СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование работы по «Формированию основ безопасности» в подготовительной группе № 8. «СОЛНЫШКО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование работы по «Формированию основ безопасности»

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование работы по «Формированию основ безопасности» в подготовительной группе № 8. «СОЛНЫШКО»»

Перспективное планирование работы по

«Формированию основ безопасности» в подготовительной группе № 8. «СОЛНЫШКО»

Воспитатели: Отова ЕЕ, Слепцова А.А.


Сентябрь

Раздел «Безопасность собственной жизнедеятельности»

Тема «Взаимная забота и помощь в семье» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр 8).


Закрепление представлений о семье как явлении общественной жизни. Знакомство с понятием родства. Обобщение знаний о правилах поведения со взрослыми

Тема «Опасные предметы» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр 11).


Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Октябрь

Раздел «Безопасность собственной жизнедеятельности»

Тема «Опасные ситуации дома» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 13).

1 октября – день пожилых людей. «Забота о бабушек и дедушек»


Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть дома, формировать у детей первичные навыки безопасного поведения в быту.

Тема «Один дома» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 15).

Видеоролик «Осторожно, тонкий лед!»

Формировать представления об опасных для ребенка ситуациях и способах поведения в них; осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для ребенка ситуациям. Приобщать детей к правилам безопасного поведения, закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.

Тема «Поведение ребенка на детской площадке» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 26).

Из проекта «Эколята–дошколята»

Знакомство с детсадовской площадкой для прогулки.


Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Развивать внимательность, наблюдательность и осторожность в игровой ситуации. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского травматизма. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам и желание следовать им.

Ноябрь

Раздел «Безопасность собственной жизнедеятельности»

Тема «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 18).

Видеоролик «Спичка – детям не игрушка». 2 марта – День спичек

Познакомить детей с историей использования огня человеком. Научить детей осторожному обращению с огнем. Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем (спички, электроприборы и т.д.). Закрепить знания детей о вреде и пользе огня.

Тема «О правилах пожарной безопасности» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 20).

Продолжать обучать детей правилам пожарной безопасности, формировать умение оценивать возможную опасность, прививать практические навыки поведения привозникновения пожара, формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Тема «Правила поведения при пожаре» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 22).

Познакомить детей с основными причинами возникновения пожара, с первичными средствами пожаротушения. Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении.

Декабрь

Раздел «Безопасность собственной жизнедеятельности»

Тема «Небезопасные зимние забавы» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 25).

Правила прогулки на прогулочной площадке д/с «Кустук»

Обобщение жизненных наблюдений детей об изменениях окружающей их природе с приходом зимы. Изучение правил безопасного поведения во время зимних игр. Обсудить возможные опасности, которые могут возникнуть при игре на улице зимой.

Тема «Если ребенок потерялся»(К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 16).

Оформление бейджиков для воспитанников гр «Солнышко» воспитателями и родителями


Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. Учить детей называть свое полное имя, домашний адрес, ориентиры, которые помогут найти их место жительства.

Тема «Психологическая безопасность или Защити себя сам» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 28).

Изучение и рассматривание таблицы «Правила поведения при пожаре…»гр «Солнышко»

Научить ребенка делать выбор в критической ситуации, чтобы не получить физической , ни психической травмы. Напомнить детям куда они могут обратиться за помощью в критической ситуации.

Январь

Раздел «Бережем свое здоровье»

Тема «Как устроен мой организм» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 30).

Беседа по книге (Иллюстрированная книга из серии ЛореданыФарина)


Дать детям общее представление о строении и функционировании особенностях организмах человека, взаимосвязи всех органов и систем и их зависимости от благоприятных и неблагоприятных экологических факторов.

Тема «Соблюдаем режим дня» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 31).

Сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья. Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.

Тема «Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 33

Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о значении санитарно-гигиенических процедур для здоровья человека. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Февраль

Раздел «Бережем свое здоровье»

Тема «О правильном питании и пользе витаминов» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 36).

Беседа «Национальная еда народа Саха»

Учить детей различать витаминосодержащие продукты. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, дать сведения о пользе и значении витаминов для здоровья человека. Помочь детям понять, что что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Тема «Правила первой помощи» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 37).

Учить детей оказывать первую помощь при различных травмах: порезах, ушибах, ожогах, обморожении, носовом кровотечении. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

Тема «Врачебная помощь» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 38).

Беседа родителя с профессией врач – педиатор.


Познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры. Учить детей не бояться врача, самому оказывать помощь. Закрепить понятие ценности здоровья, желание быть здоровым.

Март

Раздел «Безопасность на дорогах и улицах»

Тема «Правила безопасного поведения на улице» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 40).


Беседа «Воспитание девочек народа Саха»


Расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице. Учить предвидеть ситуации, которые могут быть опасны. Формировать представления о местах безопасного перехода через проезжую часть. Закрепить значение сигналов светофора.

Тема «Дорожные знаки» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 43).

Беседа из личного опыта детей, семьи «У нас машина, мы соблюдаем правила дорожного движения…»


Продолжать знакомить со знаками дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать зрительное и слуховое внимание , мышление, умение, ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Тема «О правилах поведения в транспорте» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 45).

Расширение у детей основ культуры о правилах поведения в общественном транспорте. Формирование осознанного отношения к правилам поведения в общественном транспорте. Воспитание уважительного отношения к незнакомым взрослым и сверстникам.

Апрель

Раздел «Безопасный отдых на природе»

Тема «Правила поведения при общении с животными» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 56).

Закрепление беседы на тему «Осторожно! Тонкий лед!»


Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.

Тема «Правила поведения на природе» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 47).

Из проекта «Эколята – дошколята»

Видеоролик «Клятва. Гимн эколят»


Познакомить детей с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. Воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение в природе.

Тема «Помощь при укусах» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 59).

Научить правилам и методам защиты от опасных животных и насекомых. Ознакомить детей с приемами оказания первой помощи при укусах.

Май

Раздел «Безопасный отдых на природе»

Тема «Опасные насекомые» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 49).

Из проекта «Эколята – дошколята». Видеоролик «Насекомые»


Донести детей о том, что растительный и животный мир таит в себе много необычного, иногда и опасного. Познакомить с правилами взаимодействия с ними.

Тема «Ядовитые растения» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 51).

Познакомить детей с ядовитыми растениями. Дать представление об опасности, исходящей от ядовитых растений (обонятельная, тактильная, пищевая. Учить различать ядовитые растения.

Тема «Правила поведения при грозе» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 53).

Учить детей к безопасной жизни в окружающей среде – природной. Дать детям элементарные знания о том, что такое гром, молния. Познакомить с правилами поведения во время грозы.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!