-Урок математики. СЛАЙД 1 -Встало солнце из-за тучки Протянуло к тебе ручки Обняло, поцеловало И удачи пожелало. Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Повернитесь, улыбнитесь И тихонечко садитесь Пожелаем всем удачи, И успешности в придачу! -Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т. д.) -Я надеюсь на то, что мы вместе проведем этот урок с пользой для всех нас. -У нас сегодня необычный урок, сегодня мы совершим путешествие, а вот куда….Вы должны догадаться если выполните задание: -Найдите значение выражений с устным объяснением: С Л А Й Д 2 34+9=43 53-8=45 6+34=40 45+7=52 49-8=41 50-3=47 40+15=55 80-23=57 59-20=39 54+6=60 80-16=64 -Хорошо, вы выполнили это задание. -На какие группы можно разделить данные выражения. -Назовите компоненты, действия сложения, вычитания. -У вас на парте лежит лист №1, на котором записаны числа с буквами — это полученные вами ответы данных числовых выражений. (работа в парах – значок на доске) -Назовите наименьшее число, наибольшее число. С Л А Й Д 3 -Соедините последовательно точки, стоящие рядом с числами, линиями в порядке увеличения. С Л А Й Д 4 Найдите наименьшее число и приступайте к выполнению. Назовите ответы в порядке увеличения. -Что вам напоминает полученная фигура на листе. (Ломаную линию, Елочку). С Л А Й Д 5 -Вспомните, как найти длину ломаной, что для этого нужно знать? -Прочитайте слово, которое у вас получилось. (Закрепление). -Кто попробует сформулировать тему нашего урока «Закрепление приемов сложения и вычитания» -Да, тема урока «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление» С Л А Й Д 6 -Попробуйте определить цели нашего урока, продолжив высказывание: Закрепить умения...... Учиться чисто и …...... -Кто догадался, а почему именно елочка получилась у вас на листочках? -Все вы знаете, что скоро к нам приближается праздник Новый год, который не обходится без елочки. -А чем украшают елочки? -Итак, мы совершим путешествие туда, откуда родом елочка, путешествие в лес, не в простой, а математический хвойный лес зимой. У вас необычная елочка получилась, обратите внимание, что еще вы заметили на ней. (Шарики). За каждое правильно выполненное задание на уроке вы можете обвести шарик. По количеству обведенных шариков в конце урока можно будет сделать вывод о вашей работе на уроке. -Итак, готовы путешествовать. Покажите свою готовность правильной посадкой. С Л А Й Д 7 (включается музыка) -Закройте свои глазки и представьте, что мы отправились зимой на прогулку в хвойный лес. -Представьте, какие деревья могут встретиться в этом лесу. -Откройте глаза. Вы попали на полянку, где вас ожидают математические елочки. С Л А Й Д 8 -Заполним пропуски -Кто отвечал правильно, обведите шарик на елочке. -Оформим нашу работу в тетради. Подпишите число, классная работа. С Л А Й Д 9 -Что можете сказать об этом числе? (двузначное, натуральное, четное) (Запись числа и классной работы в тетрадях учащихся) -А в лесу на ели нас ожидает белочка. С Л А Й Д 10 -Каждый день белочка находит свои запасы, собранные осенью и сгрызает. -Белочка просит решить задачу: С Л А Й Д 11 Под елью белка нашла 23 шишки, а под сосной на 4 шишки больше. Сколько всего шишек нашла белка? -Составим краткую запись и решим задачу. 1) 23+4=27(ш.)- под сосной 2)27+23=50(ш.) (23+4)+23=50(ш.) Ответ: всего 50 шишек нашла белка. -Белочка благодарит вас за посчитанные шишки. -Обведите шарик на елочке, если задание выполнено верно. -Мы с вами продолжаем путешествие по зимнему лесу и попадаем на полянку, где можно немного отдохнуть. Файл «Зрительная гимнастика» -На поляне ожидает нас зайка. С Л А Й Д 12 -Он подготовил нам логическое задание. Магический квадрат С Л А Й Д 13 -Является ли квадрат магическим. -Кто справился с заданием, обведите шарик. Он предлагает нам выполнить задание из учебника (задача с.93 № 23). «Чей путь короче?» -Докажите -Вы справились с заданием. Обведите еще один кружок. -Зайчику всегда надо держать ух востро, так как в лесу его ожидает опасность от лисы. Он благодарит вас за выполненное задание, а сам попрыгал дальше. -Ой, ребята, а нас встречает сам Дед Мороз на лесной полянке. С Л А Й Д 14 -Запишите номер в тетради с.93 № 21 (Задание на время) -Выполните вычисления в тетради, найдите значение числовых выражений. -Обменяйтесь тетрадями. -Проверьте с ответами на доске. С Л А Й Д 15 -Оцените работу друг друга. За верно выполненное задание обведите шарик. -Дед Мороз Вас благодарит. Он подарил Вам билеты на представление на Новогоднюю елку, которую мы посетим 25 декабря. -Ребята в лесу, кажется, начинает темнеть. Посмотрите, Дед Мороз огни зажег на елочках. Долгое было у нас путешествие. Нам пора возвращаться к себе в класс. -Раз подняться потянуться. -Два согнуться, разогнуться. -Три в ладоши три хлопка. -На четыре руки шире. -Пять руками помахать. -Шесть на место сесть опять. -Посмотрите Дед Мороз огни зажег на елочках. С Л А Й Д 16 И отправился в свой ледяной дом С Л А Й Д 17 -А теперь посмотрим, как вы нарядили свои елочки, как оценили свою работу на уроке. -Посчитайте по листу самооценки, сколько у вас обведено шариков? -Оцените свою работу на уроке, используя фразы, записанные на обратной стороне листа: -1. На уроке я работал...- активно/пассивно 2. Своей работой я доволен/ не доволен -Из предложенных вариантов ответа, карандашом ненужные зачеркните. (Сдать листы самооценки) Рефлексия (на доске) С Л А Й Д 18 -Сегодня я закрепил свои умения….. -Было интересно. -Было трудно..... -Урок дал мне для жизни... С Л А Й Д 19 -А нас ожидает замечательная елочка из волшебного леса, которая ждет нас, чтобы мы украсили ее. -У вас на столах три шарика разного цвета, выберите тот кружок, который отражает ваше настроение -Желтый — у меня все получилось, настроение улучшилось, работал в полную силу Синий — все хорошо, но умею работать лучше Красный- не доволен своей работой, настроение ухудшилось (Дети вешают свои шарики на елочку) Судя по всему, наша елочка получилась яркой, новогодней. Я тоже позволю себе оценить свое настроение (Вешаю шарик), но и елочке мы подарим звезду. Дома вы выполните задание в печатной тетради на с. 74 Всем спасибо за работу, Сдайте листы самооценки, урок окончен. |