СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект интегрированного мероприятия «Семьей дорожить – счастливым быть». Мастер класс по аппликации и изобразительному искусству «Семейное древо».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект интегрированного мероприятия «Семьей дорожить – счастливым быть». Мастер класс по аппликации и изобразительному искусству «Семейное древо».»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития детей и молодежи» города Смоленска









Конспект интегрированного мероприятие «Семьей дорожить – счастливым быть»


Творческие объединения: «Трэш-Арт» и «Палитра»

художественной направленности

Возраст обучающихся: 6–18 лет















Авторы-составители:

Ашурова Татьяна Александровна

педагог дополнительного образования

и

Фокина Нина Геннадьевна

педагог дополнительного образования





Смоленск, 2024





План-конспект интегрированного мероприятия «Семьей дорожить – счастливым быть». Мастер класс по аппликации и изобразительному искусству «Семейное древо».


Тема викторины: «Моя семья»

Продолжительность: Викторины рассчитана на 20 минут

Цель: Формирование представление у детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Тип: интегрированный

Задачи:

Образовательные:

-дать понятие значению «семья»;

-систематизировать знания о семье;

- создать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.

Развивающие:

-развитие познавательной активности;

- развивать интерес к изучаемой теме;

- способствовать развитию коммуникативных навыков;

- развить чувство уверенности и гордости за свою семью.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи;

- показать ценность семьи для каждого человека;

- воспитать чувства гуманизма, уважения к старшим, взаимопомощи;

-совершенствовать навыки общения.



Тема мастер класса: «Генеалогическое древо моей семьи»

Продолжительность: Мастер класс рассчитан на полтора академических часа


Цели: Формировать у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

Тип занятия: интегрированный мастер класс.

Задачи:


Образовательные:

- повышения качества знаний, обучающихся;

- закрепить умение работать с гофрокартоном, красками;

- выполнить работу применяя нестандартные техники.


Развивающие:

- развивать у детей умение составлять интересный творческий рассказ о своей семье по изготовленному своими руками модулю;

- развивать образное мышление;

- развить воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении древа;

- развить творческую фантазию.


Воспитательные:

- воспитывать у ребенка гордость за свою семью, укреплять любовь и привязанность к близким людям;

- повысить у ребенка ощущение значимости своей личности внутри семьи;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе с материалом;

- воспитать эстетический вкус.


Оборудование для педагога:

Ашуровой Т.А.: Наглядное пособие, доска, мел, гуашь, кисти, баночка для воды, палитра.

Фокиной Н.Г.: Заготовки из гофрокартона, пистолет с горячим клеем.


Оборудование для обучающихся: гуашь, кисти, баночка для воды, палитры, заготовки из гофрокартона.


Ожидаемые результаты:

- развитие образного мышления, воображения, пространственного восприятия, творческой фантазии;

- развитие мелкой моторики пальцев;

- закрепление обучающимися умений работать с красками, кистями, гофрокартоном;

- расширение и обогащение прикладного опыта.


Ход занятия


  1. Организационный этап (5 мин)


Приветствие, организация рабочего места.


  1. Этап мотивации (10 мин)


Беседа по теме занятия

ВИКТОРИНА

Родословная в вопросах и ответах


Фокина Н.Г.: Добрый день, мы рады вас всех видеть. На нашем мероприятии речь пойдет о семье. 

Ашурова Т.А.:  Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности.

Фокина Н.Г.: Но самое важное в семье, это, конечно же, дружба! В семье дружат и взрослые, и дети. У каждого члена семьи общие интересы, находятся общие дела, которые сплачивают семью, заряжают всех хорошим настроением. И получается так, что взрослые и дети становятся неразлучными друзьями. Я хочу, чтобы у вас сегодня тоже было хорошее настроение, и вы без труда ответите на наши вопросы и ответите, что же такое СЕМЬЯ.


Ашурова Т.А.: 

-  Кто любить не устает, Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки? Это наша…

Ответы детей: Бабушка

 

 - На его лице морщины. В волосах видны седины.
Этот домоседушка —Наш любимый …

Ответы детей: Дедушка

 

-Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша…

Ответы детей: Мама

 

 - Кто же трудную работу может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой, строит, трудится наш …

Ответы детей: Папа

 

 - Кто любит и меня, и братца, но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка — Моя милая  …

Ответы детей: Сестрёнка

 

-  У нас родители — одни, один любимый круг родни,

Одни игрушки, самокат. Всё потому, что он мой …

Ответы детей: Брат

 

 - Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная…

Ответы детей: Семья


Фокина Н.Г.: Молодцы. Справились.

Мне интересно знаете ли вы пословицы про семью?

Я начну пословицу, а вы ее подложите:

Пословицы про семью.

- В недружной семье добра

Ответы детей: не бывает.

- В семье дружат — живут,

Ответы детей: не тужат.

- В дружной семье и в холод

Ответы детей: тепло.

- Вся семья вместе – так и душа

Ответы детей: на месте.

- Семьёй дорожить –

Ответы детей: счастливым быть.

