Лаптева Юлия 13-шк
Конспект урока по технологии 2 класс
Тема: Обрывная аппликация «Березка»
УМК: «Школа России», Е.А. Лутцева, Т.П Зуева.
Класс: 2
Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация». Изготовить обрывную аппликацию «Березка»
Задачи:
Образовательные: учить работать по плану, соблюдать последовательность технологических операций.
Развивающие: развивать у обучающихся коммуникативные качества и творческие способности.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, терпение, сосредоточенность.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомиться с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.
Воспитать аккуратность и трудолюбие.
Личностные: уметь проводить самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, творческие способности учащихся, воспитывать аккуратность и опрятность в работе при помощи работы над созданием композиции, воспитывать бережное отношение к мебели.
Метапредметные
Познавательные УУД
Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу.
Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.
Регулятивные УУД
Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.
Постановка учебной задачи.
Рациональное использование и расходование материалов.
Формировать умение осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану; *
Учить выделять реальные части предмета и соотносить их с частями изделия; Закреплять умение контролировать свою деятельность при выполнении изделия.
Коммуникативные УУД
Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.
Личностные УУД
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Формировать бережное использование и экономное расходование материалов.
Формировать интерес к труду.
Развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
Учить детей формулировать высказывания
Оборудование учителя: готовое изделие, презентация, образцы различных видов аппликации.
Оборудование ученика: карандаш, клей, цветная бумага, картон, ластик.
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Александровна, сегодня урок технологии проведу у вас я.
Проверьте, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага, клей, картон.
Актуализация знаний. Постановка цели.
У.: Рассмотрите работы, которые вы видите на экране. В какой технике выполнены эти работы? Слайд №1 презентации: на экран проецируются различные виды аппликаций
О.: Эти работы выполнены в технике «аппликация»
У.: Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?
О.: обучающиеся пытаются ответить на вопрос.
У.: Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага. Аппликация относится к декоративно- прикладному искусству.
Отгадайте загадку:
Есть дерево стройное
С белым стволом,
Отметинки чёрные
Видно на нём!
Берёза
Ребята, посмотрите на экран и на мою работу, в какой технике выполнены эти березки?
Слайд №2 презентации: на экран проецируются два изображения березы, выполненных в технике «Обрывная аппликация» и «Нарезная аппликация»
О.: В технике «аппликация»
У.: Вы заметили что-нибудь интересное?
О.: Да заметили. В первой работе у деталей края не очень неровные, а во второй края у деталей ровные.
У.: Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигурки, цветы и составить из них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц.
Как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации?
О.: Рваная, обрывная.
У.: Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликация: «Обрывная аппликация»
Как получаются такие аппликации?
О.: Нужно бумагу не резать, а обрывать, чтобы получилась такая аппликация.
У.: Как получить неровные края?
О.: Такие края можно получить, если обрывать края детали, а не вырезать их ножницами., то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.
У.: Что придают аппликации такие неровные края?
О.: Края получаются более пушистыми, а работа кажется объемной.
У.: Рассмотрите образец. (на слайде будет изображена картинка аппликации)
У.: Из какого материала сделано изделие?
О.: Из бумаги.
У.: Какие инструменты нам понадобятся при работе?
О.: При работе нам понадобятся: картон, цветная бумага, клей, карандаш.
У.: Из каких деталей состоит работа?
О.: Из ствола и листьев
Этап открытия нового знания
(Учитель показывает аппликацию берёзы – РИСУНОК БЕРЕЗЫ)
У.: В какой технике выполнены эти березки?
О.: В технике аппликация
(Учитель показывает аппликацию березы, выполненную в технике обрывной аппликации и нарезной аппликации – 2 и 3)
О.: в 1 работе - края у деталей неровные, во 2 - при вырезании деталей воспользовались ножницами.
У.: Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, фигурки, формы, цветы и составить из них узоры. А можно ли обойтись без них?
(учащиеся высказывают предположения)
У.: Оказывается, можно вместо ножниц использовать свои руки.
Как же называется данный вид аппликации? (высказывания детей)
У.: Давайте потренируемся рвать бумагу. Для начала, возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом.
А сейчас попробуем составить план работы. Ребята, какой план работы мы составим. Что сделаем в первую очередь и так далее. (Ответы детей). Далее учитель помогает составить вместе с детьми единый план работы.
План выполнения работы:
1. Для начала нам нужно выбрать подходящий фон (голубой картон).
2. Затем мы рисуем ствол березы на белой бумаге, примерно 4 см в ширину.
3. После этого, мы обрываем ствол по контурным линиям.
4. Далее рисуем на белой стороне черной бумаги черные продольные и поперечные полоски.
5.После чего, рисуем на белой стороне зеленой бумаги листья и обрываем лишнюю бумагу по контуру.
6. Потом раскладываем аппликацию на основе.
7. Затем приклеиваем все части на фон и прорисовываем черным маркером ветви и почки.
Слайд № 3 презентации: на экран проецируется план работы.
По образцу изготавливают изделие.
Правила безопасной работы с клеем:
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Физкультминутка.
Поднимает руки класс -это раз
Повернулась голова -это два.
Руки вниз, вперёд смотри -это три,
Руки в сторону пошире развернули на четыре.
С силой их к груди прижать -это пять.
Всем ребятам тихо сесть -это шесть.
Продолжение работы по теме урока.
Учащиеся с помощью учителя приступают к выполнению работы.
У.: Сейчас ваша задача – сделать аппликацию. Кому непонятно, или не хватает чего-то, поднимите руку
Какие отличные работы у вас получились! Целая березовая роща. Давайте создадим выставку наших работ и сфотографируемся около нее.
Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками.
Ребята, какая была тема нашего урока?
Что узнали нового? Чему научились?
V. Рефлексия. Итог урока.
«Пейзаж»
Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.