СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет по теме "Особенности ФГОС ООО"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

предлагаю использовать свою презентацию для проведения тематического педсовета или на заседании методсовета. Проблемы и  перспективы внедрения ФГОС ООО. Сравнивается структура   стандартов 1 и 2 поколения. Новации стандарта 2 поколения.

Просмотр содержимого документа
«Педсовет по теме "Особенности ФГОС ООО"»

Педсовет по теме :

Педсовет по теме :

"Особенности ФГОС основного общего образования. Проблемы и перспективы внедрения".

Скажи мне -и я забуду.

Покажи мне –и я запомню.

Вовлеки меня –и я научусь

Цель:  создание условий в ОУ для перехода и реализации ФГОС ООО.

Цель: создание условий в ОУ для перехода и реализации ФГОС ООО.

Необходимость введения нового Федерального государственного образовательного стандарта – это основное условие развития современного образования.  Главный стратегический документ развития образования - национальная образовательная инициатива  «Наша новая школа» предполагает:

Необходимость введения нового Федерального государственного образовательного стандарта – это основное условие развития современного образования. Главный стратегический документ развития образования - национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» предполагает:

 1. Переход на новые образовательные стандарты  2. Развитие системы поддержки талантливых детей  3. Совершенствование учительского корпуса  4. Изменение школьной инфраструктуры  5. Сохранение и укрепление здоровья школьников  6. Расширение самостоятельности школ

1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

Причины появления новых стандартов – это:  - Низкие результаты уровня качества российского образования по оценкам независимого мониторинга  - Современный выпускник не может быстро адаптироваться к стремительному ритму современной жизни, успешность не зависит от образованности  - Нет гарантии работы по выбранной специальности

Причины появления новых стандартов – это: - Низкие результаты уровня качества российского образования по оценкам независимого мониторинга - Современный выпускник не может быстро адаптироваться к стремительному ритму современной жизни, успешность не зависит от образованности - Нет гарантии работы по выбранной специальности

Сравним какие произошли изменения приоритетов в образовании   ЗУН УУД  УУД в широком смысле означает умение учиться, т.е. способность ребенка к саморазвитию , самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта (самоусвоение новых знаний и умений).

Сравним какие произошли изменения приоритетов в образовании

ЗУН УУД

УУД в широком смысле означает умение учиться, т.е. способность ребенка к саморазвитию , самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта (самоусвоение новых знаний и умений).

Структура стандарта  Стандарт 1 поколения-1994-1998,2004 Стандарт 2 поколения- 2009,2010 • Обязательный минимум содержания основных образовательных программ • Т ребования к результатам образования • Т ребования к структуре основных общеобразовательных • Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся • Требования к уровню программ (ООП) • Т ребования к условиям обеспечения реализации основной образовательной программы (ООП) подготовки выпускников

Структура стандарта

Стандарт 1 поколения-1994-1998,2004

Стандарт 2 поколения- 2009,2010

• Обязательный минимум

содержания основных образовательных программ

Т ребования к результатам образования

Т ребования к структуре основных общеобразовательных

• Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся

• Требования к уровню

программ (ООП)

Т ребования к условиям обеспечения реализации основной образовательной программы (ООП)

подготовки выпускников

Что собой представляю требования к результатам:   Предметный результат (в стандарте заявлены общие, учитель их конкретизирует) Метапредметный результат -общеучебные умения (программа составляется в школе) Личностный результат – сформированность компетенций

Что собой представляю требования к результатам:

  • Предметный результат (в стандарте заявлены общие, учитель их конкретизирует)
  • Метапредметный результат -общеучебные умения (программа составляется в школе)
  • Личностный результат – сформированность компетенций
Требования к основной образовательной программе:   Программа разрабатывается и утверждается ОУ самостоятельно Программа имеет определенную структуру Программа включает в себя подпрограммы, в том числе программы отдельных учебных предметов

