СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект физической культуре по волейболу.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить технику перемещений, технику нападения, обучить нападающему удару, закрепить технику нижней передачи  мяча

Просмотр содержимого документа
«План-конспект физической культуре по волейболу.»

План-конспект физической культуре по волейболу.

Цель: Закрепить технику перемещений, технику нападения, обучить нападающему удару, закрепить технику нижней передачи мяча.

Место проведения: Спортивный зал

Дата проведения:16.11.2015г.

Общие задачи урока:

Образовательные:

1.совершенствование техники перемещений.

2.совершенствование техники нападений.

3.обучение нападающему удару.

4.совершенствование нижней передачи мяча.


Оздоровительные:

1. развитие координационных способностей

2. поддержание правильной осанки.

Воспитательная:

1.развитие коллективизма, взаимопомощи.

Необходимый инвентарь: волейбольные мячи, сетка, свисток, часы.

Проводящий:

Частные задачи.

Содержание урока.

Дозировка.

Методические приемы обучения.

Организационные указания.

Подготовительная часть урока 12 мин.

Сконцентрировать внимание учащихся.

1.Построение, приветствие.

2.Сообщить задачи урока.

3.Строевые упражнения:

  • Налево, мяч в правой руке

  • Направо, мяч в левой руке

  • Кругом, мяч в руках

1 мин.

Дежурный ученик строит класс, подает команды, сдает рапорт о готовности класса к уроку. Дать теоретические сведения, связанные с темой урока. При поворотах сохранять правильную осанку. Добиться синхронного выполнения.


Поддержание правильной осанки и координации движения.



Обеспечить общую функциональную готовность организма к активной мышечной деятельности.

Упражнения в движении.

Ходьба:

1.Ходьба на носках, круговые движения в кистях;

2. Ходьба на пятках, круговые движения в локтях;

3. Ходьба на внешней стороне стопы, круговые движения рук вперед, назад;

4. Ходьба в полуприсяде, руки на поясе.

Бег:

1.Бег с поворотами на 360 градусов в левую и правую сторону.

2.Бег скрестным шагом.

3.Бег спиной вперед.

4.Приставными шагами правым, левым боком.

5.Два шага левым боком, два правым.

6.Идем, восстанавливаем дыхание, руки вверх глубокий вдох через нос, руки вниз выдох через рот.





20 сек.

20 сек.

20 сек.



20 сек.


20 сек.


20 сек.

20 сек.

20 сек.





Обратить внимание на осанку (правильное положение головы, плеч, спины, рук );

  • Голову держать прямо

  • Плечи развернуты, выполнять по большой амплитуде

  • Спина прямая





  • Следить за правильной работой рук

  • Смотреть через левое плечо

  • Соблюдать дистанцию


























Укрепление и подготовка организма к предстоящей работе.











































Развивать двигательные качества и способности

ОРУ с мячами в парах.

1.И.П. – лицом друг к другу , руки вперед, кисти на мяче

1-согнуть руки в локтях

2- и.п.

3-4- тоже самое.

2.И.П. руки вперед, кисти на мяче

1-руки вверх шаг правой вперед

2-и.п.

3- руки вверх, шаг левой вперед

4-И.П.

3.И.П. ноги шире плеч, руки вперед, кисти на мяче

1-3- наклоны вперед

4- и.п.

4.И.П. руки вперед, кисти на мяче

1- выпад вперед, поворот влево- вправо

2- и.п.

3- выпад вперед, поворот вправо-влево

4- и.п.

5.И.П. сед на левой (правой), руки впред, кисти на мяче

1-перекат на правую (левую) ногу

2-и.п.

3- 4 тоже самое в другую сторону.

6.И.П. руки вперед, кисти на мяче

1-приседание

2.-И.П.

3-4- тоже самое.

7.И.П. спиной друг к другу, мяч зажат между лопаток, руки сцеплены в локтях

1-приседание

2-и.п.

3-4- тоже самое.

8.И.П. лежа на спине ,руки прямые, стопы партнеров соединены.

1-подняться в сед, передать мяч партнеру

2-И.П.

3-4- тоже самое другой партнер.

9.И.П. лежа на животе, руки с мячом вперед

1- поднять туловище вверх

2- и.п.

3-4- тоже самое.

10.И.П. в полуприсяде , лицом друг к другу, одна рука на мяче

1-4-прыжки влево в полуприсяде

5-8 тоже самое вправо.


3-4 мин.


















































4 мин.



