Просмотр содержимого документа
«Персональные задания для учащихся 11 класса по элективному курсу "Практическая экономика", 11 класс»
Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Горюновой А.
Тема 1. Основы процентных вычислений (2 часа) |
2 | Тема урока. Банковский процент. | Тема проекта. Банковский процент. Где начинается капитализация. | Процентная ставка. Понятие капитализации. Простой и сложный проценты. | Объяснять понятия и термины: аннуитет, рассрочка кредита, дисконтирование | Практические навыки: расчет накопительного вклада; графика погашения кредита. Исследовательские умения: методы графического анализа в исследовании | Повторить § 12, практическое задание в тетради | Урок: 19.01 Проект:02.02 |
Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Юрченко А.
Тема 1. Основы процентных вычислений (2 часа) |
2 | Тема урока. Аннуитет. | Тема проекта. Аннуитет: закономерности и грамотное поведение клиента. | Понятие аннуитета. Накопительные вклады. Погашение кредитов и покупки в рассрочку. Дисконтирование. | Объяснять понятия и термины: аннуитет, рассрочка кредита, дисконтирование | Практические навыки: расчет накопительного вклада; графика погашения кредита. Исследовательские умения: методы графического анализа в исследовании | Повторить § 12, практическое задание в тетради | Урок: 19.01 Проект:02.02 |
Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Гомонова Д.
Тема 2. Деньги и инфляция (2 часа) |
3 | Тема урока. Инфляция. Валютные курсы | Тема проекта. Система обязательных платежей физических лиц и грамотный бюджет семьи. | Инфляция, её причины. Темпы инфляции. Индекс инфляции. Рост цен и обесценивание денег. Расчеты доходов, расходов и сбережений с учетом инфляции. Операции с валютой. Обменные курсы. Взаимная зависимость валютных курсов. | Объяснять понятия и термины: инфляция, обесценивание денег, доходы, расходы, сбережения, валюта, курсы валют | Практические навыки: расчет доходов с учетом инфляции; сравнение динамики валютных курсов за указанный период | Повторить § 11, практическое задание в тетради | Урок: 26.01 Проект: 02.02 |
Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Шевченко А.
Тема 2. Деньги и инфляция (2 часа) |
4 | Тема урока. Деньги и инфляция | Тема проекта. Факторы изменения валютного курса рубля. | Инфляция, её причины. Темпы инфляции. Индекс инфляции. Рост цен и обесценивание денег. Расчеты доходов, расходов и сбережений с учетом инфляции. Операции с валютой. Обменные курсы. Взаимная зависимость валютных курсов. | Объяснять понятия и термины: инфляция, обесценивание денег, доходы, расходы, сбережения, валюта, курсы валют | Исследовательские умения: исследование роста/снижения покупательной способности средней месячной заработной платы по субъектам РФ; сравнение прибыльности вкладов в различных валютах с учётом динамики курсов. | Повторить § 11, 30, практическое задание в тетради | Урок: 02.02 Проект: 02.02 |
Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Демьяновой Е.
Тема 3. Гражданин и финансово-экономические организации (4 часа) |
5 | Тема урока. Банковские вклады. | Тема проекта. Банковские вклады и инвестиционные фонды: сравнительный анализ доходности. (Демьянова Е.) | Виды вкладов. Срочные вклады и вклады до востребования. Условия вкладов. | Объяснять понятия и термины: банковский вклад, срочные вклады, вклады до востребования, | Практические навыки: расчет доходов по вкладам с различными условиями; построение таблицы погашения потребительского кредита; Исследовательские умения: анализ зависимости размера банковского процента от срока вкладов (по материалам банковских сайтов); | Повторить § 13-14, практическое задание в тетради | Урок: 09.02 Проект: 15.03 |
Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Трубниковой Е.
Тема 3. Гражданин и финансово-экономические организации (4 часа) |
5 | Тема урока. Кредит. | Тема проекта. Покупка товаров в кредит: экономия или расточительность | Сущность кредита. Ставка рефинансирования. Потребительские кредиты. | Объяснять понятия и термины: кредит, потребительский кредит, рефинансирование | Практические навыки: построение таблицы погашения потребительского кредита; Исследовательские умения: анализ кредитных предложений для молодежи в различных банках; | Повторить § 13-14, практическое задание в тетради | Урок: 09.02 Проект: 15.03 |
Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Калинина А.
