Педсовет по теме :
"Особенности ФГОС основного общего образования. Проблемы и перспективы внедрения".
Скажи мне -и я забуду.
Покажи мне –и я запомню.
Вовлеки меня –и я научусь
Цель: создание условий в ОУ для перехода и реализации ФГОС ООО.
Необходимость введения нового Федерального государственного образовательного стандарта – это основное условие развития современного образования. Главный стратегический документ развития образования - национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» предполагает:
1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
Причины появления новых стандартов – это: - Низкие результаты уровня качества российского образования по оценкам независимого мониторинга - Современный выпускник не может быстро адаптироваться к стремительному ритму современной жизни, успешность не зависит от образованности - Нет гарантии работы по выбранной специальности
Сравним какие произошли изменения приоритетов в образовании
ЗУН УУД
УУД в широком смысле означает умение учиться, т.е. способность ребенка к саморазвитию , самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта (самоусвоение новых знаний и умений).
Структура стандарта
Стандарт 1 поколения-1994-1998,2004
Стандарт 2 поколения- 2009,2010
• Обязательный минимум
содержания основных образовательных программ
• Т ребования к результатам образования
• Т ребования к структуре основных общеобразовательных
• Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся
• Требования к уровню
программ (ООП)
• Т ребования к условиям обеспечения реализации основной образовательной программы (ООП)
подготовки выпускников
Что собой представляю требования к результатам:
- Предметный результат (в стандарте заявлены общие, учитель их конкретизирует)
- Метапредметный результат -общеучебные умения (программа составляется в школе)
- Личностный результат – сформированность компетенций
Требования к основной образовательной программе:
- Программа разрабатывается и утверждается ОУ самостоятельно
- Программа имеет определенную структуру
- Программа включает в себя подпрограммы, в том числе программы отдельных учебных предметов
Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы:
- Кадровые
- Материально-технические
- Финансовые
- Информационно-методические
Каковы Новации стандартов II поколения:
- Естествознание – один из обязательных предметов на старшей ступени обучения
- ЕГЭ по иностранному языку в качестве обязательного
- До 10 часов внеурочной деятельности в неделю
- Формирование универсальных учебных действий
- Проектно-исследовательская деятельность
- Не менее 108 часов повышения квалификации, легитимизировано дистанционное образование
Два новых принципа Стандарта второго поколения :
1. Образовательный процесс построить с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся(ориентирован на возраст)
2 .Использовать современные образовательные технологии деятельностного типа(системно-деятельностный подход), который обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- Проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
Новые цели школьного образования :
• воспитание,
• социально-педагогическая поддержка,
• развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России.
Структура ООП (ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА)
• Пояснительная записка;
• Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
• Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
• Программа развития универсальных учебных действий;
• Программа отдельных учебных предметов, курсов;
• Программа воспитания и социализации (духовно-нравственного развития; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни);
• Система условий реализации ООП.
• Базисный учебный план образовательного учреждения;
Перечень учебников по ФГОС
№
Авторы, названия
1
Класс
2
Ладыжинская Т.А, Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык – 2 части
Издательство
3
Коровина В.Я.,Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература
5
5
Просвещение,2013
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. Математика
4
5
Просвещение
5
Гуревич А.Е..Исаев Д.А., Понтак Л.С. Введение в естественно-научные предметы
Сонин Н.И.,Плешаков А. А. Биология. Введение в биологию
6
5-6
Просвещение
Дрофа
7
5
Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира.
8
Боголюбов Л.Н.,Виноградова Н.Ф.,Городецкая Н.И. и др. Обществознание.
5
Дрофа
Просвещение
5
Алексеев А.И. География.
9
10
Просвещение
5
Лях В.И. Физическая культура.
Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. и др. Искусство. Изобразительное искусство – 2 части
5-9
Просвещение
11
Просвещение
5
А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников Основы безопасности жизнедеятельности.
Дрофа
5-9
Просвещение
Базисный учебный план основного общего образования
Предметные области
Учебные предметы
классы
Количество часов в неделю
V
Обязательная часть
Филология
VI
Русский язык
VII
Литература
5
VIII
Математика и информатика
Иностранный язык
6
3
IX
3
3
Математика
4
Всего
3
5
Алгебра
2
3
2
3
3
5
Геометрия
3
3
Общественно-научные предметы
Информатика
21
История
3
13
3
3
2
Обществознание
15
2
География
1
3
Основы духовно-нравственной культуры народов России
2
10
1
2
9
1
2
2
1
1
Основы духовно-нравственной культуры народов России
6
2
1
1
1
1/0
3
1
3
2
11
2
1
2
5
8
0,5
Естественно-научные предметы
Физика
Химия
Искусство
Биология
Музыка
2
1
2
Изобразительное искусство
1
1
Технология
1
2
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности
2
2
Технология
1
2
Физическая культура
2
1
6
2
1
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности
2
Итого
1
2
4
3
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
1
8
1
3
28,5
Максимально допустимая недельная нагрузка
3
1
3
29
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)*
3
1
4
3,5
1
3
31
32
4
6
31
1
4
15
33
31
5
3
35
150,5
5
36
36
21,5
172
Решения педсовета:
1. Выполнить все мероприятия Плана согласно намеченным срокам.
2. Спланировать и обеспечить закупку учебно-наглядных пособий и учебно-методических комплектов, соответствующих федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования до 01 сентября 2015 года.
3. Разработать формы организации работы с учащимися 5 класса во внеурочной деятельности до марта 2015г.
4. Рассмотреть вопрос о введении ФГОС ООО с 2015 года на родительском собрании 5 класса.