СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пищевые связи в сообществах, цепи питания

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Пищевые связи в сообществах, цепи питания"

Просмотр содержимого документа
«Пищевые связи в сообществах, цепи питания»

Тема урока: «Пищевые связи в сообществах. Пищевые звенья, цепи и сети питания».

Тема урока: «Пищевые связи в сообществах. Пищевые звенья, цепи и сети питания».

Рассмотрите рисунок, что обозначают стрелки между живыми организмами, что является основой этих взаимодействий?

Рассмотрите рисунок, что обозначают стрелки между живыми организмами, что является основой этих взаимодействий?

Пищевая цепь «злаковое растение — полевая мышь — гадюка — орёл-змееяд»

Пищевая цепь «злаковое растение — полевая мышь — гадюка — орёл-змееяд»

Пищевая цепь «клевер — кобылка — полевая мышь — лисица»

Пищевая цепь «клевер — кобылка — полевая мышь — лисица»

Пищевая цепь «дуб — жук-долгоносик — поползень — филин»

Пищевая цепь «дуб — жук-долгоносик — поползень — филин»

Давайте ответим на вопросы: 1. Что такое пищевая цепь ? 2. Что передается по пищевой цепи? 3. Как называются участники пищевой цепи?

Давайте ответим на вопросы:

1. Что такое пищевая цепь ?

2. Что передается по пищевой цепи?

3. Как называются участники пищевой цепи?

Любая цепь питания состоит из звеньев. Причем, количе­ство звеньев, как правило, не превышает 5-6. Как вы думаете, почему пищевые цепи состоят не более чем из 5-6 звеньев?

Любая цепь питания состоит из звеньев. Причем, количе­ство звеньев, как правило, не превышает 5-6. Как вы думаете, почему пищевые цепи состоят не более чем из 5-6 звеньев?

Пищевая сеть сообщества организмов, обитающих на участке луга

Пищевая сеть сообщества организмов, обитающих на участке луга

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1.К каким живым организмам можно отнести тополь серебристый? а) потребители     б) производители     в) разрушители 2. Что  используют для своего питания производители? а) органические и минеральные вещества  . б) неорганические вещества  и энергию света   в) только органические вещества 3.К каким живым организмам можно отнести лягушку озерную? а) потребители     б) производители     в) разрушители 4. Что  используют для своего питания  потребители? а) органические и минеральные вещества   б) неорганические вещества  и энергию света   в) только органические вещества 5.К каким живым организмам можно отнести дождевого червя? а) потребители     б) производители     в) разрушители

1.К каким живым организмам можно отнести тополь серебристый?

а) потребители     б) производители     в) разрушители

2. Что  используют для своего питания производители?

а) органические и минеральные вещества  .

б) неорганические вещества  и энергию света  

в) только органические вещества

3.К каким живым организмам можно отнести лягушку озерную?

а) потребители     б) производители     в) разрушители

4. Что  используют для своего питания  потребители?

а) органические и минеральные вещества  

б) неорганические вещества  и энергию света  

в) только органические вещества

5.К каким живым организмам можно отнести дождевого червя?

а) потребители     б) производители     в) разрушители

Закрепление Хулиганы-воробьишки – превосходные воришки.  Им зерно лишь подавай – поуменьшат урожай.  Вот китайцы подсчитали, сколько зерен потеряли,  И издали свой декрет – воробьев свести на нет!  Перебили всех подряд, ждут – каков же результат?  Поначалу, в самом деле, закрома их пополнели.  А потом пришла беда – отворяйте ворота!  Все посевы, урожай насекомые сожрали.  Их в таком большом числе прежде не было нигде.  Оказалось, воробьята не едят совсем зерна-то:  Им родители с полей тащат мошек и червей.  Стало тут властям понятно – надо птиц вернуть обратно.  И пришлось им воробьев из чужих вести краев.  Если все с плеча рубить, можно дело загубить!

Закрепление

  • Хулиганы-воробьишки – превосходные воришки. Им зерно лишь подавай – поуменьшат урожай. Вот китайцы подсчитали, сколько зерен потеряли, И издали свой декрет – воробьев свести на нет! Перебили всех подряд, ждут – каков же результат? Поначалу, в самом деле, закрома их пополнели. А потом пришла беда – отворяйте ворота! Все посевы, урожай насекомые сожрали. Их в таком большом числе прежде не было нигде. Оказалось, воробьята не едят совсем зерна-то: Им родители с полей тащат мошек и червей. Стало тут властям понятно – надо птиц вернуть обратно. И пришлось им воробьев из чужих вести краев. Если все с плеча рубить, можно дело загубить!
Подведение итогов.  Рефлексия Домашнее задание: ОБЯЗАТЕЛЬНО посмотреть видео по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/1064/ Составить по одной цепи питания луга, леса, озера. *Творческое задание (по желанию): Сочините сказку о взаимоотношениях организмов в сообществе (на выбор)

Подведение итогов. Рефлексия

Домашнее задание:

  • ОБЯЗАТЕЛЬНО посмотреть видео по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/1064/
  • Составить по одной цепи питания луга, леса, озера.
  • *Творческое задание (по желанию): Сочините сказку о взаимоотношениях организмов в сообществе (на выбор)
СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО

ЗА УРОК!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!