СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по гимнастике. Акробатические упражнения

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

акробатические упражнения и связки. ритмика.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по гимнастике. Акробатические упражнения»

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының

«Қостанай қызмет көрсету саласының колледжі» КМҚК

КГКП «Костанайский колледж сферы обслуживания»

Управления образования акимата Костанайской области

План учебного занятия

(теоретического или производственного обучения)

Акробатические упражнения

(тема занятия)

Наименование модуля /дисциплины: Физическая культура

Подготовил педагог: Ли Н.А.

«20» октября 2022 года

1. Общие сведения

Курс, группа: 1 курс, СА 22

Тип занятия: комбинированное

2. Цели, задачи: Соблюдать технику безопасности на занятиях по гимнастике. Владеть акробатическими упражнениями.

3. Перечень ожидаемых результатов и (или) профессиональных умений,

которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия:

- различает акробатические упражнения

- умнеет составлять акробатическую связку

4. Необходимые ресурсы:

Учебно-методическая литература, схемы, карточки, видеоматериал.

Инструктаж по т/б, свисток, секундомер, гимнастические скамейки, скакалки, палки, обручи

5. Ход занятия:

Начало урока: (20-25 минут)

Организационная часть:

  1. Построение, приветствие, отметить присутствующих, проверить наличие спортивной формы.

  2. Огласить тему. Результаты обучения студенты озвучивают самостоятельно (для того, чтобы осмыслить тему).

  3. Закрытый вопрос: Можно ли начинать урок с акробатических упражнений?

  4. Открытый вопрос: Что значит акробатическая связка? (критическое мышление)

  5. Техника безопасности на занятиях гимнастикой: преподаватель рассказывает, по необходимости, показывает, задает вопросы и все вместе закрепляют: до занятий, во время занятий, после занятий.

  6. ОРУ в ходьбе: (5 баллов)

Использую фронтальный метод при выполнении упражнения в ходьбе, мотивируя тем, что организм необходимо подготовить к более активным упражнениям

- ходьба на носках, руки вверх;

- ходьба на пятках, руки в стороны;

- и.п. – руки в замок пред грудью

1- выпрямить руки ладонями наружу

2- и.п.

3 – руки вверх, ладонями вверх

4 – и.п.;

- ходьба на внешней стороне стопы с одновременным выполнением поочередного отведения рук назад;

- руки вперед в замок, повороты под каждый шаг;

- руки вверх в замок – прогибаемся под каждый шаг, смотрим вверх;

- руки за голову: под левую ногу, округляем спину, соединяем локти; под правую – прогибаемся, соединяем лопатки.

- под каждый шаг, колено подтягиваем к груди

- по два пружинящих выпада на каждую ногу.

7. Предлагаю обучающимся бег в течение 5 минут: (15 баллов)

Использую дифференциацию заданий, исходя из физиологических особенностей обучающихся. В момент бега провожу визуальное оценивание. Подбадриваю и поддерживаю с помощью жестов.

Обучающиеся выполняют бег с вращением вправо ( по свистку), то же самое выполняют влево. Кому тяжело по первому свистку выполняют обычный бег, по второму - спиной вперед.

Обучающиеся выполняют подскоки с вращением рук вперед и назад. Кому тяжело выполняют то же самое, но без вращения рук.

Бег, с выносом прямых ног вперед с работой рук. Кому тяжело – то же самое, но руки на пояс.

Бег, с выносом прямых ног назад с таким же заданием, как и в предыдущем упражнении.

Обучающиеся выполняют бег, а по свистку - выпрыгивание, подтягивая голени к груди. Кому тяжело – выполняют просто прыжок вверх.

Далее все переходят на спортивную ходьбу на скорость, обгоняя друг друга. Кому тяжело, выполняют не обгоняя, в быстром темпе.

Далее переходим на шаг, восстанавливаемся.

8. Затем, используя круговой метод , в нем применяю соревновательный (для повышения интереса), то есть на выполнение упражнения даю 30 секунд. За это время каждый обучающийся считает сколько раз он выполнит то, или иное упражнение. Использую: скакалки, натянутую веревку, гантели, набивные мячи, гимнастическую скамейку (дифференциация ресурсов). Здесь же использую словесный метод: объяснение - что делать и как; как выполняется перестроение, и метод демонстрации и самореализации (студент). Выполняя задание студенты глядя друг на друга используют взаимооценивание, что мотивирует их к более качественному выполнению.

9. Меняя задание в круговом методе, подхожу к дифференциации результатов. То есть выполнить те же задания за одну минуту. Идет подсчет (количество раз). Соревновательный метод уже не исполльзуется. Каждый выполняет в меру своих возможностей. Самооценивание присутствует для более техничного выполнения.

Середина урока (45-50 мин): (50 баллов)

Задание 1: Для всей группы предлагаю просмотреть видеоматериал по акробатическим упражнениям https://www.youtube.com/watch?v=pFUTlVxWoVQ


Задание 2: Группа делится на подгруппы:

- юноши выполняют акробатические элементы: «ласточку», стойку на голове, длинный кувырок вперед, стойку на руках, кувырки вперед, назад, стойку на лопатках;

- девушки выполняют акробатические элементы: «ласточку», стойку на голове, длинный кувырок вперед, кувырки вперед, назад, стойку на лопатках, «мост», «колесо».

Задание 3:

После повторения и закрепления всех элементов, каждый обучающийся разрабатывает акробатическую связку из 5 элементов.

Задание 4: (15 баллов)

Показать акробатическую связку из 5 элементов (зачет)

Обучающиеся группы «А» могут использовать в связке 4 элемента

Обучающиеся группы «В» используют 5 элементов, которые под силу

Обучающиеся группы «С» показывают связку из более сложных элементов или могут использовать 6-7 элементов


Задание 5: предлагаю обучающимся сыграть в подвижную игру «Хвостики» на внимание, реакцию, скорость: (15 баллов)

Конец урока (10 минут):

1.Построение

2.Подведение итогов

3. Рефлексия: Реакция организма на физические нагрузки

4.Уход в раздевалку


Карточки по теме «Акробатические упражнения»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!