СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый класс в жизни раз (конспект) и презентация (см. загружена позже)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок в 1 классе. С увлекательным путешествием по Стране Знаний. 

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:  

  • формирование учебной мотивации и желания учиться;
  • развитие культуры общения и взаимопонимания;
  • воспитание общечеловеческих ценностей.

Оборудование: 

  • плакаты к 1 сентября;
  • презентация
  • интерактивная доска;
  • памятки родителям;
  • ленты и наказ для первоклассников.

 

Просмотр содержимого документа
«Первый класс в жизни раз (конспект) и презентация (см. загружена позже)»

Первый класс в жизни раз

1 класс 01.09. 2015 г.

Автор учитель начальных классов

МБОУ СОШ №12 г.Пушкино

Довидюк Елена Николаевна

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:  

  • формирование учебной мотивации и желания учиться;

  • развитие культуры общения и взаимопонимания;

  • воспитание общечеловеческих ценностей.

Оборудование: 

  • плакаты к 1 сентября;

  • презентация

  • интерактивная доска;

  • памятки родителям;

  • ленты и наказ для первоклассников.























Слайд 1

Дети входят в класс и рассаживаются за парты (Звучит музыка «Учат в школе»)

Слайд 2

Вступительная беседа.

  • Здравствуйте, ребята!Здравствуйте , взрослые!

  • Здравствуйте, друзья!

  • В день осенний рада

  • Вас увидеть я!

  • Нарядные, парадные, такие ненаглядные

  • Причёсанные с бантиками девочки сидят.

  • И мальчики – отличные, такие симпатичные,

  • Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

  • Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – первый в вашей жизни День знаний. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днём. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Удачи вам, успехов! А родителям – большого терпения!

Первый звонок вы уже услышали. А сейчас, ребята, мы начнём первый в вашей жизни урок. Поэтому, уважаемые родители, я попрошу вас выйти в коридор. Там у вас будет возможность познакомиться, поделиться первыми впечатлениями, а после урока у вас будет о чём поговорить с детьми.

Слайд 3

Знакомство

- Я очень рада, что мы собрались.

- Как называют человека, который учит детей? (Учитель)

  • Я ваша учительница и зовут меня Елена Николаевна.

А как зовут каждого из вас?(Хором) Кто знает, что нужно сделать чтобы ответить? (Поднять руку)

Вот и познакомились.

Знакомство с правилами Страны знаний.

Я рада видеть вас.

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний,

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

С вами много, много дней.

  • А называется эта страна – Страна знаний. О, какая это волшебная страна! В ней вы научитесь читать, писать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много новых друзей.

  • Хотите туда попасть?

  • Но по Стране знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Это те, кто учится в школе.)

  • А как по-другому их можно назвать? (Ученики.)

  • В Стране знаний есть определённые правила поведения. Каждый житель этой страны должен их выполнять. А что это за правила, я сейчас расскажу, а вы постарайтесь их запомнить.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя.

Это делайте, как я.

Ручки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём

  • Какие молодцы! Спинки ровненькие.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

(Учитель сопровождает чтение стихотворения соответствующими движениями)

  • Замечательно. Все запомнили?



День необычный сегодня на свете:


Музыку слышно, улыбки и смех –


Школа открыла двери для всех.


И не грустите, девчонки, мальчишки,


По играм, затеям, по сказочным книжкам.


В школьной жизни волшебство не кончается,


Сказка и здесь продолжается.

Слайд 4

Телеграмма

- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)

- Как понять это слово? Что такое телеграмма?

- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.

(Дети читают адрес: Московская область,город Пушкино,

школа № 12, 1 «Б» класс)

- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.)

- Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.

Столяр Джузеппе – Сизый нос


Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино)

Слайд 5

  • Да, это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Испытания.

  • А знаете, ребята, не каждый мальчик или девочка могут стать жителями этой страны, а только тот, кто выдержит несколько испытаний. Вы готовы?

  • Итак, будьте внимательны. Буратино предлагает вам первое испытание. Он принёс нам поздравительные телеграммы. А вот от кого они? И так как у нас необычный урок, то можете руку не поднимать, а отвечать хором.

Слайд 6

  • Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк — это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

Слайд 7

  • Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях!(Три медведя)

Слайд 8

-Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. (Курочка Ряба)

  • Молодцы! Первое испытание вы выдержали.

