СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по физической культуре в 9 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Методика обучения техническим приемам спортивной игры волейбол с использованием нестандартного оборудования.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по физической культуре в 9 классе»

План-конспект

открытого урока по физической культуре в 9 классе



Разработал:

учитель физической культуры, Миреева Л. Н.

Малогнеушевский филиал

МБОУ «Куйбышевская СОШ»



Тема: Методика обучения техническим приемам спортивной игры волейбол с использованием нестандартного оборудования.

Цель: Развитие техники выполнения технических приемов спортивной игры волейбол.

Задачи занятия:

Образовательные: (предметные результаты)

  1. Разучить: технику передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения;

технику нижнего приема мяча с использованием нестандартного оборудования.

  1. Закрепить теоретические знания о спортивной игре волейбол.

  2. Совершенствовать стойки игрока в волейболе, «чувство мяча», ловкость и координацию движений.

Оздоровительные задачи (метапредметные результаты):

1. Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

2. Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

3. Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

4. Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.  Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2. Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

3. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).


Тип занятия: с образовательно - обучающей направленностью

Форма проведения: урок.

Метод проведения: фронтальный, индивидуальный, поточный, групповой, наглядный, словесный, практический.

Вид занятия: спортивная игра волейбол.

Оборудование, инвентарь: волейбольные мячи, свисток. волейбольная сетка, нестандартный инвентарь: дощечки, лента, обручи, гимнастические палки.

Место проведения занятия: спортивный зал

Время: 40 мин

Дата: 13.03.2024.







Части урока

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания (ОМУ)

I. Подготовительная часть

1. Построение.




30’’

Проверить присутствующих, спортивную форму и обувь.


2. Приветствие. Сообщение цели и задач урока. История волейбола.


30’’

Тема и цель урока сообщаются учениками, после наводящих вопросов учителя, простыми, понятными словами, с учетом возрастных особенностей занимающихся

Вопросы: где зародилась спортивная ирга волейбол? Вес волейбольного мяча?

3.Техника безопасности при занятиях волейболом.

15ꞌꞌ

Напомнить детям о значимости разминки.

4.Повороты на месте: «Нале-во, «Напра-во», «Круг-ом».


30’’

Соблюдать командный голос. Напомнить о предварительной и исполнительной части команды.

4.Перестроение для проведения общеразвивающих физических упражнений. Команда: «Направо! Налево в обход по залу в колонне по одному шагом-марш! Интервал дистанция два шага, указанную дистанцию принять».

30”

Соблюдать дистанцию, использовать периметр волейбольной площадки.


Общеразвивающие физические упражнения (разминка) 8-10’

5. Упражнение в ходьбе.

а) ходьба с наклоном головы: 1-подболодок на грудь, 2-голову вверх, 3-голова наклон влево, 4- наклон вправо.

б) и. п. руки в стороны, 1-4 круговые вращения в кистевых суставах вперед; 1-4 то же в обратную сторону;

в) и. п. руки в стороны, 1-4 круговые движения руками в локтевых суставах вперед. 1-4, то же в обратную сторону;

г) и. п. кисти рук на плечи. 1-4 круговые движения вперед в плечевых суставах, 1-4 то же в обратную сторону.

6. Упражнения в ходьбе с мячами.

а) ходьба на внешних сторонах стопы, мяч в руках перед грудью.

б) мяч перед собой в прямых руках: 1-выпад вперед, поворот с мячом в сторону ноги выпада.

7)Быстрая ходьба.



а) подбросить мяч вверх, поймать.

б) передача сверху над собой(пас)



8)Упражнение в беге.

Команда для выполнения упражнений в беге: «бегом марш».

а) бег с высоким подниманием бедра;

б) бег с захлестыванием голени;

в) бег приставными шагами в средней стойке волейболиста, правым/левым боком

г) передвижения в низкой стойке волейболиста.

9)Быстрая ходьба.

10) Ходьба в средней стойке волейболиста, быстрое перенесение веса тела с носка на носок.

11)Ходьба с восстановлением дыхания:

а) и. п. мяч в обеих руках внизу: 1- глубокий вдох, мяч поднять вверх над собой, 2- выдох, мяч в и. п..

б) и. п. мяч над головой, руки прямые вверху: 1- коснуться мячом, сгибая руки в локтях, спины сзади, сделать вдох ,2- и. п. сделать выдох, 3-4- то же самое.

1. Полоса препятствий.

а) прохождение параллельно расположенных на полу гимнастических палок, приставным шагом в средней стойке волейболиста с тремя касаниями мячом о пол по краям гимнастической палки;

б) прохождение полосы в низкой стойке волейболиста, касаясь мячом конусов, расположенных зигзагообразно.

в) бросок мяча обеими руками в прыжке через сетку, догнать мяч на другой стороне волейбольной площадки.

















4’













5-7’









































2 раза




Выполнять под каждый шаг, спина прямая.



Активная работа рук. Движения чаще.



