СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Персональные задания для учащихся 11 класса по элективному курсу "Практическая экономика", 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предалагаемые персональные задания для учащихся по элективному курсу "Практическая экономика" представлены с целью предметной, цеенаправленной деятельности каждого учащегося по применению теоретических знаний в области "Экономика" в реальной жизненной практике на основе проектно-исследовательской работы. 

Просмотр содержимого документа
«Персональные задания для учащихся 11 класса по элективному курсу "Практическая экономика", 11 класс»

Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Горюновой А.


Тема 1. Основы процентных вычислений (2 часа)

2

Тема урока. Банковский процент.

Тема проекта. Банковский процент. Где начинается капитализация.

Процентная ставка. Понятие капитализации. Простой и сложный проценты.


Объяснять понятия и термины: аннуитет, рассрочка кредита, дисконтирование

Практические навыки: расчет накопительного вклада; графика погашения кредита.

Исследовательские умения: методы графического анализа в исследовании

Повторить § 12, практическое задание в тетради

Урок: 19.01

Проект:02.02


Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Юрченко А.


Тема 1. Основы процентных вычислений (2 часа)

2

Тема урока. Аннуитет.

Тема проекта. Аннуитет: закономерности и грамотное поведение клиента.

Понятие аннуитета. Накопительные вклады. Погашение кредитов и покупки в рассрочку. Дисконтирование.

Объяснять понятия и термины: аннуитет, рассрочка кредита, дисконтирование

Практические навыки: расчет накопительного вклада; графика погашения кредита.

Исследовательские умения: методы графического анализа в исследовании

Повторить § 12, практическое задание в тетради

Урок: 19.01

Проект:02.02


Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Гомонова Д.


Тема 2. Деньги и инфляция (2 часа)

3

Тема урока. Инфляция. Валютные курсы

Тема проекта. Система обязательных платежей физических лиц и грамотный бюджет семьи.

Инфляция, её причины. Темпы инфляции. Индекс инфляции. Рост цен и обесценивание денег. Расчеты доходов, расходов и сбережений с учетом инфляции.

Операции с валютой. Обменные курсы. Взаимная зависимость валютных курсов.

Объяснять понятия и термины: инфляция, обесценивание денег, доходы, расходы, сбережения, валюта, курсы валют

Практические навыки: расчет доходов с учетом инфляции; сравнение динамики валютных курсов за указанный период

Повторить § 11, практическое задание в тетради

Урок: 26.01 Проект: 02.02




Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Шевченко А.

Тема 2. Деньги и инфляция (2 часа)

4

Тема урока. Деньги и инфляция

Тема проекта. Факторы изменения валютного курса рубля.

Инфляция, её причины. Темпы инфляции. Индекс инфляции. Рост цен и обесценивание денег. Расчеты доходов, расходов и сбережений с учетом инфляции.

Операции с валютой. Обменные курсы. Взаимная зависимость валютных курсов.

Объяснять понятия и термины: инфляция, обесценивание денег, доходы, расходы, сбережения, валюта, курсы валют

Исследовательские умения: исследование роста/снижения покупательной способности средней месячной заработной платы по субъектам РФ; сравнение прибыльности вкладов в различных валютах с учётом динамики курсов.

Повторить § 11, 30, практическое задание в тетради

Урок: 02.02 Проект: 02.02


Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Демьяновой Е.


Тема 3. Гражданин и финансово-экономические организации (4 часа)

5

Тема урока. Банковские вклады.

Тема проекта. Банковские вклады и инвестиционные фонды: сравнительный анализ доходности. (Демьянова Е.)

Виды вкладов. Срочные вклады и вклады до востребования. Условия вкладов.

Объяснять понятия и термины: банковский вклад, срочные вклады, вклады до востребования,

Практические навыки: расчет доходов по вкладам с различными условиями; построение таблицы погашения потребительского кредита;

Исследовательские умения: анализ зависимости размера банковского процента от срока вкладов (по материалам банковских сайтов);

Повторить § 13-14, практическое задание в тетради

Урок: 09.02 Проект: 15.03


Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Трубниковой Е.


Тема 3. Гражданин и финансово-экономические организации (4 часа)

5

Тема урока. Кредит.

Тема проекта. Покупка товаров в кредит: экономия или расточительность

Сущность кредита. Ставка рефинансирования. Потребительские кредиты.

Объяснять понятия и термины: кредит, потребительский кредит, рефинансирование

Практические навыки: построение таблицы погашения потребительского кредита;

Исследовательские умения: анализ кредитных предложений для молодежи в различных банках;

Повторить § 13-14, практическое задание в тетради

Урок: 09.02 Проект: 15.03

Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Калинина А.

