СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по ПДД в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование по ПДД 

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по ПДД в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко»»



Перспективное планирование по ПДД на 2020 – 2021 год в старшей группе

компенсирующей направленности «Солнышко»

Воспитатели: Отова ЕЕ, Слепцова А.А



Дата

Тема

Задачи

Совместная деятельность

педагога и детей

Взаимодействие

с родителями

Пополнение развивающей предметно – развивающей среды

Сентябрь

Правила поведения пешеходов и пассажиров

Закрепить заранее полученные знания о правилах поведения пассажиров на остановках общественного транспорта и в общественном транспорте; развивать стремление правильно вести себя в транспорте и на улице.

- Беседа «Ты – пешеход, ты – пассажир»

- Целевая прогулка «Светофор - наш друг»
- Составление памятки «Правила поведения на улице, которые должен знать каждый пешеход»
- Д/и «Умный светофор»
- П/и «Светофор»
- П/и «Самый быстрый»
- Сюжетно – ролевая игра «На улице города»
- Конструирование из бросового материала «Улица»

- Выступление на родительском собрании «Родитель – пример для подражания правильного поведения на дорогах города» (как часть в повестке собрания)

- Модель светофора
- Оборудование и атрибуты к сюжетно – ролевой игре «На улице города»
- Макет «Улица»



Октябрь

Зачем надо знать дорожные знаки.


Закрепить правила поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – пешеходный переход; познакомить с новыми знаками – внимание, осторожно, дети;
- научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей;
- формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки;
- вырабатывать навык осознанного поведения на дороге.

1.Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

2 Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишумова «Город, в котором с тобой мы живем» ( или на выбор)
3.Изготовление знаков дорожного движения
4.Д/и «Дорожные знаки»
6.Д/и «Угадай, какой знак»
7.П/и – эстафета «Остановка общественного транспорта»
8.П/и «К своим знакам»


- Памятка «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»

1.Набор дорожных знаков
2.Д/и «Дорожные знаки»
3.Плакат «Дорожные знаки», «Дорожная азбука»
4.Выставка дорожных знаков, придуманных детьми



Ноябрь

Наш город






- закрепить у детей знания правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы;
- расширять знания о правилах поведения детей на улице;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь.

1.Беседа «Улица города»
2.Беседа «История развития города»
3.Изготовление ленты времени «Город древний – город молодой»
4.С/р игра «Журналисты» - «Интервью – что я знаю о своем городе»

5.Изготовление карты-схемы «Мой микрорайон»
6.Д/и «Улица города»
7.Чтение рассказа В.Клименко «Кто важнее всех на улице» (или на выбор)
8.П/и «Умелый пешеход»
9.Интегрированное мероприятие «Правила поведения на улице»

Рекомендации для родителей

1.Оборудование для обыгрывания проблемных ситуаций.
2.Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Журналисты»
3.Коллаж «Город древний – город молодой»



Декабрь

Виды транспорта




- закрепить представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном);
- обобщить знания об основных видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик):
- закрепить знания об основных частях автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль);
- познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта;
- способствовать формированию культуры поведения в общественном месте.

1.Беседа «Знакомство с транспортом»
2.Прогулка к остановке «Наблюдение за городским транспортом»
3.Игра «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами»
4.Составление памятки «Правила пользования пассажирским транспортом»
5.Тренинг «Дорога в детский сад»
6.С/р игра «Автобус»
7.Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Бабушки - Загадушки»

Папка – передвижка « Гужевой вид транспорта»

1.Дидактическое пособие «Транспорт нашего города»
2.Выставка старинного транспорта.
3.Конкурс творческих работ «Транспорт будущего»



Январь

Работа сотрудника ГИБДД

- дать элементарные представления о работе полицейского, сотрудника ДПС;
- объяснить, в каких условиях нужна их работа, рассказать о значении жезла и жестов регулировщика.

1.Встреча с сотрудником ГИБДД
2.Чтение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»
3.Беседа «Из истории светофора и появления на улицах городов регулировщиков»
4.П/и «Жесты регулировщика»
5.Разучивание стихотворения С.Михалкова «Моя улица» (или на выбор)
8.Игровые ситуации «Кому и что говорят сигналы»
8.Чтение Н.Носова «Милиционер»
9.С/р игра «Полицейский на посту»
10.Прогулка «Помни правила ГАИ. Это правила твои»

Консультация «Безопасность детей на дорогах»

1.Д/и «Найди ошибку».
2.Оборудование и атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Автобус».


Февраль

Виды перекрестков




- формировать представления о перекрестке;
- закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу;
- закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»;
- отрабатывать навыки движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора;
- учить правильно переходить перекресток, формировать модель безопасного поведения на перекрестке.

1.Беседа на тему «Перекресток» (можно познавательную беседу «Знаменитый перекресток Шебуя в Японии»»
2.Чтение стихотворения «Если видишь перекресток…» (по выбору)
3.П/и «Пешеходный переход»
4.Разгадывание кроссворда с ключевым словом «перекресток»
5.Экскурсия к перекресткам разного вида
6.Игра – тренинг «Перейди перекресток»
7.Решение проблемных ситуаций «Нарушители»

- Наблюдение за движением транспорта на перекрестках города.
- Презентация дидактических игр по ПДД

1.Карточки с изображением перекрестков разного вида
2.Кроссворд о перекрестке
3.Изготовление макета «Перекресток»


Март

Игры во дворе по план – схеме двора ребенка


- обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома;
- научить детей необходимым мерам предосторожности.

1.Беседа «Игры во дворе»
2.Рассказы детей по плану – схеме, как дети будут играть в своем дворе
3.Рассказы детей по плану – схеме «Безопасный маршрут от дома до детского сада»
4.Чтение В. Семернина «Запрещается – разрешается» (по выбору)
5.Коллективный коллаж «Игры детей во дворе»

- Составить план – схему своего двора, определить по плану – схеме особо опасные участки и места благоприятные для различных игр.
- Составить план - схему «Безопасный маршрут от дома до детского сада»

1.Коллаж «Игры детей во дворе»
2.Картотека игр на прогулке во дворе и в детском саду.



Апрель

Мой друг - велосипед




- познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде;
- научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде;
- пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах;
- формировать умение самостоятельно вести поисково-исследовательскую деятельность, презентовать ее результаты.

1.Мини-проект «Добрый друг на колесах»
2.Чтение стихотворения В.Кожевникова «Машина моя» (по выбору)
3.Беседа «Маленькие велосипедисты»
4.Решение проблемных ситуации, возникающих при катании на велосипеде.

Стенгазета « Я на соревновании велосипедистов» - участники и чемпионы на ежегодных соревнованиях Губинского округа

Веселые старты на велосипедах (по возможности).

1.Коллаж «Путешествие в прошлое велосипеда».
2.Фотовыставка «Безопасный добрый друг».



Май

Знаем правила движения как правила умножения

- обобщение знаний детей по правилам дорожного движения.
1.Просмотр обучающей программы «Азбука безопасности»
2.Развлечение «Путешествие в страну знакографии»















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!