Вариант 1 Содержание задания | Ответ | Педагогическая технология – это: A) система функционирования всех компонентов педагогического процесса; Б) точное инструментальное управление образовательным процессом и гарантированный успех в достижении поставленных педагогических целей; В) организация хода учебного занятия в соответствие с учебными целями; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | Б | Массовую разработку и внедрение педагогических технологий относят к середине ... годов прошлого века: A) 40-ых; Б) 50-ых; В) 70-ых; Г) 80-ых; Д) нет правильного ответа | Б | Первоначально под педагогической технологией понималась попытка технизации учебного процесса, результатом чего стало создание программированного обучения, теоретические основы которого разрабатывались: A) Д. Дьюи; Б) Б.Ф.Скиннером; В) Г.К.Селевко; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | Б | Педагогическую технологию характеризует: А) системность; Б) цикличность; В) прагматичность; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | А | Значительный вклад в развитие исследований в области педагогических технологий внесен: A) Беспалько В.П.; Б) Пидкасистым И.П.; В) Сластениным В.А.; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | А | Расположите иерархию вертикальной структуры педагогических технологий, начиная с наименьших: отраслевая макротехнология -1; метатехнология - 2; микротехнология - 3; модульно-локальная мезотехнология - 4 А) 3,2,4,1; Б) 3,4,1,2; В) 3,1,4,2; Г) 3,2,1,4; Д) нет правильного ответа | Б | Технологии, направленные на решение узких оперативных задач и относящиеся к индивидуальному взаимодействию или самовоздействию субъектов педагогического процесса – это: A) микротехнологии; Б) макротехнологии; В) метатехнологии; Г) мезотехнологии; Д) нет правильного ответа | А | Аспект, входящий в горизонтальную структуру пед.технологии, где технология представляется моделью, описанием целей, содержания, методов и средств, алгоритмов действий, применяемых для достижения результатов: А) научный аспект; Б) процессуально-действенный аспект; В) оценочный аспект; Г) формально-описательный аспект; Д) нет правильного ответа | Г | В концептуальную часть педагогических технологии входит: А) название технологии, целевые ориентации; Б) структура и алгоритм деятельности субъектов; В) экспертиза пед.технологии; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | А | Единицей педагогического процесса является: A) педагогическая ситуация; Б) педагогическая задача; В) учащийся; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | Б | Ученики не подготовились к уроку. Задача учителя – включить учащихся в деятельность на уроке. Определите тип задачи: А) стратегическая задача; Б) тактическая задача; В) оперативная задача; Г) традиционная задача; Д) нет правильного ответа | В | Последовательно расположите этапы решения педагогических задач: прогностический этап -1 аналитический этап -2 рефлексивный этап -3 процессуальный этап - 4 А) 1,2,4,3; Б) 2,1,3,4; В) 1,4,2,3; Г) 2,1,4,3; Д) нет правильного ответа | Г | Какие педагогические задачи вытекают из общей цели образования, формируются в виде представлений о базовой культуре человека, задаются извне, отражая объективные потребности общества? A) тактические; Б) оперативные; В) стратегические; Г) дидактические; Д) нет правильного ответа | В | На каком этапе технологии решения пед. задач происходит отбор имеющихся средств достижения результата, проектирование воздействия или взаимодействия? A) на аналитическом этапе; Б) на процессуальном этапе; В) на прогностическом этапе; Г) на рефлексивном этапе; Д) нет правильного ответа | В | Какой уровень активности в образовательном процессе характеризуется стремлением ученика понять, запомнить и воспроизвести знания, овладеть способами применения знаний по образцу: A) творческий; Б) интерпретирующий; В) воспроизводящий; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | В | На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии: А) игровые технологии; Б) технологии программированного обучения; В) гуманистические технология; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | А | По уровням процесса управления выделяют следующие деловые игры: А) ситуативные, комплексные игры; Б) учебные, проектировочные игры; В) имитационные, операционные игры; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | В | В моделирующий этап технологии деловой игры входит: А) формулировка общей цели; Б) подробный анализ деловой игры; В) разработка проекта деловой игры с описанием конкретной ситуации; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | В | Система ограниченного социального взаимодействия педагога и учеников, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия - это: А) процесс воспитания; Б) педагогический процесс; В) профессионально-педагогическое общение; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | В | Педагогический мониторинг – это: A) длительное слежение за какими-либо объектами и явлениями пед. действительности; Б) процесс реализации педагогических задач; В) система функционирования педагогического процесса; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | А | Что лежит в основании классификации мониторинга на педагогический, социологический, психологический, медицинский, экономический, демографический? A) цели мониторинга; Б) область применения; В) иерархия систем управления; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | Б | Педагогическая диагностика является частью: А) педагогического процесса; Б) педагогического мониторинга; В) педагогической деятельности; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | Д | Функция мониторинга, дающая возможность получить сведения о состоянии объекта, обеспечить обратную связь, – это: А) информационная функция; Б) аналитическая функция; В) коррекционная функция; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | А | Этап мониторинга, характеризующийся сбором и обработкой информации, анализом полученных результатов и выработкой рекомендаций, прогнозированием перспектив изменения исследуемой области – это: А) нормативно-установочный этап; Б) коррекционно-деятельностный этап; В) диагностико-прогностический; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | В | К какому этапу мониторинга относится определение объекта, предмета, субъекта, цели и задач педагогического мониторинга? A) к нормативно-установочному; Б) к диагностико-прогностическому; В) к коррекционно-деятельностному; Г) к итогово-диагностическому; Д) нет правильного ответа | А | Конструирование занятий с применением информационных технологий осуществляется на основе следующих этапов: концептуальный, этап пед.