СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по тэг-регби

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по тэг-регби»

Технологическая карта образовательной деятельности


Инструктор ФК

Евдокименко Анатолий Григорьевич, МА ДОУ д/с №121 города Тюмени

Учебный предмет

Физическая культура

Возраст

6-7 лет

Тип образовательной деятельности

Комплексный

Формы работы

Поточная, групповая.

Тема образовательной деятельности

Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов тэг-регби

Педагогическая технология

Игровая, здоровьесберегающая.

Цель

1. Развивать координационные способности при помощи элементов игры тэг-регби


Задачи

1. Развить координационные способности при помощи элементов игры тэг-регби

2. Воспитание морально - волевых качеств, чувства товарищества.

3. Стимулировать у детей интерес к занятиям спортом.

Основные термины, понятия

Тэг-регби, игра.

Планируемые результаты

Предметные:


Метапредметные:




Личностные:

Научаться в доступной форме объяснять правила игры и выполнять тактические действия; получать возможность применить полученные знания в игровых ситуациях.

1. Коммуникативные: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают выполнение заданий

2. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров;

3. Познавательные: выполнять передачи и ловлю мяча на месте и в движении, играть в подвижные игры.

Установка на здоровый образ жизни; формирование навыка работать самостоятельно и в группе, развивать внимание и мотивы образовательной деятельности, и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Формы работы

Ресурсы

Индивидуальная, поточная, групповая.

Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. М.Я. Виленского, В.И. Лях 5-9 классы. - М.: Просвещение,2014г. Технические средства обучения: мячи для регби (волейбольные) для игры 13 штук, свисток -1 шт, мячи для регби - 2 шт, ленточки-тэги по количеству учащихся, фишки-10 штук.

Этапы образовательной деятельности

Деятельность инструктора ФК

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

I.Орг. момент


Построение; приветствие.

Проверяет готовность детей.

Создает эмоциональный и психологический настрой на работу.

Озвучивает тему образовательной деятельности: «Игра Тэг - регби. Передача мяча двумя руками на месте и в движении».


Самооценка готовности к образовательной деятельности.


Слушают и обсуждают тему образовательной деятельности.

При помощи наводящих вопросов ставят цель образовательной деятельности.


Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Личностные: умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия; осознают свои возможности в учении.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из диалога, из собственного опыта.

II. Актуализация знаний

Подготовить организм детей к предстоящей работе. Формировать осанку.

Развивать выносливость, внимание, ловкость.

* «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!»

* выполнение строевых упражнений: повороты налево, направо, кругом на месте; перестроение в две шеренги, в одну.

*Поворот направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

* бег в равномерном темпе;

* бег с изменением направления движения;

* бег приставными шагами левым боком вперёд, руки на поясе;

* бег приставными шагами правым боком вперёд, руки на поясе;

Ходьба с восстановлением дыхания.

Построение.

Комплекс ОРУ с регбийными мячами. Смотреть приложение.

Беседа по теме игра «Тэг-регби» Вопросы смотреть в приложении.


Повторение правила Т/Б во время проведения подвижных игр


Самооценка готовности к образовательной деятельности.







Выполняют упражнения, за инструктором или подготовленным воспитанником.








Выполняют команды и комплекс ОРУ с регбийным мячом. Во время выполнения упражнения слушают инструктора, выполняют упражнения.

Слушают инструктора, отвечают на вопросы.

Называют основные правила при проведении подвижных игр.



Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.


Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.








Регулятивные: принимают и сохраняют образовательную задачу и соблюдают правила игры.

Личностные: воспитание дисциплинированности.

III. Применение теорет. положений при выполнении упр-ний и решении задач

Следит за правильным выполнением упражнений и соблюдением правил игр.

Слушают правила игры, выделяют сложные элементы в игре и разбирают их.

Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа инструктора, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой инф-ции.

IV. Изучение нового материала.

Проводит подвижные игры с элементами регби. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Деление группы на две команды при помощи строевых упражнений:

* «На первый – второй рассчитайсь!»,

* «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед. Марш!

