СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Передвижение по земле. работа с конструктором. тачка

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Передвижение по земле. работа с конструктором. тачка»

Урок 26
Тема: Передвижение по земле.
РАБОТА С КОНСТРУКТОРОМ. ТАЧКА

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Педагогические задачи: познакомить с конструктором и его деталями, приёмами работы с ними с помощью специальных инструментов; развивать воображение, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают, что такое конструктор, его детали, приёмы работы с конструктором и необходимые для этого инструменты; умеют выполнять действия завинчивания и развинчивания при помощи гаечного ключа.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу, составляют план работы, определяют последовательность действий; контролируют свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с образцом, с целью обнаружения или необнаружения отклонений при выполнении изделия; корректируют ее путём внесения необходимых изменений в способ действия в случае расхождения с образцом, способны к саморегуляции.

Познавательные: выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, занимательного материала, продемонстрированных образцов, а также опираясь на свой жизненный опыт; анализируют объект, выделяя существенные признаки, делают выводы, самостоятельно создают алгоритм деятельности, находят способы решения проблемы.

Коммуникативные: принимают участие в учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками, умеют полно и правильно выражать свои мысли, при необходимости задавать вопросы уточняющего характера, умеют находить выход из спорных ситуаций, не создавая конфликтов.

Личностные УУД: имеют мотивацию к творческому труду, работе на результат, осознают важность приобретаемых знаний и умений, уважительно относятся к человеку труда, развивают самостоятельность.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы:

http://www.ubilya.ru/Riddles_Cars_Helpers

http://www.solnet.ee/sol/002/z_099.html

http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Ushakov-term-74861.htm

http://www.fizkult-ura.ru/node/113

Материалы и оборудование: конструктор; компьютер, проектор, экран.

Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Тачка».

Основные понятия и термины: конструктор, шуруп, болт, гаечный ключ, завинтить, развинтить.

организационная структура (сценарий) урока

I. Подготовка к восприятию нового материала.

Сообщение темы и целей урока.

– С давних пор человек хотел передвигаться как можно быстрее, отсюда и мечта о ковре-самолёте и сапогах-скороходах. Сила человека в том, что свои мечты, казалось бы совсем несбыточные, он претворяет в жизнь и они становятся явью. Мы с вами уже не можем представить нашу жизнь без трамваев и троллейбусов, автобусов, такси, метро. А сколько ещё разных машин служит человеку: они и перевозят грузы, и поднимают их, и убирают улицы, и делают еще много разных полезных дел.

– А хорошо ли вы знаете такие машины-помощницы? Проверим это.

Работа с учебником (с. 88).

– Вы уже, наверное, догадались, что сегодня на уроке мы будем делать… (одну из машин-помощниц). А вот какую, вы узнаете, разгадав кроссворд. Прочитайте загадки и соотнесите их с рисунками-отгадками.

1. К нам во двор забрался крот, 2. Поднимает кверху кузов –

Роет землю у ворот, Избавляется от грузов.

Тонна в рот земли войдёт, (Самосвал.)

Если крот откроет рот. 4. Ходит скалка по дороге,

(Экскаватор.) Грузная, огромная.

3. На колёсах карапуз И теперь у нас дорога,

Загружает разный груз. Как линейка, ровная.

(Погрузчик.) (Каток.)

5. Я бываю выше дома

И легко одной рукой

Поднимаю груз огромный.

Кто, скажите, я такой?

(Кран.)

– Прочитаем слово, которое получилось по вертикали. (Тачка.)

– Что такое тачка?

Тачка – ручная тележка на одном колесе, с ящиком, которую возят, толкая впереди себя. (Большой толковый словарь современного русского языка.)

– Для чего она нужна? (Для перевозки грузов.)

– Сегодня на уроке мы будем делать… (тачку).

Демонстрация мультимедийного фильма «Тачка» ч. I, до слов «Сегодня на уроке...».

– Выполнять изделие мы будем из деталей конструктора. Поэтому прежде чем приступить к работе, мы познакомимся с деталями конструктора, приёмами работы с конструктором, с инструментами, которые для этого нужны.

II. Открытие новых знаний.

– Вы уже работали, ребята, с конструктором раньше? Что вы конструировали?

– Откройте конструкторы. Рассмотрите детали. Они похожи на детали конструкторов, с которыми вы работали прежде?

– Откройте учебники на страницах 84–85 и соотнесите детали ваших конструкторов с деталями, изображёнными на рисунках.

Далее учитель просит закрыть учебники, показывает по очереди одну из деталей и просит учеников назвать её.

– Вы, конечно, обратили внимание на то, что кроме деталей в ваших конструкторах лежат и инструменты для работы с ними. Это ключи.

– Вновь откройте учебники. Скажите, какие детали понадобятся для изготовления тачки? (Ответы учащихся.)

– Чтобы вам было легче сконструировать вашу собственную машину-помощницу, посмотрим фильм.

Демонстрация мультимедийного фильма «Тачка», ч. II от слов «Начнём собирать каркас тачки…» до слов «У нас получилась тачка…».

III. Первичное закрепление знаний.

– Для того чтобы работа шла успешнее, нужно… (составить план).

Составление плана.

План работы:

1. Начнём собирать каркас тачки. Для этого возьмём 2 уголка, соединим их длинным болтом и шайбой.

2. Возьмём короткие болты и вставим их в оставшиеся дырочки.

3. Отложим заготовку.

4. Возьмём колесо и ось.

5. Наденем колесо на ось, расположив его посередине.

6. Возьмём 2 длинные пластины и наденем их с двух сторон на ось.

7. Закрепим пластины с помощью шайб.

8. Соединим две заготовки между собой.

9. Сделаем рукоятки и подножки.

10. Возьмём короткие пластины, нужные для подножки.

11. Закрепим их с помощью болтов и шайб.

12. Соберём грузовой кузов: возьмём платформу и соединим с первой заготовкой.

13. Возьмём 2 короткие пластины.

14. Соединим их скобой при помощи болтов и шайб.

15. Прикрепим 2 уголка с противоположной стороны.

16. Соединим все заготовки.

17. С помощью оси соединим рукоятки тачки.

18. Зафиксируем их с помощью шайб.

19. Оценим изделие.

– План работы составлен. Соотнесите его с планом, данным в фильме, при необходимости – откорректируйте.

Демонстрация мультимедийного фильма «Тачка», ч. III.

Подготовка рабочего места.

– Проверим, всё ли готово к работе.

Демонстрируется мультимедийный фильм «Тачка», ч. II до слов «Начнём собирать каркас тачки».

Учитель делает остановки, чтобы дети приготовили соответствующую деталь.

– К работе всё готово. Немного отдохнём и начнём выполнять изделие.

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями, и качается трава,

Плавно качают руками над головой.

Облако плывет над нами, словно белая гора.

Потягивания – руки вверх.

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья –

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот.

Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.

Мы взбираемся на холм,

Ходьба на месте.

Там немного отдохнём,

Дети садятся на корточки.

А когда мы отдохнём,

То работать вновь начнём

Садятся за парты.

Самостоятельная работа.

IV. Итог работы. Рефлексия.

– Покажите, как двигаются ваши тачки. Можно смело утверждать, что вы – настоящие конструкторы. С каким настроением вы уходите с урока?

– Какие открытия сделали сегодня?

– Как вы сегодня работали? Всё ли удалось?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!