Требования к основной образовательной программе:

  • Программа разрабатывается и утверждается ОУ самостоятельно
  • Программа имеет определенную структуру
  • Программа включает в себя подпрограммы, в том числе программы отдельных учебных предметов
Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы: Кадровые Материально-технические Финансовые Информационно-методические

Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы:

  • Кадровые
  • Материально-технические
  • Финансовые
  • Информационно-методические
Каковы Новации стандартов II поколения:   Естествознание – один из обязательных предметов на старшей ступени обучения ЕГЭ по иностранному языку в качестве обязательного До 10 часов внеурочной деятельности в неделю Формирование универсальных учебных действий Проектно-исследовательская деятельность Не менее 108 часов повышения квалификации, легитимизировано дистанционное образование

Каковы Новации стандартов II поколения:

  • Естествознание – один из обязательных предметов на старшей ступени обучения
  • ЕГЭ по иностранному языку в качестве обязательного
  • До 10 часов внеурочной деятельности в неделю
  • Формирование универсальных учебных действий
  • Проектно-исследовательская деятельность
  • Не менее 108 часов повышения квалификации, легитимизировано дистанционное образование
Два новых принципа Стандарта второго поколения :   1. Образовательный процесс построить с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся(ориентирован на возраст) 2 .Использовать современные образовательные технологии деятельностного типа(системно-деятельностный подход), который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; Проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

Два новых принципа Стандарта второго поколения :

1. Образовательный процесс построить с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся(ориентирован на возраст)

2 .Использовать современные образовательные технологии деятельностного типа(системно-деятельностный подход), который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • Проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
Новые цели школьного образования :   • воспитание, • социально-педагогическая поддержка, • развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России.

Новые цели школьного образования :

• воспитание,

• социально-педагогическая поддержка,

• развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России.

Структура ООП (ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА)   • Пояснительная записка; • Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; • Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; • Программа развития универсальных учебных действий; • Программа отдельных учебных предметов, курсов; • Программа воспитания и социализации (духовно-нравственного развития; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни); • Система условий реализации ООП. • Базисный учебный план образовательного учреждения;

Структура ООП (ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА)

• Пояснительная записка;

• Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

• Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

• Программа развития универсальных учебных действий;

• Программа отдельных учебных предметов, курсов;

• Программа воспитания и социализации (духовно-нравственного развития; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни);

• Система условий реализации ООП.

• Базисный учебный план образовательного учреждения;

Перечень учебников по ФГОС   № Авторы, названия 1 Класс 2 Ладыжинская Т.А, Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык – 2 части Издательство 3 Коровина В.Я.,Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература 5 5 Просвещение,2013 Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. Математика 4 5 Просвещение 5 Гуревич А.Е..Исаев Д.А., Понтак Л.С. Введение в естественно-научные предметы Сонин Н.И.,Плешаков А. А. Биология. Введение в биологию 6 5-6 Просвещение Дрофа 7 5 Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. 8 Боголюбов Л.Н.,Виноградова Н.Ф.,Городецкая Н.И. и др. Обществознание. 5 Дрофа Просвещение 5 Алексеев А.И. География. 9 10 Просвещение 5 Лях В.И. Физическая культура. Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. и др. Искусство. Изобразительное искусство – 2 части 5-9 Просвещение 11 Просвещение 5 А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников Основы безопасности жизнедеятельности. Дрофа 5-9 Просвещение

Перечень учебников по ФГОС

Авторы, названия

1

Класс

2

Ладыжинская Т.А, Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык – 2 части

Издательство

3

Коровина В.Я.,Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература

5

5

Просвещение,2013

Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. Математика

4

5

Просвещение

5

Гуревич А.Е..Исаев Д.А., Понтак Л.С. Введение в естественно-научные предметы

Сонин Н.И.,Плешаков А. А. Биология. Введение в биологию

6

5-6

Просвещение

Дрофа

7

5

Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира.

