СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый звонок - 2009. Как Емеля захотел стать умным

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника "Первый звонок. Как Емеля захотел стать умным" (автор - учитель музыки Тананко Н.В.) написан и поставлен в 2009 году в МБОУ СОШ № 66 г.Краснодара. В сценарии использованы песни Н.Тананко, которые можно скачать на сайте http://www.tananko.ru/ 

Просмотр содержимого документа
«Первый звонок - 2009. Как Емеля захотел стать умным»

5



«КАК ЕМЕЛЯ ЗАХОТЕЛ СТАТЬ УМНЫМ»

Сценарий торжественной линейки «Первый звонок»

Автор Тананко Надежда Викторовна

Звучат фанфары

Ведущий.

Веселое лето стрелою промчалось,

Веселая осень в окно постучалась.

Торопятся в школу девчонки, мальчишки,
Устали без дела тетрадки и книжки,


И ручки в без дела лежащем пенале

Бездельничать летом ужасно устали.

Забытые всеми пустые портфели

Осенней поры дождались еле-еле,


Без дела так грустно им было томиться.

Скорее бы в школу, скорей бы учиться!

Закончилось лето, как сказочный сон.

Вновь осень открыла учебный сезон.

На торжественную линейку, посвященную Дню знаний, приглашаются главные герои праздника – первоклассники (первоклассники выходят под музыку).

1 А – учитель _______________________________

1 Б – учитель _______________________________

1 В – учитель _______________________________

Внимание! Торжественная линейка, посвященная началу учебного года, объявляется открытой.

(звучат Гимн России и Гимн Кубани)

Школа, смирно! К выносу школьного знамени приготовиться! Равнение на знамя.

(вынос школьного знамени)

Слово предоставляется директору школы Грушко Оксане Анатольевне.

(директор поздравляет всех, представляет гостей, предоставляет слово гостям)

Ведущий. Дорогие ребята, поздравить вас с началом нового учебного года наши учащиеся, которые занимаются в спортивной школе киокушинкай каратэ-до. Своим показательным выступлением они хотят пригласить вас в спортивную секцию и напомнить, как важно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. Давайте их поприветствуем.

Выступление секции киокушинкай каратэ-до.

Ведущий. Ну что ж, ребята и уважаемые взрослые, все наши гости выступили, можно продолжить линейку. Слово предоставляется … (Громко звучит сказочная мелодия) Да что такое, сделайте музыку тише!

Выходит Василиса Премудрая.

Василиса. Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые. Простите, пожалуйста, что я пришла без приглашения. Я – Василиса Премудрая. Меня отправили на ваш праздник делегатом от сказочных героев. Вы, наверно, думаете, что мы живем только в сказках. Но это не так. Мы всегда рядом с вами. И сегодня от имени всех сказочных героев я поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю, чтобы вы хорошо учились и стали такими же премудрыми, как я.

Входит Емеля.

Василиса. Ой, Емеля, а ты что тут делаешь? Тебя что, тоже делегатом выбрали?

Емеля. Каким еще делегатом? Никакой я не делегат.

Василиса. А что же ты тогда здесь делаешь?

Емеля. Я пришел в школу. Учиться хочу.

Василиса. Да зачем тебе это?

Емеля. Хочу стать умным. Вот меня все Емелей-дурачком называют, а разве я виноват?

Емеля поет песню (см. приложение «Песня Емели»)

Выходит Хранительница Сказок.

Хранительница. Виноват, Емеля! Ой, как виноват! А виноват ты в том, что без спроса покинул сказку и меня не предупредил…

Емеля. Кто ты?

Хранительница. Я – Хранительница Сказок и пришла за тобой. Я не позволю тебе стать умным. Нет, ты вообще представляешь, что творишь? Из-за тебя придется все сказки переписывать! А кому это надо?

Емеля. Да я сам научусь писать и все перепишу.

Хранительница. Так, нет у меня времени с тобой разговаривать! Давай возвращаться!

