СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"План-конспект логопедического занятия для детей с ОНР"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: звуки К, Кь.

Буква К.

Просмотр содержимого документа
«"План-конспект логопедического занятия для детей с ОНР"»

План-конспект логопедического занятия в группах с ОНР (I этап)


тема: Звуки к, кь. Буква к.

задачи: - закрепить навыки произношения и различения этих звуков в слогах, словах, во фразах;

  • развивать фонематический слух;

  • формировать навыки работы над предложением;

  • упражнять в пересказывании текста;

  • развивать внимание, память, мышление.

оснащение: инд. зеркала, фишки, карточки для определения места звука в словах ( ), предметные картинки, мяч.



Ход занятия


  1. Орг.момент

Садится тот, кто повторит цепочку слов:

антенна – ива – панама танк – петух – утюг

улыбка – пух – эхо индюк – кот – пол


  1. 1. Пальчиковая гимнастика (координация речи и движений)

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот резал.

Этот ел.

Ну, а этот лишь глядел!


2. Артикуляционная гимнастика:

- «чистим зубки» - «улыбка – хоботок»

- «лопатка» - «заборчик – улыбка»

- «горка» - «толстячок – худышка»


3. Д/и «Доскажи словечко» (с опорой на предметные картинки)

По ночам во мне Ванятка Кто альбом раскрасит наш?

До того задремлет сладко, Ну, конечно…(карандаш)

Что не хочется вставать,

Что за штука я? …(кровать)


4. Д/у «Определи место звука к, кь в словах»:

  • актер, комар, подкоп, кубик, совок;

  • цыплятки, киоск, кино, Кира, кирпич.



5. Физ.минутка (координация речи и движений)

Левой – правой!

Левой – правой!

На парад идет отряд!

На парад идет отряд,

Барабанщик очень рад.

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.

На парад идет отряд

Левой – правой!

Левой – правой!

Барабан уже дырявый! (А. Барто)


6. Д/у «Закончи предложение подходящим по смыслу словом со звуком к или кь» (с использованием предметных картинок). Записать схемы предложений в тетрадях.

На голове у клоуна клетчатая … (кепка).

Кира испекла сладкий … (кекс).

Максим купил газеты в … (киоске).

На солнышке греется пушистая … (кошка).


7. Пересказ рассказа «Котята»

У тети Киры пять котят. Одного котенка тетя Кира отдала маленькому Коле. У Коли теперь котенок. Коля будет любить котенка.

  • Сколько котят у тети Киры?

  • Кому отдала котенка тетя Кира?

  • Как Коля будет относиться к котенку?

8. Д/у «Измени слово так, чтобы появился звук к» (с мячом). Определить место звука в слове.

петух – петушок дом –

машина - лошадь –

гриб - виноград –


III. Подведение итогов занятия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!