Игры с мячом для регби (смотреть в приложении):

1. Подвижная игра «Самые быстрые».

2. Подвижная игра «Сорви ленту (тэг)».

3.Подвижная игра «Яйца в гнезде».

Выбирать более эффективные способы решения задач.

Прогнозируют свою деятельность.

Слушают, выполняют игровые действия

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении игровых действий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролируют действия одногруппников.





VI.Первичное осмысление и закрепление

Построение в одну шеренгу. Рассказывает правила игры ТЭГ-РЕГБИ, следит за их выполнением (смотреть приложение 2)


Выполняют игровые действия.

Игроки, которые забирают тэг-ленточку, должны громче кричать "Тэг!". Не толкаться, не ставить подножки.

Регулятивные: принимают и сохраняют образовательную задачу при игре; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют. Коммуникативные: выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение

VII.Рефлексия.

Итоги.

Ходьба на восстановление дыхания.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов образовательной деятельности.

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.

Обобщение полученных сведений .

- Чему новому Вы сегодня научились?

С какой новой игрой познакомились?

Поощрение детей.


Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.


Коммуникативные: выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение

Регулятивные: адекватно воспринимают инструктора; осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.



Ход образовательной деятельности.


Часть урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

ОМУ

1.


В

Ч


8 мин






















2.


О

С

Н.


Ч.


15 мин















































3.


З.


Ч.


7 мин




Организовать учащихся.

Подготовить организм детей к предстоящей работе . Формировать осанку.



Развивать выносливость, внимание.


















Восстановить дыхание.






Развивать внимание, скорость, реакцию.





Развивать силу мышц спины.













Развивать ловкость, быстроту реакции.



Обучить игре.




Восстановить дыхание. Привести воспитанников в покойное состояние. Провести рефлексию (формативное оценивание).

1.Построение. Приветствие.


2.Создание благоприятной среды. Тренинг "Мяч пожеланий".


3.Объявить задачи урока.


4.Повороты на месте.


5.Ходьба с выполнением упражнений:

-мяч впереди, на носках

-мяч вверху , на пятках

-мяч за головой, в полуприседе

-мяч на коленях, в приседе


6.Бег:

-приставными шагами правым боком вперед, мяч в двух руках

-приставными шагами левым боком вперед, мяч в двух руках


-спиной вперед

-с поворотом на 360 градусов



Ходьба с восстановлением дыхания.



Комплекс ОРУ с регбийными мячами.


7. И.п. Мяч в двух руках.

1) Бросить мяч вверх, подняться на носки.

2) Поймать двумя руками, стать на всю ступню.

8. И.п. Мяч в двух руках.

1.Бросить мяч вверх.

2. Хлопок впереди.

3.Хлопок сзади.

4. Поймать мяч двумя руками.

9. И.п. Мяч в двух руках.

1.Бросить мяч вверх, поднять правую ногу вперед.

2. Хлопок в ладони под ногой.

3. Поймать мяч двумя руками.

10. И.п. Мяч в двух руках.

Прыжки на двух ногах, поворот вправо на 180º, на каждый прыжок мяч отбивать о пол.

То же поворот влево.

11. И.п. Мяч в двух руках.

Медленная ходьба, броски мяча вверх – ловля.


12. Подвижная игра «Самые быстрые». Игроки образуют круг (лицом в круг):

-передачи по кругу в правую сторону

-передачи по кругу в левую сторону

-передачи в правую сторону, но сначала вращательное движение вокруг своей оси

-передачи в левую сторону, но сначала "восьмерка", м/у нн

-передачи в правую сторону, но сначала подбросить мяч вверх, выполнить хлопок перед собой, затем за спиной, поймать мяч и передать.


13. Игра «Сорви ленту» (ТЭГ). команда без мячей должна как можно быстрее убрать с игрового поля всех игроков атакующей

команды, сорвав с них ленты. Правила игры: 12 игроков с мячами распределяются по игровому полю.

Четыре защитника стоят в круге в центре игрового поля, держа друг друга за руки, до начала игры.