Слайд 9

  • А теперь загадки, отгадайте их.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом.

(Портфель)

Я всё знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

(Книга)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

(Тетрадь)

У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочет, напишу.

(Ручка)

Я жёлтый, чёрный, красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу

И что хочу, изображу.

(Карандаш)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю

(Линейка)

  • Молодцы! И второе испытание вы выдержали.

  • Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?

  • Молодцы!

Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». ( Дети встают. Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).

Физминутка :



Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.

Слайд 10

Третье испытание. Назови одним словом

Слайд 11-17

  • Молодцы, ребята! И это испытание вы выдержали.

  • Ребята, Буратино всегда помогала в учёбе девочка с голубыми волосами. Как её зовут?

Слайд 18

  • Давайте послушаем советы Мальвины. Они нам пригодятся в стране Знаний.

(Дети слушают советы)

  • Запомните эти советы и всегда придерживайтесь их.

  • Ну что ж, ребята, вы выдержали все испытания, вы просто молодцы и путь в Страну знаний для вас открыт.

  • Как называется эта волшебная комната? (Класс)

  • А столы за которыми вы сидите? (Парты)

  • Посмотрите, как здесь уютно. Чисто, стоят новые парты и стулья. Всё это сделано руками людей, которые любят свой труд, свою Родину. Очень много людей трудилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. Будем стараться, чтобы он оставался таким всегда. Здесь вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это – ЗНАНИЯ. Я передам вам, мои дорогие ученики, всё, что сама знаю, пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.

Ну что ж, в путь в Страну знаний! Вот перед нами показалась с страна Знаний. Буратино очень хочет побывать здесь, как и вы я думаю, но слишком боится. Почему? – спросите вы. А дело в том , что он не похож на нас и опасается, что его могут обидеть.

Люди отличаются друг от друга цветом кожи, национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

Надо чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным нашей стране.

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.

Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

ЗАДАНИЕ. Сейчас каждый из вас, скажет своему соседу по парте какой-то хороший комплимент или доброе слово.

Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.

Слайд 19

Путешествие по Стране знаний.

  • Вот она – Страна знаний. Наш кораблик подходит к пристани. Давайте посмотрим, какие города ждут встречи с нами.

(Учитель или дети зачитывают названия городов)

  • Давайте ненадолго заглянем в каждый город.

Слайд 20-21

Город «Азбука». На уроках чтения мы будем учиться читать, и прочтём немало книг. Давайте прочитаем, что здесь написано.

Слайд 22- 24

А сказочных героев вы знаете? Проверим.

Айболит. Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Дюймовочка.

(По стрелке возвращаемся слайд 19)

Слайд 25

Город «Письмо»

  • В этом городе мы научимся писать все буквы от А до Я, соединять их в слова, писать предложения.

  • А кто это нас здесь поджидает?(Кот Базилио и Лиса Алиса).

  • А кто умеет писать печатные буквы?

Слайд 26

  • Чтобы они пропустили нас дальше, мы должны на своих листочках, написать свое имя и фамилию (кто может)

(По стрелке возвращаемся слайд 19)

Слайд 27

Город «Математика»

 Будем учиться считать, решать примеры и задами, развивать логику, решать задачи на смекалку. Вот вам первая задача. Вызываю 3 -4 человек. Нужно взять быстро приз, услышав цифру «3».

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых… 7

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори:
Разок, другой, а лучше… 10

Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команду «Раз, два… марш».

Однажды поезд на вокзале
Мне 3 часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,
Когда была возможность взять.



Слайд 28

Ветер дунул, лист сорвал þ

И ещё один упал,

А потом упало 5.

Кто их может сосчитать? þ (7)

Слайд 29

  • Буратино решил проверить умеете ли вы считать?

(По стрелке возвращаемся слайд 19)

Слайд 30

Город спорта

  • В городе спорта мы будем бегать, прыгать, кувыркаться, играть в различные игры. А ещё на уроках, чтобы не уставать, мы будем делать маленькую зарядку, которая называется физкультминуткой. Давайте попробуем. Встаньте, пожалуйста, и повторяйте за мной все движения. þ

ИГРА : «ВОТ ТАК»

(Учитель показывает нужные движения, дети повторяют и при этом говорят «Вот так!» )

- Как живешь? Вот так (Большой палец вверх)

- Как идешь?

