Перспективное планирование проекта во 2-ой младшей группе на тему:Времена года".

Проект долгосрочный,познавательно-творческий. Участники родители,воспитанники,воспитатели группы.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование проекта во 2-ой младшей группе на тему:Времена года".»



Перспективное планирование

Проекта с детьми

Во второй младшей группе №1

На тему: «Времена года».

МБДОУ д/с «Алые паруса»

Г. Цимлянска











Разработала воспитатель:

Канашкина Светлана

Петровна





Проект во второй младшей группе на тему:

«Времена года»

Актуальность:

Анализ внешней среды

- Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы

- Родители не привлекают детей к совместному труду в природе

Целесообразность реализации проекта:

-Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый

-Развитие эстетического восприятия окружающего

- Развитие нравственности

- Развитие продуктивной деятельности

Анализ внутренней среды

- Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания

- К трем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических представлений

- Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой

Цель проекта:

Формирование начальных представлений о временах года

Задачи:

-Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года

- Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы

- Формировать представления о труде взрослых в природе

- Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (сентябрь)

-Создание развивающей среды

-Родительское собрание (познакомить с проектом).

- Анкетирование родителей

- Дидактические игры

- Наглядный материал

-Подбор художественной литературы

-Картотека пальчиковых и подвижных игр

- Материалы для экспериментирования

2. Практический (1 октября – 15 мая)

Организация деятельности детей

3. Заключительный (15 мая-31 мая)

Определение результата практической деятельности с детьми

Формы работы:

-НОД

- Дидактические игры

- Подвижные игры

- Пальчиковые игры

-Речевые игры

-Наблюдения в природе

- Труд в природе

-Экспериментальная деятельность

-Продуктивная деятельность

-Чтение художественной литературы

-Музыкально – ритмические движения

Схема реализации проекта:

Осень:

-Гербарий из осенних листьев

-Выставка поделок «Дары Дона»;

-развлечение «Осень золотая»;

-фотовыставка «Осень золотая».

Зима:

- Выставка детского творчества «Белоснежная зима»

- Развлечение «Зимние забавы»

Весна:

- Выставка детского творчества «Весна – красна».

- Праздник «Весны».

Лето:

- Выставка детского творчества «Разноцветное лето»

- Развлечение «Праздник лета»

Ожидаемые результаты:

Дети:

- Сформированы элементарные представления о временах года

-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года

- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы

- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

Родители:

- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания

- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы

- Привлекают детей к совместному труду в природе.

Участвуют в подготовке развлечений: костюмы для праздников, изготавливают совместно с детьми поделки на выставку.

Педагоги:

- Ведут активную работу по экологическому воспитанию со второй младшей группы.

- Используют различные формы работы

- Используют современные педагогические технологии

- Распространяют и обобщают опыт

Содержание работы:

Осень:

Игровая деятельность

Игры- манипуляции с муляжами овощей, фруктов

Театрализованная игра «Репка»

С/р игры:«Варим компот для мишки»«Кукла Маша готовит салат»,

«Зайкин огород»«Кукла идет гулять»

Коммуникативная деятельность:

Дидактические игры«Что растет в саду?»«Во саду ли во городе»«Узнай и назови»«Что бывает осенью?»«Чего не стало?»«Времена года»«Дольки»;

«Чудесный мешочек»

Пальчиковые игры«Овощи»«Фрукты»«Грибы»«Осень золотая»«Репка»«Варим мы компот»«Мы капусту рубим, рубим»

Рассматривание иллюстраций «Осень», сюжетных картинок.

Познавательно – исследовательская деятельность:

Игры с природным материалом (шишки, листья и др.)

Игры с песком«Мокрый- сухой»

Игры с водой «Что как плавает»«Переливание воды»

Дидактические игры«Сколько- листочков?»«Найди домик листочку»«Сложи картинку»«Большой- маленький»«Найди такой же листик»«Разложи овощи по корзиночкам», лото «Осень»«Овощи, фрукты»«Грибы, ягоды»

Наблюдения на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождем, погодой

Двигательная деятельность

П/И«Солнышко и дождик»«Птички и дождик»«Листопад»,», «У медведя во бору»

Хороводные игры «Огород»«Овощи»

Трудовая деятельность:

Сбор листьев для гербария

Уборка территории

Чтение художественной литературы

«Падают листья» М. И. Венсен, «Дождик» Е. Благинина, «Осенью» Плещеев, «Листопад»«Огуречик- огуречик»«Дождик- дождик»«Репка»

Музыкально – художественная деятельность

Пение «Дождик»«Желтые и красные листики»«В огороде мы трудились»

Продуктивная деятельность

Рисование \лепка «Дождик»«Яблоки»«Мухомор»«Листопад»«Грибочки»

Зима:

Игровая деятельность:

Игры-манипуляции с фигурками диких животных

Настольный театр «Рукавичка»

С/Р игры«Кукла заболела»«Кукла идет гулять»«Путешествие в зимний лес»«Новый год у зверят»

Коммуникативная деятельность:

Словесно-речевые игры«В гости к нам зима пришла»«На чем катаются дети»«Что нарисовал Дед Мороз?»«Снегурочка со снежками»«Какие снежки?»«Нарядим елочку»

Д/И«Найди картинку»«Что зимой бывает?»«Кто спрятался в снегу»«Одень куклу на прогулку»«Времена года»

Пальчиковые игры«Зима»«Новый год»«Елочка»«Ручки греем»

Познавательно – исследовательская деятельность:

Игры с водой«Заморозим»«Разогреем»«Цветные льдинки»

Д/И«» Сложи картинку», «Сколько снежинок?»«Большие- маленькие снежинки»«Какой снежок?»«Собери снеговика», Лото «Зима»«Что бывает белым?»