После начала игры игроки защищающейся команды выходят из круга и начинают преследование игроков атакующей команды, которые перемещаются по полю.

После того, как с игрока с мячом сорвали ленту, он прикрепляет ленту на место и покидает игровую площадку.


14. Игра «Яйца в гнезде». Правила: разделить игроков на четыре группы. Группы выстраиваются по углам площадки одной линией в

направлении центра. В метре от угла (в направлении центра) поставить конусы так, чтобы они образовали кольцо. В центре поля располагается большое гнездо, в котором лежат все мячи.

В начале игры ближние к центру игроки каждой линии бегут к центральному гнезду, берут мяч, возвращаются и кладут его в своё гнездо. После

этого они могут коснуться второго игрока (как в эстафете). После этого они могут коснуться второго игрока (как в эстафете). Второй игрок может взять мяч из центра или украсть мяч из гнезда другой команды. Такая эстафета продолжается до тех пор, пока у одной из команд в гнезде не окажется три мяча. Обратить внимание: Команды не могут защищать свое гнездо. Один игрок за раз может взять только один мяч. Игроки должны ждать, пока их не коснуться, и только потом входить в площадку.





15. Игра тэг- регби.




Ходьба с восстановлением дыхания.






30"


2 мин


30"


20"



10"

10"

10"

10"





20"


20"



20"

20"


20"





5 мин























5 мин













5 мин


















5 мин






























5 мин




2 мин











"Становись! Равняйсь! Смирно!". "Здравствуйте ребята!".

Учащиеся образуют круг. Выполняют передачи мяча друг другу, при этом произносят пожелания тому, кому выполнена передача.

Обучение элементам регби (передаче) по средствам подвижных игр. Обучение игре тэг-регби.

Следить за равномерным дыханием!

Следить за правильным выполнением упражнения: нн согнуты в коленях.


"Дистанцию 1,5 шага набрать!".









Поворот выполнять по свистку, чередовать право - лево.

Соблюдать дистанцию.

"Смотрим ч/з левое плечо, там препятствие!"



Рр ч/з стороны вверх - вдох, вниз - выдох. Во время восстановления дыхания, учащиеся, проходя возле столика, берут ленточки и прикрепляют их сзади за пояс.

























Игроки, которые выполняют передачи по кругу, вслух считают количество передач, после чего меняются ролями. Побеждает команда, которая наберет большее количество передач. Следить за тем, чтобы мяч при передачах не перебрасывался ч/з игрока.





















Вопросы по правилам игры ТЭГ-регби:

1. Для чего нужно держать мяч в обеих руках?

Ответ: Лучший контроль мяча, больше возможностей для передачи и выполнения ложных приемов; руки не могут случайно закрыть ленту.

2. Чего нельзя делать, когда мяч лежит на земле?

Ответ: нырять на него - игроки должны всегда оставаться на ногах.

3. Как лучше всего подбирать мяч?

Ответ: переступить через мяч так, чтобы он находился между ногами; следить за руками во время подбора. Затем посмотреть исподлобья, чтобы видеть других игроков.

Подвижные игры:

  1. «Самые быстрые». Одна команда встает в круг, другая в шеренгу, у каждой команды по мячу. По сигналу, обе команды начинают передавать мяч, одна по кругу, другая в линию. Игроки команды, которые стоят в шеренге, доводят мяч до последнего, последний игрок с мячом бежит за спинами своей команды, оббегает команду соперников вокруг и возвращаясь к своей команде встает первым передает мяч в линию. Игра заканчивается тогда, когда все игроки линии выполнят задание.


  1. Игра «Сорви ленту» (ТЭГ). Цель игры: команда без мячей должна как можно быстрее убрать с игрового поля всех игроков атакующей

команды, сорвав с них ленты. Правила игры: 12 игроков с мячами распределяются по игровому полю.

Четыре защитника стоят в круге в центре игрового поля, держа друг друга за руки, до начала игры.

После начала игры игроки защищающейся команды выходят из круга и начинают преследование игроков атакующей команды, которые перемещаются по полю.

