СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект Бородихина

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект Бородихина»


План-конспект

занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности


Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Художественная направленность

Возраст учащихся

10-11 лет.

Дата проведения

11.04.2023г.

Название занятия

«История».

Тип занятия

изучение нового материала

Цель занятия

ознакомить учащихся с историей музыкального искусства, раскрыть особенности музыкального искусства в тот или иной период; обучать их различать и анализировать жанры музыки, использовать специальную художественную терминологию, приобретённые знания в процессе художественно-творческой самореализации, развивать умение аргументировать собственные суждения и впечатления, полученные во время общения с искусством, формировать навыки толерантного ведения дискуссии по вопросам искусства; воспитывать эмоциональную чувствительность к музыке, чувство уважительного отношения к музыкальным произведениям разного содержания.

Задачи занятия

Задачи:

1. обучающие: познакомить учащихся с основными периодами развития музыкального искусства, закрепить полученный материал;

2. развивающие: развивать речь и мышление учащихся, развивать образно-эмоциональное восприятие музыки.

3. воспитывающие: воспитывать организованность, активность, интерес к изучаемому материалу

Планируемые результаты


Личностные: проявлять эмоциональную отзывчивость при слушании музыки;

2. проявлять личностное отношение при восприятии музыки;

3. проявлять интерес к композитору и его произведениям, и получит возможность для формирования устойчивой учебно-познавательной

Предметные: Развивать музыкальное мышление детей;

2. Развивать интерес к исполнительской деятельности;

3. Развивать музыкальные и творческие способности учащихся.

4. Развитие умения выражать свое эмоциональное отношение к музыке через музыкально – творческую деятельность.

Метапредметные: анализировать, сравнивать музыкальные произведения и находить общее и различное;

2. овладеет отдельными специальными терминами в пределах изучаемого

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Презентация, интерактивная панель,









Ход занятия


Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время

I

Подготовительный этап



Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Петровна сегодня я проведу у Вас урок Истории музыки. А, скажите мне пожалуйста как зарождалась история музыки?

История русской музыки начинается с развития фольклорной культуры древних славянских общин, расселившихся на землях Киевской Руси. Огромное количество национального творчества в виде народных песен, сохранившегося до нашего времени, несут в себе характерный оттенок язычества на ряду с христианскими традициями. Характерные черты русской народной музыки послужили главной основой, на которой в будущем строилось все музыкальное русское творчество.

А, какие виды музыки вы знаете? Верно, хорошо давайте с вами посмотрим на слайд и познакомимся с видами






Приветствие, ответы детей

2 минуты.

15 минут.

II

Основной этап



А, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру угадай мелодию . я сейчас буду включать звуки , а вы внимательно слушайте . давайте приступим к выполнению практического задания

Ответ детей Самостоятельная работа детей.

10 минут

III

Заключительный этап



Молодцы, а сейчас давайте узнаем какие вы были внимательны на уроке

Рефлексия:

  • Сегодня я узнал …

  • Я понял, что …

  • Я попробую …

  • Меня удивило …

  • Особенно мне понравилось …

  • Мне захотелось …


Ответы детей

Прощание

5 минут













Структура

анализа проведенного фрагмента основной части занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности


  1. Общие сведения о занятии:

  • краткая характеристика группы:6 человек, 10-11 лет,1 год обучения;

− оснащенность занятия: презентация, раздаточный материал.

2. Цель и задачи занятия: Познакомить детей с понятием «Истории музыки» и с её значением.

3. Тип занятия: комбинированный .

4. Структура занятия: подготовительный, основной и заключительный.

5. Методы обучения: Работа велась по наглядному, словесному и практическому методу. Словесный метод был эффективный, потому что дети могли увидеть виды входи истории музыки

6. Система работы педагога: Работа учащихся была организована фронтальная и парная.

7. Система работы учащихся: Дети на занятии были организованы, активны и проявляли интерес. Дети хорошо приняли информацию об истории развитии музыки».

8. Общие результаты занятия:

Запланированный объем был выполнен, все работы дети сделали. Цель занятия была полностью достигнута. Занятие прошло эффективно, дети проявляли личностные отношения при восприятии музыки . В следующий раз при проведении такого же занятия, мне бы хотелось больше использовать групповой метод обучения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!