СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ННОД "Путешествие в страну Фантазию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с миром театра, способность передавать в движениях, жестах, мимике образы сказочных персонажей, помогает детям почувствовать эмоциональное состояние других людей, учит действовать сообща, развивает воображение и творческие способности дошкольников. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект ННОД "Путешествие в страну Фантазию"»

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в страну Фантазию»

Автор конспекта: Бутко Юлия Анатольевна, музыкальный руководитель высшей категории МАДОУ №77 г.Томска

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Социально – коммуникативное развитие:

  • Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

  • Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

  • Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи ОО в интеграции:

    • Художественно эстетическое развитие:

  • Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального).

  • Становление эстетического отношения к окружающему миру.

  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

    • Познавательное развитие:

  • Формирование познавательного интереса к театральному искусству (театру пантомимы);

    • Речевое развитие:

  • Развитие речи детей как средства общения.

  • Обогащение словаря (понятия: мимы, пантомима, мимика, жесты, пластика тела).

    • Физическое развитие:

  • Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики.

Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные: умение слушать, вступать и поддерживать диалог, участвовать в совместной деятельности; познавательные: умение анализировать; регулятивные: умение действовать по правилу, слушать взрослого и сверстников; личностные: умение оценивать собственную деятельность, достижения сверстников.

Оборудование для педагога: музыкальный центр, проектор, экран, флэш – карта с музыкальным репертуаром, презентация «Театр пантомимы»

Оборудование для детей: коврик (ковёр самолёт), цветок с разноцветными лепестками, шляпа с картинками на которых изображены эмоции человека, маски животных по сказке «Рукавичка».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область/вид деятельности

Формы работы

Наличие средств у детей

Образователь

ные задачи

Целевые ориентиры/ характеристики

- Ребята, я очень рада видеть вас, давайте поприветствуем друг друга. Мы поздороваемся с помощью движений, под музыку.

Игра «Здравствуй» Датск.н.м.

(1 часть музыки – дети бегают врассыпную, ритмично хлопают, кружатся, 2 часть – пожимают друг другу руки)

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну Фантазию. Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей)

Там мы станем настоящими артистами, хотите?

Ну что ж, отправляемся за чудесами? Садитесь на ковёр самолёт, пристёгивайте ремни безопасности, готовы? В путь! Звучит музыкальное сопровождение «звук летящего самолёта».

ХЭР/ музыкальная, игровая

СКР, РР/ коммуника

тивная

ФР/ двигательная


Музыкальная игра, создание игровой ситуации, ситуативный разговор

Слух, речь, движение, «ковёр самолёт»

Развитие связной речи, общения и взаимодействия со взрослым и сверстниками восприятие музыки, определение двухчастной формы произведения,развитие координации движений, крупной моторики

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, участвует в совместных играх, может использовать речь для выражения своих мыслей


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область/вид деятельности

Формы работы

Наличие средств у детей

Образователь

ные задачи

Целевые ориентиры/ характеристики

- Ну вот, мы и прилетели, посмотрите, здесь растёт цветок, он не простой, у него семь разноцветных лепестков. Из какой он сказки? Чьи желания он исполнял? Какие желания были у девочки Жени? Давайте вспомним, какие волшебные слова произносила девочка? (зачитывание отрывка из сказки). Сегодня будет всё наоборот: теперь мы будем исполнять желания цветика – семицветика, чтобы стать настоящими актёрами. Посмотрим, какие испытания нас ждут. Давайте сорвём первый лепесток. (Лепестки пронумерованы, их дети срывают по желанию, педагог каждый раз читает задание, которое написано на лепестке)

ХЭР/ восприятие художественной литературы

СКР, РР/коммуникативная



Беседа, аудирование, называние героев, пересказывание главных событий

Слух, слово, цветок с семью лепестками


Развитие понимания литературного произведения, развитие общения, связной речи

Знаком с произведениями детской литературы, владеет устной речью


1 Лепесток

Бывают без сомнения

Различные движения,

А вы, ребята, не зевайте,

Все движенья разгадайте!

Игра «Угадай, на чём играю?» Дети отгадывают действия, которые показывает педагог: играю на гитаре, на скрипке, фортепиано и т.д.

СКР/игровая

РР/коммуникативная

Игра, беседа


Слово

развитие речи как средства общения

Проявляет любознательность

2 Лепесток

Любите зимой гулять?

Во что вы любите играть?

(Ответы детей)

- Ребята, а теперь я буду называть вам какое – то действие, а вы попробуйте его изобразить с помощью жестов и движений.

Игра «Зимние забавы» Дети изображают как собираются на прогулку: надевают шапку, куртку, шарф, валенки, катаются на лыжах, играют в снежки.

