Мышления.
Оборудование: видео материалы, слайды, картинки, компьютер, учебник, карта, интерактивная доска.
Межпредметная связь: география, литература, человек и общество
Ожидаемые результаты: На основе полученных знаний учащиеся будут знать о развитии Кокандского ханства, смогут дать оценку историческим событиям XVIII-XIX века в Кыргызстане.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Компе- тентности | Оценивание |
КК | ПК |
Мотивационно-организационный момент | Приветствие, положительный настрой на работу. Здравствуйте ребята! Как ваше настроение! Мне бы хотелось, что бы оно было еще лучше! Загляните под парты! Давайте прочитаем что написано на карточках. Шоколад с высоким содержанием какао полезен для вашего мозга. Содержащиеся в нем вещества усиливают кровообращение и память. Учитель знакомит учащихся с критериями оценивания. Клеит стикеры на батареи. | Приветствуют учителя, Настраиваются на работу. Читают то что написано на карточке. (выборочно) -Верю ты справишься -Если тебе нужна моя помощь я всегда рядом! - Любую ошибку можно исправить. Ты сможешь! -Если не сворачивать со своего пути то обязательно достигнешь цели! | КК-2 | КК-4 | Похвальные слава (молодцы, умницы, отличный ответ) |
Проверка домашнего задания | Использует сайт learningapps выполняет проверку домашнего задания | Выполняют задание на соответствие. Учащиеся выполняют задание исходя из уровня своей подготовки. | КК1 КК-2 | ПК1 ПК 4 | Формативное |
Актуализация знаний | Сегодня на уроке мы с вами отправимся назад в прошлое в далекий конец XVII и начало XVIII века. «исторические часы в лицах» помогут нам отправится в прошлое Проблемный вопрос: Почему Кокандская ханство, просуществовавшее 165 лет распалось? | Дети отвечают на вопросы, сравнивают, обсуждают. | | | Диагностическое |
Введение новых знаний | Учитель объясняет новую тему с помощью презентации созданной через приложение Canva https://www.canva.com/design/DAGCqbwyWrc/Lmzt_V8AgJPNErVRA9pv1Q/view 1.Основание Кокандского ханства – 1709 – 1800 гг. В этот период была сформирована административно – политическая система государства. 2.Развитие и расцвет Кокандского ханства – 1800 – 1840 гг. Этот этап характеризуется дальнейшим развитием и усилением государства, активностью его внутренней и внешней политики, расширением границ Кокандского ханства. 3.Развитие и углубление социально – политического кризиса, падение Кокандского ханства – 1842 – 1876 гг. В этот период накапливается рост противоречий между различными социальными группами, происходит усиление феодального гнёта, междоусобные войны. Эти причины привели к народным восстаниям в 1873 – 1876 гг. и окончательному развалу Кокандского ханства. | Учащиеся записывают тему урока знакомятся с целями урока. Слушают объяснение учителя | КК-1 КК-2 КК-3 | ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 | |
Интерактивные задание | Учитель делит учеников на три группы. 1 группа «Ханы» работают с текстом «Исторически важные события». 2 группа «Бийи» работают с исторической картой Центральной Азии во времена Кокандского ханство. 3 группа «Беки» готовят сообщения о об исторических личностях времени Кокандского ханства Праводит игру «Случайные карты» с помощью сайта Wordwall https://wordwall.net/ru/resource/71815519 | Учащиеся работают с текстом, прочитают свой текст, выберут 2 исторических события, которые, по их мнению, являются самыми важными. Оформять презентацию на ватмане. Работают с историческими картами: на карте определяют места расселения кыргызских племён в XIX веке; размещают Кокандские крепости. Рассказывают об исторических личностях сыгравших важную роль в период Кокандского ханства. Ажы-бий, Тайлак-баатыр, Шерали-хан Мусулманкул, Нусуп бий, Кудаярхан. Учащиеся в группах работают с текстом, картой формулируют выводы, презентуют то, что наработали на ватмане. | КК2 КК3 КК1 КК2 КК-3 КК3 КК-3 | ПК2 ПК3 ПК-1 ПК2 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-4 | Формативное Формативное |
Закрепление нового материала | Используя здоровье сберегающие технологии посредством физической игры. Вопросы: Какую роль играла кыргызская феодальная аристократия в борьбе в Орде? Что вы узнали об Аксыйской минбашы про Нузуп? Как Мусулманкул использовал привелигии аталыка? Что означает термин“Аталык”? Основатель Кокандского ханствы Крепости Коканского ханство | Учащиеся активно принимают участие в игре, отвечают на поставленные вопросы в соответствии с полученными знаниями. | КК-1 КК-2 КК-3 | ПК-2 ПК-4 | Формативное |
Домашняя задание | Найдите интересные факты времён Кокандского ханство. | Ученики записывают домашнее задание | ПК-2 | ПК-4 | |
Оценивание | Учитель проводит оценивание согласно критериям. | Учащиеся знакомятся со своей оценкой | ПК-2 | ПК-4 | Суммативное |
Рефлексия | Учитель проводить рефлексию с помощью разноцветных лент. Я узнал-зелёный цвет Я понял- синий Я удивлён- красный | Проводят самоанализ достигнутых результатов. Делают выводы. Задают вопросы, если таковые есть. Самооценка. | КК2 КК3 | ПК2 ПК3 | |