Емеля. Не пойду. Я буду учиться с ребятами в 1 классе.

Хранительница. Все ясно. Хотела как лучше, а получилось как всегда. Придется применить силу.

Емеля. Какую?

Хранительница. Волшебную!

Пыль волшебную пущу,
Память я отнять хочу.

Пусть Емеля все забудет,
Дурачком навеки будет! (Осыпает Емелю конфетти и уходит)

Емеля. Ой, кто я?

Василиса. Надо же, подействовало. Ребята, скажите ему, кто он?

Дети. Емеля!

Емеля. Где я?

Василиса. Ребята, подскажите Емеле, где он?

Дети. В школе!

Емеля. А что я тут делаю?

Василиса. Да ты же учиться собрался!

Емеля. Вот елки-палки! Ничего не помню.

Василиса. Все ясно. Будем лечить. Ребята, я знаю, как вернуть Емеле память, я же Василиса премудрая, но мне потребуется ваша помощь. Поможете?

Дети. Да!

Василиса. Пыль волшебная кружись, школьный ящик появись! (Бросает конфетти. Из-за ширмы появляется ученик с коробкой, в которой лежат школьные предметы: портфель, дневник, альбом, тетрадь, точилка ).

Василиса. В этом ящике, Емеля, находятся школьные предметы.

Если сумеешь ты их угадать, букву волшебную сможешь забрать.

Из этих букв надо составить волшебное слово. Это слово как пароль. Произнесешь его, и память к тебе вернется.

Емеля. Да я сразу говорю, что не смогу угадать эти предметы.

Василиса. Почему?

Емеля. Ты же сама сказала, что они школьные. А я в школе ни разу не учился.

Василиса. Это не беда. Тебе помогут ребята. Ребята, поможете Емеле угадывать предметы?

Дети. Да!

Василиса. Итак, начнем.

Зимой по улице бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настает,
Меня он за руку берет.

И снова в дождик и в метель

Со мной шагает мой … (Портфель)

Ученик достает из коробки портфель, отдает Емеле букву Ш.

Василиса. Давайте попытаемся угадать второй предмет.

В нем пишу заданья на дом,

И стоят оценки рядом.

Знает каждый ученик –

Нужен каждому … (Дневник)

Ученик достает из коробки дневник, отдает Емеле букву К.

Василиса. Пора угадать третий предмет.

И в 10 лет, и в 7 и в 5

Все дети любят рисовать.

Рисуют небо, лес и дом.

Конечно, нужен им … (Альбом)

Ученик достает из коробки альбом, отдает Емеле букву О.

Василиса. А вот и следующий предмет.

Эта тонкая кокетка

Ходит в линию и в клетку.

Может быть она чистюлей
И неряшливой грязнулей.

Все зависит – как писать.

А зовут ее … (Тетрадь)

Ученик достает из коробки тетрадь, отдает Емеле букву Л.

Василиса. Ну и последний, пятый предмет.

Из-под маленькой игрушки

Вьются тоненькие стружки.

Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит. (Точилка)

Ученик достает из коробки точилку, отдает Емеле букву А.

Василиса. Ну вот, Емеля. У тебя есть все буквы, из которых ты можешь составить волшебное слово.

Емеля. Не могу.

Василиса. Почему?

Емеля. Потому что я буквы не знаю.

Василиса. Нам опять понадобятся помощники. А вот и они. Это наши первоклассники. Они помогут собрать волшебное слово.

Выходят первоклассники 5+7 человек.

1 первоклассник. Буква Ш. Эта буква – буква «ША».

Очень буква хороша.

Нам сейчас она нужна.

Встанет первою она.

2 первоклассник. Буква К. Эта буква – буква «КА».

Знают все, наверняка.

С ней подружится любой.

Встанет буква «КА» второй.

3 первоклассник. Буква О. Эта буква – буква «О».

Мы подружимся легко

С этой буквой, а пока

«О» поставим после «КА».

