СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по физической культуре, раздел «Гимнастика» для учащихся 7 класса.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект открытого урока по физкультуре, раздел "Гимнастика" для учащихся 7 класс.                           

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по физической культуре, раздел «Гимнастика» для учащихся 7 класса.»

План-конспект открытого урока по физической культуре, раздел «Гимнастика» для учащихся 7 класса.

Тема: «Гимнастика»

Тип урока: комбинированный

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.

Цель урока: развитие физических качеств, силы, ловкости, гибкости.

Задачи:

1.Учить строевым элементам, маршировке на месте и в движении.

2. Закрепить акробатические упражнения.

3. Продолжить обучение опорному прыжку через козла.

4. Совершенствовать комбинацию упражнений на равновесие.

5. Воспитывать прилежание при выполнении гимнастических упражнений.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: маты, козёл, подставки, г. скамейки.

Ход урока.

Задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания


Подготовительная часть

10 мин


  1. Организовать детей к уроку.

  2. Подготовить организм детей к работе в основной части

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2.Общеразвивающие упражнения в движении:

а)бег в медленном темпе;

б)при ходьбе и.п. правая рука вверх, левая внизу, на 1,2 шага рывки руками, на 3,4 тоже, но со сменой положения рук;

в)движение приставным шагом в прыжке правым боком;

г)тоже но левым боком;

д)тоже но меняя через 4 шага;

ж)И.П. руки согнутые перед грудью на 1,2 рывки согнутыми руками, на 3,4 рывки прямыми руками в стороны.

3.Общеразвивающие упражнения на месте фронтальным методом:

а)И.П. –основная стойка, на 1,2 – прямые руки вверх, правую ногу отставить назад на носок, на 3,4 тоже на левую ногу;

б)И.П. основная стойка, руки на поясе, на 1-4 – круговые движения туловищем вправо, на 1-4 – тоже в левую сторону;

в)И.П. – основная стойка, руки согнутые в локтях к плечам, на 1- прыжке руки в стороны, на 2 –И.П.

г)И.П. –основная стойка,

на 1 –руки прямые вверх,

на 2 –наклон туловища вперед, руки прямые,

на 3 –присед, руки прямые перед собой,

на 4 – И.П.;

д)И.П. – основная стойка,

на 1- упор присев,

на 2 – упор лежа,

на 3 – согнуть руки,

на 4 – выпрямит руки,

на 5 – упор присев,

на 6 – И.П.

ж)И.П. – основная стойка,

на 1-4 – прыжок на правой ноге,

на 5-8 – прыжок на левой ноге,

на 9-12 – прыжок на обеих ногах.

1 мин




30сек

30 сек




30 сек


30сек

30 сек

30 сек



6 мин


7-8 раз




3-4 раза




6-7 раз



3-4 раза







3-4 раза







3-4 раза























Голова параллельна туловищу


Руки в стороны прямые на уровне плеч, кисть открытая







В упоре лежа следить за ровной спиной, при сгибании и выпрямлении рук не касаться туловищем пола


Основная часть

25 мин


Строевые элементы.



Закрепление акробатических упражнений.



Продолжение обучения опорному прыжку.





Закрепить комбинацию на равновесие.









Развитие физических качеств.

Марширование на месте и в движении обычным шагом, строевым шагом шире, короче, чаще шаг.

1.Двойной кувырок вперед.

2.Кувырок назад в полушпагат.

3.Перекаты в положении лежа, руки прямые вверх в правую сторону до конца мата и обратно.

4.Переползание по пластунски. После разбега и отталкивания обеими ногами от подставки запрыгнуть на козла в упор присев. Спрыгивая выпрыгнуть вверх, прогнувшись и приземлиться на полусогнутые ноги.

Упражнение выполняется на бруске гимнастической скамейки. Ходьба шагом с выносом прямой маховой ноги с поднятием опорной ноги на носок, после 3-4 шагов остановиться, выполнить поворот кругом, пройти 2 шага, выполнить равновесие «Ласточка» на одной ноге. Пробежка до конца скамейки, соскок с приземлением на согнутые ноги.

Прием, передача волейбольного мяча на стену.

2 мин



5 мин





7 мин






7 мин










4 мин

Следить за движением рук.


Зафиксировать окончание каждого упражнения и отход от снаряда.


После приземления установить равновесие, выпрямиться, поднять руки вверх -в стороны. Выполнить шаг влево, опустить руки, поворот кругом и отход от снаряда.

Следить за грацией выполнения упражнения.


Заключительная часть

5 мин


Содействие более быстрому функциональному восстановлению организма детей.

1.Построение. Строевые элементы на месте (повороты направо, налево, кругом).

Строевые элементы в движении (обычным, строевым шагом, шире, короче, чаще шаг).

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Домашнее задание: сгибание, выпрямление рук лежа в упоре.










Следить за равнением спины.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!