СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Письменное деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Письменное деление с остатком"»

Конспект урока по математике

Класс: 4.

Тема: Письменное деление с остатком на двузначное число.

Цели: отрабатывать прием письменного деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление, внимание, математическую речь; воспитывать коммуникативные качества личности, интерес к предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: алгоритм деления в столбик, табличные случаи умножения и деления;

уметь:  применять алгоритм деления многозначного числа в столбик.

Личностные:

Уважать мысли и настроения других учеников, проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам, помогать им при необходимости.

Формируемые УУД:

Регулятивные:

отличать верно выполненные задание от неверного, проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:

Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

Вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологические высказывания.

























Ход урока:







Этап:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

I. Организационный момент


Прозвенел звонок,

Начинается урок.



II. Актуализация знаний


1. Устный счет

- Сколько часов в одной четвертой суток? (6.)

- Сколько сантиметров в одной пятой части метра? (20.)

- Прошла одна вторая часть десятилетия. Сколько это лет? (5.)

- Сколько секунд в одной десятой минуты? (6.)

- Сколько килограммов в одной пятой центнера? (20.)

- Сколько метров в одной десятой километра? (100.)

2. Повторение

- Что мы изучали на прошлом уроке? Как выполнить деление на двузначное число столбиком?

(На доске.)

273 : 13 2744 : 49



III. Целеполагание


- Сравните выражения.

488 : 61

366:61

376:61

- Чем они похожи? (Это частные. Делитель одинаковый.)

- Как вы научились делить на двузначное число? (Надо подо­брать число, которое при умножении дает делимое.)

- Найдите значения выражений. Какое лишнее? (Второе вы­ражение лишнее: в частном получается остаток.)

- Как вы определили? (Взяли по 6— получилось 366, это мень­ше 376; взяли по 7— получилось 427— больше делимого.)

- Сформулируйте цели урока. (Научиться выполнять деление трехзначного числа на двузначное с остатком.)



IV. Работа по теме урока


Работа по учебнику

- Объясните, как выполнено деление на с. 58. (Примерный ответ. Нужно разделить 324 на 62. Будем делить не на 62, а на 60. Для этого разделим 32 на 6, получим 5. Проверим, подходит ли цифра 5: 62 • 5 = 310, 310

(Аналогично комментируются остальные примеры.)

211 (с. 58).

(Первые три примера - коллективно, с комментированием, последний — самостоятельно. Самопроверка, самооценка.)



V. Физкультминутка


Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

. За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)



VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику


212 (с. 58).

- Прочитайте задачу.

- Сколько часов в сутках? (24 ч.)

- Как перевести часы в сутки? (Надо узнать, сколько раз по 24 содержится в 290.)

- Выполните деление самостоятельно.

- Какое получилось частное? (12.)

- Какой остаток? (4.)

- Сколько это суток и сколько часов? (12сут. и 4 ч.)



VII. Подведение итогов урока





VIII. Рефлексия



- С каким вычислительным приемом вы познакомились се­годня на уроке?

- Кто успешно решил все примеры?

- Кто не до конца понял тему?


- Оцените свою работу на уроке.

- Все ли вам было понятно?

- Какие трудности у вас возникли в работе?

Домашнее задание

С. 58, № 214, 216.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!