3. Изучение нового материала.
Формирование читательской грамотности
К. Прием «Активное чтение».
Задание:Прочитай внимательно отрывок и найди правильный ответ.
Дескрипторы:
-понимает смысл прочитанного отрывка;
- дает правильный ответ на вопрос.
ФО «Мини-тест»
Учащимся предлагается ответить на вопросы небольшого теста: из предложенных вариантов ответа выбрать верный.
С коня слезает князь Олег:
угрюмый
2. Князь поручил заботу о своем коне:
слугам
3. Князь приказал кормить коня:
зерном
4. Куда велел князь Олег отвести своего коня:
в поле
4. Закрепление
Развитие критического мышления.
П. Прием «Диаграмма Венна»
Ответь на вопросы:
1. Жалеет ли князь своего коня?
Подтвердите ответ примерами из текста.
2. Почему конь – верный товарищ любого воина?
3. Вспомни былину об Илье Муромце и сравни, как относятся былинный богатырь и князь-воин к своим коням.
Задание:Заполни схему «Диаграмма Венна» (сравнение двух хозяев коней – былинного богатыря Ильи Муромца и князя Олега из «Песни»)
Задание: вспомни былину об Илье Муромце и сравни, как относятся былинный богатырь и князь-воин к своим коням.
Дескрипторы:
-отвечает на вопросы, подтверждая ответ цитатами/примерами из художественного произведения;
-обсуждает построение диаграммы в паре;
-показывает знание текста;
- находит общее и отличие в отношении к коням.
ФО «Светофор»
Практикум выразительного чтения
П. Прием «Поэтическая страничка»
Задание:Познакомьтесь с термином эмоциональность чтения. Объединитесь в пары и приготовьте выразительное чтение отрывка из произведения.
Дескрипторы:
- соблюдает темп чтения;
- правильно передает эмоции;
-делает логические паузы.
ФО «Взаимооценивание по критериям»
Теория литературы
Прием «Новый термин»
К. Изучение термина строфа.
Сколько строк в строфе «Песни»?
В строфах «Песни…» первая строка рифмуется с третьей, вторая — с четвертой (перекрестная рифмовка); пятая — с шестой строкой зарифмованы парной рифмовкой. Такой способ рифмовки (абабвв) выдержан во всех строфах баллады, что придает пушкинскому повествованию цельность и стройность.
Задание:Запиши определение строфы. Определи, сколько строк в строфе «Песни о вещем Олеге».
Дескрипторы:
-определяет количество строк в строфе.
ФО «Словесная оценка»
Развитие коммуникативной компетенции
Творческое задание
Г. Прием «Письмо по кругу»
Задание: Закончи предложение «Если бы я был на месте князя Олега, то…». Руководствуйтеся алгоритмом на с.68
Дескрипторы:
-излагает свои мысли, продолжая высказывание другого участника группы;
-читает письмо внутри своей группы;
-слушает других участников.
ФО «Две звезды – одно пожелание»
|