СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Передвижение по воде. работа с бумагой. плот

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Передвижение по воде. работа с бумагой. плот»

Урок 29
Тема: ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПО ВОДЕ. РАБОТА С БУМАГОЙ.
ПЛОТ

Тип урока: решение частных задач.

Педагогические задачи: развивать умение работать с бумагой, шаблоном, используя при этом необходимые инструменты и приспособления; развивать творческие способности, воспитывать трудолюбие, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают приёмы работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, шаблоном, умеют применять и использовать их в практической деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: соотносят то, что известно и усвоено, с тем, что ещё не известно и необходимо усвоить, на основании этого при помощи учителя определяют учебную задачу урока, составляют план и определяют последовательность действий; контролируют и корректируют собственную деятельность, сличая выполненное изделие с заданным эталоном.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, находят и выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, а также опираясь на полученные ранее знания, свой жизненный опыт; структурируют собственные знания; анализируют образец с целью выделения как существенных, так и несущественных признаков, при необходимости самостоятельно находят способы решения проблемы.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками, умеют слушать и слышать, проявляют готовность вести диалог, правильно строят речевое высказывание, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; уважают всех участников диалога, находят выходы из спорных ситуаций, не создавая при этом конфликта.

Личностные УУД: осознают смысл учения, важность знаний, получаемых на уроке, проявляют интерес к заданиям творческого характера; развивается самостоятельность и личная ответственность.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы:

Волина, В. В. Праздник числа / В. В. Волина. – М.: Знание, 1993.

http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/451075

http://www.ubilya.ru/Mysteries_of_the_water_transport

http://mamadani.ucoz.ru/publ/pro_transport/vodnyj_transport/36-1-0-195

Материалы и оборудование: цветная и белая бумага; компьютер, проектор, экран.

Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Плот»; мультимедийная презентация «Водный транспорт».

Основные понятия и термины: бумага, шаблон, заготовка, зафиксировать, вырезать, скрутить, соединить, приклеить.

организационная структура (сценарий) урока

I. Подготовка к восприятию нового материала.

Сообщение темы и целей урока.

– Отгадайте загадки:

Море, чайки, корабли

Слышат мой гудок вдали.

Порт остался за кормой,

Долгим будет путь домой.

Гордо я плыву вперед!

Моё имя – ... (пароход).

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей.

(Катер.)

Сначала дерево спилили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили.

(Лодка.)

Маленькая лошадка

Сто человек перевозит.

(Паром.)

Бежит при ветре споро

Без вёсел и мотора.

(Парусник.)

Распрекрасный дворец по морю плывет,

Белеет на волнах гигант… (теплоход).

Каждая отгадка сопровождается показом соответствующего слайда.

– Что хотите сказать? Как связаны между собой все загадки? (Ответы учащихся.)

– Вспомните, что вы знаете о воде? Почему ни человек, ни животные не могут обойтись без воды?

– Как человек ещё использует воду?

Демонстрация мультимедийного фильма «Плот», ч. I от слов «Для чего человек использует воду?» до остановки паровозика 2.

– Как вы думаете, а что послужило первым средством передвижения по воде? (Высказывания учащихся.) А вот что об этом знает Ваня.

Демонстрация мультимедийного фильма «Плот», ч. I, слова Вани «А я знаю, что первым средством передвижения было бревно».

– Но на бревне передвигаться было не очень удобно. Отгадайте загадку и узнаете, что придумал человек.

Не корабль и не лодка,

Нет ни вёсел, ни паруса,

А плывёт – не тонет.

(Плот.)

Демонстрация мультимедийного фильма «Плот», ч. I до остановки паровозика 3.

– Какое изделие мы будем делать сегодня на уроке? (Высказывания учащихся.)

Демонстрация мультимедийного фильма «Плот», ч. I от остановки паровозика 3 до слов «Интересно, а как он устроен?..».

– А вам тоже интересно, как устроен плот?

II. Открытие новых знаний.

Работа с учебником (с. 100–101).

– Рассмотрите рисунки в учебнике. Расскажите, что вы поняли. Ваня думает, что плот следует делать так.

Демонстрация мультимедийного фильма «Плот», ч. I от остановки паровозика 4 до конца.

– Во всём ли вы согласны с Ваней? Какие этапы работы он пропустил?

– Чтобы ничего не пропустить, посмотрим фильм.

Демонстрация мультимедийного фильма «Плот», ч. II от слов «Вырежем шаблоны из рабочей тетради…».

– Всё ли было понятно? Составьте план работы.

III. Первичное закрепление знаний.

Составление плана.

План работы:

1. Вырежем шаблоны из рабочей тетради.

2. На коричневую бумагу 4 раза переведём шаблон «брёвнышко».

3. Вырежем заготовки.

4. Накрутим детали брёвен на карандаш.

5. Склеим детали.

6. Переведём на светлую бумагу шаблон паруса.

7. Вырежем по контуру.

8. Переведём на бумагу шаблон мачты.

9. Вырежем по контуру.

10. Обведём по шаблону полоски деталей, скрепляющих брёвна.

11. Скрепим «брёвна» полосками бумаги.

12. Приклеим к мачте парус.

13. Соединим обе части плота.

14. Закрепим нижние концы мачты, приклеив их между «брёвнами».

15. Оценим изделие.

– Сверим план, который составили мы, с планами, которые даны в учебнике и в фильме (ч. III).

При необходимости план корректируется.

– Технологию выполнения плота разобрали, план работы составили, что следует сделать теперь?

Подготовка рабочего места.

– Вспомним, что должно лежать на партах. Проверьте, всё ли вы приготовили.

Демонстрация мультимедийного фильма «Плот», ч. II до слов «Вырежем шаблоны из рабочей тетради…».

Повторяют упражнения вслед за учителем или учеником.

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход – раз, два,

Он назад шагнул сначала – раз, два,

А потом шагнул вперёд – раз, два,

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Самостоятельная работа.

Учащиеся самостоятельно выполняют изделие, опираясь на составленный план. Учитель при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

IV. Итог урока. Рефлексия.

– Наш урок подходит к концу. Чему он вас научил? Какие новые знания получили?

– Покажите, какие плоты у вас получились. Оцените свою работу. Всё ли у вас получилось так, как задумывали? Почему? Что нужно делать, чтобы в следующий раз изделие вышло безупречным?

– С кем бы вам хотелось поделиться умениями, приобретёнными сегодня на уроке?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!