Вид труда и его содержание | Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями, ухаживать, рыхлить почву, поливать цветы, протирать листья. |
Воспитательные задачи | Формировать трудовые навыки по уходу за растениями: протирать пыль, рыхлить, поливать. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, трудолюбие, желание помогать взрослым. |
Руководство воспитателя | Ребята, посмотрите, какие красивые цветы растут у нас в уголке природы. Кто знает, что это за цветочки? (Лилии и Традесканции) Правильно Полина! Молодец! А как они называются, одним словом? (Правильно, комнатные растения) Чтобы они всегда были у нас с зелеными листочками и цвели, как необходимо за ними ухаживать? (Поливать, протирать листочки) Верно! Спасибо Алиса! Растения очень любят воду, но чтобы вода лучше впитывалась нужно иногда немного рыхлить почву. Помогаю детям распределить обязанности: Коля и Миша будут рыхлить почву; Алиса и Полина протирать листочки: а Аня поливать. Коля, скажи, пожалуйста, как ты будешь рыхлить почву? (Очень аккуратно, около горшка я буду рыхлить землю сильнее, а дальше буду стараться рыхлить тихонечко. Ведь я могу повредить корешки, и растение погибнет) Правильно! Молодец! Перед началом работы, что нужно сделать? (засучить рукава, одеть фартуки) Ребятки приступили к рыхлению почвы. Молодцы! А теперь, что нам нужно сделать? Алиса (теперь нам нужно протереть листочки) А как ты будешь их протирать? (Большие листочки я буду протирать тряпочкой, а мелкие опрыскивать) Правильно. Полина, Алиса протирайте листочки. А Коля и Миша будут опрыскивать. (наблюдаю, контролирую) Молодцы! Аня, как теперь ты будешь поливать? (Тихонечко, под корень чтобы не повредить растение) Правильно. (Дети поливают, я наблюдаю) Ну вот мы с вами и закончили, теперь все надо убрать на свои места. Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Рыхлили почву, протирали листочки, поливали) Правильно. Молодцы! Мы сегодня с вами очень хорошо поработали! Теперь в нашем уголке все цветочки красивые! |