Учитель раздает ученикам рабочие листы. Подведение учащихся к формированию новой темы с помощью задания 1. Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего. М.В. Ломоносов Тот, кто не знает прошлого, не знает ни настоящего, ни будущего, ни самого себя. Вольтер О чем они? Давайте подумаем, какой смыл вложил в них автор? О чем мы будем говорить на уроке? | Отвечают на вопросы учителя. Предполагают, что про историю. Записываем тему урока в рабочий лист. Историческая память как духовно-нравственная ценность. |
Ребята, вы уже изучаете предмет история с 5 класса. Давайте вспомним, что же такое история. У истории как у науки, есть свои функции. Посмотрите на задание 2. Соедините функции истории и их описания. Какие слова в определениях вам непонятны (учитель объясняет смысл слов)? 3. Давайте посмотрим на задание 3 в нашем рабочем листе. Заполните правильно историческую ленту. Используй образец. (В зависимости от уровня знаний класса, задание выполняется либо коллективно вместе с учителем иди самостоятельно) Объясните, кто изображен на картинках. 4. Посмотрите на задание 4 в рабочем листе. История семьи — часть истории народа, государства, человечества. Подумай и запиши, как Великая Отечественная Война повлияла на твою семью, народ, государство, человечество. | 1. Отвечают на вопрос учителя. Идеальный ответ. История — наука, исследующая прошлое, реальные факты и закономерности смены исторических событий, эволюцию общества и отношений внутри него, обусловленных человеческой деятельностью на протяжении многих поколений. 2.Выполняют задание 2. Воспитательная функция - изучение отечественной и мировой истории, воспитывает нравственность, формирует гуманистические гражданские качества патриотизма. Мировоззренческая функция- состоит в том, что историческая наука дает документально точные данные о событиях прошлого. Познавательная функция - истории предполагает интеллектуальное развитие человека в ходе научного осмысления исторического процесса. Практически-политическая функция - (рекомендательная) функция состоит в том, что история как наука выявляет закономерности развития общества, помогает вырабатывать научно обоснованный политический курс, избегать субъективных решений. 3. Выполняют задание. Проверяем задание. 4. Выполняют задание. Слушают мнения друг друга. |