Сентябрь | Раздел «Безопасность собственной жизнедеятельности» |
Тема «Взаимная забота и помощь в семье» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр 8). | Закрепление представлений о семье как явлении общественной жизни. Знакомство с понятием родства. Обобщение знаний о правилах поведения со взрослыми |
Тема «Опасные предметы» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр 11). | Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. |
Октябрь | Раздел «Безопасность собственной жизнедеятельности» |
Тема «Опасные ситуации дома» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 13). 1 октября – день пожилых людей. «Забота о бабушек и дедушек» | Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть дома, формировать у детей первичные навыки безопасного поведения в быту. |
Тема «Один дома» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 15). Видеоролик «Осторожно, тонкий лед!» | Формировать представления об опасных для ребенка ситуациях и способах поведения в них; осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для ребенка ситуациям. Приобщать детей к правилам безопасного поведения, закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности. |
Тема «Поведение ребенка на детской площадке» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 26). Из проекта «Эколята–дошколята» Знакомство с детсадовской площадкой для прогулки. | Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Развивать внимательность, наблюдательность и осторожность в игровой ситуации. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского травматизма. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам и желание следовать им. |
Ноябрь | Раздел «Безопасность собственной жизнедеятельности» |
Тема «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 18). Видеоролик «Спичка – детям не игрушка». 2 марта – День спичек | Познакомить детей с историей использования огня человеком. Научить детей осторожному обращению с огнем. Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем (спички, электроприборы и т.д.). Закрепить знания детей о вреде и пользе огня. |
Тема «О правилах пожарной безопасности» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 20). | Продолжать обучать детей правилам пожарной безопасности, формировать умение оценивать возможную опасность, прививать практические навыки поведения привозникновения пожара, формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. |
Тема «Правила поведения при пожаре» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 22). | Познакомить детей с основными причинами возникновения пожара, с первичными средствами пожаротушения. Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении. |
Декабрь | Раздел «Безопасность собственной жизнедеятельности» |
Тема «Небезопасные зимние забавы» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 25). Правила прогулки на прогулочной площадке д/с «Кустук» | Обобщение жизненных наблюдений детей об изменениях окружающей их природе с приходом зимы. Изучение правил безопасного поведения во время зимних игр. Обсудить возможные опасности, которые могут возникнуть при игре на улице зимой. |
Тема «Если ребенок потерялся»(К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 16). Оформление бейджиков для воспитанников гр «Солнышко» воспитателями и родителями | Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. Учить детей называть свое полное имя, домашний адрес, ориентиры, которые помогут найти их место жительства. |
Тема «Психологическая безопасность или Защити себя сам» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 28). Изучение и рассматривание таблицы «Правила поведения при пожаре…»гр «Солнышко» | Научить ребенка делать выбор в критической ситуации, чтобы не получить физической , ни психической травмы. Напомнить детям куда они могут обратиться за помощью в критической ситуации. |
Январь | Раздел «Бережем свое здоровье» |
Тема «Как устроен мой организм» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 30). Беседа по книге (Иллюстрированная книга из серии ЛореданыФарина) | Дать детям общее представление о строении и функционировании особенностях организмах человека, взаимосвязи всех органов и систем и их зависимости от благоприятных и неблагоприятных экологических факторов. |
Тема «Соблюдаем режим дня» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 31). | Сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья. Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью. |
Тема «Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 33 | Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о значении санитарно-гигиенических процедур для здоровья человека. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. |
Февраль | Раздел «Бережем свое здоровье» |
Тема «О правильном питании и пользе витаминов» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 36). Беседа «Национальная еда народа Саха» | Учить детей различать витаминосодержащие продукты. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, дать сведения о пользе и значении витаминов для здоровья человека. Помочь детям понять, что что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. |
Тема «Правила первой помощи» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 37). | Учить детей оказывать первую помощь при различных травмах: порезах, ушибах, ожогах, обморожении, носовом кровотечении. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. |
Тема «Врачебная помощь» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 38). Беседа родителя с профессией врач – педиатор. | Познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры. Учить детей не бояться врача, самому оказывать помощь. Закрепить понятие ценности здоровья, желание быть здоровым. |
Март | Раздел «Безопасность на дорогах и улицах» |
Тема «Правила безопасного поведения на улице» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 40). Беседа «Воспитание девочек народа Саха» | Расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице. Учить предвидеть ситуации, которые могут быть опасны. Формировать представления о местах безопасного перехода через проезжую часть. Закрепить значение сигналов светофора. |
Тема «Дорожные знаки» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 43). Беседа из личного опыта детей, семьи «У нас машина, мы соблюдаем правила дорожного движения…» | Продолжать знакомить со знаками дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать зрительное и слуховое внимание , мышление, умение, ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения. |
Тема «О правилах поведения в транспорте» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 45). | Расширение у детей основ культуры о правилах поведения в общественном транспорте. Формирование осознанного отношения к правилам поведения в общественном транспорте. Воспитание уважительного отношения к незнакомым взрослым и сверстникам. |
Апрель | Раздел «Безопасный отдых на природе» |
Тема «Правила поведения при общении с животными» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 56). Закрепление беседы на тему «Осторожно! Тонкий лед!» | Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными. |
Тема «Правила поведения на природе» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 47). Из проекта «Эколята – дошколята» Видеоролик «Клятва. Гимн эколят» | Познакомить детей с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. Воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение в природе. |
Тема «Помощь при укусах» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 59). | Научить правилам и методам защиты от опасных животных и насекомых. Ознакомить детей с приемами оказания первой помощи при укусах. |
Май | Раздел «Безопасный отдых на природе» |
Тема «Опасные насекомые» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 49). Из проекта «Эколята – дошколята». Видеоролик «Насекомые» | Донести детей о том, что растительный и животный мир таит в себе много необычного, иногда и опасного. Познакомить с правилами взаимодействия с ними. |
Тема «Ядовитые растения» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 51). | Познакомить детей с ядовитыми растениями. Дать представление об опасности, исходящей от ядовитых растений (обонятельная, тактильная, пищевая. Учить различать ядовитые растения. |
Тема «Правила поведения при грозе» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 53). | Учить детей к безопасной жизни в окружающей среде – природной. Дать детям элементарные знания о том, что такое гром, молния. Познакомить с правилами поведения во время грозы. |