Тема 3. Гражданин и финансово-экономические организации (4 часа)

5

Тема урока. Образовательные кредиты.

Тема проекта. Образовательный кредит как инструмент построения картеры.

Образовательный кредит как вид банковского кредита. Ставки и условия.

Объяснять понятия и термины: образовательный кредит

Практические навыки: расчет графика получения и погашения образовательного кредита с учётом реальной стоимости обучения в вузе;

Исследовательские умения: анализ кредитных предложений для молодежи в различных банках; исследование возможности и времени погашения задолженности по образовательному кредиту средствами обучающегося с учетом средней заработной платы по получаемой специальности;

Повторить § 13-14, практическое задание в тетради

Урок: 09.02 Проект: 15.03


Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Ковылиной А.

Тема 3. Гражданин и финансово-экономические организации (4 часа)

5

Тема урока. Ипотечное кредитование

Тема проекта. Доступность покупки жилья для молодой семьи в регионах России.

Ипотечный кредит как вид кредита. Ставки и условия. Государственные ипотечные программы.

Объяснять понятия и термины: потребительский кредит, рефинансирование, ипотека

Практические навыки: построение таблицы выплат стоимости квартиры, приобретенной на первичном рынке, с учетом ипотечного кредита.

Исследовательские умения: анализ возможностей получения ипотечного кредита и погашения задолженности по нему для молодой семьи.

Повторить § 13-14, практическое задание в тетради

Урок: 09.02 Проект: 15.03


Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Свирина А.

Тема 3. Гражданин и финансово-экономические организации (4 часа)

6

Тема урока. Безналичный оборот. Пластиковые карты.

Тема проекта. Пластиковые карты: возможности и безопасность в российской Федерации

Пластиковые карты. Безналичные деньги. Операции с безналичными деньгами. Кредитные и дебетные карты.

Объяснять понятия и термины: пластиковые карты, безналичные деньги, кредитные и дебетные деньги

Практические навыки: таблица условий предоставления дебетных и кредитных карт в нескольких крупных банках;

Исследовательские умения: анализ преимуществ и ограничений, расходов на обслуживание и скидок по обычным, золотым и платиновым картам;

Повторить § 13-14, практическое задание в тетради

Урок: 16.02 Проект: 15.03

Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Бушина Н.


Тема 3. Гражданин и финансово-экономические организации (4 часа)

6

Тема урока. Инвестиции и ценные бумаги

Тема проекта. Моё безопасное поведение на рынке ценных бумаг.

Виды ценных бумаг. Инвестиционные фонды и доверительное управление. Депозитарные операции банков.

Объяснять понятия и термины: пластиковые карты, безналичные деньги, кредитные и дебетные деньги, ценные бумаги, инвестиции, депозиты, доверительное управление

Практические навыки: таблица условий предоставления дебетных и кредитных карт в нескольких крупных банках; сравнение доходов по акциям и облигациям.

Исследовательские умения: анализ преимуществ и ограничений, расходов на обслуживание и скидок по обычным, золотым и платиновым картам; сравнительный анализ динамики курсов нескольких ценных бумаг.

Повторить § 13-14, практическое задание в тетради

Урок: 16.02 Проект: 15.03


Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Шалдыбиной Е.


Тема 3. Гражданин и финансово-экономические организации (4 часа)

7

Тема урока. Страхование

Тема проекта. Преимущества и недостатки имущественного страхования в Российской Федерации.

Страхование физических лиц. Имущественное страхование (в тч. ОСАГО, КАСКО, жизни, здоровья и т.д.).

Объяснять понятия и термины: страхование, виды страхования, страховой договор

Практические навыки: расчёт страховых выплат

Исследовательские умения: анализ предложений на рынке страхования имущества.

Повторить § 13-14, практическое задание в тетради

Урок: 01.03 Проект: 15.03


Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Демьяновой Е., Трубниковой Е., Калинина А.,

Ковылиной А., Свирина А., Бушина Н., Шалдыбиной Е.


Тема 3. Гражданин и финансово-экономические организации (4 часа)

8

Тема урока. Гражданин и финансово-экономические организации

Презентация проектов

Банковские вклады. Кредит. Образовательные кредиты. Ипотечное кредитование.

Безналичный оборот. Пластиковые карты. Инвестиции и ценные бумаги.

Страхование.

Объяснять понятия и термины: (см. уроки № 5-7)

Исследовательские умения: (см. уроки № 5-7)

индивидуально

Урок:

15.03 Проект: 15.03


Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Кеевой К.


Тема 4. Экономические взаимоотношения гражданина с государством (3 часа)

9

Тема урока. Налоги. Налоговая система РФ.

