Сентябрь | Правила поведения пешеходов и пассажиров | Закрепить заранее полученные знания о правилах поведения пассажиров на остановках общественного транспорта и в общественном транспорте; развивать стремление правильно вести себя в транспорте и на улице. | - Беседа «Ты – пешеход, ты – пассажир» - Целевая прогулка «Светофор - наш друг» - Составление памятки «Правила поведения на улице, которые должен знать каждый пешеход» - Д/и «Умный светофор» - П/и «Светофор» - П/и «Самый быстрый» - Сюжетно – ролевая игра «На улице города» - Конструирование из бросового материала «Улица» | - Выступление на родительском собрании «Родитель – пример для подражания правильного поведения на дорогах города» (как часть в повестке собрания) | - Модель светофора - Оборудование и атрибуты к сюжетно – ролевой игре «На улице города» - Макет «Улица» | |
Октябрь | Зачем надо знать дорожные знаки. | Закрепить правила поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – пешеходный переход; познакомить с новыми знаками – внимание, осторожно, дети; - научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей; - формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки; - вырабатывать навык осознанного поведения на дороге. | 1.Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» 2 Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишумова «Город, в котором с тобой мы живем» ( или на выбор) 3.Изготовление знаков дорожного движения 4.Д/и «Дорожные знаки» 6.Д/и «Угадай, какой знак» 7.П/и – эстафета «Остановка общественного транспорта» 8.П/и «К своим знакам» | - Памятка «Причины детского дорожно – транспортного травматизма» | 1.Набор дорожных знаков 2.Д/и «Дорожные знаки» 3.Плакат «Дорожные знаки», «Дорожная азбука» 4.Выставка дорожных знаков, придуманных детьми | |
Ноябрь | Наш город | - закрепить у детей знания правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы; - расширять знания о правилах поведения детей на улице; - довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; - воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь. | 1.Беседа «Улица города» 2.Беседа «История развития города» 3.Изготовление ленты времени «Город древний – город молодой» 4.С/р игра «Журналисты» - «Интервью – что я знаю о своем городе» 5.Изготовление карты-схемы «Мой микрорайон» 6.Д/и «Улица города» 7.Чтение рассказа В.Клименко «Кто важнее всех на улице» (или на выбор) 8.П/и «Умелый пешеход» 9.Интегрированное мероприятие «Правила поведения на улице» | Рекомендации для родителей | 1.Оборудование для обыгрывания проблемных ситуаций. 2.Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Журналисты» 3.Коллаж «Город древний – город молодой» | |
Декабрь | Виды транспорта | - закрепить представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном); - обобщить знания об основных видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик): - закрепить знания об основных частях автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль); - познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта; - способствовать формированию культуры поведения в общественном месте. | 1.Беседа «Знакомство с транспортом» 2.Прогулка к остановке «Наблюдение за городским транспортом» 3.Игра «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами» 4.Составление памятки «Правила пользования пассажирским транспортом» 5.Тренинг «Дорога в детский сад» 6.С/р игра «Автобус» 7.Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Бабушки - Загадушки» | Папка – передвижка « Гужевой вид транспорта» | 1.Дидактическое пособие «Транспорт нашего города» 2.Выставка старинного транспорта. 3.Конкурс творческих работ «Транспорт будущего» | |
Январь | Работа сотрудника ГИБДД | - дать элементарные представления о работе полицейского, сотрудника ДПС; - объяснить, в каких условиях нужна их работа, рассказать о значении жезла и жестов регулировщика. | 1.Встреча с сотрудником ГИБДД 2.Чтение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер» 3.Беседа «Из истории светофора и появления на улицах городов регулировщиков» 4.П/и «Жесты регулировщика» 5.Разучивание стихотворения С.Михалкова «Моя улица» (или на выбор) 8.Игровые ситуации «Кому и что говорят сигналы» 8.Чтение Н.Носова «Милиционер» 9.С/р игра «Полицейский на посту» 10.Прогулка «Помни правила ГАИ. Это правила твои» | Консультация «Безопасность детей на дорогах» | 1.Д/и «Найди ошибку». 2.Оборудование и атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Автобус». | |
Февраль | Виды перекрестков | - формировать представления о перекрестке; - закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу; - закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»; - отрабатывать навыки движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора; - учить правильно переходить перекресток, формировать модель безопасного поведения на перекрестке. | 1.Беседа на тему «Перекресток» (можно познавательную беседу «Знаменитый перекресток Шебуя в Японии»» 2.Чтение стихотворения «Если видишь перекресток…» (по выбору) 3.П/и «Пешеходный переход» 4.Разгадывание кроссворда с ключевым словом «перекресток» 5.Экскурсия к перекресткам разного вида 6.Игра – тренинг «Перейди перекресток» 7.Решение проблемных ситуаций «Нарушители» | - Наблюдение за движением транспорта на перекрестках города. - Презентация дидактических игр по ПДД | 1.Карточки с изображением перекрестков разного вида 2.Кроссворд о перекрестке 3.Изготовление макета «Перекресток» | |
Март | Игры во дворе по план – схеме двора ребенка | - обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; - научить детей необходимым мерам предосторожности. | 1.Беседа «Игры во дворе» 2.Рассказы детей по плану – схеме, как дети будут играть в своем дворе 3.Рассказы детей по плану – схеме «Безопасный маршрут от дома до детского сада» 4.Чтение В. Семернина «Запрещается – разрешается» (по выбору) 5.Коллективный коллаж «Игры детей во дворе» | - Составить план – схему своего двора, определить по плану – схеме особо опасные участки и места благоприятные для различных игр. - Составить план - схему «Безопасный маршрут от дома до детского сада» | 1.Коллаж «Игры детей во дворе» 2.Картотека игр на прогулке во дворе и в детском саду. | |
Апрель | Мой друг - велосипед | - познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; - научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде; - пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах; - формировать умение самостоятельно вести поисково-исследовательскую деятельность, презентовать ее результаты. | 1.Мини-проект «Добрый друг на колесах» 2.Чтение стихотворения В.Кожевникова «Машина моя» (по выбору) 3.Беседа «Маленькие велосипедисты» 4.Решение проблемных ситуации, возникающих при катании на велосипеде. | Стенгазета « Я на соревновании велосипедистов» - участники и чемпионы на ежегодных соревнованиях Губинского округа Веселые старты на велосипедах (по возможности). | 1.Коллаж «Путешествие в прошлое велосипеда». 2.Фотовыставка «Безопасный добрый друг». | |
Май | Знаем правила движения как правила умножения | - обобщение знаний детей по правилам дорожного движения. 1.Просмотр обучающей программы «Азбука безопасности» 2.Развлечение «Путешествие в страну знакографии» | | | | |