Просмотр содержимого документа
«Перспективный план методического объединения учителей начальных классов на 2019/2020 учебный год»
Методическое объединение учителей начальных классов:
"Пути и методы коррекции познавательных процессов и формирование коммуникативных навыков у обучающихся с аутизмом и не говорящих детей".
Руководитель МО: Е.В.Вельбой
г. Благовещенск
Методическая тема МО:"Пути и методы коррекции познавательных процессов и формирование коммуникативных навыков у обучающихся с аутизмом и не говорящих детей".
Тема МО на 2019-2020 учебный год:"Общая характеристика и механизмы нарушений детей с ранним детским аутизмом".
В последнее время стало больше уделяться внимания проблеме изучения и коррекции различных психических расстройств у детей. Одной из серьезных проблем в системе современного образования является ранний детский аутизм. Аутизмом (от греческого autos - сам) называют состояние психики, характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни и активным отстранением от внешнего мира. Аутизм может быть как вторичным симптомом шизофрении, так и самостоятельной нозологической единицей. В последнем случае он возникает в первые годы жизни и называется ранним детским аутизмом (РДА).
Ранний детский аутизм входит в структуру шизофренического дефекта психики и занимает особое место, т.к. отличается от всех аномалий развития наибольшей сложностью и дисгармоничностью, как клинической картины, так и психологической структуры нарушений.
Известно, что происхождение аутизма может быть различным: легкой степени, он может встречаться при конституционных особенностях психики (акцентуация характера, психопатия), а так же в условиях хронической психической травмы (аутистическое развитие личности), еще может выступать как грубая аномалия психического развития (ранний детский аутизм).
Установлено, что детский аутизм встречается примерно в 3-6 случаях на 10 тысяч детей, причем он чаще бывает у мальчиков, чем у девочек.
Существует множество научных изданий, в которых исследуются личностные особенности, в том числе и коммуникативные, однако, остается нераскрытым вопрос создания методики, которая могла бы изучать коммуникативные способности быстро и максимально надежно. Актуальность темы также определяется тем, что существующие на сегодняшний день методы и диагностики изучения коммуникативных особенностей детей с расстройствами аутистического спектра недостаточно апробированы и требуют более подробного рассмотрения.
Цель: изучение развития коммуникативной сферы у детей с расстройствами аутистического спектра и рассмотрение возможных путей ее формирования.
Задачи:
- Ознакомиться с понятием аутизма
- Изучить научную литературу по данной проблематике.
- Изучить формы проявления раннего аутизма.
- Выделить и охарактеризовать особенности психоречевого развития аутичных детей.
- Проанализировать механизмы развития речи у детей с ранним детским аутизмом.
Планируемый результат: Повышение знаний педагогов о раннем детском аутизме, причинах его появления и формах проявления
План заседаний методического объединения учителей начальных классов.
I заседание
"Организационное заседание методического объединения учителей начальных классов".
№ | Содержание работы | Формы работы | Сроки | Ответственные |
1. 2. 3. | Знакомство с планом МО на 2019-2020 учебный год. Корректировка, утверждение плана. Работа с документацией: ведение и правильное заполнение журналов, написание и правильное оформление программ, знакомство локальными актами. Краткий обзор новинок методической литературы. | Обсуждение Ознакомление, обсуждение Ознакомление, обсуждение | Август Август Август | |
II заседание
"Знакомство с понятием «Ранний детский аутизм»".
№ | Содержание работы | Формы работы | Сроки | Ответственные |
1 2. 3. 4. | Понятие «Раннего детского аутизма» Возможные факторы возникновения «Раннего детского аутизма» История исследования аутизма. Клинико-психологическая классификация «Раннего детского Аутизма» | Ознакомление, обсуждение Ознакомление, обсуждение Ознакомление, Обсуждение Ознакомление, обсуждение | Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь | |
III заседание
"Особенности развития детей с ранним детским аутизмом".
№№ | Содержание работы | Формы работы | Сроки | Ответственные |
1. 2. 3. 4. | Современное понимание «Раннего детского аутизма» Общая характеристика детей с «Ранним детским аутизмом» Особенности развития познавательной сферы у детей с РДА Особенности развития личности и эмоционально волевой сферы аутичных детей | Ознакомление, обсуждение Ознакомление, обсуждение Ознакомление, обсуждение Ознакомление, обсуждение | Январь Январь Январь Январь | |
IV заседание
"Клинико-физиологические аспекты детей с ранним детским аутизмом".
№№ | Содержание работы | Формы работы | Сроки | Ответственные |
1. 2. 3. 4. | Особенности деятельности детей с ранним детским аутизмом. Особенности речевых расстройств у детей с РДА Популярные психологические теории при расстройствах психологического спектора Основные симптомы аутизма. | Информация Обсуждение Ознакомление, обсуждение Информация Обсуждение Информация Обсуждение | Март Март Март Март | |
V заседание
«Анализ работы МО за 2019-2020г.»
№ | Содержание работы | Формы работы | Сроки | Ответственные |
1. 2. 3. 4. | Выступления педагогов по темам самообразования. Самоанализ педагогической деятельности педагогов за 2019-2020уч. год. Анализ работы МО в 2017-2018 уч. году. Планирование методической работы на 2020-2021 уч.год. | Отчеты по теме самообразова ния Сдача отчётов Отчет о работе Обсуждение | Май Май Май Май | Педагоги МО Педагоги МО Вельбой Е.В. Педагоги МО |