятам еще только предстоит знакомство с новым для них предметом, но программа построена таким образом, что основа закладывается именно на первом году обучения и в полном объеме входит в задания ОГЭ и ЕГЭ. На этом этапе считаю крайне важным научить ребят пользоваться Периодической таблицей химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости кислот, солей и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов, разбираться в строении атома, решать основные виды расчетных задач. Для успешной сдачи экзаменов крайне важно, чтобы ребенок не заучивал параграф, а понимал изученный материал, умел объяснить протекающие химические процессы и мог применить свои знания при выполнении различных заданий. Умение учеников решать задачи - это показатель хороших знаний по химии и способности мыслить логически.

Для того, чтобы ребята учились думать, задания не предлагаю в форме тестов, где нужно выбрать правильный ответ. Каждому ученику во время проверочных работ уже с 8 класса предлагается индивидуальная карточка с заданием, на которую требуется дать развернутый ответ или написать уравнения реакций. Считаю, что если ребенок умеет формулировать свои мысли, записывать уравнения реакций, то выбрать правильный ответ в тесте он сможет.

С начала учебного года провожу консультации для учащихся 9-х и 11-х классов, выбравших химию для ЕГЭ и ОГЭ. При планировании повторения рекомендуется учитывать уровень индивидуальной подготовки учащихся (Приложение 1, 2). При этом класс можно разделить на 3 группы и использовать систему разноуровневого обучения (Приложение 2,3)

Повторяем и расширяем знания по пройденному ранее материалу, начиная с 8-го класса, а также углубляем знания по текущему материалу. Решаем очень много задач, в том числе повышенной сложности.

Для усвоения терминов используем терминологические диктанты, составление и решение кроссвордов.

- формированию у учащихся умений работать с текстом, рисунками,

схемами, извлекать и анализировать информацию из различных источников;

- решению задач по алгоритмам их решения;


Типовые варианты ЕГЭ и ОГЭ начинаем писать во втором полугодии, когда большинство тем повторили. Это важно, чтобы полученные знания не забывались. На пробных экзаменах используем КИМы тренировочных и диагностических работ Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений», Московского института открытого образования, которые размещены в системе дистанционной подготовки Статград.

Для самоподготовки обучающимся рекомендую онлайн тестирование в системе интернет-ресурсов: экзамен.ру, решу егэ, 4 егэ и др.

Часть 1 в ЕГЭ – это материал за весь курс химии. При систематической подготовке к урокам эти задания затруднений не вызывают. Из этой части выделю задания на соответствие. Установить соответствие между названием вещества и продуктом, который образуется при взаимодействии этого вещества с каким-то реагентом, установить соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого можно различить их водные растворы. Для выполнения этого задания нужно иметь четкие представления о химических свойствах разных классов соединений, знать качественные реакции, особенности химических свойств некоторых веществ. Такие задания учу выполнять детей методом исключения. То есть, сначала выбрать и отбросить варианты заведомо неверных ответов, а затем из меньшего количества предложенных ответов выбрать правильный. При хороших знаниях химических свойств веществ эти задания сложности не вызывают.

Часть 2 в ЕГЭ - это задания повышенного уровня сложности. Здесь нужны знания по химии профильного уровня: нужно дать развернутый ответ, провести системный анализ условия задания, требуется глубокое понимание химической сущности процессов, о которых шла речь в условии заданий, умение выстроить алгоритм проведения вычислений, выявить взаимосвязь различных физических величин. Задания из этой части представляют собой комплекс разных типов задач, для решения которых важно логически правильно выстроить решение.

Материал, выходящий за рамки базового уровня, даю ребятам в форме лекций. Для формирования четкого понимания происходящих химических процессов, материал излагаю в форме схем, таблиц. Такая подача материала наглядна и не перегружает внимание учеников текстом. Отрабатываем навыки в написании уравнений реакций, решаем задачи повышенной сложности.

Во втором полугодии провожу пробные внутришкольные экзамены по химии 1 раз в месяц с целью выявления динамики уровня подготовленности учащихся

Для работы использую пособия с тестовыми заданиями: В.Н. Доронькина, А.А. Кавериной, Л.И. Асановой. Теорию изучаем по книгам следующих авторов: О.С.Габриелян, Г.П. Хомченко, С.А. Пузаков, Н.Е. Кузьменко.




















Приложение 1.

Необходимо разработать индивидуальные планы подготовки учащихся к ГИА, и согласовать их с учениками и их родителями.



Индивидуальный план подготовки к ГИА.



Содержание

деятельности

Домашнее задание

Сроки осуществления




Родители (ознакомлены): _____________





































Приложение 2.

При индивидуальной и групповой работе с учащимися рекомендую использовать карты исследований по подготовке к итоговой аттестации:

1. Индивидуальные маршрутные листы подготовки к ОГЭ (ЕГЭ) по предмету

2. Групповые маршрутные листы подготовки к ОГЭ (ЕГЭ) по предмету



ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ (используются КИМы прошлых лет)


Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

Вариант 9

Вариант 10

Дополнитель-ные

Часть1












З 1












З 2












З 3












З 4












З 5












З…












Часть 2












З 20












З 21












З 22
























Баллы












Отметка


















МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ (ГРУППОВОЙ) ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ (ЕГЭ) по химии



ФИО учащихся

1 ученик

2 ученик

КОДИФИКАТОР ОГЭ (ЕГЭ)

Отметка

Консультация

Отметка

Консультация

1. Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева

1.2 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

1.2.1 Группы и периоды Периодической системы. Физический смысл порядкового номера химического элемента 1.2.2 Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

1.3 Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая

1.4 Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов

1.5 Чистые вещества и смеси

1 1.6 Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений .

……….






















































Приложение 3.

Пример деления класса для подготовки к ОГЭ (ЕГЭ) по предмету.

1 группа

2 группа

3 группа

Группа «риска» - учащиеся, которые могут не набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение основных образовательных программ среднего (основного и полного) общего образования


Учащиеся, которые при добросовестном отношении могут набрать минимальное количество баллов, под-тверждающее освоение основных образовательных программ среднего (основного и полного) общего образования


Учащиеся-претенденты на получение высоких баллов.


Дополнительные индивидуальные занятия по предмету;

индивидуальные планы на месяц.

Составление индивидуальных образовательных маршрутов для самостоятельной и индивидуальной работы с учащимися в соответствии с индивидуальным уровнем подготовки

(конкретная работа с каждым учеником)*.


*Групповые (индивидуальные) маршрутные листы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!