  • Следить за правильной осанкой

  • Опираться на мяч



  • Мяч держать на прямых руках





  • Наклон как можно ниже

  • Ноги в коленях не сгибать


  • Делать упражнение разноименно





  • Выполнять синхронно

  • Держать равновесие




  • Следить за осанкой




  • Мяч не ронять

  • На партнера не наваливаться




  • Мяч передавать точно в руки , потянувшись вперед




  • прогнуться в поясничном отделе позвоночника как можно больше



  • следить глазами за партнером






Следить за техникой выполнения перемещений.




















































Основная часть урока 25 мин.

Изучаем остановку прыжком.



















Сформировать специальные знания о технике двигательного действия.

Учить выполнять двигательное действие.











Учить правильной передаче.

Обучение перекату через плечо.

Подводящие упр.:

  1. в приседе обхватить двумя руками ноги, перекат на спину и вернуться в И.п.

  2. в приседе выпад вправо или влево, перекат на спину и вернуться в присед.

  3. Выполнить кувырок через левое или правое плечо.

  4. Выполнить выпад влево или вправо и перекат через плечо.

Подводящие упр. для переката на грудь:

  1. Из упора стоя согнувшись, переставляя руки вперед, перейти в упор лежа и вернуться в упор согнувшись.

  2. В паре один держит партнера за голеностопы, начинает проталкивать партнера вперед, партнер одновременно с этим сгибает руки, прогибается и, скользя грудью по полу, выполняет проталкивание вперед.

  3. Из низкой стойки выполнить падение перекатом на грудь.

  4. Из средней стойки выполнить перекат на грудь.

Нападающий удар Техника нападающего удара включает в себя четыре фазы: разбег, прыжок, собственно нападающий удар и приземление.

Широкий шаг вперед, ставя ногу на пятку, приставить другую ногу и прыжок (в момент первого шага руки отводят назад).

Имитация выполнения нападающего удара.

Обучение разбегу:

  1. Широкий шаг вперед, ставя ногу на пятку, приставить другую ногу и прыжок (в момент первого шага руки отводят назад), но с 2-3 шагов.

  2. То же самое, но разбег с линии нападения.

  3. То же самое,( в парах) с броском теннисного мяча через сетку.

  4. То же самое, но мяч набрасывает партнер.

  5. То же, но с передачей партнера.

Совершенствование нижней передачи:

  1. В парах- наброс мяча точный- прием.

  2. То же, но наброс не точный (влево, вправо, вперед, назад).

  3. Один бьет мяч двумя руками в пол, второй сидя, встает, перемещается и выполняет передачу.

  4. В паре- один передачу выполняет только сверху двумя руками, другой снизу.

  5. Через сетку- прием наброшенного мяча.




























  1. Не удерживать себя на руках без скольжения.

  2. Сгибать ноги в коленях при падении.

  3. Прогибаться и поднимать подбородок вверх.















  1. Стопорящий шаг выполнять с пятки на носок.

  2. Не останавливаться перед отталкиванием.

  3. Маховое движение вперед небьющей руки.

  4. Не опускать локоть вниз в момент удара.

















  1. В момент приема руки не сгибать.





Заключительная часть урока 7 мин.

Закрепление пройденного материала с помощью игры.

«Игра пионербол двумя мячами»

Игроки, стоящие в середине, получают по волейбольному мячу для введения его в игру. По сигналу руководителя они перекидывают мячи через сетку на поле противника. После этого любой игрок на другой стороне, поймав мяч, в свою очередь, старается перебросить мяч обратно и т. д., чтобы на стороне другой команды оказалось два мяча, т. е. Оба мяча коснулись предела площадки противника или игроков.

Результат игры оценивается очками. Команда проигрывает 1 очко, если:

  • на ее площадке окажутся одновременно оба мяча;

  • оба мяча окажутся в руках игроков одной из команд;

  • один мяч—на площадке, а другой—в руках у одного из игроков той же команды (если один мяч—на земле или в руках, а другой—в воздухе, игра продолжается);

  • выбросит мяч за пределы площадки противника и против ник не коснется при этом летящего мяча;

  • мяч при подаче пролетит под сеткой или заденет ее;

  • мяч не брошен, а отбит.

Счет очков в партиях ведется до 10 или 15, а вся игра заканчивается, если одна из команд выигрывает две партии, и в каждой обязательно с перевесом в два очка.

Игроки могут передвигаться с мячом по площадке, передавать его друг другу.

Если мячи при подаче или в игре столкнутся, назначается спорный, т. е. Вновь производится введение мячей в игру при прежнем счете очков.

После двух очков на каждой площадке производится переход всех игроков на одно место по часовой стрелке.


Построение.

Подведение итогов урока.

Домашние задание.
















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!