СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по русскому языку на тему "Что такое существительное". 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по русскому языку на тему "Что такое существительное". 2 класс»



Министерство образования республики Дагестан Кайтагский район

МКОУ «Хунгиянская ООШ»







Открытый урок


по русскому языку

2 класс


Тема: что такое существительное?




Подготовила: учительница начальных классов

Газиева Сарият Газиевна



Хунгия 2017




Урок русского языка во 2-м классе.

Дата 24.10.2017 г.

учительница начальных классов Газиева Сарият Газиевна
Тема:

что такое существительное?

Цели: формирование грамматического понятия «имя существительное»; ознакомление с обобщенным лексическим значением имен существительных (названия людей, вещей, событий и т. д.). Тип урока: знакомство с новой темой.

Формируемые УУД:

Личностные:

- признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;

-проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.

Регулятивные:

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения,

- сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;

- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

- вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

Познавательные:

- делать выводы на основе обобщения;

- определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Коммуникативные:

- подтверждать аргументы фактами;

- слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения

Ход урока

I.Организация детей к уроку.

Все подравнялись, приготовились к уроку. А теперь тихонечко садитесь.

II. Актуализация знаний.

1.Работа с фразеологизмами.

-Обратите внимание на сочетания слов. Что это? (фразеологизмы)

-С какой целью мы с ними знакомимся?(чтоб речь наша была более выразительной, красивой, культурной)

-Какой фразеологизм нам подойдёт для урока ?

Засучив рукава, за тридевять земель, с лёгким сердцем, жить своим умом, не покладая рук, не жалея сил, засучив рукава, до седьмого пота, в поте лица, сложа руки, лодыря гонять, бить баклуши, ловить мух.

Итак, не будем бить баклуши.

Вы засучите рукава.

Задания приготовьтесь слушать,

Чтоб не кружилась голова.

2. Психологический настрой к уроку.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать.

III. Минутка чистописания.

1. Запись на доске:

большой – маленький

война – ? (мир)

глубокий – ? (мелкий)

старый – ? (молодой)

гладить – ? (мять)

твердый – ? (мягкий)

сухой – ? (мокрый)

– Если вы правильно сформулируете и выполните задание к записи, то узнаете, какую букву мы будем писать сегодня.

З а д а н и е: подобрать к словам антонимы. Они все начинаются на букву М. Значит, сегодня будем писать букву М.

2. Определите порядок следования букв в этом ряду:

мло омл лом …

– Напишите данный ряд букв до конца строки в указанной последовательности.

Оцените свою работу в баллах.

IV. Словарно-орфографическая работа.

– Рассмотрите данный шифр:


1

2

3

4

5

6

7

8

1

а

м

н

о

р

к

в

у

2

с

г

д

я

л

ч

ц

т

и ключ к нему: 2–1, 1–4, 2–5, 1–4, 1–2, 1–1.

– Разгадав ключ данного шифра, вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке.

– Какое слово зашифровано? (Солома.)

– Что такое солома? (Это стебли пшеницы, ржи и других злаковых растений, которые остаются после обмолота.)

– Запишите это слово. На правописание какой буквы следует обратить внимание? (На правописание непроверяемой безударной гласной о. Ее надо запомнить.)

– Что можете сказать о слове солома? (Отвечает на вопрос что? и обозначает предмет.)

– Какой частью речи является это слово? (Существительным.)

– Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке? Назовите тему нашего урока.

V. Работа над темой.

– Что же такое имя существительное? (Это часть речи, которая отвечает на вопросы кто?, что?.)

– Что обозначают имена существительные? Выяснить это нам поможет игра в группы слов.

– Я буду называть группы слов, а вы постарайтесь заменить их одним словом.

Кто из вас играть готов?

Пес, корова, кошка? (Животные.)

Кукла, мячик и гармошка? (Игрушки.)

Лук, редиска, огурцы? (Овощи.)

Молоток, топор, щипцы? (Инструменты.)

Платье, юбка и рубашка? (Одежда.)

Бак, стакан, кастрюля, чашка? (Посуда.)

Василек, ромашка, роза? (Цветы.)

Ветер, дождик и морозы? (Явления природы.)

Подбери еще названья

Овощей, одежды, тканей,

Фруктов, мебели, цветов,

Улиц, речек, городов.

(Первая часть игры проводится устно, вторая – письменно)

– Что же такое имя существительное? Какой вывод можно сделать?

В ы в о д: слова, которые обозначают предметы, явления природы или события и отвечают на вопросы кто?, что?, называются именами существительными.

– Сравните свой вывод с правилом в учебнике на с. 112.

– Имя существительное – древнейшая и важнейшая часть речи. По количеству слов имя существительное – самая представительная часть речи: почти каждое второе слово – имя существительное. Еще первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления. Весь мир лиц, животных, растений, явлений природы, события – все названо, все имеет свое имя, и все это имена существительные.

 Работа с текстом.

- Давайте проведём эксперимент (опыт). Вычеркните имена существительные в тексте.

Родное.

Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка,
И лесок,
В поле-каждый колосок,
Речка,
Небо надо мною -
Это всё моё, родное.


-Что осталось? Понятен ли смысл?

Физминутка

– Я буду называть слова. Если это имена существительные, вы приседаете, а если другие части речи – поднимаете руки вверх и потягиваетесь.

Слова: мышка, синий, дерево, играть, праздник, Дюймовочка и др.

VI Наблюдение над многозначностью имен существительных.

– Какой смысл имеет существительное «урок» в следующих стихотворениях?

Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала.

За уроки не садилась

И обедать не могла. (Домашнее задание.)

С. Михалков

Он (первоклассник) проснулся ночью темной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался. (Учебный час.)

А. Барто

– Что можете сказать о слове «урок»? (Оно многозначное.)

– Приведите примеры таких существительных.

VI. Наблюдение над ролью имен существительных в предложении. Составление из слов предложения.

З а п и с ь н а д о с к е:

К, звери, зиме, готовятся.

– Какое задание можно предложить? (Записать предложение.)

– Разберите предложение по членам. Найдите существительные. Какими членами в предложении могут быть имена существительные?

– Об этом мы еще будем говорить в дальнейшем.

Оцените свою работу в баллах.

VII. Итог урока.ексия.

- Итак, достигли ли мы целей урока? Задайте себе вопросы: понял ли я, что такое имя существительное?

– Какими членами в предложении могут быть существительные?

- Что обозначают имена существительные?

– Какими членами в предложении могут быть существительные?


-Покажите на «Линейках оценок» своё количество баллов.

 -Выполните небольшой тест.

-Подумайте, как бы вы продолжили эти предложения?

                                                        ТЕСТ.

Ф.И. ученика _________________________________________________.

1. Чаще всего в речи употребляются имена _________________________.

2. Луна, трель, ночь, подруга – это ________________________________.

3. Имя существительное обозначает _______________________________.

4. Имя существительное отвечает на вопросы _______________________.

5. Имя существительное – это ___________________________часть речи.

- На протяжении всего урока мы трудились, не покладая рук, поэтому урок прошёл интересно и с пользой.

Домашнее задание: упражнение 206, с. 111.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!