Тема проекта. Система налогов с физических лиц в экономике развитых стран

Налоговая система РФ. Виды налогов на физических лиц в РФ. Порядок их исчисления и уплаты.

Объяснять понятия и термины: налоги, исчисления налогов, виды налогов, юридическая ответственность налогоплательщика

Практические навыки: расчет налоговых выплат;

Исследовательские умения: анализ ставок подоходного налога в разных странах;

Повторить § 32, практическое задание в тетради

Урок: 22.03 Проект: 12.04


Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Сафоновой Е.


Тема 4. Экономические взаимоотношения гражданина с государством (3 часа)

10

Тема урока. Медицинское обслуживание и медицинское страхование.

Тема проекта. Проблемы и преимущества добровольного медицинского страхования

Обязательное и добровольное медицинское страхование.

Объяснять понятия и термины: медицинское страхование

Практические навыки: расчет стоимости страхового полиса ДМС;

Исследовательские умения: анализ предложений на рынке медицинского страхования;

Повторить § 33, практическое задание в тетради

Урок: 05.04 Проект: 12.04


Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Лемешовой П.


Тема 4. Экономические взаимоотношения гражданина с государством (3 часа)

10

Тема урока. Пенсионное обеспечение.

Тема проекта. Пенсионные накопления населения и их защита в условиях инфляции

Пенсионное обеспечение в РФ. Пенсионные фонды. Порядок исчисления пенсии.

Объяснять понятия и термины: пенсионное обеспечение, пенсия

Практические навыки: расчёт пенсионных накоплений;

Исследовательские умения: исследование зависимости размера пенсии от различных факторов;

Повторить § 33, практическое задание в тетради

Урок: 05.04 Проект: 12.04


Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Дуплинского В.

Тема 4. Экономические взаимоотношения гражданина с государством (3 часа)

10

Тема урока. Социальная защита и социальные льготы.

Тема проекта. Система социальной защиты и социальных льгот населения: содержание, помощь и категории льготников Алтайского края

Социальная защита в РФ. Социальные льготы в денежной форме.

Объяснять понятия и термины: социальная защита, социальные льготы

Практические навыки: расчёт льгот.

Исследовательские умения: Анализ состава выплат и льгот различным группам населения.

Повторить § 33, практическое задание в тетради

Урок: 05.04 Проект: 12.04

Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Кеевой К., Сафоновой Е., Лемешовой П., Дуплинского В.

Тема 4. Экономические взаимоотношения гражданина с государством (3 часа)

11

Тема урока. Экономические взаимоотношения гражданина с государством

Презентация проектов

Налоги. Налоговая система РФ. Медицинское обслуживание и медицинское страхование. Пенсионное обеспечение. Социальная защита и социальные льготы.

Объяснять понятия и термины: (см. уроки № 9-10)

Исследовательские умения: (см. уроки № 9-10)

индивидуально

Урок: 12.04 Проект: 12.04


Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Кононихиной Е.

Тема 5. Экономические права гражданина (2 часа)

12

Тема урока. Трудовые отношения и поведение на рынке труда

Тема проекта. Прогноз потребностей в специальностях высшего образования как фактор профессионального самоопределения выпускников

Рынок труда. Безработица и ее виды. Прогнозирование потребностей в рабочей силе.

Объяснять понятия и термины: рынок труда, безработица, потребность в рабочей силе

Практические навыки: работа с Общероссийским банком вакансий

Исследовательские умения: анализ потребностей в работниках разных специальностей.

Повторить § 15-16, практическое задание в тетради

Урок: 19.04 Проект: 10.05


Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Серебрякова И.

Тема 5. Экономические права гражданина (2 часа)

12

Тема урока. Трудовые отношения и поведение на рынке труда

Тема проекта. Грамотное поведение на рынке труда: экономические права работника

Поиск работы. Экономические права работника.

Объяснять понятия и термины: потребность в рабочей силе, экономические права работника

Практические навыки: работа с ТК РФ;

Исследовательские умения: анализ практики обращений в комиссию по трудовым спорам, иные органы, защищающие права работника.

Повторить § 15-16, практическое задание в тетради

Урок: 19.04 Проект: 10.05


Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Шокировой Т.

Тема 5. Экономические права гражданина (2 часа)

13

Тема урока. Основы прав потребителя

Тема проекта. Право потребителя на безопасность товара и способы его защиты

Права потребителя. Органы, осуществляющие защиту прав потребителей. Действия потребителя по защите своих прав.

Объяснять понятия и термины: потребитель, права потребителя

Практические навыки: порядок составления заявления об обмене/возврате стоимости товара ненадлежащего качества.

Исследовательские умения: анализ функций органов защиты прав потребителей

Повторить § 17-18, практическое задание в тетради

Урок: 26.04 Проект: 10.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!