Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по истории Древнего мира 5 класс по теме "Первый властелин единого Китая"»
Проверим домашнее задание:
Проверим домашнее задание:
История Древнего мира,5 класс
Тема урока:
« Первый властелин единого Китая»
Сегодня вы узнаете:
- Как происходило объединение Китая
- Какими были завоевательные войны
- Выяснить, что представляла собой Великая Китайская стена и для чего она была построена;
- Как жилось китайскому народу и почему они поднимали восстание
Работаем по плану:
- Объединение Китая.
- Завоевательные войны.
- Великая Китайская стена.
- Возмущение народа.
Объединение Китая:
Одно из Китайских государств называлось Цинь. В 221 г. до н.э. его правитель, разбив соперников поодиночке, объединил весь Китай под своей властью. Он стал называть себя Цинь Шихуан ( Первый властелин Цинь)
Цинь Шихуан
Объединение Китая:
В своём указе он объявил, что сын его будет именоваться « Второй властелин Цинь», потом третий и т.д.
Завоевательные войны:
Когда закончились войны внутри Китая, Цинь Шихуан начал совершать походы против соседних стран. На юге его привлекали земли на побережье Южно-китайского моря.
Завоевательные войны:
Население, узнав о вторжении, уходило в горы, унося свои пожитки и скот. Обработанную землю китайцы отбирали для своих воинов, создавая военные поселения.
Завоевательные войны:
На севере противниками Китая были племена гуннов, которые кочевали со своими стадами. Они жили в лёгких войлочных шатрах, питались молоком и варёным мясом.
Великая Китайская стена :
Чтобы удержать отвоёванные у гуннов земли и обезопасить торговые пути от их набегов, началось строительство Великой Китайской стены.
Великая Китайская стена :
Протяженность – 5000 км
Высота – 7 м
Ширина – рядом могли проехать 5 всадников и 10 пеших воинов, на ней могли разъехаться 2 повозки
Великая Китайская стена :
Высота стены была с 2-3-х этажный дом. В стене есть смотровые щели и бойницы. Местами возвышались башни. Внизу башни жили охранявшие её воины, а в верхнем он несли службу.
Великая Китайская стена :
Если воин замечал опасность, он разжигал находящийся на башне хворост. Его видел другой стражник и тоже поджигал хворост. Отряд воинов спешил на помощь.
Возмущение народа:
- Прочитайте материал на стр. 106- 108 и ответьте на вопросы:
1) Почему население было недовольно политикой?
2) Что они делали для того, чтобы выразить своё недовольство?
Возмущение народа:
Что дал Китай миру?
- Древние китайцы были очень талантливы.
- Целый ряд изобретений они сделали на 1000 лет раньше чем в Европе :
бумага, книгопечатание, шелк, порох, компас, огнестрельное оружие, металлические монеты и фарфор.
Подведём итог урока:
Домашнее задание:
- Параграф13 – 23, подготовиться к зачёту, вопросы на стр. 110.
- http :// ru.wikipedia.org / wiki /%D6%E8%ED%FC_%D8%E8%F5%F3%E0%ED%E4%E8
- http :// images.rambler.ru / search?query=%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B0
Антоненкова Анжелика Викторовна
Учитель истории МОУ Будинской ООШ
Тверская область