Смотреть вперед.



Соблюдать интервал дистанцию два шага.



Смотреть вперед, спина прямая. Добиться максимальной амплитуды в движении.

Смотреть вперед, руки с мячом перед грудью, спина прямая.

Задание выполнить по сигналу свистка

Передача мяча над собой дважды.



Темп средний. Спина прямая, смотреть вперед.







Проходят под лентой не косаясь её спиной.



Поточный метод. Лицом вперёд.







Каждый счет под каждый шаг.







Перемещение по периметру волейбольной площадки







Следить за постановкой ног.





Оттолкнуться обеими ногами одновременно




II. Основная часть






























2. Перестроение для выполнения специальных развивающих упражнений с мячами в парах. Команда: «Класс, в одну колонну становись!».

Команда: «Налево!», «На 1, 2 рассчитайсь», «Вторые номера на противоположную боковую линию бегом с захлестыванием голени, марш!», «Кругом!».

1)Показ упражнения.

2) Команда: «шеренга слева нале.., шеренга справа напра..ВО!»

3) В средней стойке волейболиста, приставным шагом катим мяч до середины волейбольной площадки, меняемся мячами, катим мяч обратно.

4)То же самое, только меняемся местами с напарником.

5)В низкой стойке волейболиста, приставным шагом катим мяч по полу до середины зала, встречаемся с напарником, меняемся мячами, катим мяч на и. п.(на свое место)падая на пол выпрямив руку вперед ладонью вниз, за движением мяча, переворот через спину, подняться и продолжать движение за мячом.

3. Подвижная игра «Мяч себе».

а) Игроки по углам площадки, в центре шесть мячей, по команде учащиеся носят по одному мячу к себе в угол.

Подведение итогов.

б) То же самое, только забирают мяч у других игроков.

Подведение итогов.

4.Построение в одну шеренгу.

Показ траектории полета мяча при передачах сверху.

Построение в одну колонну.

Команда: «Направо!»

Команда: «В обход налево, в колонне по одному, шагом, марш!».

Команда: «Через середину зала в колонну по четыре, шагом, марш!».

Команда: «Первая и вторая шеренги кругом»!









5.Отрабатывание технических приемов волейбола в парах.

1) верхняя передача мяча.



2)передал, упор лежа, встать, принять мяч.



Напарники меняются местами.

3)Нижний прием мяча на дощечку.

Напарники меняются местами.

4) Игроки лицевой линии становятся спиной к напарнику в среднюю стойку волейболиста, выполняют переступание с носка на носок.

По сигналу одновременно напарник набрасывает им мяч, они поворачиваются и принимают его.

Напарники меняются местами.

Подведение итогов.

5) Сложить мячи.

6) Стать по зонам на площадках.

3. Передача мяча на своей площадке в три касания.



6.Учебная спортивная игра по правилам волейбола.






30’’





2’









2’





2’







2’







10ꞌ

За направляющим становятся в одну колонну.



Учащиеся построены в шеренгах по боковым линиям волейбольной площадки.



Выполняют упражнения



При движении влево катим правой рукой и наоборот.







При движении влево, падаем, выпрямив левую руку, переворот влево.

При движении вправо, на правую руку.

Ладонь на пол.



Игра на обеих площадках одновременно.

Переносить только по одному мячу

На выполнение дается время 30 секунд.

Убрать инвентарь.

Мяч с лентой.



На боковой линии волейбольной площадки.



Учащиеся выстраиваются в четыре колонны вдоль волейбольной сетки по две колонны на каждой стороне.









С заданиями работают игроки, стоящие спиной к лицевой линии волейбольной площадки



Не сгибаем руки в локтях.



Одновременное выполнение задания по сигналу.



Ошибки: передача мяча на прямых ногах

Пути исправления ошибки:

1. Рассказ и показ педагогом,

2. Показ лучшим учеником

Передачи делаются за счет выпрямления ног в коленных суставах. Обратить внимание на положение рук. Локти широко не разводим.





Использовать изученные технические действия на уроке в учебной игре.

III. Заключительная часть

7. Построение.

8. Подведение итогов учебной игры.

9. Рефлексия.















10. Сложить мячи.

11. Общее построение

12. Подведение итогов.

13. Домашнее задание.

14. Организованный выход из спортивного зала.












3-5ꞌ








На своих площадках в шеренгу на линии нападения лицом к волейбольной сетке с мячами в руках.

Рефлексия: и.п. лежа на полу животом вниз руки вверх в упоре на мяч. 1-3 прогнуть спину, голову вверх, упор обеими руками о мяч, 4-и.п..

и.п. лежа на полу животом вниз левая рука вверх в упоре на мяче, правая вдоль туловища. 1-3 прогнуть спину, голову вверх, упор левой рукой о мяч, 4-и.п..

1-4 то же поменяв руки.



Индивидуальный метод подведения итогов.

Д/З: «Теоретические сведения о правилах спортивной игры волейбол»



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!