Наблюдения на прогулке за: снегом, красотой зимних деревьев, узорами на окнах, снегопадом, птицами, следами на снегу, работой дворника

Двигательная деятельность:

П\И «Зайка беленький»«Птички в гнездышке»«Дед Мороз»«Снег кружится»«На елку»

Хороводные игры «Елочка»«Дед Мороз»

Речевые подвижные игры «Выпал беленький снежок…», «Снежинки

Рассматривание иллюстраций «Зима»«Зимние забавы», сюжетных картинок.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожки от снега, перенос снега в определенное место для сооружения снежных построек, подкормка птиц.

Чтение художественной литературы:

М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно», В. Хорол

«Зайчик», Н. Саксонская «Где мой пальчик?», О. Высотская

«Покатились санки вниз», Я. Аким «Елка наряжается», Суриков «Зима»

Музыкально – художественная деятельность:

Музыкально- ритмические движения «Новогодний хоровод»«Дед Мороз»«Как на поле на лужок выпал беленький снежок…»

Продуктивная деятельность:

Рисование «Снег идет»«Следы на снегу»«Рябина»«Украсим елочку»

Лепка «Снежки»«Снеговик»«Ягоды для птичек»,

Аппликация «Снеговик».

Весна:

Игровая деятельность:

Показ сказки «Заюшкина избушка»

С/Р игры «Путешествие в весенний лес»«Кукла идет гулять»«Кукла заболела»

Коммуникативная деятельность

Словесно-речевые игры: «Вот пришла весна»«Какие сосульки?»«Кап-кап»«Что весной бывает»«Узнай и назови»«Что изменилось?»

Дидактические игры «Найди и покажи»«Одень куклу на прогулку»«У кого картинка?»

«Сложи картинку», Лото «Времена года»

Рассматривание иллюстраций «Весна», сюжетных картинок.

Познавательно – исследовательская деятельность

Игры с водой «Тонет- плавает»«Теплый- холодный»«Как тают сосульки»

Игры с песком «Тортик для мамочки»«Солнышко из ладошек»

Дидактические игры «Сколько лодочек в луже?»,

«Большие- маленькие сосульки», лото «Весна»«Сложи картинку»

Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками, первыми листьями, первой травой, одуванчиками, работой дворника

Двигательная деятельность:

Подвижные игры «Веселый воробей»«Перешагни через лужу» «Солнечные зайчики»«Через ручеек»«Птички, раз! Птички, два!»

Хороводные игры: «Вейся венок»«Колпачок»

Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»

Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»

Закличка «Солнышко» с движениями

Трудовая деятельность:

Сбор мусора на участке, очистка территории от сухих листьев, подметание дорожки, сгребание рассыпанного песка обратно в песочницу

Чтение художественной литературы

А. Плещеев «Сельская песенка», М. Полянская «Одуванчик», Укр. Песенка «Веснянка», закличка «Солнышко-ведрышко», закличка

«Дождик», сказка «Заюшкина избушка»

Музыкально – художественная деятельность

Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной, «Зима прошла»«Есть у солнышка дружок»

Слушание «Апрель» муз. П. И. Чайковского, «Весенний вальс» муз. Ф. Шопена

Продуктивная деятельность:

Рисование/лепка «Сосульки»«Ручеек»«Травка зеленеет», «Одуванчики".

Лето:

Игровая деятельность:

Игры с природным материалом (шишками, камешками и т. п.)

Театрализованные игры «Теремок»«Колобок»

С/Р игры «Кукла идет гулять»«Кукла Маша готовит обед»«Едем на дачу»«Рыбалка».

Коммуникативная деятельность:

Словесно- речевые игры «Летние забавы»«Лето к нам пришло»«Кто машет крылышками?»«Принесла я вам цветок»«Кап –кап –кап»

Дидактические игры: «Одень куклу на прогулку»«Ковер из цветов», «Что бывает летом?

Пальчиковые игры «Лето»«Насекомые»,

Познавательно – исследовательская деятельность:

Игры с водой «Прозрачная – мутная»«Разноцветная водичка»«Достань камешек»

Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку»«Сырой – сухой»

Дидактические игры: «Лото»«Сложи картинку»«Найди цветок для бабочки»«С какого дерева листик?»«Сколько цветочков?»«Времена года»

Наблюдения на прогулке за: деревьями, цветами, травой, насекомыми, животными, птицами, ветром, солнцем, тенью, песком, работой дворника.

Двигательная деятельность:

Подвижные игры «Солнышко и дождик»«Мы веселые ребята»«Солнечные зайчики»«У медведя во бору»

Хороводные игры «Веселый хоровод», Карусель

Трудовая деятельность:

Собираем веточки, подметание дорожки, сгребание песка в песочницу, полив растений.

Чтение художественной литературы

Потешки «Как по лугу»«Травка – муравка», сказки «Колобок»«Теремок»,

Н. Павлова, стихотворение «Солнечные зайчики» А. Бродский

Продуктивная деятельность

Рисование/лепка «Цветы»«Божья коровка»«Мухомор»,

«Украсим бабочке крылышки»

Литература

1. А. Ануфриева, О. Митюкова «Игры и занятия для малышей»

2. Власенко О. П. «Комплексные занятия по программе М. А. Васильевой»

3. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. «Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей»

4. Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 3-4 лет»

5. Кислинская Т. А. «Гениальность на кончиках пальцев»

6. Лобынько Л. В., Швецова Т. Ю. «Игры – занятия для детей раннего возраста»

7. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами»

9. Тимофеева Е. А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей