СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

PhpYpOWmS_Razrabotka-otkrytogo-vospitatelnogo-meropriyatiya-Kvizbuk.-Po-stranicam-lyubimyh-knig.docx

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие . Квизбук "По страницам любимых книг".

Просмотр содержимого документа
«PhpYpOWmS_Razrabotka-otkrytogo-vospitatelnogo-meropriyatiya-Kvizbuk.-Po-stranicam-lyubimyh-knig.docx»

Квиз – это насыщенная викторина с подборкой вопросов по одной определенной или нескольким темам.

 В данное время эта игра набирает огромную популярность, хотя корни этой игры ведут нас в Великобританию в 1970 год. Придумали ее два компаньона Том Портер и Шарон Бурнсу. Они представляли себе эту идею, как своеобразное маркетинговое решение, для привлечения в пабы новых посетителей. Они назвали игру Pub Quiz, взяв за основу место, где она происходила. Эта забава быстро приобрела популярность во всей Англии, и позже Британское телевидение адаптировало соревнование под себя, что впоследствии спровоцировало появление различных викторин, в том числе и в нашей стране.

Разработка открытого внеклассного мероприятия.

«Квизбук «По страницам любимых книг»» ( 1 слайд)

Квизбук – это интеллектуально-развлекательное соревнование, название которого дословно переводится с английского языка как «книжная викторина» 

Буктрейлер (англ. booktrailer) -это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге.

Участники: ученики 6 класса.

(Слайд 2)
Цель: поддержка интереса к чтению и книге, содействия развитию читательской грамотности, создание условий для развития коммуникативных умений посредством литературной игры.
Задачи:
Образовательные:
- Определить уровень литературных знаний и умений учащихся.
- Создать условия для популяризации чтения.
- Формировать умение применять знания в новой ситуации.
Развивающие:
- Развивать умения активно проявлять свои способности, смекалку.
- Развивать креативное мышление и творческие способности учащихся.
-Развивать способности формирования умений делать выводы и обобщения на основе полученных данных; умений публичных выступлений;
- Способствовать расширению кругозора учащихся;
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к сверстникам, направленное на сплочение классного коллектива.
- Развивать культуру общения и культуру ответа на вопросы.
- Сформировать навыки коллективной работы (в группах) – умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения товарища, умение уважать мнение всех участников образовательного процесса.
- Воспитывать активность и творческое отношение к работе, дисциплинированность.
- Прививать и воспитывать интерес к книге.
Оздоровительные:
- Создать комфортных условий для работы.
- Сохранность здоровья всех участников образовательного процесса.
- Отрабатывать приемы снятия психоэмоционального напряжения.

Планируемый результат:
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят ученики в ходе мероприятия:
В ходе данного мероприятия учащиеся приобретут навыки систематизации полученных ранее знаний, смогут применять их при решении поставленных задач; приобретут навыки работы в группах, умения вступать в продуктивный диалог, поддерживать его, что обеспечивает эффективность взаимодействия и работоспособности учащихся в создаваемых группах; презентовать результаты своей деятельности; овладеют креативными навыками продуктивной работы: владением приемами действий в нестандартных ситуациях, расширят свой кругозор.
УУД, формируемые на данном мероприятии:
Личностные: формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, уважать мнение окружающих; развитие доброжелательности.
Познавательные: поиск и выделение необходимый информации в своей системе знаний; находить ответы на поставленные вопросы.
Коммуникативные: планирование сотрудничества со сверстниками; умение достаточно точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными заданиями.
Регулятивные: умение подводить итог мероприятия.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, любимые детские книги (ученики приносят самостоятельно), ватманы, карандаши, бумажные золотые ключики, бумажные разноцветные листочки для дерева, нарисованное дерево, бланки для жюри, распечатанный наглядный материал для станций «Бюро Находок», «Третий лишний», презентация.
Подготовительный этап: ученики заранее получили задание: принести свою любимую книгу, выучить слова песни «Возьмите в руки книгу дети». У каждой команды на парте лежат ватман и карандаши, бумажные разноцветные листочки для дерева. На доске вывешены высказывания о книгах, распечатанное осеннее дерево. Оформлена книжная выставка «Моя любимая книга». Парты в классе расставлены для работы в командах – 2 команды.
Высказывания: Хорошая книга – твой друг на всю жизнь. Кто много читает, тот много знает. Книга – твой друг, без нее как без рук.

Ход занятия:

  1. Сообщение темы, целей и задачи классного часа.

  2. Ролик о книге( Видеоролик «Книга - источник знаний и мудрости»)

  3. Вступительное слово.

- Ребята, сегодня наше мероприятие мы посвящаем нашим любимым книгам. Эпиграфом нам послужат слова С.Я. Маршака (слайд 3)

Книга - учитель,
Книга – наставник.
Книга – надёжный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
С.Я. Маршак

( Слайд 4)4.Вас, девчонки и мальчишки!

Приглашают в гости книжки.

В этой четверти тяжелой

Перед отдыхом веселым

Конкурс важный и весомый

Проведём сейчас для вас!


Вы сегодня принесли на выставку «Моя любимая книга», естественно, ваши любимые книги. Давайте проведём рекламную минутку. Необходимо вкратце рассказать о своей любимой книге.

Сегодня я попрошу это сделать Погребицкую Лизу.

Ребята, чтобы прорекламировать свою любимую книгу, можно прибегнуть к современному и интересному способу, который называется буктрейлер. Это видеоролик, на котором и размещается реклама книги. Предлагаю вам посмотреть. Думаю, что и вам захочется попробовать сделать подобное о своей книге.

( 1 ролик к произведению А. Грина «Алые паруса», 2 ролик по произведению Владимира Железникова «Чучело»)

Организация учащихся
(Слайд 5)Учитель: Мы разделились на 2 команды. «Умники и умницы», «Книголюбы».

Учитель: Думаю, что сегодня все встретят или уже встретили своего старого доброго друга в нашей литературной гостиной на квизбуке «По страницам любимых книг».
Перед тем как мы начнём наш квизбук, давайте поднимемся и поприветствуем друг друга аплодисментами.

-Сегодня вас ждут различные сюрпризы, но для этого нужно успешно пройти все испытания.

(Слайд 6)

-Разминка.

Каждая команда получает слоги слов – ДРУГ МОЙ ГА ЛУЧ ЭТО КНИ ШИЙ.

( Мой лучший друг-это книга).

(Слайд 7)

II. Основная часть
Учитель: Итак, наше занятие пройдёт в форме путешествия по различным станциям: Станция «Зеркальная», «Бюро находок» , «Неразлучные друзья», «В мире сказок», «Имена», «О каком герое идет речь», «Да-нет», «Секрет» «Театральная», «Музыкальная».

Прежде, чем отправиться в наше путешествие, давайте вспомним пословицы о книге. Закончите начало каждой пословицы:(Слайды 8 по мере ответов детей)

  • Хорошая книга – лучший …. (друг)

  • Кто много читает – тот много …. (знает)

  • Книга твой друг – без нее как без ….(рук)

  • С книгой жить – век не …. (тужить)

  • Книга подобна воде – дорогу пробьет ….(везде)

  • Книга поможет в труде – выручит книга в (беде)


(Слайд 9)Станция «Зеркальная» (задания каждому из конверта)
В названии известных произведений все слова заменили на противоположные им по смыслу. Попробуйте восстановить зашифрованные таким образом истинные названия. (1 минута на подготовку командам)
1. “Пёс босиком» («Кот в сапогах»)
3. «Синий платочек» («Красная Шапочка»)
4. «Железный замочек» («Золотой ключик»)
5. «Знайка под землёй» («Незнайка на Луне»)
6. «Песочная служанка» («Снежная королева»)
7. «Быль о железной курочке» («Сказка о золотом петушке»)
8. «Девочка великан» («Мальчик с пальчик»)
9. «Квадратик» («Колобок»)
10. «Крестьянка на перине» («Принцесса на горошине»)
(Слайд 10 ). Станция «Бюро находок»
Определите, кому принадлежат данные сказочные предметы:
- маленькая хрустальная туфелька (Золушке)
- корзиночка (Красной шапочке)
- меч (богатырям из русских народных сказок)
- корона (Снежной королеве, царевне – лягушке и т.д.)
- золотой ключик (Буратино)
- бусы (царевне, принцессе)
- зеркало (злой царевне)
- яичко (курочке Рябе)
- скорлупки грецкого ореха (Дюймовочке)
- кольцо (Настеньке из Аленького цветочка)
- камушки (Мальчику-с-пальчику)
- три деревянных ложки: большая, средняя, маленькая (Михайло Ивановичу, Настасье Потаповне, Мишутке)
(Слайд 11 ). Станция «В мире сказок»
Прослушайте отрывок, назовите из какого он произведения:
1. «Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно.
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу».
(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)
2. «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша». («Царевна- лягушка».)
3. «Положи-ка, внучка, пирожок на стол. Горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?». ( «Красная Шапочка»).
4. «И молва трезвонить стала
Дочка царская пропала!
Тужит бедный царь по ней.
Королевич Елисей,
Помолясь усердно богу,
Отправляется в дорогу.
(«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
5. «Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах»
(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).
6. «Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело» («Сказка о золотом петушке»).

(Слайд 12 ). Станция «Да-Нет» Физминутка.
Учитель задает вопросы. Если вы согласны, то скажите : «Да» и похлопайте, если не согласны, то скажите: «Нет» и покивайте в стороны головой.
Вопросы:
1. Книга боится дождя? (-Да)
2. Книга любит снег? (Нет)

3. Книга боится быть порванной? (Да)
4. Книга любит, когда ее разрисовывают или расписывают? (Нет)

5. Книга любит, когда ее читают во время еды? (Нет)

(Слайд 13 ). Станция «Имена»
Назовите имена следующих персонажей:
- Трёх медведей (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
- Трёх мушкетёров (Артос, Портос, Арамис)
- Трёх поросят (Ниф- Ниф, Наф- Наф, Нуф-Нуф)
- Трёх толстяков (имен нет)
- Трёх девиц, что пряли под окном (имён нет)
(Слайд 14 ). Станция «Неразлучные друзья»
Назовите пару сказочным героям:
Герда – Кай;
Пьеро – Мальвина;
Руслан – Людмила;
Робинзон - Пятница;
Малыш – Карлсон;
Винни - Пух – Пятачок;
Чебурашка – крокодил Гена;
Шерлок Холмс – Доктор Ватсон;
Симка – Нолик;
Красная шапочка – Серый волк;
Папа Карло – Буратино;
Старик – золотая рыбка;
Баба Яга – Кощей бессмертный.
(Слайд 15 ). Станция « Ищу героя»
Назовите персонажей:
1. Герой устроил дела своего хозяина так, как никакому волшебнику не удавалось. И невесту хорошую нашёл, и дом - настоящий дворец. А ещё он съел людоеда. (Кот в сапогах)
2. Он вывернул волка наизнанку, вытянул себя из болота за косичку парика, летел на ядре, побывал на Луне, застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхгаузен)
3. « Полечу к ним, к этим величавым птицам. Они, наверное, заклюют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним. Но пусть, лучше погибнуть от их ударов…». (Гадкий утёнок)
4. А этот сказочный герой даже и не знал, как его зовут. (Чебурашка)
5. « Если ты опоздаешь на одну минуту, твоя карета снова станет тыквой, лошади – мышами, лакеи - ящерицами, а твой пышный наряд превратится в старенькое, залатанное платьице». (Золушка)
6. Его имя на человечьем языке означает « лягушонок». Но он смелый, отважный. Он стал властелином всего населения джунглей. (Маугли)
7. Спутник лисы Алисы. (Базилио)
8. Грозный разбойник сказок Чуковского (Бармалей)
9. Предводитель Стаи волков в сказочной повести Р.Киплинга “Маугли”. (Акела)
(Слайд 16 ). Станция «Секрет»
От каждой команды выбирается пара, которой нужно ответить на 10 вопросов в течение одной минуты:
1. В русских народных сказках худой и злой старик, обладатель сокровищ и тайн долголетия (Кощей Бессмертный)
2. Что было у лягушки, когда ее увидел на болоте Иван Царевич? (стрела)
Льстивая, хитрая обманщица во многих сказках? (лиса)
3. Как называется чудо-зверь, с которым сражаются богатыри в русских народных сказках? (Змей Горыныч)
4. Настоящее имя Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая)
5. В этой сказке рассказывается, как мачеха прогнала падчерицу под Новый год в лес за цветами. Как называется эта сказка? Кто автор? (“12 месяцев”, С.Я. Маршак).
6. Кто написал книги про дядю Федора? (Успенский).
7. Назовите сказки Г.Х.Андерсена (Дюймовочка, Гадкий утенок и т.д.).
8. Главный герой сказки “Снежная королева”? (Кай).
9. В каком произведение дверь находилась за нарисованным очагом? (Толстой “Приключения Буратино”).
10. Тот, кто дал Буратино мудрый совет. (Сверчок).
11. Какой писатель стал автором известной сказки "Приключения Чипполино"? (Д.Родари).
12. Имя какого очень кислого фрукта, носит принц из сказки о приключениях Чипполино? (Лимон).
13. Средство, при помощи которого доктор Айболит общался со зверушками (Телефон).
14.Фрукты, которыми однажды объелся Чебурашка из повести-сказки Э.Успенского “Крокодил Гена и его друзья”. (Апельсины)
15.Волшебный предмет, который девочка из русской народной сказки “Баба-яга” бросила через правое плечо, и тотчас вырос дремучий лес (Гребешок).
16.Место, где купила самовар героиня стихотворения К.Чуковского “Муха-Цокотуха” (Базар).
17.Старуха, тянувшая вместе с дедом репку в русской народной сказке (Бабка).
18.Кто написал книгу “Приключение капитана Врунгеля”? (Некрасов).
19.Волшебные волосы, которыми гордился герой сказочной повести “Старик Хоттабыч” (Борода).
20.Яхта героя книги А.Некрасова “Приключения капитана Врунгеля” (Беда).
21.Большой танцевальный вечер, на котором потеряла хрустальную туфельку героиня сказки Ш.Перро “Золушка”(Бал).
22. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
23. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
24. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
25. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)
26. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
27. Из какого хрупкого материала сделана вещь, которая помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку. (Хрусталь)
28. Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Ол-Лукойе)
29. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья)
30. Универсальное сказочное средство для проверки благородного происхождения? (Горошина)

(Слайд 17 ). Станция «Поэтическая»

Восстановить текст стихотворений А.С. Пушкина , которые мы изучали в начале учебного года, укажите название стихотворений.

1 команде.

(Слайд 18 ).

Мой первый друг,…. ! (бесценнный)

И я судьбу благословил,

Когда твой двор ….., (уединённый)

Печальным снегом занесённый,

Твой колокольчик … . (огласил)

2 команде

(Слайд 19 ).

Сижу за решеткой в ….. сырой, (темнице)

Вскормлённый в неволе … молодой, (орёл)

Мой грустный товарищ, махая …., (крылом)

… пищу клюёт под окном. (кровавую)






(Слайд 20 ). Станция «Театральная» Сценка.

 Автор: Однажды встретились две книги, разговорились меж собой.             

1 книга. Скажи мне, как твои делишки?

Автор: Одна спросила у другой.

2 книга. Ох, милая, мне стыдно перед классом:

      Хозяин мой обложку вырвал с мясом.

               Да что обложка, вырваны листы.

               Он делает из них кораблики, плоты.

                Боюсь, на змей пойдут последних три листа,

               Тогда лететь мне в облака.

                А у тебя целы бока?

1книга. Твои мне не знакомы муки-

               Не помню я такого дня,

                 Чтобы, не вымыв чисто руки,

                 Хозяин мой читал меня.

Автор:  Каждому это должно быть понятно:

              Книгу любую храните всегда,

              Чтоб новой её сохранить на года.



(Слайд 21 ). Станция «Музыкальная»
Ученикам заранее необходимо было выучить слова песни «Возьмите в руки книгу, дети». Для напоминания песни, ученики получают слова песни. Исполнение сопровождается просмотром видеоролика «Возьмите в руки книгу, дети»:
Слова песни «Возьмите в руки книгу, дети»

Тот кто любит читать – 2 раза
Может столько узнать, увидеть и столько узнать
(может узнать)
Открывать и исследовать новые страны
Переплыть на дельфине море, океаны
Может сесть в звездолет на луне побывать
(Тот кто любит читать – 2 раза)

Припев:
Возьмите в руки книгу дети,
Мир необъятный рад вас встретить
Помогут книжные страницы
Всему вокруг преобразиться

Тот кто любит читать – 2 раза
Кем захочет на свете тем сможет он стать
(может он стать)
Капитаном, врачом, цирковым акробатом,
Доброй феей и волшебником, храбрым солдатом
Может в битве со злом всех врагов побеждать
Тот кто любит читать – 2 раза
Припев


Подведение итогов
Учитель: дорогие ребята, вы успешно прошли все испытания. У меня есть 2 волшебные книги с сюрпризами. Вы показали, что любите читать и с читательской грамотностью у вас, довольно таки всё не плохо.


Ребята, где бы вы ни были, чтобы вы ни учили, имея КНИГУ, вы всегда будете знать ответы на все вопросы. Сейчас во всём мире востребованы люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, проявлять креативность. Скоро вы будете определять своё место в жизни и свою креативность, будете проявлять не в играх, а в настоящем деле. Помните, что книга – это ваш верный друг и помощник на пути к саморазвитию.
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Юрий Энтин
(Слайд 22)Рефлексия «Мое книжное дерево»
На столе у каждой группы лежат осенние листочки разного цвета. На листочке предложено написать свою любимую книгу, имя сказочного героя. Ребятам предложены листочки разного цвета:
Желтый, зеленый = данное мероприятие понравилось.
Красный = данное мероприятие не очень понравилось.
После того как ученики определились с цветом, заполнили, дополняют своими листочками, осеннее дерево, которое прикреплено на доске.
Данный этап сопровождается Видеороликом «Осеннее настроение».


Слайд 23. Благодарю за внимание! До новых встреч!

















Заключение «Притча для детей – Слеп человек без книги». Сопровождается фоновой музыкой (Когда в школу пришел слепой мальчик, дети с удивлением спросили учителя:
— Как же он будет учиться, если он слепой?
— Слеп человек без книги. А наш новый ученик умеет читать руками. У него есть специальные книги, в которых буквы вы давлены точками, — объяснил учитель.
Сначала дети дразнили слепого, но мальчик на шутки не обижался.
У слепого была отличная память, и он все запоминал с первого раза. Дети вскоре привыкли к слепому мальчику и просили у него помощи на уроках.
Когда дети убегали на перерыв, слепой оставался в классе и читал. Сначала книг у него было мало, но учитель выписывал их, откуда только можно.
Иногда после уроков учитель сам читал вслух слепому мальчику, и они вместе обсуждали прочитанное.
Однажды во время урока учитель почувствовал острую боль в сердце. Он сжал зубы и медленно опустился на стул. Боль не отпускала, но учитель решил довести урок до конца.

В этот момент слепой мальчик закричал:
— Нашему учителю плохо, срочно нужен врач. Дети вскочили с мест. Пришел врач, и учителя унесли на носилках в больницу.
— Как ты узнал, что учителю плохо? — удивились дети.
— У него дрожал голос, он побледнел и замолк в середине фразы. Тогда я все понял.
— Разве ты видишь? — спросил один мальчик.
— Не вижу, но чувствую. Например, я чувствовал, Антуан, что ты сегодня утром был грустный, наверное, тебя отругали дома.
— Да, верно. Но как можно чувствовать, если не видишь? — изумился Антуан.
— Меня книги научили чувствовать, — объяснил слепой мальчик. — Когда человек чувствует, он словно видит. Помнишь, учитель нам говорил: «Слеп человек без книги»).



































































ПРИЛОЖЕНИЯ
Станция «Бюро находок»
Определите, кому принадлежат данные сказочные предметы:
- маленькая хрустальная туфелька (Золушке)
- корзиночка (Красной шапочке)
- меч (богатырям из русских народных сказок)
- корона (Снежной королеве, царевне – лягушке и т.д.)
- золотой ключик (Буратино)
- бусы (царевне, принцессе)
- зеркало (злой царевне)
- яичко (курочке Рябе)
- скорлупки грецкого ореха (Дюймовочке)
- кольцо (Настеньке из Аленького цветочка)
- камушки (Мальчику-с-пальчику)
- три деревянных ложки: большая, средняя, маленькая (Михайло Ивановичу, Настасье Потаповне, Мишутке)

Комната «В мире сказок»
Прослушайте отрывок, назовите из какого он произведения:
1. «Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно.
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу».
(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)
2. «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша». («Царевна- лягушка».)
3. «Положи-ка, внучка, пирожок на стол. Горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?». ( «Красная Шапочка»).
4. «И молва трезвонить стала
Дочка царская пропала!
Тужит бедный царь по ней.
Королевич Елисей,
Помолясь усердно богу,
Отправляется в дорогу.
(«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
5. «Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах»
(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).
6. «Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело» («Сказка о золотом петушке»).

Станция «Да-Нет»
Учитель задает вопросы.
Вопросы:
1. Книга боится дождя?
2. Книга любит снег?
3. Книга боится быть порванной?
4. Книга любит, когда ее разрисовывают или расписывают?
5. Книга любит, когда ее читают во время еды?

Станция «Зеркальная»
В названии известных произведений все слова заменили на противоположные им по смыслу. Попробуйте восстановить зашифрованные таким образом истинные названия.
1. “Пёс босиком» («Кот в сапогах»)
3. «Синий платочек» («Красная Шапочка»)
4. «Железный замочек» («Золотой ключик»)
5. «Знайка под землёй» («Незнайка на Луне»)
6. «Песочная служанка» («Снежная королева»)
7. «Быль о железной курочке» («Сказка о золотом петушке»)
8. «Девочка великан» («Мальчик с пальчик»)
9. «Квадратик» («Колобок»)
10. «Крестьянка на перине» («Принцесса на горошине»)

Станция «Имена»
Назовите имена следующих персонажей:
- Трёх медведей (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
- Трёх мушкетёров (Артос, Портос, Арамис)
- Трёх поросят (Ниф- Ниф, Наф- Наф, Нуф-Нуф)
- Трёх толстяков (имен нет)
- Трёх девиц, что пряли под окном (имён нет)


Комната «Неразлучные друзья»
Назовите пару сказочным героям:
Герда – Кай;
Пьеро – Мальвина;
Руслан – Людмила;
Робинзон - Пятница;
Малыш – Карлсон;
Винни - Пух – Пятачок;
Чебурашка – крокодил Гена;
Шерлок Холмс – Доктор Ватсон;
Симка – Нолик;
Красная шапочка – Серый волк;
Папа Карло – Буратино;
Старик – золотая рыбка;
Баба Яга – Кощей бессмертный.

Комната «О каком герое идет речь»
Назовите персонажей:
1. Герой устроил дела своего хозяина так, как никакому волшебнику не удавалось. И невесту хорошую нашёл, и дом - настоящий дворец. А ещё он съел людоеда.(Кот в сапогах)
2. Он вывернул волка наизнанку, вытянул себя из болота за косичку парика, летел на ядре, побывал на Луне, застрелил бешеную шубу.(Барон Мюнхгаузен)
3. « Полечу к ним, к этим величавым птицам. Они, наверное, заклюют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним. Но пусть, лучше погибнуть от их ударов…».(Гадкий утёнок)
4. А этот сказочный герой даже и не знал, как его зовут.(Чебурашка)
5. « Если ты опоздаешь на одну минуту, твоя карета снова станет тыквой, лошади – мышами, лакеи - ящерицами, а твой пышный наряд превратится в старенькое, залатанное платьице».(Золушка)
6. Его имя на человечьем языке означает « лягушонок». Но он смелый, отважный. Он стал властелином всего населения джунглей.(Маугли)
7. Спутник лисы Алисы. (Базилио)
8. Грозный разбойник сказок Чуковского (Бармалей)
9. Предводитель Стаи волков в сказочной повести Р.Киплинга “Маугли”. (Акела)

Комната «Секрет»
От каждой команды выбирается пара, которой нужно ответить на 10 вопросов в течение одной минуты:

1. В русских народных сказках худой и злой старик, обладатель сокровищ и тайн долголетия (Кощей Бессмертный)
2. Что было у лягушки, когда ее увидел на болоте Иван Царевич? (стрела)
Льстивая, хитрая обманщица во многих сказках? (лиса)
3. Как называется чудо-зверь, с которым сражаются богатыри в русских народных сказках? (Змей Горыныч)
4. Настоящее имя Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая)
5. В этой сказке рассказывается, как мачеха прогнала падчерицу под Новый год в лес за цветами. Как называется эта сказка? Кто автор? (“12 месяцев”, С.Я. Маршак).
6. Кто написал книги про дядю Федора? (Успенский).
7. Назовите сказки Г.Х.Андерсена (Дюймовочка, Гадкий утенок и т.д.).
8. Главный герой сказки “Снежная королева”? (Кай).
9. В каком произведение дверь находилась за нарисованным очагом? (Толстой “Приключения Буратино”).
10. Тот, кто дал Буратино мудрый совет. (Сверчок).
11. Какой писатель стал автором известной сказки "Приключения Чипполино"? (Д.Родари).
12. Имя какого очень кислого фрукта, носит принц из сказки о приключениях Чипполино? (Лимон).
13. Средство, при помощи которого доктор Айболит общался со зверушками (Телефон).
14.Фрукты, которыми однажды объелся Чебурашка из повести-сказки Э.Успенского “Крокодил Гена и его друзья”. (Апельсины)
15.Волшебный предмет, который девочка из русской народной сказки “Баба-яга” бросила через правое плечо, и тотчас вырос дремучий лес (Гребешок).
16.Место, где купила самовар героиня стихотворения К.Чуковского “Муха-Цокотуха” (Базар).
17.Старуха, тянувшая вместе с дедом репку в русской народной сказке (Бабка).
18.Кто написал книгу “Приключение капитана Врунгеля”? (Некрасов).
19.Волшебные волосы, которыми гордился герой сказочной повести “Старик Хоттабыч” (Борода).
20.Яхта героя книги А.Некрасова “Приключения капитана Врунгеля” (Беда).
21.Большой танцевальный вечер, на котором потеряла хрустальную туфельку героиня сказки Ш.Перро “Золушка”(Бал).
22. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
23. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
24. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
25. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)
26. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
27. Из какого хрупкого материала сделана вещь, которая помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку. (Хрусталь)
28. Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Ол-Лукойе)
29. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья)
30. Универсальное сказочное средство для проверки благородного происхождения? (Горошина)








































Комната «Театральная»
От каждой команды выбираются по 6человек. Участники получают роли. Учитель читает текст, а ученики играют роли (без слов, жестами, мимикой).
Оценивается актерское мастерство и умение работать в команде.
- Царица;
- Царь;
- Василиса Прекрасная;
- Иван Царевич;
- Служанка;
- Солнышко;
- Деревья;
- Птички;
- Ураган;
- Полцарства;
- Пол-лимона;
- Полтрактора.

В Тридевятом царстве в Тридесятом государстве, жили были Царь, Царица. Дружно жили, не тужили. И была у них дочь - Василиса Прекрасная, которую они очень любили. А у Василисы была Служанка, она тоже очень тоже любила Василису.
Однажды Василиса со своей Служанкой пошли гулять.
Идут, а Солнышко им светит, а Солнышко их греет. Деревья шелестят. Птички поют. Вдруг Василиса на полянке увидела пенек, устала и присела на пенечек отдохнуть. А Солнышко светит, Деревья шелестят, Птички поют.
И тут, откуда не возьмись, налетел Ураган и унес Василису.
Тут служанка в слезы. Прибегает к Царю – батюшке и Царице – матушке, падает на колени и говорит: «Прости Царь – батюшка, не досмотрела, не уследила.
Царь с Царицею загрустили. Царь подумал – подумал и говорит: «Кто освободит Василису Прекрасную, тот получит Полцарства, Полтрактора и Пол-лимона.
Как раз в это время проезжал мимо Иван Царевич, и услышал он про беду царскую. Вызвал он на бой Урагана. Прилетел Ураган, а Иван Царевич его сабелькой. А Солнышко сияет, Деревья шелестят, Птички поют.
Поборол Иван Царевич Ураган. Царь с Царицей развеселились, обняли доченьку Василису, и стали, как прежде, жить – поживать да в ладушки играть.
А Иван Царевич получил в награду Полцарства, Полтрактора и Пол-лимона.
Тут и сказке конец, кто играл в ней – молодец!









Станция «Музыкальная»
Ученикам заранее необходимо было выучить слова песни «Возьмите в руки книгу дети». Для напоминания песни, ученики получают слова песни. Исполнение сопровождается просмотром видеоролик «Возьмите в руки книгу дети»:
Слова песни «Возьмите в руки книгу дети»

Тот кто любит читать – 2 раза
Может столько узнать, увидеть и столько узнать
(может узнать)
Открывать и исследовать новые страны
Переплыть на дельфине море, океаны
Может сесть в звездолет на луне побывать
(Тот кто любит читать – 2 раза)

Припев:
Возьмите в руки книгу дети,
Мир необъятный рад вас встретить
Помогут книжные страницы
Всему вокруг преобразиться

Тот кто любит читать – 2 раза
Кем захочет на свете тем сможет он стать
(может он стать)
Капитаном, врачом, цирковым акробатом,
Доброй феей и волшебником, храбрым солдатом
Может в битве со злом всех врагов побеждать
Тот кто любит читать – 2 раза
Припев


















































































































Слова песни «Возьмите в руки книгу дети»
1.Тот кто любит читать – 2 раза
Может столько узнать, увидеть и столько узнать
(может узнать)
Открывать и исследовать новые страны
Переплыть на дельфине море, океаны
Может сесть в звездолет на луне побывать
(Тот кто любит читать – 2 раза)
Припев:
Возьмите в руки книгу дети,
Мир необъятный рад вас встретить
Помогут книжные страницы
Всему вокруг преобразиться
2.Тот кто любит читать – 2 раза
Кем захочет на свете тем сможет он стать
(может он стать)
Капитаном, врачом, цирковым акробатом,
Доброй феей и волшебником, храбрым солдатом
Может в битве со злом всех врагов побеждать
Тот кто любит читать – 2 раза
Припев











Слова песни «Возьмите в руки книгу дети»
1.Тот кто любит читать – 2 раза
Может столько узнать, увидеть и столько узнать
(может узнать)
Открывать и исследовать новые страны
Переплыть на дельфине море, океаны
Может сесть в звездолет на луне побывать
(Тот кто любит читать – 2 раза)
Припев:
Возьмите в руки книгу дети,
Мир необъятный рад вас встретить
Помогут книжные страницы
Всему вокруг преобразиться
2.Тот кто любит читать – 2 раза
Кем захочет на свете тем сможет он стать
(может он стать)
Капитаном, врачом, цирковым акробатом,
Доброй феей и волшебником, храбрым солдатом
Может в битве со злом всех врагов побеждать
Тот кто любит читать – 2 раза
Припев


Слова песни «Возьмите в руки книгу дети»
1.Тот кто любит читать – 2 раза
Может столько узнать, увидеть и столько узнать
(может узнать)
Открывать и исследовать новые страны
Переплыть на дельфине море, океаны
Может сесть в звездолет на луне побывать
(Тот кто любит читать – 2 раза)
Припев:
Возьмите в руки книгу дети,
Мир необъятный рад вас встретить
Помогут книжные страницы
Всему вокруг преобразиться
2.Тот кто любит читать – 2 раза
Кем захочет на свете тем сможет он стать
(может он стать)
Капитаном, врачом, цирковым акробатом,
Доброй феей и волшебником, храбрым солдатом
Может в битве со злом всех врагов побеждать
Тот кто любит читать – 2 раза
Припев





Слова песни «Возьмите в руки книгу дети»
1.Тот кто любит читать – 2 раза
Может столько узнать, увидеть и столько узнать
(может узнать)
Открывать и исследовать новые страны
Переплыть на дельфине море, океаны
Может сесть в звездолет на луне побывать
(Тот кто любит читать – 2 раза)
Припев:
Возьмите в руки книгу дети,
Мир необъятный рад вас встретить
Помогут книжные страницы
Всему вокруг преобразиться
2.Тот кто любит читать – 2 раза
Кем захочет на свете тем сможет он стать
(может он стать)
Капитаном, врачом, цирковым акробатом,
Доброй феей и волшебником, храбрым солдатом
Может в битве со злом всех врагов побеждать
Тот кто любит читать – 2 раза
Припев


















































































































































Разработка открытого урока по литературе в 3 «Б» классе

по произведению А.П.Платонова «Неизвестный цветок»













Учитель: Дюзбаева Е.Т.

























Тип урока: Изучение нового материал

Технология: ЛОО - технология сотрудничества, технология Зайцева.

Тема: Платонов А.П. «Неизвестный цветок».

Цель:

1. Обучающая. Ученики учатся анализировать, выделять главное, проявлять свой творческий потенциал, формируя собственную точку зрения через анализ произведения.

3. Развивающая.

  • Учащиеся развивают навык определения ИВС, навык выделения нужной информации из текста, навык пользования словарем, что формирует у учащихся информационную компетентность.

2. Воспитательная.

  • Учащиеся через групповую форму работы формируют умение работать в сотрудничестве, что способствует формированию коммуникативной компетентности.

  • У учащихся воспитывается деятельное отношение к жизни, они убеждаются в том, что всё хорошее достигается большим трудом.

Оборудование: «словарики настроений», компьютер (презентация), запись вальса цветов, выставка книг, рисунки детей, карточки для теста (1,2,3), фотографии цветов, цветы (задание, оценивание), словари.

Формы: общеклассные, индивидуальные, групповые.

Методы: словесный, практический, метод самостоятельной работы, проблемно-поисковый, метод стимулирования к учению, наглядный.

Приемы: мобилизационный момент, «Словарик настроений», ассоциативная карта, поэтическая минутка, инсценирование, тестирование, викторина.















План урока:

1.Организационный момент –

  • эмоциональный настой – 1 мин

  • мобилизационный момент – 1 мин

2.Подготовка к восприятию –

  • ассоциативная карта – 1 мин

  • поэтическая минутка – 1 мин

  • викторина – 1 мин

3.Знакомство с темой урока -

  • эмоциональный момент – 1 мин

  • повторение изученного по творчеству – 2 мин

4.Знакомство с творчеством -

  • сообщения детей о творчестве писателя – 2 мин

5.Знакомство с произведением.

  • определение жанра – 2 мин

  • первичное восприятие – 5 мин

6.Анализ произведения –

  • анализ по частям в группе – 23 мин

  • определение идеи произведения – 2 мин

7.Оценка работы учащихся - 1 мин

8.Объяснение домашнего задания - 1 мин

9. Рефлексия – 1 мин

Этап урока

Содержание работы

(Деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Организационный момент:

Цель: сосредоточить внимание, пробудить чувства к работе.

Эмоциональный настрой:

« Словарик настроений» (ожидающее, приподнятое, спокойное, ликующее, таинственное, радостное, тревожное, восхищенное, удивленное).

Мобилизационный этап: (учитель задает вопрос)

  • Басня «Лебедь, Щука и …»

  • Как звали собаку в произведении Чехова?

  • Сколько было принцесс у морского царя из сказки «Русалочка»?

  • Рикки-Тикки-Тави – это…

  • Как звали собирателя песен и легенд из повести «Алые паруса»?

  • Густая листва – это эпитет?



Продолжаем знакомиться с произведениями, которые вошли в раздел «Золотая душа». Сегодня мы побываем в мире растений.



Дети отмечают свое настроение.





Дети быстро отвечают на вопрос:

Рак, Каштанка, 6, мангуст, Эгль, да.
















Подготовка к восприятию:

Цель: вхождение в тему.















Цель: любовь к чтению.

Мир растений очень разнообразный. Среди них есть замечательные растения, которые дарят людям богатство красок, запахов, настроение.

О каких растениях сейчас говорится?

Ассоциативная карта.

Какие ассоциации возникли у вас, когда вы услышали это слово?



Цветы – это жизнь. Они растут повсюду. Наш край богат их разнообразием. Какие вы знаете цветы? Назовите цветок (викторина).



Вы изобразили свои любимые цветы и даже написали сами стихи. Слушаем

Поэтическая минутка.

Оценка за урок сегодня у вас будет зависеть от количества цветочков, которые вы будете получать за правильные ответы.








Цветок: дикий, полевой, лесной, запашистый, комнатный, красота, сад, клумба.



Дети по картинке называют цветок.





Рисунки детей. 3-4 человека читают стихи собственного сочинения.

Тема и цели

-А как вы думаете есть ли на Земле неизвестные цветы?

Представьте, что вы увидели неизвестный цветок. Какие бы чувства вы испытали?

Кто испытал бы удивление? Почему? Радость? Почему? Восхищение? Почему?



Произведение, которое мы будем сегодня читать, так и называется «Неизвестный цветок». А написал его Андрей Платонович Платонов (псевдоним)

Какое произведение его мы уже читали?

Что вы помните о творчестве?






Дети делятся своими чувствами.







Разноцветная бабочка.



Настоящая фамилия – Климентов. Автор мудрых детских рассказов, они заставляют задумываться над серьезными вопросами и т.д.


Знакомство с творчеством.

Цель: Воспитание интереса к творчеству писателя, привитие любви к чтению

Давайте послушаем дополнительный материал о творчестве Платонова.

А. П. Платонов родился в многодетной семье – 10 человек, а он старший сын, один работник, кроме отца. Он начал рано трудиться. Уже в 13 лет он работал в конторе, позже – рабочим на паровозоремонтном, трубном заводах и на других предприятиях. Но эта суровая школа труда закалила его характер, научила понимать жизнь, укрепила веру в людей. В годы гражданской войны служил в Красной Армии помощником паровозного машиниста. Во время Великой отечественной войны был военным корреспондентом.

Выставка книг.

Главной любовью писателя были книги. Читал и сам писал обо всем. Но о чем бы не писал А. Платонов, его сердце всегда оставалось добрым и чутким к каждому человеку, а каждая книга дарила и дарит радость и счастье новых открытий. Его книги переведены на многие языки мира и читаются во всем мире. В нашей библиотеке есть книги «Сухой хлеб», «Еще- мама» «Умная внучка».


Сообщение



















Сообщение

Знакомство с произведением



Определение жанра

Это произведение писатель подарил дочке Маше, которая потом посвятит свою жизнь памяти отца.

Это произведение может быть сказкой? Давайте вспомним признаки сказок. Что такое быль? Может быть былью? Это Сказка – быль

  • Что же сказочного? Что реального? Почему писатель объединил эти несовместимые жанры? На эти вопросы мы ответим после прочтения.







Дети называют признаки сказок.

Что такое быль?


Первичное восприятие

Прием многократного чтения: 1 мин – ж/чт, 2 мин – про себя . Переход на незнакомую часть.

Беседа: Что же сказочного? (сказочное начало, цветок разговаривает, думает, грустит, он оживает прекрасным человеком. Он ведет себя, как живое существо. Наделен ощущением, которое испытывает живое создание; борется, как настоящий герой, дает жизнь сильному потомству). Как называется такой прием в литературе?

Что реального? (У любого цветка есть стебель, венчик, листья, любой цветок растёт, питается влагой, ловит лучи солнца, многие цветы борются за своё существование).

Почему писатель объединил эти несовместимые жанры? (Чтобы читатель мог лучше прочувствовать мысли, чувства цветка, его душу).

Текст читают сильные ученики.





Олицетворение








Анализ произведения













































































Физ-ка

«Вальс цветов».

На сколько частей можно разделить произведение? Анализировать будем, работая в группе. Каждая группа получит свои задания. Как будет оцениваться работа? Красный цветок – задание выполнено полностью. Розовый – не полностью. Желтый – не справились. Но я думаю, что желтых цветов у нас не будет. За дополнение – цветок. Все будут работать хорошо. После анализа каждой части – итог, тестовое задание.

1 часть – чтение, задания по группам (задание посмотреть до чтения)

  1. группа - словарь «пустырь», описание пустыря;

  2. группа – ИВС;

  3. группа – Как начал жить цветок? (нарисовать семечко – глаголы);

  4. группа – Какой была жизнь цветка?







Вывод: (тест) Что можно сказать о жизни цветка на пустыре?

А) он скучал В) ему было трудно С) он страдал

(Трудно ему было жить, он страдал).

2 часть – чтение, задания по группам (задание посмотреть до чтения)

  1. группа – Как трудился цветок, чтобы выжить? (корни глодали камень)

  2. группа – Что его радовало? Каким враждебным силам сопротивлялся цветок?;

  3. группа - Какие листья были у цветка? Почему? (рисунок);

  4. группа – Венчик (объяснить). Описание венчика. Почему сравнивает со звездой?

Вывод: (тест) Какова была цель у цветка?

А) укрыться от ветра В) просто жить С) радоваться солнцу

(Вывод: Что помогало достичь цели? - терпение, не хотел жить печально, старался расти).

3 часть – чтение, задания по группам (задание посмотреть до чтения)

  1. группа – Почему Даша оказалась возле пустыря? Почему завидовала письму? Какое было настроение?

  2. группа – Объяснить – благоухание (словарь).

  3. группа – Откуда шел тихий запах? С чем сравнивается этот запах?

  4. группа – Что подсказало искать цветы?



Вывод: (тест) Почему Даша шагнула за цветком?

А) из-за своей любознательности В) из-за грусти разлуки с мамой

С) от нечего делать

(Вывод: любознательность, грусть – так же скучает по своей маме, как я)

4 часть – чтение, задания по группам.

Жизнь цветка особенно изменилась, когда в его жизни появилась Даша. Теперь ему не так одиноко. Давайте послушаем, о чем они ведут свой первый разговор.

  1. группа – чтение по ролям (инсценирование).

  2. группа – ботанический сад – объяснить.

  3. группа – Почему цветок не хотел обидеть Дашу?

  4. группа – В чем проявилось сострадание Даши?



Вывод: (тест) Почему Даша поцеловала цветок?

А) он был прекрасен В) за трудолюбие В) было грустно

(за трудолюбие, Даша оценила это)

5 часть – чтение, задания по группам.

  1. группа – Кого привела Даша в гости к цветку? Что велела делать?

  2. группа – Почему автор назвал цветок героем?

  3. группа – Как Даша решила помочь своему другу?

  4. группа – - О каких качествах характера Даши говорит это решение?



Вывод: (тест) Для чего ребята удобряли пустырь?

А) чтобы цветок отдохнул В) чтобы выросли детки В) чтобы было красиво

(отдохнул – цветок устал)

На пять. На какие?





1 группа – словарь, выборочное чтение описание пустыря;

2 группа – старые камни (…), сухая мертвая глина (…), приютилось, впилось (…), тонкие волоски(…).

3 группа - представляет рисунок, рассказывает, как начал жить цветок

4 группа – Какой была жизнь цветка? (выборочное чтение).

Дети выбирают одно утверждение, делают вывод по первой части.





1 группа – выборочное чтение;

2 группа – чтение, обсуждение;

3 группа – описание листьев, рисунок, объяснить;

4 группа – словарь, описание венчика, сравнение.









1 группа – выборочное чтение

2 группа – словарь

3 группа – выборочное чтение

4 группа – выборочное чтение





















1 группа – инсценирование;

2 группа – словарь

3 группа – ответ на вопрос

4 группа – обсуждение, чтение







1 группа – выборочное чтение

2 группа – обсуждение

3 группа – выборочное чтение

4 группа - обсуждение































































Рефлексия



Идея: Какое из высказываний и какая пословица соответствует основной идее произведения?

  • Счастье, радость должно жить постоянно.

  • Счастлив тот, кто трудится и умеет дарить плоды своего труда людям.

  • Умение делать добро делает нас прекрасными.

  • Человек – родня и траве, и зверю, и людям, а не властвующий бог, чуждый зеленой земле.

  • Чтобы преодолеть враждебные силы, нужно обладать сильным духом и упорно трудиться.

  • Воля и труд все перетрут.

  • Без хорошего труда нет плода.

  • Где труд, там и счастье.







Какое чувство вызвала Даша, совершив такой поступок?

А) одобрение В) никаких С) желание совершить открытие

Как бы вы поступили на месте Даши?

- Почему же автор не назвал цветок? (какой бы он ни был, любой цветок несет в наш мир красоту, любовь, радость).

Если я (сорву) цветок,

Если ты (сорвешь) цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы (сорвем) цветы –

(Опустеют) все поляны,

И не будет (красоты)!



«Словарик настроений»



Стих «Цветок»

В горшке на подоконнике,

Растет цветок зелененький,

Ну и какой же он цветок,

Когда сам ростом с ноготок?

Листочки, тонкий стебелек…

А мама говорит:

- Сынок, ведь он всего еще росток,

Ты поливай его водой,

И он подружится с тобой,

Напьется, постоит под солнцем.

Увидят все, как на оконце

Свои раскроет лепестки

От человеческой любви.































Если изменилось настроение, то почему?




















Д/з















Подведение итога работы.

Выполните одно задание на выбор.

  • Подобрать отрывок из сказки, нарисовать к нему иллюстрацию, дать ей название.

  • Выучить отрывок наизусть.

  • Подготовить пересказ понравившегося отрывка.

  • Есть продолжение этой истории. Сочинить дома. Даша уехала домой, всю зиму она вспоминала про своего друга. А когда она вернулась на следующий год, она увидела…

Оценивание.

Положите руку на сердце .Я желаю всем, чтобы наши сердца были всегда открыты для прекрасного, для людей, чтобы каждый из нас в этой жизни подарил другим радость, счастье, новую жизнь, как тот неизвестный цветок, придуманный А.П. Платоновым.

В окружающей нас жизни не все так спокойно и безоблачно, как нам того бы хотелось. Если всмотреться, то можно увидеть, что кому-то живется очень нелегко. Если прислушаться, можно услышать "безмолвный голос" существа, ждущего помощи.  Я уверена: каждый из вас сегодня обязательно задумается, что может сделать, чтобы вокруг стало меньше "неоткрытых" зовущих голосов.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!