СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Песнь о вещем Олеге»: прощание князя с конем.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока

ЛИТЕРАТУРА  

 

Школа:

Учитель:

Класс: 5

Дата:«__________»____20___г.

 

Темаурока № 9

«Песнь о вещем Олеге»: прощание князя с конем.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

5.ПО 1 – понимать термины: строфа, эмоциональное чтение;

5.ПО 6 – давать краткий и полный ответ на вопрос;

5.ОС 1- участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства;

5.ОС 3-сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике при поддержке;

5.ОС 4 - оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников) с точки зрения соответствия теме;

5.АИ 2- определять основную мысль произведения при поддержке учителя;

5.АИ 4-анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя;

5.АИ 5-характеризовать героев при поддержке учителя;

5.АИ 9 - писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям).

Цели урока:

 

Все учащиеся смогут:

-прочитать текст и ответить на вопросы;

-выразительно прочитать отрывок;

-оценить выразительное чтение по критериям;

-рассказать о строфе.

Большинство учащихся смогут:

-заполнить диаграмму Венна в графе «общее»;

-прочитать выразительно отрывок;

-сравнить отношение к коню двух персонажей (баллады и былины);

Некоторые учащиеся смогут:

-выполнить творческую работу (предложить письменный вариант авторского продолжения отрывка);

-сформулировать тезис, разработать систему аргументов, сделать вывод.

Уровень мыслительных навыков

Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка.

Критерии оценивания

-читают текст и отвечают на вопросы;

-выразительно читают текст и оценивают по критериям;

-знают термины (эмоциональность чтения, строфа);

-выполняют творческие задания;

-сравнивают балладу и былину;

-пишут свой вариант возможных событий;

-размышляют над вопросом.

Языковые цели

 

 Использовать навыки слушания, говорения, чтения и письма  для выражения своих идей в устной и письменной форме

Ключевые слова и фразы:

Строфа, эмоциональное чтение

Привитие

ценностей

     Способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при работе в группах, парах, через содержание текстов

Межпредметные

связи

Межпредметные связи прослеживаются с «Всемирной историей», «Русским языком»

ИКТ

 

Предварительные

знания

     На уроке учащиеся будут продолжать  совершенствовать навыки чтения и анализа текста, навыки говорения через диалоговую речь

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся на трех языках.

Определение учебных результатов.

Ты продолжишь чтение баллады А.С. Пушкина; сравнишь отношение богатыря и князя к своим коням; создашь фильм из рисунков; оценишь выразительное чтение по критериям; научишься определять количество строф; выполнишь творческую работу; ответишь на проблемный вопрос.

2. Психологический настрой

«Из рук в руки»

Педагог предлагает детям, передавая из рук в руки игрушку, закончить предложение:

1. Я всегда улыбаюсь, когда...

2. Людям (друзьям, детям) тепло (хорошо) со мной, потому что...

3. Когда я прихожу в класс в хорошем настроении...

4. Больше всего я радуюсь, когда...

5. Больше всего я огорчаюсь, когда...

 

 

 

 

 

 

Середина урока

3. Изучение нового материала.

Формирование читательской грамотности

К. Прием «Активное чтение».

Задание:Прочитай внимательно отрывок и найди правильный ответ.  

Дескрипторы:

-понимает смысл прочитанного отрывка;

- дает правильный ответ на вопрос.

ФО «Мини-тест»

Учащимся предлагается ответить на вопросы небольшого теста: из предложенных вариантов ответа выбрать верный.

С коня слезает князь Олег: угрюмый 2. Князь поручил заботу о своем коне: слугам 3. Князь приказал кормить коня: зерном

4. Куда велел князь Олег отвести своего коня: в поле

 

4. Закрепление

Развитие критического мышления.

П. Прием «Диаграмма Венна»

Ответь на  вопросы:

1. Жалеет ли князь своего коня?

Подтвердите ответ примерами из текста.

2. Почему конь – верный товарищ любого воина?

3. Вспомни былину об Илье Муромце и сравни, как относятся былинный богатырь и князь-воин к своим коням.

Задание:Заполни схему «Диаграмма Венна» (сравнение двух хозяев коней – былинного богатыря Ильи Муромца и князя Олега из «Песни»)

Задание: вспомни былину об Илье Муромце и сравни, как относятся былинный богатырь и князь-воин к своим коням.

