СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый урок в 1 классе "Первый раз в первый класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка для проведения первого урока в 1 классе..

Просмотр содержимого документа
«Первый урок в 1 классе "Первый раз в первый класс"»


МЕТАЛЛИСТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ

ИМ. Н.ОСТРОВСКОГО



Первый урок в 1 классе










Подготовила и провела

учитель начальных классов

Белан М.Н.


Первый раз в первый класс

Вход детей в класс

Учитель:

У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый единственный класс,
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок,
И первый наставник - ваш первый учитель,
Кто дверь вам открыл на дорогу открытий

Вы входите в большую страну - страну Знаний, дорога по которой очень длинная и трудная. Чтобы одолеть этот путь надо много знать и уметь. Поэтому вы и пришли в школу, чтобы всему научиться. И в этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось пожелать вам, ребята, успехов в нелегком школьном пути и доброжелательного отношения друг к другу. Письмо от Королевы Знаний.

Давайте посмотрим, что же в нем._____-----------------------_______________

- Ребята, отправимся в путешествие? (Да)

Внимание! Внимание! Мы ведем наш репортаж с морского причала Металлистовской школы им.Н.Островского. Сегодня в далекое путешествие по океану Знаний отправляется большой экипаж корабля первого класса. На борт поднялись 11 новобранцев, которым предстоят интересные приключения, иногда легкие, иногда очень сложные. Но мы верим, что они справятся, ведь это самый молодой экипаж в нашей школе – экипаж 2016 года!

Капитан экипажа – учитель ..

Учитель: Ребята, нам с вами предстоит 4 года провести вместе. Сегодня мы с вами начнем путешествие в удивительный мир новых знаний. А раз мы будем путешествовать по океану, то нам нужны корабли для морского путешествия. У вас на столах лежат геометрические фигуры, сложите из них вместе с соседом корабль. А чтобы работа шла легче, познакомьтесь со своим соседом по парте.

Учитель: Молодцы какие! Корабли наши готовы. А на чем же буду путешествовать я? А у меня тоже есть корабль!

Учитель: Ну что ж, морские корабли готовы! Занимаем места на капитанском мостике. Отдаем приказ: «Отдать швартовы! Поднять паруса! Полный вперед!» Давайте послушаем гудок корабля.


Учитель: На нашем пути первый остров – Остров порядка.


Учитель: Смотрите, нас встречает Властелин Порядка . На этом острове все упорядочено, все жители тут очень аккуратные и соблюдают правила. Соблюдать правила – значит, уважать друг друга. Давайте узнаем у них правила, по которым и мы теперь будем жить.

Властелин Порядка для нас с вами издал грамоту с правилами, которые вы должны выполнять в школе. -Послушайте их внимательно ___----____

V. Остров «Загадок». Загадки на школьную тему.

-Отправляемся на следующий остров. Положили руки на штурвал.

- «Отдать швартовы! Поднять паруса! Полный вперед!»

-Мы причалили к острову «Загадочный».

-Как вы думаете, что мы будем здесь делать?

(Отгадывать загадки на школьную тему)____-----_____

­­­VI. Остров «Музыки»

- Отправляемся на следующий остров. Положили руки на штурвал.

- «Отдать швартовы! Поднять паруса! Полный вперед!»

-Мы причалили к острову «Музыки».

Танец «Чунга-чанга»

VІI. Остров «Книг».

- Отправляемся на следующий остров. Положили руки на штурвал.

- «Отдать швартовы! Поднять паруса! Полный вперед!»

-Мы причалили к острову «Книг».

- На этом острове правит Книжная принцесса.

- Кто живет здесь? (Здесь живут книги-учебники.)

- Принцесса прислала вам посылку.

Учебники - это наши верные друзья. Они о многом могут рассказать, многому научить.

- Как надо обращаться со своими друзьями- учебниками? (С учебниками надо обращаться бережно: обернуть в обложку, в учебнике должна быть закладка, учебники нельзя кидать, рвать….)

VII. Творческое задание. Работа с карандашами.

Отправляемся на следующий остров. Положили руки на штурвал.

- «Отдать швартовы! Поднять паруса! Полный вперед!»

-Мы причалили к острову «Художеств».

Все жители этой планеты имеют краски, кисточки, карандаши и листки бумаги. Все свои чувства, мысли и слова они передают с помощью рисунков. Если у них хорошее настроение – они рисуют яркими красками, а если плохое - темными.

И они хотят узнать ваше мнение о вашем первом школьном дне.

Задание: передайте свое настроение о первом учебном дне с помощью рисунка. (Учащиеся работают самостоятельно, учитель проходит по классу, помогает ребятам.)

Подведение итога.

- На этом наше первое морское путешествие по океану Знаний подошло к концу, пора возвращаться в класс.

Положили руки на штурвал.

- «Отдать швартовы! Поднять паруса! Полный вперед!»

- Наше путешествие удалось на славу.

- Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? ( Учащиеся делятся впечатлениями о первом уроке.)

- Вы узнали о правилах, которые надо выполнять в школе. Отгадали все загадки на школьную тему. Получили учебники, теперь это ваши друзья и мы надеемся, что вы будете бережно с ними обращаться, беречь их. Нарисовали великолепные рисунки о своем первом дне в школе.




До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадка)

Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (Ручка)Прямота-
Моя главная черта. (Линейка)

У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)

Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай. (Закладка)

Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружить,
Надо грамоте учиться. (Книга)

1.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину в высь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

2.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

3.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

4.Не отправится охотник
На охоту без ружья,
Не оставит плотник дома
Молотка или гвоздя
Но и ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.

5.У бойца кавалериста
Серебром горит клинок,
Содержи и ты в порядке
Парту, книжки и тетрадки.

6.В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещен.





7. Зовет на палубу свисток
Команду на линкольне,
А вас друзья к нам на урок
Зовет заливчатый звонок,
Звенящий в коридоре.

8. Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И “5” получай.

9. Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.

10.Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.

11.На уроке не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

12.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
-Кто будет выполнять эти правила? Поднимите руку.




«Дорогие ребята, приглашаю вас в первое морское путешествие по бескрайнему океану Знаний. Вы побываете на 5 островах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным.»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!