После того, как с игрока с мячом сорвали ленту, он прикрепляет ленту на место и покидает игровую площадку.

Продолжительность игры – 3 минуты, или пока со всех игроков с мячами не сорвут ленты.

Затем защищается следующая команда, стараясь сорвать ленты быстрее или сорвать за 3 минуты больше лент, чем предыдущая команда.

  1. Игра «Яйца в гнезде». Правила: разделить игроков на четыре группы. Группы выстраиваются по углам площадки одной линией в

направлении центра. В метре от угла (в направлении центра) поставить конусы так, чтобы они образовали кольцо. В центре поля располагается большое гнездо, в котором лежат все мячи.

В начале игры ближние к центру игроки каждой линии бегут к центральному гнезду, берут мяч, возвращаются и кладут его в своё гнездо. После

этого они могут коснуться второго игрока (как в эстафете). После этого они могут коснуться второго игрока (как в эстафете). Второй игрок может взять мяч из центра или украсть мяч из гнезда другой команды. Такая эстафета продолжается до тех пор, пока у одной из команд в гнезде не окажется три мяча. Обратить внимание: Команды не могут защищать свое гнездо. Один игрок за раз может взять только один мяч. Игроки должны ждать, пока их не коснуться, и только потом входить в площадку.

Приложение 2. Правила игры ТЭГ-РЕГБИ.

Тэг - регби - разновидность бесконтактного регби, с использованием дополнительного спортивного инвентарь тэг - ленточек.

Продолжительность игры 2 тайма по 3 минуты.

Количество игроков в команде 5 человек. Состав команды может быть различным:

- только мальчики

- только девочки

- смешанный состав (мальчики и девочки)

- разновозрастной состав (могут участвовать и взрослые вместе с детьми). Если в команде играют взрослые вводятся для них ограничения:

- взрослые не могут заносить "попытки"

- взрослые не могут срывать с детей тэг - ленточку

- взрослые не могут пробегать дистанцию с мячом более 5 метров.

Размер площадки 15*10 м.

1.Игра начинается с середины площадки, касанием мяча внутренней стороной стопы. В момент розыгрыша мяча команда соперников находится в 3 метрах от атакующей команды.

2. Атакующая команда, двигаясь вперед, передает мяч только назад (в регби если передача выполнена вперед - считается нарушением «пас вперед»!), стараясь добежать до зачетного поля соперника и «заземлить» мяч, принести «попытку» своей команде (5 очков).

3. Как только мяч разыгран защитники могут двигаться вперед. Команда защитников, может остановить атакующего игрока, только если сорвет тэг - ленточку, и громко крикнет «Тэг!». Игрок, у которого была сорвана ленточка, должен немедленно остановиться и выполнить передачу своему игроку. После чего, ленточка возвращается игроку, у которого она была сорвана, и оба игрока возвращаются в игру. (Нельзя бросать сорванную тэг-ленточку, нужно отдать ее только в руки!!!).

4. Если была сорвана тэг - лента, команда у игрока которого была сорвана лента, должна отступить назад к своему зачетному полю, чтобы оказаться за мячом.

5.Если мяч вышел в аут или игрок выбегает в аут, мяч отдается противоположной команде. При этом мяч разыгрывается: касанием лежащего на полу мяча с целью сдвинуть его с места, после чего игрок поднимает мяч и выполняет передачу.

6.Нарушением будет считаться, если игрок, принимающий передачу, роняет его вперед (игра вперед), мяч отдается команде соперников.

7.В зачетном поле, мяч необходимо заземлить, а не бросить. Если мяч брошен, «попытка» не засчитывается, мяч отдается команде соперников, розыгрыш мяча переносится с зачетного поля на 2 метра в площадку.

8.Если у игрока в шаге от зачетного поля срывается тэг - лента, «попытка» засчитывается.

9.После «попытки», игра начинается с середины площадки, командой, которая пропустила «попытку».

10.Тэг - лента срывается только с игрока, у которого мяч!!!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!