СКР/игровая, коммуникативная

Аудированиеигра

Движение, слух, слово

Становление саморегуляции собственных действий, развитие взаимодействия со сверстниками

Проявляет инициативу, самостоятельность в игре, обладает развитым воображением


3 Лепесток.

Шляпу мудрую возьмите,

Настроенье в ней найдите.

Игра «Шляпа эмоций» В шляпе находятся карточки с изображением различных эмоций, дети их угадывают и сами с помощью мимики передают эти эмоции.

СКР/игровая, коммуникативная


Игра

Движение, слух, слово, шляпа с картинками (эмоции)

Развитие социального и эмоционального интеллекта

Проявляет любознательность, обладает развитым воображением

4 Лепесток.

А теперь вы не скучайте

И в игру мою сыграйте:

На улице летят снежинки,

Снеговики гуляют по тропинке.

Ребята, я поняла, сейчас вы будете снеговиками и снежинками. (Дети сами решают, кем хотят быть)

Музыкальная игра «Снеговики и снежинки»

муз. «Контрасты». Снежинки двигаются под лёгкую, плавную музыку, снеговики – под тяжёлую, напряжённую.

- Ребята, а вы заметили, что все наши движения мы выполняли без слов? А как называется театральный жанр, где артисты используют в выступлении только жесты, мимику и пластику движений? (Ответы детей) Мы познакомимся с таким видом театрального искусства как пантомима.

Давайте сорвём следующий лепесток, возможно, он поможет нам поближе познакомиться с этим жанром.

СКР/ игровая

ХЭР/ музыкальная, игровая

РР/коммуникативная

Импровизация, музыкальная игра, музыкально- ритмические движения, беседа

Движение, слово, слух

Развитие взаимодействия со сверстниками

Развитие ценностно-смыслового понимания музыкального произведения,

обогащение словаря

Проявляет самостоятельность в игре,

умеет подчиняться правилам, способен договариваться

5 Лепесток.

Посмотрите на экран

Что-то там покажут вам?

Дети смотрят презентацию « Театр пантомимы» и стараются угадать, что изображают актёры. Ребята, вы настоящие молодцы, вы смогли понять, что хотели нам сказать артисты с помощью мимики (выражения лица), жестов, и пластики тела.

СКР, РР/коммуникативная

ПР/просмотр презентации

Беседа, просмотр слайдов

Слово

Развитие общения,

познавательного интереса к театральному искусству, обогащение словаря

Может выражать свои мысли, проявляет любознательность

6 Лепесток

Вы как мимы выступайте

Всё без слов изображайте!

Ребята, предлагаю вам потренироваться, и показать стихотворение в движениях как это делают мимы, попробуем?

Физминутка «Снежок»

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем - совсем не сладкий.

Раз - подбросим, два – поймаем,

Три – уроним и сломаем.

СКР/игровая

ФР/двигательная

Физкультминутка

Аудирование, движение

Формирование готовности к совместной деятельности,развитие координации движений, крупной и мелкой моторики

Участвует в совместной деятельности, у ребёнка развита крупная и мелкая моторика

7 Лепесток

Вы готовы выступать?

Только маски нужно взять.

Дети берут маски по желанию. Слушают текст сказки «Рукавичка». (Двигаются и взаимодействуют под музыку без слов, передавая в движениях характер персонажа).

Вы большие молодцы, настоящие артисты, но лепестки на нашем семицветике закончились и нам пора отправляться обратно в детский сад.

ХЭР/ восприятие художественной литературы,

музыкальная

СКР/инсценирование, драматизация

Аудирование

театрализованная деятельностьслушание музыки, импровизация

Слушание, движение

Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (музыки, сказки) развитие взаимодействия со сверстниками

Проявляет инициативу, самостоятельность в игре, общении, обладает развитым воображением,

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область/вид деятельности

Формы работы

Наличие средств у детей

Образователь

ные задачи

Целевые ориентиры/ характеристики

Садитесь на ковёр самолёт, пристёгивайтесь и в путь! Ребята, где мы сегодня побывали? С каким видом театра вы сегодня познакомились? Что помогает актёрам театра пантомимы выражать свои эмоции и чувства? Понравилось ли вам быть актёрами? А путешествовать? В следующий раз мы обязательно отправимся с вами в новое увлекательное путешествие.

СКР/игровая

РР/коммуникативная

Игровая ситуация, беседа

Аудирование, слово, «ковёр самолёт»

Развитие общения и взаимодействия со сверстникамиразвитие связной речи



Активно взаимодействует со взрослым и сверстниками,

хорошо владеет устной речью

Литература:

1.Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. 2005. № 4.

2.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2009.

3. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание. 2005. № 4.

4. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Старшая группа С-П., 2007.

5. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О.С. Ушаковой. М., 2008.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!