Учитель раздает ученикам рабочие листы. Прочитай высказывание Сократа и вставь пропущенные слова. Как ты думаешь, на какую тему будет наш урок? Все профессии - от людей, и только три - от бога: ___________, _____________ и ___________. | Предполагают. Пропущенные слова - судья, врач и учитель. Могут дополнить список. Записываем тему урока в тетрадь. "Социальные профессии; их важность для сохранения духовно-нравственного облика общества". |
1.Работа с понятиями. Я вам предлагаю найти определения к терминам "помогающие профессии" и "социальные профессии". Какие слова в определении вам непонятны (учитель объясняет смысл слов)? Давайте рассмотрим изображения. Какие профессии там зашифрованы? 2. Социальные профессии прежде всего связаны работой с людьми. Я вам предлагаю выполнить задание 3. Какие духовно-нравственные качества необходимы представителям социальных профессий? Проверяем задание. Учитель рассказывает про социальные профессии. Помощь уязвимым группам населения Одной из основных функций социальных работников является помощь уязвимым группам населения. Это включает детей, пожилых людей, людей с инвалидностью, бездомных, жертв насилия, беженцев и других социально уязвимых категорий. Социальные работники предоставляют поддержку, консультации, помощь в получении социальных услуг и медицинской помощи, а также способствуют социальной интеграции и реабилитации. 2. Поддержка семей Семья является основной единицей общества, и ее благополучие имеет прямое влияние на общественную стабильность. Социальные работники оказывают поддержку семьям, сталкивающимся с различными проблемами, такими как разводы, насилие в семье, проблемы с детьми и другие сложности. Они предоставляют семьям необходимые ресурсы, помогают разрешить конфликты и обеспечивают условия для здорового и благополучного развития детей. 3. Профилактика и предотвращение социальных проблем Социальные работники активно занимаются профилактикой и предотвращением социальных проблем. Они проводят информационные кампании, образовательные программы и тренинги, направленные на повышение осведомленности о важности семьи, здоровья, противостояния насилию, предупреждения бездомности и других социальных проблем. Таким образом, социальные работники активно содействуют развитию проактивного подхода к социальным вопросам. 4. Работа с молодежью Молодежь - это будущее общества, и важно обеспечить ее развитие и поддержку. Социальные работники проводят работу с молодежью, предоставляя молодым людям необходимую поддержку, советы и помощь в профессиональной ориентации. Они также занимаются профилактикой асоциального поведения и поддерживают молодых людей в процессе адаптации к изменяющимся социальным условиям. 5. Содействие инклюзивному обществу Социальные работники играют ключевую роль в создании инклюзивного общества, где каждый человек имеет равные возможности и права. Они борются с дискриминацией, стереотипами и предвзятостью, способствуя созданию условий для равного участия всех граждан в жизни общества. 6. Развитие социальных программ Социальные работники принимают активное участие в разработке и реализации социальных программ и проектов. Они анализируют потребности населения, определяют приоритетные направления и разрабатывают механизмы реализации программ, направленных на обеспечение социальной защиты и поддержки граждан. 7. Психологическая поддержка Социальные работники оказывают психологическую поддержку людям, сталкивающимся с трудностями и стрессами. Они помогают преодолеть травмы, адаптироваться к новым условиям и справляться с жизненными кризисами. 3.Прочитайте задание 4. Объясните смысл высказывания. «Если есть в жизни человека что-то судьбоносное, так это выбор профессии» Н.Г. Чернышевский Учитель слушает рассуждения учеников. | 1. Выполняют задание 2. Помогающие профессии - связаны с оказанием помощи людям в решении проблем, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни (психологических, медицинских, социальных, юридических и др.). К ним относятся соответствующие теории и научные исследования. Социальные профессии - к ним относят все профессии, связанные с соцсферой и взаимодействием с людьми. Называют профессии. 2. Отвечают на вопрос. Заполняют пропуски в задании 3. Например: доброта, чуткость и т.д. 3. Учащиеся рассуждают, объясняют смысл высказывания. Слушают мнения друг друга. |