Урок представляет развитие навыков работы с аутентичным текстом на примере песни "La valise" французской певицы Доротэ и повышением мотивации к изучению французского языка как второго иностранного по теме "Мода, одежда"(учебник "Синяя птица", 7-8 классы,Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина).
Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по французскому языку по теме «Мода»»
План-конспект открытого урока по французскому языку по теме «Мода»
Составлен: учитель английского языка Вязова Н.М.
Дата проведения: март 2017г.
Класс: 7а
Тема: Одежда. Мода
Тип урока: комбинированный
Цели и задачи урока:
1) повторение ЛЕ и МФ по теме;
активизация новых ЛЕ по теме;
развитие навыков аудирования;
развитие навыков работы с аутентичным материалом
повышение мотивации к изучению французского языка в результате использования информационных технологий.
Оснащение:
видеоклип песни французской певицы Доротэ «La valise»;
раздаточный материал: карточки с текстом песни, в котором пропущены слова;
карточки с полным текстом песни;
карточки с изображение чемодана для индивидуальной работы;
карточки с вопросами по тексту песни.
Ход урока: Приветствие.
Организационный момент: сообщение числа, темы урока.
Организация повторения ЛЕ: проводится в виде игры «Аукцион» (учащиеся называют слова, обозначающие одежду и аксессуары. Тот, кто называет слово последним, выигрывает).
Работа с видеоклипом.
Просмотр видеоклипа без звука.
Учащиеся должны просмотреть видеоклип французской певицы Доротэ «La valise» http://www.youtube.com/watch?v=xOXZhuMqcaY и ответить на вопросы (раздаются учащимся на карточках):
- Qui est le personnage principal de la chanson? - Ou va-t-elle? - Qu’est-ce qu’elle prend comme bagage? |
2) Просмотр и прослушивание видеоклипа, проверка гипотез ответов на вопросы, которые учащиеся сделали после первого просмотра видеоклипа.
4. Активизация ЛЕ по теме.
1) Учащиеся получают карточки с текстом песни, в котором пропущены слова, обозначающие одежду. Список пропущенных слов дан на карточке. Учащиеся должны расставить пропущенные в тексте слова.
Dorothée, La valise Et des chaussettes _______ et _______ à petits pois Un, dos, tres, cuatro... J'ai mis dans ma valise Trois ou quatre _______ Mon foulard, ma casquette Une paire de _______ Mon anorak et mon béret Mon maillot et mon _______ J'ai mis dans ma valise Ma belle jupe grise Ma trousse de toilette Une paire de serviettes La laisse et le collier du chien La photo de Sébastien Et des chaussettes _______ et _______ à petits pois (x2) J'ai mis dans ma valise Mon écharpe cerise Mes balles et ma _______ Mes patins à roulette Mon magnétophone à cassettes Des pinceaux et ma palette Et des chaussettes _______ et _______ à petits pois (x2) J'ai mis dans ma valise Ma _______ qui frise Mes pastilles pour la gorge Un bout de sucre d'orge Mon _______ français-anglais Et ma ceinture dorée Un kilo de poires pour la soif Un _______ et une coiffe Ma _______ portative Et un _______ vert olive Mon _______, mon aide-mémoire Mon col roulé et mon mouchoir Un _______ si il pleuvait De la crème pour bronzer Des cachets pour le mal de tête Des bonbons et mes _______ Un peu de _______ pour écrire Un _______ pour dormir Une paire de chaussures à crampons Et deux ou trois _______ Du mouron pour mon canari Et un gros pull-over gris Et des chaussettes _______ et _______ à petits pois | Replace tous ces mots dans la chanson. - baskets - bonnet - bouquin (= livre) - chemises - dictionnaire - jaunes (plusieurs fois) - lunettes - pantalons - papier - parapluie - perruque - pyjama - raquette - rouges (plusieurs fois) - stylo - tee-shirt - télévision |
2) Просмотр видеоклипа и выполнение задания.
3) Контроль выполнения задания. Учащиеся читают текст песни, дополненный словами.
La valise |
| J'ai mis dans ma valise Trois ou quatre chemises Mon foulard, ma casquette Une paire de basket Mon anorak et mon béret Mon maillot et mon bonnet Et des chaussettes rouges et jaunes à petits pois
J'ai mis dans ma valise Ma belle jupe grise Ma trousse de toilette Une paire de serviettes La laisse et le collier du chien La photo de Sébastien Et des chaussettes rouges et jaunes à petits pois
J'ai mis dans ma valise Mon écharpe cerise Mes balles et ma raquette Mes patins à roulette Mon magnétophone à cassettes Des bateaux et ma mallette Et des chaussettes rouges et jaunes à petits pois
J'ai mis dans ma valise Ma perruque qui frise Mes pastilles pour la gorge Un bout de sucre d'orge Mon dictionnaire français-anglais Et ma ceinture dorée Un kilo de poires pour la soif Un bouquin et une coiffe Ma télévision portative Et un tee-shirt vert olive Mon stylo, mon aide-mémoire Mon saroual et mon mouchoir Le parapluie si il pleuvait Et la crème pour bronzer Des cachets pour le mal de tête Des bonbons et mes lunettes Un peu de papier pour écrire Un pyjama pour dormir Un paire de chaussures à crampons Et deux ou trois pantalons Du mouron pour mon canari Et un gros pull-over gris Et des chaussettes rouges et jaunes à petits pois | |
|
4) Учитель предлагает ученикам найти и подчеркнуть в тексте песни все слова, обозначающие одежду и аксессуары.
5) Контроль выполнения задания.
5.Активизация ЛЕ по теме на письме.
Учащиеся получают карточки с изображенными на них чемоданами. На карточках написано название города (например, Владивосток, Рио-де-Жанейро и т.д), куда должны «отправиться» ученики. Ученики «собирают» (пишут слова) свои чемодан в зависимости от погоды в том городе, куда они отправляются.
| Omsk +10º
Sotchi +30º
Yakoutsk - 10º (минус 10 )
…………. |
Активизация ЛЕ в речи.
Учащиеся представляют свои работы, используя предложенную учителем МФ: Je vais a Vladivostok et je mets dans ma valise……
Повторение спряжения глагола 3 группы mettre по сборнику упражнений.
Домашнее задание: упр.1 (в, с, d), стр. 57 в сборнике упражнений.
Рефлексия урока в форме кроссворда. Распечатанный кроссворд на парту.
Chaîne, collier, chapeau, plumes, foulard, chaussettes, ceinture, chandail, chaussures.
(Выделенное слово по вертикали chemisier)