реализации, этап рефлексии и коррекции, технологический этап. Какой этап не назван? A) аналитический; Б) операциональный; В) оперативный; Г) коммуникативный; Д) нет правильного ответа | Б | К принципам обучения, применяемым в информационных технологиях, не относится: A) принцип стартовых знаний; Б) принцип интеграции; В) принцип информационной безопасности; Г) принцип моделирования; Д) нет правильного ответа | Г | Виды дистанционных учебных занятий, главной целью которых является привлечение слушателей: A) вводные занятия; Б) демонстрационные занятия; В) индивидуальные консультации; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | Б | Педагогические программные средства по методическому назначению делятся на: A) тренажерные; Б) коммуникативные; В) аналитические; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | А | В обязанности тьютора входит: А) сопровождение учебного процесса; Б) составление учебной программы, лекций; В) проведение дистанционных занятий; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | А |
Вариант 2 Содержание задания | Ответ | В общенаучном смысле технология – это: A) совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве; Б) совокупность приемов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в различных областях и промышленности; В) наука о способах производства в конкретных сферах и видах человеческой деятельности; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | Д | Неотъемлемым свойством педагогической технологии является: A) целостность; Б) оптимальность; В) результативность; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | Д | В зависимости от психологических структур (И.Я. Лернер) выделяются и классифицируются следующие технологии: А) авторитарные Б) гуманитарные В) информационные Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | В | Расположите иерархию вертикальной структуры педагогических технологий, начиная с наибольших: отраслевая макротехнология -1; метатехнология - 2; микротехнология - 3; модульно-локальная мезотехнология - 4 А) 4,2,3,1; Б) 2,1,4,3; В) 3,1,4,2; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | Б | Педагогические технологии, охватывающие деятельность в рамках какой-либо образовательной отрасли, области, направления обучения или воспитания, учебной дисциплины – это: A) микротехнологии; Б) макротехнологии; В) метатехнологии; Г) мезотехнологии. Д) нет правильного ответа | Б | Аспект, входящий в горизонтальную структуру пед.технологии, где технология представляется научно разработанным решением определенной проблемы, основывающемся на достижениях педагогической теории и передовой практики: А) научный аспект; Б) процессуально-действенный аспект; В) оценочный аспект; Г) формально-описательный аспект. Д) нет правильного ответа | А | В процессуальную часть педагогических технологии входит: А) название технологии, целевые ориентации; Б) структура и алгоритм деятельности субъектов; В) экспертиза пед.технологии; Г) содержание и структура деятельности учителя и ученика, объем содержания. Д) нет правильного ответа | Б | Осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью – это: A) педагогическое общение; Б) педагогическая задача; В) педагогическое взаимодействие; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | Б | В классификации педагогических задач по временному признаку не выделяются: А) стратегические задачи; Б) тактические задачи; В) оперативные задачи; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | Г | Последовательно расположите этапы решения педагогических задач прогностический этап - 2 аналитический этап - 3 рефлексивный этап - 4 процессуальный этап - 1 А) 1,2,4,3; Б) 2,1,3,4; В) 1,4,2,3; Г) 2,1,4,3. Д) нет правильного ответа | Д | Текущие, ближайшие задачи, встающие перед педагогом в каждый отдельно взятый момент его практической деятельности – это: A) тактические задачи; Б) оперативные задачи; В) стратегические задачи; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | Б | На каком этапе технологии решения пед. задач происходит осуществление педагогического целеполагания решения задачи; диагностика индивидуального или группового поступка, личности и коллектива? A) на аналитическом этапе; Б) на процессуальном этапе; В) на прогностическом этапе; Г) на рефлексивном этапе Д) нет правильного ответа | А | К учебно-воспитательным ситуациям можно отнести: А) ситуации стимулирования; Б) ситуации выбора; В) ситуации успеха; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | Д | Воспроизводящая активность характеризуется: А) стремлением ученика понять, запомнить и воспроизвести знания; Б) интересом и стремлением ни только проникнуть в суть явлений, но и найти новый способ решения; В) овладение способа применения знаний по образцу; Г) стремлением ученика к выявлению изучаемого, овладения способами применения знаний в новых условиях; Д) нет правильного ответа | А | На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии: А) игровые технологии; Б) интерактивные технологии; В) коммуникативные технологии; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | Д | Вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведение: А) учение; Б) наблюдение; В) игра; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | В | В подготовительный этап технологии деловой игры входит: А) формулировка общей цели; Б) подробный анализ деловой игры; В) определение темы и содержания; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | А | Педагогическое общение в технологическом плане находит свое выражение: А) в умении управлять собственным психическим состоянием; Б) в умении понять состояние ученика; В) в умении передать информацию; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | Д | Обмен информацией в общении осуществляется при помощи: А) вербальных средств; Б) эмпатии; В) рефлексии; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | А | Невербальный вид коммуникации реализуется при помощи: А) устной речи; Б) письменной речи; В) мимики; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | В | Авторитарный стиль общения характеризуется: А) единоличным решением всех вопросов педагогом; Б) стремлением педагога минимально включаться в деятельность; В) повышением роли учащегося во взаимодействии; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | А | Систематическое отслеживание, наблюдение состояния объекта образовательной деятельности, анализ его состояния посредством измерения реальных результатов учебной и воспитательной деятельности образовательного учреждения с заданными целями, прогнозирование изменения состояния объекта с целью принятия управленческих решений – это: А) педагогическая диагностика; Б) педагогический мониторинг; В) педагогическая рефлексия; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | Б | Функция мониторинга, позволяющая провести диагностику и получить целостную информацию о состоянии объекта мониторинга – это: А) информационная функция; Б) диагностическая функция; В) коррекционная функция; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | Б | Этап мониторинга, характеризующийся выделением критериев и показателей уровней сформированности исследуемого аспекта мониторинга: А) диагностико-прогностический этап; Б) коррекционно-деятельностный этап; В) нормативно-установочный этап; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | В | К внешним причинам внедрения информационных технологий относят: А) повышение эффективности труда учителя за счет экономии времени; Б) общественная потребность в людях, владеющих методами информационных технологий; В) массовое тиражирование средствами ИТ передовых технологий обучения; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | Б | В комплекс образовательных информационных технологий входят: А) технологии записи и хранения информации; Б) телекоммуникационные технологии; В) поисковые технологии и системы управления базами данных; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | Д | Педагогические программные средства, используемые для организации деятельности во внеклассной работе, имеющие целью развитие внимания, реакции, памяти, - это: А) обучающие средства; Б) досуговые средства; В) моделирующие средства; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | Б | Реализация мер по сохранению целостности и конфиденциальности учебной информации, разграничению доступа и идентификации пользователей осуществляется на основе: А) принципа педагогической целесообразности; Б) принципа самостоятельной работы; В) принципа информационной безопасности; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | В | Интерактивные средства, позволяющие одновременно проводить операции с неподвижными изображениями, видеофильмами, анимированными графическими изображениями, тестом, речевым и звуковым сопровождением, – это: А) электронные учебно-методические комплексы; Б) педагогические программные средства; В) мультимедийные средства; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | В | Система научных и инженерных знаний, а также методов и средств, которая используется для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации в предметной области, – это: А) информационная технология; Б) информационная технология обучения; В) информационный процесс; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | А |
Вариант 3 Содержание задания | Ответ | Технология обучения – это: А) совокупность знаний о способах и средствах осуществления педагогического процесса; Б) совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации; В) внедрение в педагогику системного способа мышления, который можно иначе назвать «систематизацией образования»; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | Б | Какой параметр Г. К. Селевко не берет за основу классификации педагогических технологий: А) уровень воспроизведения; Б) философская основа; В) методологический подход; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | А | Педагогические технологии, которые охватывают целостный образовательный процесс в стране или регионе: A) микротехнологии; Б) макротехнологии; В) метатехнологии; Г) мезотехнологии; Д) нет правильного ответа | Г | По стилю управления педагогические технологии делятся на: А) нравственные; Б) эвристические; В) авторитарные; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | В | Горизонтальная иерархия педагогических технологий не включает в себя: А) монотехнологии; Б) политехнологии; В) микротехнологии; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | В | Структура (модель) описания и анализа педагогической технологии не включает в себя: А) концептуальную часть; Б) содержательную часть; В) профессиональную часть; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | В | В критериально-оценочную часть педагогических технологий входит: А) название технологии, целевые ориентации; Б) структура и алгоритм деятельности субъектов; В) экспертиза педагогической технологии; Г) содержание и структура деятельности учителя и ученика, объем содержания; Д) нет правильного ответа | В | Классификации педагогических задач по видам деятельности педагога включает в себя: А) конвергентные