Дескрипторы:

-отвечает на вопросы, подтверждая ответ цитатами/примерами из художественного произведения;

-обсуждает построение диаграммы в паре;

-показывает знание текста; 

- находит общее и отличие в отношении к коням.

ФО «Светофор»

 

Практикум выразительного чтения

П. Прием «Поэтическая страничка»

Задание:Познакомьтесь  с термином эмоциональность чтения. Объединитесь в пары и приготовьте выразительное чтение отрывка из произведения.

Дескрипторы:

- соблюдает темп чтения;

- правильно передает эмоции;

-делает логические паузы.

ФО «Взаимооценивание по критериям»

 

Теория литературы

Прием «Новый термин»

К. Изучение термина строфа.

Сколько строк в строфе «Песни»?

В строфах «Песни…» первая строка рифмуется с третьей, вторая — с четвертой (перекрестная рифмовка); пятая — с шестой строкой зарифмованы парной рифмовкой. Такой способ рифмовки (абабвв) выдержан во всех строфах баллады, что придает пушкинскому повествованию цельность и стройность.

Задание:Запиши определение строфы. Определи, сколько строк в строфе «Песни о вещем Олеге».

Дескрипторы:

-определяет количество строк в строфе.

ФО  «Словесная оценка»

 

Развитие коммуникативной компетенции

Творческое задание

Г. Прием «Письмо по кругу»

Задание: Закончи предложение «Если бы я был на месте князя Олега, то…». Руководствуйтеся алгоритмом на с.68

Дескрипторы:

-излагает свои мысли, продолжая высказывание другого участника группы;

-читает письмо внутри своей группы;

-слушает других участников.

     ФО «Две звезды – одно пожелание»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

6. Итог урока. Возвращение к целям урока.

К. Рефлексия

«Дело  в шляпе»

Учащиеся передают шляпу друг другу,  когда заканчивается музыка или считалка, тот, у кого в руках осталась шляпа, анализирует свою работу на уроке или ставит оценку работающим у доски и обосновывает ее.

7. Домашнее задание (дифференцированное)

  1. с.68 Проба пера. Ответь на вопрос письменно. Что бы сказал кудеснику Олег, когда князь озвучил  свое решение расстаться с конем?
  2. Выучить наизусть отрывок «Прощание князя с конем».

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
««Песнь о вещем Олеге»: прощание князя с конем.»

Краткосрочный план урока

ЛИТЕРАТУРА


Школа:

Учитель:

Класс: 5

Дата:«__________»____20___г.


Темаурока № 9

«Песнь о вещем Олеге»: прощание князя с конем.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

5.ПО 1 – понимать термины: строфа, эмоциональное чтение;

5.ПО 6 – давать краткий и полный ответ на вопрос;

5.ОС 1- участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства;

5.ОС 3-сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике при поддержке;

5.ОС 4 - оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников) с точки зрения соответствия теме;

5.АИ 2- определять основную мысль произведения при поддержке учителя;

5.АИ 4-анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя;

5.АИ 5-характеризовать героев при поддержке учителя;

5.АИ 9 - писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям).

Цели урока:


Все учащиеся смогут:

-прочитать текст и ответить на вопросы;

-выразительно прочитать отрывок;

-оценить выразительное чтение по критериям;

-рассказать о строфе.

Большинство учащихся смогут:

-заполнить диаграмму Венна в графе «общее»;

-прочитать выразительно отрывок;

-сравнить отношение к коню двух персонажей (баллады и былины);

Некоторые учащиеся смогут:

-выполнить творческую работу (предложить письменный вариант авторского продолжения отрывка);

-сформулировать тезис, разработать систему аргументов, сделать вывод.

Уровень мыслительных навыков

Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка.

Критерии оценивания

-читают текст и отвечают на вопросы;

-выразительно читают текст и оценивают по критериям;

-знают термины (эмоциональность чтения, строфа);

-выполняют творческие задания;

-сравнивают балладу и былину;

-пишут свой вариант возможных событий;

-размышляют над вопросом.

Языковые цели


Использовать навыки слушания, говорения, чтения и письма для выражения своих идей в устной и письменной форме

Ключевые слова и фразы:

Строфа, эмоциональное чтение

Привитие

ценностей

Способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при работе в группах, парах, через содержание текстов

Межпредметные

связи

Межпредметные связи прослеживаются с «Всемирной историей», «Русским языком»

ИКТ


Предварительные

знания

На уроке учащиеся будут продолжать совершенствовать навыки чтения и анализа текста, навыки говорения через диалоговую речь

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся на трех языках.

