СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план методического объединения учителей начальных классов на 2019/2020 учебный год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план методического объединения учителей начальных классов на 2019/2020 учебный год. Для коррекционной школы. По проблеме работы с РАС и "безречевыми" детьми

 

 

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план методического объединения учителей начальных классов на 2019/2020 учебный год»




Методическое объединение учителей начальных классов:

"Пути и методы коррекции познавательных процессов и формирование коммуникативных навыков у обучающихся с аутизмом и не говорящих детей".



Руководитель МО: Е.В.Вельбой

















г. Благовещенск


Методическая тема МО:"Пути и методы коррекции познавательных процессов и формирование коммуникативных навыков у обучающихся с аутизмом и не говорящих детей".

Тема МО на 2019-2020 учебный год:"Общая характеристика и механизмы нарушений детей с ранним детским аутизмом".

В последнее время стало больше уделяться внимания проблеме изучения и коррекции различных психических расстройств у детей. Одной из серьезных проблем в системе современного образования является ранний детский аутизм. Аутизмом (от греческого autos - сам) называют состояние психики, характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни и активным отстранением от внешнего мира. Аутизм может быть как вторичным симптомом шизофрении, так и самостоятельной нозологической единицей. В последнем случае он возникает в первые годы жизни и называется ранним детским аутизмом (РДА).

Ранний детский аутизм входит в структуру шизофренического дефекта психики и занимает особое место, т.к. отличается от всех аномалий развития наибольшей сложностью и дисгармоничностью, как клинической картины, так и психологической структуры нарушений.

Известно, что происхождение аутизма может быть различным: легкой степени, он может встречаться при конституционных особенностях психики (акцентуация характера, психопатия), а так же в условиях хронической психической травмы (аутистическое развитие личности), еще может выступать как грубая аномалия психического развития (ранний детский аутизм).

Установлено, что детский аутизм встречается примерно в 3-6 случаях на 10 тысяч детей, причем он чаще бывает у мальчиков, чем у девочек.

Существует множество научных изданий, в которых исследуются личностные особенности, в том числе и коммуникативные, однако, остается нераскрытым вопрос создания методики, которая могла бы изучать коммуникативные способности быстро и максимально надежно. Актуальность темы также определяется тем, что существующие на сегодняшний день методы и диагностики изучения коммуникативных особенностей детей с расстройствами аутистического спектра недостаточно апробированы и требуют более подробного рассмотрения.

Цель: изучение развития коммуникативной сферы у детей с расстройствами аутистического спектра и рассмотрение возможных путей ее формирования.

Задачи:

- Ознакомиться с понятием аутизма

- Изучить научную литературу по данной проблематике.

- Изучить формы проявления раннего аутизма.

- Выделить и охарактеризовать особенности психоречевого развития аутичных детей.

- Проанализировать механизмы развития речи у детей с ранним детским аутизмом.

Планируемый результат: Повышение знаний педагогов о раннем детском аутизме, причинах его появления и формах проявления

План заседаний методического объединения учителей начальных классов.


I заседание

"Организационное заседание методического объединения учителей начальных классов".



Содержание работы



Формы работы


Сроки


Ответственные


1.




2.






3.



Знакомство с планом МО на 2019-2020 учебный год. Корректировка, утверждение плана.


Работа с документацией: ведение и правильное заполнение журналов, написание и правильное оформление программ, знакомство локальными актами.


Краткий обзор новинок методической литературы.


Обсуждение




Ознакомление,

обсуждение





Ознакомление,

обсуждение



Август




Август






Август




II заседание

"Знакомство с понятием «Ранний детский аутизм»".



Содержание работы



Формы работы


Сроки


Ответственные


1


2.


3.



4.


Понятие «Раннего детского аутизма»


Возможные факторы возникновения «Раннего детского аутизма»

История исследования аутизма.



Клинико-психологическая классификация «Раннего детского Аутизма»




Ознакомление,

обсуждение

Ознакомление,

обсуждение

Ознакомление,

Обсуждение


Ознакомление,

обсуждение


Ноябрь


Ноябрь


Ноябрь



Ноябрь





III заседание

"Особенности развития детей с ранним детским аутизмом".

№№


Содержание работы



Формы работы


Сроки


Ответственные


1.




2.





3.




4.



Современное понимание «Раннего детского аутизма»


Общая характеристика детей с «Ранним детским аутизмом»




Особенности развития познавательной сферы у детей с РДА


Особенности развития личности и эмоционально волевой сферы аутичных детей


Ознакомление,

обсуждение



Ознакомление,

обсуждение




Ознакомление,

обсуждение



Ознакомление,

обсуждение



Январь




Январь





Январь




Январь




IV заседание

"Клинико-физиологические аспекты детей с ранним детским аутизмом".

№№



Содержание работы


Формы работы


Сроки


Ответственные


1.



2.



3.





4.



Особенности деятельности детей с ранним детским аутизмом.


Особенности речевых расстройств у детей с РДА


Популярные психологические теории при расстройствах психологического спектора



Основные симптомы аутизма.


Информация

Обсуждение


Ознакомление,

обсуждение


Информация

Обсуждение




Информация

Обсуждение


Март



Март



Март





Март





V заседание

«Анализ работы МО за 2019-2020г.»



Содержание работы


Формы работы


Сроки


Ответственные



1.



2.




3.


4.



Выступления педагогов по темам самообразования.


Самоанализ педагогической деятельности педагогов за 2019-2020уч. год.


Анализ работы МО в 2017-2018 уч. году.


Планирование методической работы
на 2020-2021 уч.год.


Отчеты по теме самообразова

ния

Сдача отчётов




Отчет о работе



Обсуждение


Май



Май




Май



Май


Педагоги МО



Педагоги МО




Вельбой Е.В.



Педагоги МО






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!