задачи; Б) воспитательные задачи; В) оперативные задачи Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | Б | Последовательно расположите этапы решения педагогических задач прогностический этап - 4 аналитический этап - 2 рефлексивный этап - 1 процессуальный этап - 3 А) 1,2,4,3; Б) 2,1,3,4; В) 1,4,2,3; Г) 2,4,3,1; Д) нет правильного ответа | Г | На каком этапе технологии решения пед. задач происходит осуществление систематического отслеживания осуществляемых действий, оперативная корректировка отобранных способов действий? A) на аналитическом этапе; Б) на процессуальном этапе; В) на прогностическом этапе; Г) на рефлексивном этапе; Д) нет правильного ответа | Б | При анализе учебно-воспитательных ситуаций необходимо учитывать: А) отношение обучаемого к получению образования и необходимого уровня знаний; Б) уровень учебных умений и навыков обучаемого; В) взаимоотношения, сложившиеся с конкретным педагогом, учителем; стиль общения педагога, учителя; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | Д | Способность человека производить общественно-значимые преобразования в мире на основе присвоения богатств материальной и духовной культуры, проявляющаяся в творчестве, волевых актах, общении – это: А) принципиальность; Б) активность; В) созидательность; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | Б | На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии: А) технологии саморазвития Б) технологии программированного обучения; В) гуманистические технология; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | Г | В целостном педагогическом процессе игровая деятельность выполняет: А) развлекательную функцию; Б) коммуникативную функцию; В) диагностическую функцию; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | Д | В процессуальный этап технологии деловой игры входит: А) формулировка общей цели; Б) подробный анализ деловой игры; В) проведение игры в соответствии с разработанной моделью; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | В | В поэтапное развертывание педагогического общения не входит стадия: А) управления общением в педагогическом процессе; Б) организации непосредственного общения; В) моделирования предстоящего общения; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | Г | Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы: А) мимику; Б) пантомимику; В) речь; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | В | Индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся – это: А) формы общения; Б) методы общения; В) стиль общения; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | В | Демократический стиль общения характеризуется: А) единоличным решением всех вопросов педагогом; Б) стремлением педагога минимально включаться в деятельность; В) повышением роли учащегося во взаимодействии; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | В | Что лежит в основании классификации мониторинга на школьный, районный, областной (региональный), федеральный: A) цели мониторинга; Б) область применения; В) иерархия систем управления; Г) основание экспертизы; Д) нет правильного ответа | В | Функция мониторинга, предполагающая контроль за состоянием объекта мониторинга и подготовку рекомендаций для принятия коррекционно-упреждающих управленческих решений. А) информационная функция; Б) диагностическая функция; В) организационно-управленческая функция; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | В | Этап мониторинга, характеризующийся сравнением результатов, полученных на разных этапах с первоначальными: А) итогово-диагностический этап; Б) коррекционно-деятельностный этап; В) нормативно-установочный этап; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | А | К внутренним причинам внедрения информационных технологий относится: А) повышение эффективности труда педагога за счет экономии времени; Б) общественная потребность в людях, владеющих методами информационных технологий; В) стремительное совершенствование средств новых информационных технологий; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | А | Педагогические программные средства, используемые для наглядного представления учебного материала, визуализации изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей, – это: А) демонстрационные средства; Б) имитационные средства; В) обучающие средства; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | А | Определение требований педагогической оценки каждого шага проектирования, внедрения и функционирования информационных средств осуществляется на основе: А) принципа педагогической целесообразности; Б) принципа самостоятельной работы; В) принципа информационной безопасности; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | А | Виды дистанционных учебных занятий, главной целью которых является определение путей решения учебной проблемы: A) вводные занятия; Б) демонстрационные занятия; В) индивидуальные консультации; Г) дистанционные тестирования; Д) нет правильного ответа | В | Система функционирования всех компонентов пед.процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени в пространстве и приводящая к намеренным результатам, - это: А) педагогическая система; Б) образование; В) педагогическая технология; Г) методика. Д) нет правильного ответа | В | Гипертекстовая или гипермедиа система, размещенная на сервере или компакт-диске, – это: А) электронная книга; Б) педагогические программные средства; В) мультимедийные средства; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | А | Педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией, - это: А) информационная технология; Б) информационная технология обучения; В) информационный процесс; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | Б | В обязанности тьютора не входит: А) составление проверочных заданий; Б) составление учебной программы, лекций; В) проведение дистанционных занятий Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные | Д | |