Тема 3. Гражданин и финансово-экономические организации (4 часа) |
5 | Тема урока. Образовательные кредиты. | Тема проекта. Образовательный кредит как инструмент построения картеры. | Образовательный кредит как вид банковского кредита. Ставки и условия. | Объяснять понятия и термины: образовательный кредит | Практические навыки: расчет графика получения и погашения образовательного кредита с учётом реальной стоимости обучения в вузе; Исследовательские умения: анализ кредитных предложений для молодежи в различных банках; исследование возможности и времени погашения задолженности по образовательному кредиту средствами обучающегося с учетом средней заработной платы по получаемой специальности; | Повторить § 13-14, практическое задание в тетради | Урок: 09.02 Проект: 15.03 |
Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Ковылиной А.
Тема 3. Гражданин и финансово-экономические организации (4 часа) |
5 | Тема урока. Ипотечное кредитование | Тема проекта. Доступность покупки жилья для молодой семьи в регионах России. | Ипотечный кредит как вид кредита. Ставки и условия. Государственные ипотечные программы. | Объяснять понятия и термины: потребительский кредит, рефинансирование, ипотека | Практические навыки: построение таблицы выплат стоимости квартиры, приобретенной на первичном рынке, с учетом ипотечного кредита. Исследовательские умения: анализ возможностей получения ипотечного кредита и погашения задолженности по нему для молодой семьи. | Повторить § 13-14, практическое задание в тетради | Урок: 09.02 Проект: 15.03 |
Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Свирина А.
Тема 3. Гражданин и финансово-экономические организации (4 часа) |
6 | Тема урока. Безналичный оборот. Пластиковые карты. | Тема проекта. Пластиковые карты: возможности и безопасность в российской Федерации | Пластиковые карты. Безналичные деньги. Операции с безналичными деньгами. Кредитные и дебетные карты. | Объяснять понятия и термины: пластиковые карты, безналичные деньги, кредитные и дебетные деньги | Практические навыки: таблица условий предоставления дебетных и кредитных карт в нескольких крупных банках; Исследовательские умения: анализ преимуществ и ограничений, расходов на обслуживание и скидок по обычным, золотым и платиновым картам; | Повторить § 13-14, практическое задание в тетради | Урок: 16.02 Проект: 15.03 |
Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Бушина Н.
Тема 3. Гражданин и финансово-экономические организации (4 часа) |
6 | Тема урока. Инвестиции и ценные бумаги | Тема проекта. Моё безопасное поведение на рынке ценных бумаг. | Виды ценных бумаг. Инвестиционные фонды и доверительное управление. Депозитарные операции банков. | Объяснять понятия и термины: пластиковые карты, безналичные деньги, кредитные и дебетные деньги, ценные бумаги, инвестиции, депозиты, доверительное управление | Практические навыки: таблица условий предоставления дебетных и кредитных карт в нескольких крупных банках; сравнение доходов по акциям и облигациям. Исследовательские умения: анализ преимуществ и ограничений, расходов на обслуживание и скидок по обычным, золотым и платиновым картам; сравнительный анализ динамики курсов нескольких ценных бумаг. | Повторить § 13-14, практическое задание в тетради | Урок: 16.02 Проект: 15.03 |
Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Шалдыбиной Е.
Тема 3. Гражданин и финансово-экономические организации (4 часа) |
7 | Тема урока. Страхование | Тема проекта. Преимущества и недостатки имущественного страхования в Российской Федерации. | Страхование физических лиц. Имущественное страхование (в тч. ОСАГО, КАСКО, жизни, здоровья и т.д.). | Объяснять понятия и термины: страхование, виды страхования, страховой договор | Практические навыки: расчёт страховых выплат Исследовательские умения: анализ предложений на рынке страхования имущества. | Повторить § 13-14, практическое задание в тетради | Урок: 01.03 Проект: 15.03 |
Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Демьяновой Е., Трубниковой Е., Калинина А.,
Ковылиной А., Свирина А., Бушина Н., Шалдыбиной Е.
Тема 3. Гражданин и финансово-экономические организации (4 часа) |
8 | Тема урока. Гражданин и финансово-экономические организации | Презентация проектов | Банковские вклады. Кредит. Образовательные кредиты. Ипотечное кредитование. Безналичный оборот. Пластиковые карты. Инвестиции и ценные бумаги. Страхование. | Объяснять понятия и термины: (см. уроки № 5-7) | Исследовательские умения: (см. уроки № 5-7) | индивидуально | Урок: 15.03 Проект: 15.03 |
Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Кеевой К.
Тема 4. Экономические взаимоотношения гражданина с государством (3 часа) |
9 | Тема урока. Налоги. Налоговая система РФ. | Тема проекта. Система налогов с физических лиц в экономике развитых стран | Налоговая система РФ. Виды налогов на физических лиц в РФ. Порядок их исчисления и уплаты. | Объяснять понятия и термины: налоги, исчисления налогов, виды налогов, юридическая ответственность налогоплательщика | Практические навыки: расчет налоговых выплат; Исследовательские умения: анализ ставок подоходного налога в разных странах; | Повторить § 32, практическое задание в тетради | Урок: 22.03 Проект: 12.04 |
Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Сафоновой Е.
