Просмотр содержимого документа
«Пищевые связи в сообществах, цепи питания»
Тема урока: «Пищевые связи в сообществах. Пищевые звенья, цепи и сети питания».
Рассмотрите рисунок, что обозначают стрелки между живыми организмами, что является основой этих взаимодействий?
Пищевая цепь «злаковое растение — полевая мышь — гадюка — орёл-змееяд»
Пищевая цепь «клевер — кобылка — полевая мышь — лисица»
Пищевая цепь «дуб — жук-долгоносик — поползень — филин»
Давайте ответим на вопросы:
1. Что такое пищевая цепь ?
2. Что передается по пищевой цепи?
3. Как называются участники пищевой цепи?
Любая цепь питания состоит из звеньев. Причем, количество звеньев, как правило, не превышает 5-6. Как вы думаете, почему пищевые цепи состоят не более чем из 5-6 звеньев?
Пищевая сеть сообщества организмов, обитающих на участке луга
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
1.К каким живым организмам можно отнести тополь серебристый?
а) потребители б) производители в) разрушители
2. Что используют для своего питания производители?
а) органические и минеральные вещества .
б) неорганические вещества и энергию света
в) только органические вещества
3.К каким живым организмам можно отнести лягушку озерную?
а) потребители б) производители в) разрушители
4. Что используют для своего питания потребители?
а) органические и минеральные вещества
б) неорганические вещества и энергию света
в) только органические вещества
5.К каким живым организмам можно отнести дождевого червя?
а) потребители б) производители в) разрушители
Закрепление
- Хулиганы-воробьишки – превосходные воришки. Им зерно лишь подавай – поуменьшат урожай. Вот китайцы подсчитали, сколько зерен потеряли, И издали свой декрет – воробьев свести на нет! Перебили всех подряд, ждут – каков же результат? Поначалу, в самом деле, закрома их пополнели. А потом пришла беда – отворяйте ворота! Все посевы, урожай насекомые сожрали. Их в таком большом числе прежде не было нигде. Оказалось, воробьята не едят совсем зерна-то: Им родители с полей тащат мошек и червей. Стало тут властям понятно – надо птиц вернуть обратно. И пришлось им воробьев из чужих вести краев. Если все с плеча рубить, можно дело загубить!
Подведение итогов. Рефлексия
Домашнее задание:
- ОБЯЗАТЕЛЬНО посмотреть видео по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/1064/
- Составить по одной цепи питания луга, леса, озера.
- *Творческое задание (по желанию): Сочините сказку о взаимоотношениях организмов в сообществе (на выбор)
СПАСИБО
ЗА УРОК!