Определение учебных результатов.

Ты продолжишь чтение баллады А.С. Пушкина; сравнишь отношение богатыря и князя к своим коням; создашь фильм из рисунков; оценишь выразительное чтение по критериям; научишься определять количество строф; выполнишь творческую работу; ответишь на проблемный вопрос.

2. Психологический настрой

«Из рук в руки»

Педагог предлагает детям, передавая из рук в руки игрушку, закончить предложение:

1. Я всегда улыбаюсь, когда...

2. Людям (друзьям, детям) тепло (хорошо) со мной, потому что...

3. Когда я прихожу в класс в хорошем настроении...

4. Больше всего я радуюсь, когда...

5. Больше всего я огорчаюсь, когда...













Середина урока

3. Изучение нового материала.

Формирование читательской грамотности

К. Прием «Активное чтение».

Задание:Прочитай внимательно отрывок и найди правильный ответ.

Дескрипторы:

-понимает смысл прочитанного отрывка;

- дает правильный ответ на вопрос.

ФО «Мини-тест»

Учащимся предлагается ответить на вопросы небольшого теста: из предложенных вариантов ответа выбрать верный.

С коня слезает князь Олег:
угрюмый
2. Князь поручил заботу о своем коне:
слугам
3. Князь приказал кормить коня:
зерном

4. Куда велел князь Олег отвести своего коня:
в поле


4. Закрепление

Развитие критического мышления.

П. Прием «Диаграмма Венна»

Ответь на вопросы:

1. Жалеет ли князь своего коня?

Подтвердите ответ примерами из текста.

2. Почему конь – верный товарищ любого воина?

3. Вспомни былину об Илье Муромце и сравни, как относятся былинный богатырь и князь-воин к своим коням.

Задание:Заполни схему «Диаграмма Венна» (сравнение двух хозяев коней – былинного богатыря Ильи Муромца и князя Олега из «Песни»)

Задание: вспомни былину об Илье Муромце и сравни, как относятся былинный богатырь и князь-воин к своим коням.

Дескрипторы:

-отвечает на вопросы, подтверждая ответ цитатами/примерами из художественного произведения;

-обсуждает построение диаграммы в паре;

-показывает знание текста;

- находит общее и отличие в отношении к коням.

ФО «Светофор»


Практикум выразительного чтения

П. Прием «Поэтическая страничка»

Задание:Познакомьтесь с термином эмоциональность чтения. Объединитесь в пары и приготовьте выразительное чтение отрывка из произведения.

Дескрипторы:

- соблюдает темп чтения;

- правильно передает эмоции;

-делает логические паузы.

ФО «Взаимооценивание по критериям»


Теория литературы

Прием «Новый термин»

К. Изучение термина строфа.

Сколько строк в строфе «Песни»?

В строфах «Песни…» первая строка рифмуется с третьей, вторая — с четвертой (перекрестная рифмовка); пятая — с шестой строкой зарифмованы парной рифмовкой. Такой способ рифмовки (абабвв) выдержан во всех строфах баллады, что придает пушкинскому повествованию цельность и стройность.

Задание:Запиши определение строфы. Определи, сколько строк в строфе «Песни о вещем Олеге».

Дескрипторы:

-определяет количество строк в строфе.

ФО «Словесная оценка»


Развитие коммуникативной компетенции

Творческое задание

Г. Прием «Письмо по кругу»

Задание: Закончи предложение «Если бы я был на месте князя Олега, то…». Руководствуйтеся алгоритмом на с.68

Дескрипторы:

-излагает свои мысли, продолжая высказывание другого участника группы;

-читает письмо внутри своей группы;

-слушает других участников.

ФО «Две звезды – одно пожелание»




















Конец урока

6. Итог урока. Возвращение к целям урока.

К. Рефлексия

«Дело  в шляпе»

Учащиеся передают шляпу друг другу,  когда заканчивается музыка или считалка, тот, у кого в руках осталась шляпа, анализирует свою работу на уроке или ставит оценку работающим у доски и обосновывает ее.

7. Домашнее задание (дифференцированное)

  1. с.68 Проба пера. Ответь на вопрос письменно. Что бы сказал кудеснику Олег, когда князь озвучил свое решение расстаться с конем?

  2. Выучить наизусть отрывок «Прощание князя с конем».


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!