- А бежишь?

- Ночью спишь?

- Как берёшь?

- А даёшь?

- Как грозишь?

- А шалишь?

  • На водопаде «Мир вокруг» мы найдём ответы на вопросы ЧТО?, ГДЕ?, КОГДА? и ПОЧЕМУ?, мы будем знакомиться с природными явлениями, с правилами безопасного поведения, знакомиться с животными и птицами.



Слайд 31

  • А чтобы попасть на этот водопад , отгадайте загадки.

Слайд 32

Загадки читает учитель или читающие дети.

На ветке птичка –

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка,

Кто же это?

(Белка)

Слайд 33

В подполье, в каморке

Живёт она в норке,

Серая малышка.

Кто же это?

(Мышка)

Слайд 34

По полю скачет,

Ушки прячет,

Встанет столбом,

Ушки торчком.

(Заяц)

Слайд 35

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется …

(Медведь)

Слайд 36

МОЛОДЦЫ

Слайд 37

Водопад «Мир вокруг»(зарядка для глаз)

 А еще мы будем говорить о нашей родине.

  • А как называется наша большая страна?

  • Правильно. Россия – это наша страна, наша Родина.

Слайд 38

  • Государственные символы нашей страны – это бело-сине-красный флаг þ и герб с двуглавым орлом þ. А кто знает, как называется столица нашей Родины, её главный город?

Слайд 39

Москва

Слайд 40

Мы живем недалеко от Москвы в Подмосковье.

  • Город наш расположен в Московской области. Вы видите карту нашей области. Область также имеет свой государственный символ – герб þ Стрелочка показывает расположение нашего города. А как называется наш город ?(Пушкино)

Слайд 41

Мы живем в Пушкинском районе.

Наш город является районным центром. У Пушкинского района есть свой символ – это герб þ. На нем мы видим изображение соболя на зелёном и синем фоне.



Слайд 42,43

  • У нашего города есть свой символ – это герб þ. На нем мы видим изображение театрального занавеса и церковного купола.

  • Пушкино очень красивый город. В этом году ему исполняется 90 лет. В нашем городе много детских садов, школ, есть дома культуры, художественная школа, спортивная школа и школа искусств.

Слайд 44,45

  • А какая у нас природа! Леса, реки, озёра! Другого такого города нет на Земле. Это наша малая Родина.

  • Наш город Пушкино – это часть большой страны, где мы живём.

  • Вы, ребята, будущее нашей страны. И должны любить её, гордиться ею, стараться сделать её сильной и богатой. Пока вы ещё маленькие и ваша главная задача – хорошо учиться.

И вот мы добрались до поляны Братьев – Мастеров.

Слайд 46 - На волшебной поляне Братья-Мастера научат нас наблюдать за природой, рисовать и мастерить поделки из бумаги, пластилина, шишек.

Слайд 47

Задание: Давайте оставим маленький отпечаток на этой страничке. Возьмите лист, простой карандаш и обведите свою ладошку на память.

  • На карте осталось ещё много необжитых мест. За время учёбы мы с вами построим новые города, интересные и весёлые.

  • А для вашей учёбы Буратино приготовил подарки, которые находятся в этом сундуке. Давайте попробуем угадать, что там.

  • Эта книга не простая,

По ней буквы изучаю.

  • Что же за подарки в сундуке? (Азбука)

  • А я приготовила для вас учебник математики и мир вокруг нас.

Учитель раздаёт книги.

  • Перед вами лежат ваши первые учебники. Приложите к ним ушко. Слышите что-нибудь?

  • Книга не скажет громко, что ей больно, когда её обижает неряха. Давайте же беречь книги.

  • Слайд 48

  • Вот какой совет дают вам Буратино и Мальвина.

  • Слайд 49

  • А теперь послушаем совет книги.

Учитель читает совет книги.

Слайд 50

  • Вот и подходит к концу ваш первый день в школе. На вашей ладошке нарисуйте смайлик - личико. Оно будет таким, какие настроения, чувства у вас сегодня возникли. Можно раскрасить пальчики.

