СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект открытого урока по истории на тему: “ Ослабление Кокандского ханства, междоусобная война и падение ханствы.”

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

план-конспект  открытого урока

Просмотр содержимого документа
«План конспект открытого урока по истории на тему: “ Ослабление Кокандского ханства, междоусобная война и падение ханствы.”»

Школа гимназия №5 имени Б.Осмонова

план конспект открытого урока по истории

на тему: “ Ослабление Кокандского ханства,

междоусобная война и падение ханствы.





Учитель: Жусуева Турдукан Мырзахматовна





План-конспект урока

Название предмета: история

Класс: 10

Ф.И.О. учителя: Азимова Махабат Сырттанбековна

Школа: школа-гимназия №5 им.Б. Осмонова

  1. Тема урока: « Ослабление Кокандского ханства, междоусобная война и падение ханствы».

  2. Тип урока:комбинированный урок с интерактивным методом.

3. Методы урока: презентация, групповая деятельность и развития критического

Мышления.

  1. Оборудование: видео материалы, слайды, картинки, компьютер, учебник, карта, интерактивная доска.

  2. Межпредметная связь: география, литература, человек и общество

  3. Ожидаемые результаты: На основе полученных знаний учащиеся будут знать о развитии Кокандского ханства, смогут дать оценку историческим событиям XVIII-XIX века в Кыргызстане.


Ключевые компетентности:

Предметные компетентности

Информационные КК - 1

Хронологическая и картографическая ПК-1

Социально- комуникативные КК - 2

Историкоцивилизационная ПК-2

Самоорганизация и решение ситуативных проблем КК - 3

Этнокультурная ПК-3


Социально - гражданская ПК-4



Цели урока:

      • 1.Образовательная: будут знать о борьбе кыргызского народа против захватнической политики Кокандского ханства, междоусобную борьбу за власть, о крепости и про баатыров кыргызского народа


      • 2. Развивающая: развивать логическое мышление, умение работать с картой, обобщать, анализировать материал

3. Воспитательная: Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Компе-

тентности

Оценивание

КК

ПК

Мотивационно-организационный момент

Приветствие, положительный настрой на работу.

Здравствуйте ребята! Как ваше настроение! Мне бы хотелось, что бы оно было еще лучше! Загляните под парты! Давайте прочитаем что написано на карточках.

Шоколад с высоким содержанием какао полезен для вашего мозга. Содержащиеся в нем вещества усиливают кровообращение и память.

Учитель знакомит учащихся с критериями оценивания.

Клеит стикеры на батареи.


Приветствуют учителя,

Настраиваются на работу. Читают то что написано на карточке. (выборочно)

-Верю ты справишься

-Если тебе нужна моя помощь я всегда рядом!

- Любую ошибку можно исправить. Ты сможешь!

-Если не сворачивать со своего пути то обязательно достигнешь цели!


КК-2

КК-4










Похвальные слава

(молодцы, умницы, отличный ответ)





Проверка домашнего задания




Использует сайт learningapps выполняет проверку домашнего задания



Выполняют задание на соответствие.

Учащиеся выполняют задание исходя из уровня своей подготовки.




КК1


КК-2

ПК1


ПК

4







Формативное


Актуализация знаний

Сегодня на уроке мы с вами отправимся назад в прошлое в далекий конец XVII и начало XVIII века. «исторические часы в лицах» помогут нам отправится в прошлое

Проблемный вопрос:


Почему Кокандская ханство, просуществовавшее 165 лет распалось?

Дети отвечают на вопросы, сравнивают, обсуждают.











Диагностическое



Введение новых знаний


Учитель объясняет новую тему с помощью презентации созданной через приложение Canva

https://www.canva.com/design/DAGCqbwyWrc/Lmzt_V8AgJPNErVRA9pv1Q/view



1.Основание Кокандского ханства – 1709 – 1800 гг. В этот период была сформирована административно – политическая система государства.

2.Развитие и расцвет Кокандского ханства – 1800 – 1840 гг. Этот этап характеризуется дальнейшим развитием и усилением государства, активностью его внутренней и внешней политики, расширением границ Кокандского ханства.

3.Развитие и углубление социально – политического кризиса, падение Кокандского ханства – 1842 – 1876 гг. В этот период накапливается рост противоречий между различными социальными группами, происходит усиление феодального гнёта, междоусобные войны. Эти причины привели к народным восстаниям в 1873 – 1876 гг. и окончательному развалу Кокандского ханства.

Учащиеся записывают тему урока знакомятся с целями урока. Слушают объяснение учителя









КК-1


КК-2

КК-3


ПК-1


ПК-2

ПК-3


ПК-4



Интерактивные задание

Учитель делит учеников на три группы.


1 группа «Ханы» работают с текстом «Исторически важные события».



2 группа «Бийи» работают с исторической картой Центральной Азии во времена Кокандского ханство.



3 группа «Беки» готовят сообщения о об исторических личностях времени Кокандского ханства










Праводит игру «Случайные карты» с помощью сайта Wordwall https://wordwall.net/ru/resource/71815519


Учащиеся работают с текстом, прочитают свой текст, выберут 2 исторических события, которые, по их мнению, являются самыми важными. Оформять презентацию на ватмане.

Работают с историческими картами: на карте определяют места расселения кыргызских племён в XIX веке; размещают Кокандские крепости.

Рассказывают об исторических личностях сыгравших важную роль в период Кокандского ханства. Ажы-бий, Тайлак-баатыр, Шерали-хан Мусулманкул, Нусуп бий, Кудаярхан.




Учащиеся в группах работают с текстом, картой формулируют выводы, презентуют то, что наработали на ватмане.





КК2

КК3




КК1




КК2

КК-3









КК3


КК-3



ПК2

ПК3




ПК-1




ПК2







ПК-2


ПК-3

ПК-4

ПК-4













Формативное










Формативное





Закрепление нового материала

Используя здоровье сберегающие технологии посредством физической игры.

Вопросы:

  1. Какую роль играла кыргызская феодальная аристократия в борьбе в Орде?

  2. Что вы узнали об Аксыйской минбашы про Нузуп?

  3. Как Мусулманкул использовал привелигии аталыка?

  4. Что означает термин“Аталык”?

  5. Основатель Кокандского ханствы

  6. Крепости Коканского ханство

Учащиеся активно принимают участие в игре, отвечают на поставленные вопросы в соответствии с полученными знаниями.

КК-1

КК-2

КК-3

ПК-2

ПК-4




Формативное











Домашняя задание

Найдите интересные факты времён Кокандского ханство.

Ученики записывают домашнее задание

ПК-2

ПК-4


Оценивание

Учитель проводит оценивание согласно критериям.

Учащиеся знакомятся со своей оценкой

ПК-2

ПК-4

Суммативное

Рефлексия

Учитель проводить рефлексию с помощью разноцветных лент.

Я узнал-зелёный цвет

Я понял- синий

Я удивлён- красный

Проводят самоанализ достигнутых результатов.

Делают выводы.

Задают вопросы, если таковые есть.

Самооценка.

КК2

КК3

ПК2

ПК3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!