СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменное деление на трёхзначное число. Математика. 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Письменное деление на трёхзначное число. Математика. 4 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Письменное деление на трёхзначное число. Математика. 4 класс.»




Письменное деление на трёхзначное число




Организационный этап

Начинается урок,                                  

 Он пойдёт ребятам впрок!                  

 Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать    

Ответы полные давать.                  

  Чтоб за работу получить

Только лишь отметку –

  Дети хором: «5»                      

Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в прошлое нашей страны - России.


«Математику изучать надобно, поскольку она в порядок ум приводит».

Так о математике говорил великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов.

Михаил Васильевич Ломоносов родился в 1711году в маленькой деревушке на севере России. Его отец был рыбаком и готовил своего сына к тому же промыслу. Но тяга к знаниям подвигла Михаила к отчаянным поступкам. В одну морозную ночь он бежал, взяв с собой книги. Пешком и на подводах добирался 19-тилетний Ломоносов до Москвы. За 5 лет он прошёл весь курс школы, выучил латинский и греческий языки, это стоило ему больших трудов, страданий и лишений. Михаил Васильевич преодолел всё.

За отличную учёбу он был направлен для продолжения получения образования в Петербург, потом в Германию. Ломоносов прославился как физик, химик, геолог, поэт, художник, астроном, географ, историк. Он сделал много открытий в различных областях науки. Михаил Васильевич по праву считается первым русским учёным. Он основал в 1755 году первый в России университет, который сейчас носит его имя.

Какие качества помогли крестьянскому мальчику Михаилу Ломоносову добиться успехов?

Тяга к знаниям, настойчивость, трудолюбие.

Эти слова будут девизом нашего урока.


Актуализация

Посмотрите на числовые выражения. Что общего у них?

56:4       246:6       58:9 
84:7      39:5           7290:90

Все выражения на деление.
Найдите значение данных выражений. 

Проверьте себя.

56:4=14       246:6=41       58:9= 6 (ост. 4)
84:7=12      39:5   =7(ост. 4)        7290:90 =81
Сегодня на уроке мы познакомимся с письменным приёмом деления на трёхзначное число, будем совершенствовать вычислительные навыки.












Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

Устный счёт

Задание1

Продолжите фразу:

1. Деление – действие, обратное умножению.

2. Если делимое разделить на частное, то получится делитель.

3. Делить на 0 нельзя.

4. Если множитель умножить на множитель, то получится произведение.


Задание 2

Используя цифры 0, 8, 4 один раз, составьте различные числа. Назовите и запишите эти числа. 840, 804, 480, 408.

Назовите, сколько сотен и сколько десятков в каждом из чисел. 

Используя эти цифры, запишите наибольшие и наименьшие пятизначные числа.

84000, 40008 
Назовите цифры, стоящие в разряде единиц тысяч. 
На сколько одно число больше другого?
Как можно проверить, правильно ли вычли?

Проверяем сложением
43992 + 40008=84000
Задание 3

Решите задачу.

Михайло Ломоносов ушел из дома 7 декабря, а 15 января подал прошение о зачислении его в Московскую школу. Сколько километров в день в среднем приходилось преодолевать Ломоносову, если расстояние от Архангельска до Москвы примерно 1200 км?

  1. Узнаем время движения в пути. Так как в декабре 31 день, ушел он 7 декабря, а 15 января пришел в Москву, значит из 31 вычтем 7 и увеличиваем на 15, получаем 39 дней.

  2. Назовите формулу зависимости пути и времени от скорости.

  3. Находим скорость движения: расстояние 1200км разделим на время 39 дней. Получаем 30 и 30 в остатке.

  4. Пишем ответ. За день Ломоносов преодолевал более 30 км.




Этап усвоения новых знаний

Познакомимся с письменным приёмом деления на трёхзначное число. Разделим число 828:276

Вспомните алгоритм при делении на двузначное число.












Изменится ли последовательность действий? Алгоритм деления на трехзначное число будет такой же, как и алгоритм деления на двухзначное число.

1.     Находим первое неполное делимое – 8.

2.     Определяем первую цифру частного. Чтобы легче было ее найти, разделим 828 на 200, в частном получим 3. Это пробная цифра.

3. Проверяем: 276 умножаем на 3, получаем 828. Числа совпали.

4. Вычитаем, находим остаток.   Остаток 0.  

Читаем ответ: частное 3.

Первичное закрепление

Задание 1.

Найдите значение числового выражения, рассуждая по алгоритму:

2820:235

7222:314

1.     Находим первое неполное делимое. (282)

2.     Определяем первую цифру частного. (1)

3.     Находим второе неполное делимое. (470)

4.     Определяем вторую цифру частного. (2)

5.     Читаем ответ. (12)

Следующий пример.

7222:314

1.     Находим первое неполное делимое. ПАУЗА (722)

2.     Определяем первую цифру частного. (2)

3.     Находим второе неполное делимое. (942)

4.     Определяем вторую цифру частного. (3)

5.     Читаем ответ. (23)































Задание 2. Найдите значение выражения.

2428:607х(568+236):8

Проверьте себя.

  1. Выполняем первое действие в скобках: 568+236=804

Выполняем действия по порядку

  1. 2428:607=4

  2. 4х804=3216

  3. 3216:8

Записываем результат 402

Задание 4. Решите задачу.

Профессор химии и советник Академии господин Михаил Ломоносов создал из сплавов цветного стекла в технике мозаика образ Божьей матери площадью 2880 кв. см. Высота картины составляла 60см. Найдите периметр этой картины.

Проверьте себя.

Периметр картины находится по формуле: (а+ b)х2,

Где а – высота картины, b – ширина.

Так как ширина нам неизвестна, найдем ее используя значение площади: площадь равна произведению высоты на ширину, значит ширина равна частному площади на высоту: 2880:60=48(см) – ширина картины.

Теперь мы можем найти периметр картины, подставив значения в формулу: (60+48)х2=216(см) – периметр картины.

Периметр мозаики составляет 216 см.

За этот удачный опыт Михаил Ломоносов заслужил большое вознаграждение императрицы.

Её величество отвела этой картине место среди икон в своих апартаментах.


















Подведение итогов урока

Повторите алгоритм деления на трёхзначное число.

Рефлексия

Продолжите фразу:

сегодня я узнал….

было интересно …

было трудно…










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!