- Человек без семьи, что дерево без

Ответы детей: плодов.


Ашурова Т.А.: 

Вот сколько пословиц о семье вы вспомнили.

А теперь я предлагаю вам немного поиграть.

Сейчас я буду называть разные слова, а вы внимательно слушайте, и если считаете, что это слово подходит для счастливой семьи, то громко хлопайте в ладоши и говорите: «Да, да, да!», а если не подходит, то топайте и говорите: «Нет, нет, нет!».

- Дружба

Ответы детей: Да, да, да!

- Ссора

Ответы детей: Нет, нет, нет!

- игра

Ответы детей: Да, да, да!

- обида

Ответы детей: Нет, нет, нет!

- любовь

Ответы детей: Да, да, да!

- обман

Ответы детей: Нет, нет, нет!

- веселье

Ответы детей: Да, да, да!

-доверие

Ответы детей: Да, да, да!

- понимание

Ответы детей: Да, да, да!


Практический этап (60 мин)


Фокина Н.Г.: Молодцы! Все верно!

А кто ответит на вопросы?

1.Что такое родословная?

Ответы детей: История рода.

2.Как называется наука, изучающая родословную?

Ответы детей: Генеалогия.

3. Что такое генеалогическое древо?

Ответы детей: История твоего происхождения.

Правильно.

Семьи бывают разные, большие и маленькие, в каждой семье свои традиции и обычаи, свои устои и правила и очень важно знать историю своей семьи и родственные связи. Для этого принято составлять генеалогическое древо семьи, которое я предлагаю вам сегодня создать своими собственными руками.

Ашурова Т.А.: Дерево — древнейший символ Жизни.

Ашурова Т.А.: А как вы думаете, что такое семейное дерево? И для чего оно нужно?

Ответы детей: это перечень родственных связей, семьи

Ашурова Т.А.: Верно, семейное дерево – это перечень родственных связей, семьи, или подругому его состав. А делают его, для того, чтоб изучить и знать всех своих родственников.

Ребята, а вы хорошо знаете все части дерева, давайте их назовем!

Рисует на доске дерево - Корни, ствол, ветки, листья.

Ашурова Т.А.: А как вы думаете, куда мы с вами разместим портреты дедушек и

бабушек?

Ответы детей: внизу

Ашурова Т.А.: Верно, они будут находиться внизу, т.к. они являются основателями вашего рода, вашей семьи. Вашими корнями.

А кто будет находиться на основании ствола?

Ответы детей: родители

Ашурова Т.А.: Верно, портреты ваших родителей!

А на веточках чьи портреты?

Ответы детей: портреты нас и наших братьев, и сестер.

Ашурова Т.А.: Верно, портреты вас и ваших братьев, и сестер.

Ашурова Т.А.: А теперь берем краски и сначала рисуем фон. Небо и траву раскрашиваем вашими любимы яркими цветами.

Ашурова Т.А.: Закончили? Молодцы, а теперь рисуем дерево, но без листьев.

Фокина Н.Г.:

Справились? Предлагаю отдохнуть 10 минут.

Сделаем переменку.

Но сначала разомнем ручки.

Физкультминутка для рук.

Пальчиковая гимнастика.

«Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я. Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

После физкультминутки занимающиеся свободно ходят, рассматривают работы друг друга


Работа (30 мин)


Фокина Н.Г.:

- Отдохнули. Теперь садимся на свои места и продолжаем формировать семейное древо.

На столе лежат заготовки из гофрокартона. Из этих полосок формируем кружочки. Заготовки разной длины и ширины. Кружки получатся разного размера. Это нам надо, чтобы выделить по возрасту членов семьи. Скручиваем полоски и подходим ко мне, я буду их закреплять. Формируем кружочки по количеству ваших родственников.

Фокина Н.Г.:

Те, у кого готово количество кружочков, разместите на рисунке и подходите ко мне, я их приклею в нужном порядке.


Фокина Н.Г.:

Вот и готовы ваши работы. Ребята, у вас получились замечательные семейные древа.

Ашурова Т.А.: Вы придете домой, покажите родителям свои работы. С родителями на готовые деревья, можете прикреплять фотографии членов семьи, в дальнейшем вы сможете их пополнять новыми фотографиями.


  1. Этап подведения итогов. (15 мин)

Рефлексия.


Фокина Н.Г.:

- Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье, а как вы думаете, что же

самое главное в семье?

Ответы детей: чтоб семья была ДРУЖНАЯ, чтоб в ней было уважение,

взаимопонимание, забота друг о друге и любовь.

— Понравилось ли вам наше занятие?

— Что мы сегодня сделали?

Ответы детей: Семейное древо

Ашурова Т.А.:

Ребята вы такие молодцы, вы так старались в изготовлении своих работ. У каждого из вас получилось неповторимое, индивидуальное генеалогическое древо.

Фокина Н.Г.:

Теперь давайте уберем свои рабочие места, вымоем кисти, закроем краски и уберем на место, протрем столы.



Приложение 1.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!