4 первоклассник. Буква Л. Эта буква – буква «ЭЛ».

У нее немало дел,
Но сегодня здесь она

После «О» стоять должна.

5 первоклассник. Буква А. Буква «А» у нас осталась.

Первых мест ей не досталось,
Но она не унывает,

Наше слово завершает.

Василиса. Буква с буквой подружилась,

Вот и слово получилось!

А теперь, ребята, дружно

Прочитать его нам нужно.

Дети. ШКОЛА! Первоклассники (7 человек) читают стихи о школе.

  1. Что такое школа?

Это храм наук,
Где всегда с тобою

Будет рядом друг.

  1. Что такое школа?

Это мир чудес,
Это бесконечный

Творческий процесс!

  1. Школа – это праздник

И, конечно, труд.

Без труда ведь в школе

Не создать уют.

  1. Школа – это дружба,

Радость и успех,
И на переменках

Звонкий детский смех.

  1. Доброту, внимание

В школе встретишь ты,

И получишь знания,
Чтоб сбылись мечты.

  1. Здесь поймут, помогут,

Каждого любя.

В школе все во благо,
Все здесь для тебя.

  1. Что такое школа?

Скажет вам любой:

Это наша крепость,
Это дом родной.

Василиса, Емеля и Хранительница сказок поют песню «Страна Школа» (см. приложение)

Емеля. ШКОЛА – настоящее волшебное слово! Благодаря ему я все вспомнил!

Хранительница. Эх, Емеля, Емеля! Не понимаешь ты своего счастья! Вот ты хоть и дурачок, а в сказках всегда самым умным оказываешься. А вот станешь ты умным, так неизвестно чем это обернется. У нас ведь в сказках хвастуны и умники всегда остаются в дураках.

Василиса. А ведь и правда! Подумай, Емеля, может, оставишь все как есть и вернешься в сказку?

Емеля. А может, и вернусь! Пусть ребята учатся! Самые талантливые из них, может, писателями станут и придумают для меня новые интересные приключения! Жаль только, не услышать мне школьного звонка и не носить мне портфеля. Слушай, а складно получается: Я Емеля – без портфеля!

Ученик. Ну почему же без портфеля, очень даже с портфелем! Держи, это тебе подарок!

Емеля. Вот спасибо, ребята! Я теперь дома сам учиться стану.

Василиса. А сейчас для тебя и для всех ребят прозвенит первый звонок!

Емеля. Для ребят-то он первый, а для меня первый и последний.

Василиса. Ну, не только для тебя. Для выпускников этот Первый звонок тоже последний. Приглашаем на сцену выпускников.

Напутственное слово выпускников. Выпускники вручают подарки первоклассникам.

Ведущий. Наступил самый торжественный момент. Сейчас прозвенит первый звонок. Право подать первый звонок 2009 – 2010 учебного года предоставляется ученице 1 класса ___________________и ученику 11 класса _______________________________

Звенит первый звонок.

Емеля. Спасибо вам, ребята! Я на вашем празднике как в сказке побывал. А теперь мне пора в свою сказку возвращаться.

Хранительница. Ребята, я желаю вам здоровья и счастливого школьного детства!

Василиса. И мне тоже пора возвращаться. Я свое поручение выполнила. Спасибо вам, ребята, за помощь и доброту. Учитесь хорошо и становитесь премудрыми!

Сказочные герои уходят.

Ведущий. Вот и закончилось наше сказочное приключение, прозвенел первый звонок, пора на урок! Школа, смирно! К выносу школьного знамени приготовиться! Равнение на знамя!

Вынос школьного знамени.

Ведущий. Торжественная линейка, посвященная началу учебного года, объявляется закрытой. Первыми линейку покидаю первоклассники. Выпускники провожают их на первый урок!

Выпускники провожают первоклассников в школу.

Ведущий. На урок гражданственности приглашаются (перечисляются классы, присутствующие на линейке).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!