  • Вот какой радостный и яркий наш первый день в школе.

  • Я благодарю вас за работу. Я очень рада нашему знакомству.

  • Скажите: что понравилось вам сегодня больше всего?

Дети отвечают.

  • А мне очень понравились мои ученики, то есть вы.

  • Ну а теперь давайте пригласим наших родителей.

(Дети хором: мамы, папы, заходите!)

  • Сегодня мы с ребятами начали наше путешествие по Стране знаний. Нам предстоит ещё длинный путь, и много интересного ждёт нас впереди.

  • Все жители этой страны носят почётное звание – ученик. Вы прошли все испытания. Сейчас с помощью этих лент вы превратитесь из обыкновенных мальчиков и девочек в учеников, жителей Страны знаний.

Учитель вручает детям ленты «ПЕРВОКЛАССНИК».

  • Итак, теперь вы все ученики. И нам нужно дать клятву первоклассников. Для этого, ребята, поднимитесь, пожалуйста, со своих мест. Я буду читать слова клятвы, а вы по моему сигналу хором и громко говорить «Клянусь!»

  • Слайд 51

Клятва первоклассника

Мы ученики 1 «Б» класса

Поступая в 1 класс,

Обещаем всем сейчас

Школою своей гордиться, (КЛЯНУСЬ!)

На уроках не лениться, (КЛЯНУСЬ!)

Уважать учителей

И поддерживать друзей! (КЛЯНУСЬ!)

Хорошо учиться буду-

Клятву эту не забуду! (КЛЯНУСЬ!)

  • Теперь вы настоящие первоклассники.

  • Слайд 52

  • Но вы знаете, ребята, День Знаний – это не только ваш праздник, это праздник всей вашей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

  • Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

  • Ну а теперь, клятву родителей первоклассников дадите вы.

Слайд 53

Клятва родителей.

  • Клянусь ( будь я мать иль отец)

Ребёнку всегда говорить «Молодец!»

Клянусь!

  • Без стонов вставать, умываться как надо,

И в школу вести поскорей свое чадо.

Клянусь!

  • За двойки клянусь я его не ругать,

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

  • А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребенка

Кормить ежедневно вареной сгущенкой!

Клянусь!

  • Всегда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду.

Клянусь!

  • Теперь и вы – настоящие родители первоклассника и всегда помните слова своей клятвы.

Слайд 54

Звенит звонок весёлый,

Детей, сзывая в класс.

Открыты двери школы

Теперь всегда для вас.

Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа № 12 для вас второй дом и вас всегда рады видеть в ней.

Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

Сегодня впервые идешь в 1 класс!

Учиться так радостно и интересно!

В мир знаний ты весело, смело шагай!

Друзей тебе новых, открытий чудесных!

Хороших отметок ! Всегда побеждай!

Слайд 55

Сегодня у нас ещё один праздник. Это день рождения нашего

1 «Б» класса. Поздравляю вас!

Слайд 56

На прощание я вам хочу подарить Клип «Первый раз в первый класс!»

  • напутствия, советы родителям и шарики.

  • Дорогие ребята! Вы стали школьниками. И ваше первое домашнее задание – рассказать про сегодняшнее путешествие мамам и папам, бабушкам и дедушкам, всем, кому захотите.

  • А мы встретимся завтра:

(Объявления)



  • А теперь я прощаюсь с вами до следующего дня. Я вас буду ждать! До свидания!





















Здравствуйте, Довидюк Елена Николаевна, МБОУ СОШ №12 г. Пушкино.

26.08.2015 Вы поделились материалом 
Презентация для начальных классов "1 сентября"

Спасибо. Теперь он проверен и опубликован на странице: 
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98715084

Вы можете получить свидетельство о публикации, пройдя по этой ссылке
http://mini.s-shot.ru/1400x1000/1400/?videouroki.net/svidetelstvo.php?fileid=98715084 

Подождите пока оно загрузится (это картинка примерно 700KB)
Затем нажмите правую кнопку мыши на картинке и выберите 
пункт сохранить изображение. 

Свидетельство генерируется в высоком разрешении, поэтому 
можете его просто открыть и распечатать на 
цветном принтере в хорошем качестве. 

Спасибо за участие в проекте. 

C уважением, Дмитрий Тарасов














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!