I.
Мотивация
к учеб-
ной
деятельности
|
2
|
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
|
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися
|
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать
|
Фронтальная
работа
|
Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения
|
|
II. Актуализация знаний
|
7
|
Беседа
по вопросам по карте
Работа по карте
|
1. «Историческая эстафета»
Ученики формируют 2 команды, остальные составляют группу экспертов. Доску делят на 2 части, в каждой учащиеся будут записывать ответы на вопросы. Отдельно прикрепляется карта или карта на слайд-презентации.
Эксперты также разделяются на 2 группы; им участники команд по мере выполнения задания сдают свои карточки, и эксперты проверяют правильность выполнения заданий. По окончании работы эксперты подводят итоги и указывают на допущенные в ответах ошибки. Учитель объявляет оценки.
2. Работа с картой
|
Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение
Участники команд поочерёдно отвечают на вопросы карточек, которые они получают, выходя к доске. Вопросы к участникам команд представлены в виде таблицы; она имеет вид итоговой записи, которая должна получиться на доске.
Ученики заполняют таблицу
|
Фронтальная работа
Индивидуальная
|
Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
|
1. Устные ответы.
2. Устные ответы. Записи на доске
|
III. Изучение нового материала
|
17
|
Работа в группах
Характеристика исторических деятелей
Заполнение таблицы
Составление презентации
|
Шаг 1. Обязательное ознакомление учащихся с критериями оценки.
Критерии оценки.
На оценку «3» – заполнение таблицы.
На оценку «4» – заполнение таблицы, составление вывода (возможные ошибки: несоответствие позиции следствию, несоответствие обоснования примерам и т.д.).
На оценку «5» – все сделано.
Шаг 2. Деление учащихся на пары для работы за компьютером. Предоставление ссылок для работы в Интернет-сети.
Шаг 3. Предоставление перечня вопросов, необходимых для характеристики исторического деятеля.
Используя материалы Интернета, попытайтесь ответить на следующие вопросы:
- Каковы были годы жизни князя (княгини)? Укажите возможные родственные связи.
- Каким образом происходило укрепление власти киевского князя (княгини)? Какие реформы были проведены? Каков был их результат?
- Каковы были отношения с Византийской империей?
- Каковы были отношения с восточными соседями?
- Каковы были итоги правления? Способствовала ли деятельность князя (княгини) росту авторитета государства или, наоборот, его падению?
Шаг 4. Таблица, куда будут занесены результаты работы учащегося с материалом Интернета (ответы на вопросы, указанные в Шаге 3)
Таблица. Деятельность первых русских князей.
Шаг 5. Учащийся представляют презентации. Они должны сделать свой вывод, используя материал презентации и таблицы.
|
Заполняют таблицу
Работа в парах за компьютером. Изучение исторических личностей: Рюрик, Олег, Ольга, Святослав
Кратко записывают основные направления политического курса князя
Отвечают на вопросы
Устная работа с историческим документом: чтение, ответы на вопросы к документу.
Заполняют таблицу (см.Приложение)
Составление презентации (4-5 слайдов)
|
1. Индивидуальная работа.
2. Работа в группах.
3. Фронтальная работа.
4. Индивидуальная работа.
5. Индивидуальная работа.
|
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания
Регулятивные: совместно
с учителем обнаруживают
и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.
Познавательные: извлекают необходимую информацию
из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека.
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
|
1. Устные ответы.
2. Устные ответы.
3. Устные ответы.
4. Письменные задания.
5. Письменные задания.
|
V. Итоги урока.
Рефлексия
|
5
|
Обобщение полученных
на уроке
сведений
|
Проводит беседу по вопросам: «Древо познания»
- Кто и в связи с чем сказал эти слова: «Как повадится волк к овцам, то перетаскает все стадо, если не убить его» (1 б)
- Кто и в связи с чем сказал эти слова: «Иду на Вы!» (1 б)
- Как погиб князь Игорь? (1 б)
- Какому князю посвятил А.С.Пушкин свою поэму? (1 б)
- Какие изменения внесла княгиня Ольга в управление Древнерусским государством? В чем их значение? (3 б)
- Что общего было в деятельности первых русских князей? (3 б)
- Чем отличалось правление Святослава от деятельности других князей? (2 б)
- Что такое полюдье? (1 б)
- Кто и в связи с чем сказал эти слова: «Князь! Ты ищешь чужих земель, а своей родной пренебрегаешь» (1 б)
- Что такое погост? (1 б)
- Покажите на карте направление походов Святослава и опишите их словами. (3 б)
|
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
|
Индивидуальная работа
|
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
|
Оценивание учащихся за
работу на уроке
|