Тема 4. Экономические взаимоотношения гражданина с государством (3 часа) |
10 | Тема урока. Медицинское обслуживание и медицинское страхование. | Тема проекта. Проблемы и преимущества добровольного медицинского страхования | Обязательное и добровольное медицинское страхование. | Объяснять понятия и термины: медицинское страхование | Практические навыки: расчет стоимости страхового полиса ДМС; Исследовательские умения: анализ предложений на рынке медицинского страхования; | Повторить § 33, практическое задание в тетради | Урок: 05.04 Проект: 12.04 |
Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Лемешовой П.
Тема 4. Экономические взаимоотношения гражданина с государством (3 часа) |
10 | Тема урока. Пенсионное обеспечение. | Тема проекта. Пенсионные накопления населения и их защита в условиях инфляции | Пенсионное обеспечение в РФ. Пенсионные фонды. Порядок исчисления пенсии. | Объяснять понятия и термины: пенсионное обеспечение, пенсия | Практические навыки: расчёт пенсионных накоплений; Исследовательские умения: исследование зависимости размера пенсии от различных факторов; | Повторить § 33, практическое задание в тетради | Урок: 05.04 Проект: 12.04 |
Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Дуплинского В.
Тема 4. Экономические взаимоотношения гражданина с государством (3 часа) |
10 | Тема урока. Социальная защита и социальные льготы. | Тема проекта. Система социальной защиты и социальных льгот населения: содержание, помощь и категории льготников Алтайского края | Социальная защита в РФ. Социальные льготы в денежной форме. | Объяснять понятия и термины: социальная защита, социальные льготы | Практические навыки: расчёт льгот. Исследовательские умения: Анализ состава выплат и льгот различным группам населения. | Повторить § 33, практическое задание в тетради | Урок: 05.04 Проект: 12.04 |
Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Кеевой К., Сафоновой Е., Лемешовой П., Дуплинского В.
Тема 4. Экономические взаимоотношения гражданина с государством (3 часа) |
11 | Тема урока. Экономические взаимоотношения гражданина с государством | Презентация проектов | Налоги. Налоговая система РФ. Медицинское обслуживание и медицинское страхование. Пенсионное обеспечение. Социальная защита и социальные льготы. | Объяснять понятия и термины: (см. уроки № 9-10) | Исследовательские умения: (см. уроки № 9-10) | индивидуально | Урок: 12.04 Проект: 12.04 |
Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Кононихиной Е.
Тема 5. Экономические права гражданина (2 часа) |
12 | Тема урока. Трудовые отношения и поведение на рынке труда | Тема проекта. Прогноз потребностей в специальностях высшего образования как фактор профессионального самоопределения выпускников | Рынок труда. Безработица и ее виды. Прогнозирование потребностей в рабочей силе. | Объяснять понятия и термины: рынок труда, безработица, потребность в рабочей силе | Практические навыки: работа с Общероссийским банком вакансий Исследовательские умения: анализ потребностей в работниках разных специальностей. | Повторить § 15-16, практическое задание в тетради | Урок: 19.04 Проект: 10.05 |
Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Серебрякова И.
Тема 5. Экономические права гражданина (2 часа) |
12 | Тема урока. Трудовые отношения и поведение на рынке труда | Тема проекта. Грамотное поведение на рынке труда: экономические права работника | Поиск работы. Экономические права работника. | Объяснять понятия и термины: потребность в рабочей силе, экономические права работника | Практические навыки: работа с ТК РФ; Исследовательские умения: анализ практики обращений в комиссию по трудовым спорам, иные органы, защищающие права работника. | Повторить § 15-16, практическое задание в тетради | Урок: 19.04 Проект: 10.05 |
Лист персональных заданий уч-ся 11 «б» класса Шокировой Т.
Тема 5. Экономические права гражданина (2 часа) |
13 | Тема урока. Основы прав потребителя | Тема проекта. Право потребителя на безопасность товара и способы его защиты | Права потребителя. Органы, осуществляющие защиту прав потребителей. Действия потребителя по защите своих прав. | Объяснять понятия и термины: потребитель, права потребителя | Практические навыки: порядок составления заявления об обмене/возврате стоимости товара ненадлежащего качества. Исследовательские умения: анализ функций органов защиты прав потребителей | Повторить § 17-18, практическое задание в тетради | Урок: 26.04 Проект: 10.05 |