СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо как средство общения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презенатции представлены разновидности писем и шаблоны их оформления

Просмотр содержимого документа
«Письмо как средство общения»

Без крыльев, а летит, Без языка, а говорит.

Без крыльев, а летит,

Без языка, а говорит.

Познакомиться с особенностями эпистолярного жанра, с историей происхождения письма,с видами писем; Учиться писать письма, используя алгоритм ; 3.Определить значение переписки в жизни человека.
  • Познакомиться с особенностями эпистолярного жанра, с историей происхождения письма,с видами писем;
  • Учиться писать письма, используя алгоритм ;

3.Определить значение переписки в жизни человека.

 Письмо - « грамотка», уведомленье, сообщение на бумаге, лист, письменная речь, беседа, посылаемая от одного лица к другому.   В.И. Даль.Толковый словарь рус.яз. Современная версия М.: Эксмо-2001..

Письмо - « грамотка», уведомленье, сообщение на бумаге, лист, письменная речь, беседа, посылаемая от одного лица к другому.

В.И. Даль.Толковый словарь рус.яз. Современная версия М.: Эксмо-2001..

 Словарная работа Адресат - лицо, которому адресовано почтовое отправление. Адресант - лицо, адресующее кому-нибудь почтовое отправление; отправитель. Эпистола - шуточное письмо, писание, посланье. Эпистолярный жанр- это жанр литературного произведения , который характеризуется тем, что повествование преподносится читателю в форме переписки.

Словарная работа

  • Адресат - лицо, которому адресовано почтовое отправление.
  • Адресант - лицо, адресующее кому-нибудь почтовое отправление; отправитель.
  • Эпистола - шуточное письмо, писание, посланье.
  • Эпистолярный жанр- это жанр литературного произведения , который характеризуется тем, что повествование преподносится читателю в форме переписки.
Начало ( Приветственное обращение к адресату). 2. Основная часть ( личная информация, просьбы, предложения,  пожелания). 3. Конец ( слова прощания, возможные приветы родным).
  • Начало ( Приветственное обращение к адресату).

2. Основная часть ( личная

информация, просьбы, предложения,

пожелания).

3. Конец ( слова прощания,

возможные приветы родным).

 1. Здра в ствуйте…  1. Хочу рассказать тебе о…  2. Привет…  1. С нетерпением жду ответа…  2. От всего сердца…  3.Ув а жаемый… 2. Заранее благодарен…  3. Большое спасибо…  4.Дорогой… 3. С уважением…  4. Разрешите поздравить…  5.Милый друг… 4. До  свидания… 5. Очень прошу Вас…

1. Здра в ствуйте…

1. Хочу рассказать тебе о…

2. Привет…

1. С нетерпением жду ответа…

2. От всего сердца…

3.Ув а жаемый…

2. Заранее благодарен…

3. Большое спасибо…

4.Дорогой…

3. С уважением…

4. Разрешите поздравить…

5.Милый друг…

4. До свидания…

5. Очень прошу Вас…

Дружественные
  • Дружественные

2. Семейные

2. Семейные

 3. Любовные

3. Любовные

 4. Поздравительные

4. Поздравительные

 5. Деловые

5. Деловые

Домашнее задание: Написать письмо маме.  Подготовка к работе над мини- проектами  ( подбор материалов) по темам:  1 ряд : История почтового дела в России.  2 ряд: Актуален ли эпистолярный жанр в наш громкий век?  3 ряд: Письмо в моей жизни.

Домашнее задание:

  • Написать письмо маме.

  • Подготовка к работе над мини- проектами

( подбор материалов) по темам:

1 ряд : История почтового дела в России.

2 ряд: Актуален ли эпистолярный жанр в наш громкий век?

3 ряд: Письмо в моей жизни.

Спасибо за урок!  МО- ЛОД- ЦЫ!!!

Спасибо за урок!

МО- ЛОД- ЦЫ!!!

Письмо пишут на хорошей бумаге (писать письма на листах, вырванных из тетради,- признак дурного тона). Письмо лучше писать от руки. Письмо необходимо начать со слов приветствия и обращения (при этом следует учитывать, в каких отношениях находятся адресант и адресат).
  • Письмо пишут на хорошей бумаге (писать письма на листах, вырванных из тетради,- признак дурного тона).
  • Письмо лучше писать от руки.
  • Письмо необходимо начать со слов приветствия и обращения (при этом следует учитывать, в каких отношениях находятся адресант и адресат).
Письмо следует продолжить хотя бы несколькими словами, в которых содержится упоминание о ранее полученном от адресата письме. Письмо необходимо строить по законам логики: вступление, основная часть, заключение. Письмо следует писать разборчиво. Письмо должно быть написано грамотно. Письмо должно заканчиваться подписью адресанта.
  • Письмо следует продолжить хотя бы несколькими словами, в которых содержится упоминание о ранее полученном от адресата письме.
  • Письмо необходимо строить по законам логики: вступление, основная часть, заключение.
  • Письмо следует писать разборчиво.
  • Письмо должно быть написано грамотно.
  • Письмо должно заканчиваться подписью адресанта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!