Учреждение образования
«Солигорский государственный колледж»
Перечень теоретических вопросов
по учебному предмету «Анатомия, физиология и гигиена»
для учащихся, сдающих дифференцированный зачет по учебному предмету
«Анатомия, физиология и гигиена» профессионального компонента учебного плана учреждения образования по специальности 2-01 01 01 Дошкольное образование, в очной форме получения образования в учебных группах ДО-221б,ДО-223б
1.Основные закономерности роста и развития детей.
2. Показатели физического развития детей. Акселерация и ретардация развития.
3. Возрастные периоды развития человека, значение каждого из них.
4. Общий план строения нервной системы.
5. Строение нервной ткани. Дендриты, аксоны, роль в передаче нервного импульса.
6. Строение и функции головного мозга, его возрастные особенности.
7. Строение и функции спинного мозга.
8. Виды тканей организма: соединительная, мышечная, нервная, эпителиальная
9. Виды иммунитета. Значение плановой вакцинации в формировании иммунитета.
10.Раскрыть понятия рефлекторная дуга, рецептора, рабочего органа.
11.Классификация желез в организме человека, их роль.
12.Роль гормонов в нейроэндокринной регуляции функций организма.
13. Принципы учения И.П. Павлова и И.М.Сеченова, о высшей нервной деятельности.
14. Раскрыть понятие ВНД и охарактеризовать высшую нервную деятельность.
15.Дать характеристику кровообращению.
16. Гигиена сердечно - сосудистой системы
17. Строение и функции зрительного анализатора, особенности нарушения зрения.
18.Структурно-функциональная организация слухового анализатора, физиологические особенности нарушения слуха.
19. Строение отделов скелета человека, особенности формирования в процессе онтогенеза
20. Строения голосового аппарата, гортани, функции надгортанного хряща.
21. Охарактеризовать особенности строения кожи детей, гигиена кожи,
22.Принципы ухода за кожей и профилактика кожных заболеваний.
23. Показатели психического здоровья детей раннего и дошкольного возраста
24. Строение опорно-двигательного аппарата, динамика развития скелета.
25. Скелет черепа, особенности роста и развития.
26. Строение и функции мышечной системы. Развитие двигательной активности и координации движений.
27. Возрастные особенности органов выделения -:мочевой системы, кожи, их роль и функции.
28. Приемы определение нарушения осанки и плоскостопия у детей.
29.Профилактика нарушений осанки и плоскостопия.
30. Строения функций дыхательной системы.
31.Гигиенические требования к помещению, профилактика заболеваний дыхательной системы.
32. Строение и функции пищеварительной системы. Гигиена питания.
33. Особенности обмена веществ и энергии у детей.
34.Роль выделительной системы.
35. Физиологические механизмы внимания, восприятия, памяти.
36. Строение и функции крови.
37. Приемы определения и оценки функционального состояния дыхательной системы.
38. Определение и оценки функционального состояния сердечно - сосудистой системы.
39.Охарактеризуйте гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу в детском образовательном учреждении.
40. Гигиенические требования к структуре урока, занятия.
41. Формирование навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
42. Средства и методы гигиенического воспитания детей дошкольного возраста.
43. Принципы грамотного составления рациона питания.
44. Приемы оценки учебного помещения в соответствии с СанПиН
45. Роль воспитателя дошкольного учреждения в формировании валеологической культуры.
46. Виды рефлексов, их роль в жизни человека.
47. Типы сигнальных систем.
48. Сердце, строение, физиологические особенности сердечно - сосудистой системы.
49. Гигиена зрения.
50. Режим дня, его физиологические основы.
51. Культура принятия пищи.
52. Основные принципы закаливания детей.
Составитель:
Преподаватель Говоренко Г.В.