8

Боголюбов Л.Н.,Виноградова Н.Ф.,Городецкая Н.И. и др. Обществознание.

5

Дрофа

Просвещение

5

Алексеев А.И. География.

9

10

Просвещение

5

Лях В.И. Физическая культура.

Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. и др. Искусство. Изобразительное искусство – 2 части

5-9

Просвещение

11

Просвещение

5

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников Основы безопасности жизнедеятельности.

Дрофа

5-9

Просвещение

Базисный учебный план основного общего образования   Предметные области Учебные предметы  классы Количество часов в неделю  V Обязательная часть Филология VI Русский язык VII Литература 5 VIII Математика и информатика Иностранный язык 6 3 IX 3 3 Математика 4 Всего 3 5 Алгебра 2 3 2 3 3 5 Геометрия 3 3 Общественно-научные предметы Информатика 21 История 3 13 3 3 2 Обществознание 15 2 География 1 3 Основы духовно-нравственной культуры народов России 2 10 1 2 9 1 2 2 1 1 Основы духовно-нравственной культуры народов России 6 2 1 1 1 1/0 3 1 3 2 11 2 1 2 5 8 0,5

Базисный учебный план основного общего образования

Предметные области

Учебные предметы

классы

Количество часов в неделю

V

Обязательная часть

Филология

VI

Русский язык

VII

Литература

5

VIII

Математика и информатика

Иностранный язык

6

3

IX

3

3

Математика

4

Всего

3

5

Алгебра

2

3

2

3

3

5

Геометрия

3

3

Общественно-научные предметы

Информатика

21

История

3

13

3

3

2

Обществознание

15

2

География

1

3

Основы духовно-нравственной культуры народов России

2

10

1

2

9

1

2

2

1

1

Основы духовно-нравственной культуры народов России

6

2

1

1

1

1/0

3

1

3

2

11

2

1

2

5

8

0,5

Естественно-научные предметы Физика Химия Искусство Биология Музыка 2 1 2 Изобразительное искусство 1 1 Технология 1 2 Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности 2 2 Технология 1 2 Физическая культура 2 1 6 2 1 Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности 2 Итого 1 2 4 3 Часть, формируемая участниками образовательного процесса 1 8 1 3 28,5 Максимально допустимая недельная нагрузка 3 1 3 29 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)* 3 1 4 3,5 1 3 31 32 4 6 31 1 4 15 33 31 5 3 35 150,5 5 36 36 21,5 172

Естественно-научные предметы

Физика

Химия

Искусство

Биология

Музыка

2

1

2

Изобразительное искусство

1

1

Технология

1

2

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

2

2

Технология

1

2

Физическая культура

2

1

6

2

1

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

2

Итого

1

2

4

3

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

1

8

1

3

28,5

Максимально допустимая недельная нагрузка

3

1

3

29

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)*

3

1

4

3,5

1

3

31

32

4

6

31

1

4

15

33

31

5

3

35

150,5

5

36

36

21,5

172

 Решения педсовета: 1. Выполнить все мероприятия Плана согласно намеченным срокам. 2. Спланировать и обеспечить закупку учебно-наглядных пособий и учебно-методических комплектов, соответствующих федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования до 01 сентября 2015 года. 3. Разработать формы организации работы с учащимися 5 класса во внеурочной деятельности до марта 2015г. 4. Рассмотреть вопрос о введении ФГОС ООО с 2015 года на родительском собрании 5 класса.

Решения педсовета:

1. Выполнить все мероприятия Плана согласно намеченным срокам.

2. Спланировать и обеспечить закупку учебно-наглядных пособий и учебно-методических комплектов, соответствующих федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования до 01 сентября 2015 года.

3. Разработать формы организации работы с учащимися 5 класса во внеурочной деятельности до марта 2015г.

4. Рассмотреть вопрос о введении ФГОС ООО с 2015 года на родительском собрании 5 класса.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!