СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первые киевские князья. УМК "СФЕРЫ"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта и презентация к уроку "Первые киевские князья", история 6 класс. Рабочая программа, учебник А.А. Данилова, УМК "СФЕРЫ".  ЦЕЛЬ: сформировать представления учащихся о деятельности первых киевских правителей, об их внутренней и внешней политике. Использованные технологии: технология сотрудничества, информационно-коммуникационная технология.

 

 

Просмотр содержимого документа
«технолог. карта»

СИНЯЕВА ЛАРИСА АЛЕКСЕЕВНА ПЕРВЫЕ КИЕСКИЕ КНЯЗЬЯ



Тема: Первые киевские князья

цели урока

Планируемые результаты

Основные термины и понятия

Основное содержание

Оборудование

Используемые технологии

Форма организации учебной деятельности

личностные

метапредметные

предметные

сформировать представления учащихся о деятельности первых киевских правителей, об их внутренней и внешней политике.


осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,

осознание своей идентичности как гражданина страны

использовать Интернет-источники; анализировать и обобщать факты;

представлять результаты своей деятельности в форме сообщений

показывать на карте территорию Древнерусского государства, направления походов первых киевских князей. Объяснять, в чем заключались цели и результаты их внешней политики.

погост, уроки, реформа

Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению внутреннего и международного положения Древнерусского государства. Походы Святослава.


Учебник, § 4, Атлас, с. 4 (Формирование Древнерусского государства)
Тетрадь-тренажер, с. 5 (№ 6—7), с. 7 (№ 6), с. 13 (№ 3), с. 16 (№ 1—2)
Электронное приложение (4)


технология сотрудничества, информационно-коммуникационная технология.


индивидуальная, групповая, фронтальная.


Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Слайд 1.

Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.

Обращает внимание учащихся на 1-й слайд презентации: тема урока «Первые киевские князья»

Готовятся к уроку

Записывают тему урока

Программа урока

Слайд 2

1). Представляет программу урока.

2). Задание: Подумайте, какие вопросы необходимо выяснить, чтобы получить представление о первых киевских князьях

1). Знакомятся с программой урока.

2). Представляют свои версии вопросов

Актуализация новых знаний

Слайд 3; 4: образование Древнерусского государства

Вызов активности:

Дополните логическую схему: Образование Древнерусского государства.

Вызов опыта: учитель демонстрирует классу слайд с картой: Киевская Русь.   

Задание:

1). Покажите на карте два центра образования древнерусского государства и территорию государства при князе Олеге.

2). Решите тест: Образование Древнерусского государства

Индивидуальная работа:

Дополняют логическую схему: Образование Древнерусского государства.

1). Показывают территорию Древнерусского государства.

2).Фронтальная работа: решают тест по цепочке.

Целеполагание, мотивация

Слайд 5: Формулируем проблему

Задание. Как вы думаете:

1). Какую главную цель ставили перед собой первые киевские князья?

2). Какие черты государства сложились при первых киевских князьях?

Формулируют проблему:

Было ли Древнерусское государство МОНАРХИЕЙ?

Открытие нового знания

Слайд 6: Задание группам

Задание: Заполните таблицу «Первые киевские князья», сделайте вывод, способствовала ли деятельность князя (княгини) укреплению государства?

1-я группа: князь Олег; 3-я группа: княгиня Ольга

2-я группа: князь Игорь; 4-я группа: князь Святослав

групповая работа с Интернет-ресурсами:

заполняют таблицу, делают вывод


Слайд 7: Карта

Задание: покажите на карте походы русских дружин, границы Киевской Руси в середине XI в.

работают с картой в паре.

Слайд 8: физминутка.

Выполняют физические упражнения.

Слайд 9: Решаем проблему:

Было ли Древнерусское государство МОНАРХИЕЙ?

Древнерусское государство – МОНАРХИЯ, объединила племена восточных славян и их соседей под властью одной княжеской династии (рюриковичей).

слайд 10. Запомни!

Учитель озвучивает основные итоги правления первых русских князей.

Слушают, запоминают

Применение нового знания

Слайд 11: Применяем новое знание

С. 15.

«5» – в. 3: Чем отличалось правление Святослава от деятельности других князей?

«4» – в. 2: Какие изменения внесла в управление Древнерусским государством княгиня Ольга? Каково их значение?

ТЕСТЫ (выбор ученика)

выбирают и выполняют задание индивидуально

Подведение итогов урока

Учитель предлагает ученикам подвести итоги урока относительно его целей.

Высказывают мнения о достигнутых на уроке результатах.















4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!