№ п./п.
|
Этапы урока
|
Частная задача этапа
|
Дозировка
|
Универсальные учебные действия
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1.
|
Организационный момент
|
|
|
|
1.1.
|
Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение № 1)
|
Активное участие в диалоге с преподавателем
|
Мотивация деятельности учащихся
|
|
Осознание смысла предстоящей деятельности (личностное УУД)
|
1.2.
|
Постановка проблемы:
Влияет ли уровень развития силовых и специфических координационных способностей на успешное усвоение технических действий футболиста
|
Активное участие в диалоге с преподавателем
|
|
Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативное УУД)
|
2.
|
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока
|
|
|
Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов
|
|
|
2.1.
|
Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.
|
Восприятие объяснения учителя
|
|
Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативное УУД)
|
2.2.
|
Проведение ОРУ в движении:
- ходьба на носках, руки на поясе;
- ходьба на пятках, руки скрещены на затылке;
- ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
- ходьба перекатом с пятки на носок;
- бег в медленном темпе с одновременным наклоном туловища влево, вправо;
- скрестные шаги левым (пр.) боком;
- бег спиной вперед.
- бег с одновременным поворотом через левое и правое плечо поочередно;
- бег с высоким подниманием бедра;
- бег с захлестыванием голени;
- подскоки на левой, правой ноге поочередно с одновременным выполнением маха обеими руками вперед, назад, перед собой, смена положения рук вверх-вниз;
- бег в медленном темпе;
- ходьба с одновременным восстановлением дыхания.
|
Выполнение ОРУ в движении
|
5 мин
|
Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (личностное УУД)
|
3.
|
Обучение техническим действиям
|
3.1.
|
Подготовительные упражнения с ф/мячами на месте:
- остановка мяча внутренней стороной стопы и передача мяча в парах;
- передача мяча партнеру внутренней стороной стопы в одно касание;
|
Критерии самооценивания:
- Расположение ног в момент остановки и передачи мяча
- Передача мяча выполняется в ногу партнеру
- Передача мяча выполняется правой и левой ногой поочередно
|
|
20 передач
|
1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (регулятивное УУД).
2.Приобретение новых технико-тактических действий на материале базового вида спорта «Футбол» (личностное УУД)
|
3.2.
|
Контрольные упражнения с ф/мячами в движении:
- Остановка и передача мяча в парах в два касания на расстоянии в 3-5 м;
- Остановка и передача мяча в парах в два касания на расстоянии в 6-10 м;
- передача мяча в парах в одно касание.
|
Критерии оценивания:
5 точных передач (5 баллов);
4 точные передачи (4 балла);
3 точные передачи (3 балла);
2 точные передачи (2 балла);
1 точная передача (1 балл)
|
|
|
1. Умение добросовестно выполнять учебное задание (регулятивное УУД).
2. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (регулятивное УУД)
|
3.3.
|
Подготовительные упражнения:
- ведение мяча в тройках попеременно внутренней и внешней стороной стопы навстречу партнеру до центральной линии, с последующим выполнением передачи внутренней стороной стопы партнеру
|
Критерии самооценивания:
- ведение мяча;
- своевременный перевод мяча с правой ноги на левую;
- голову не опускать;
- ведение мяча при минимальном зрительном контроле;
|
|
2 раза
|
|
3.4.
|
Контрольные упражнения с ф/ мячами:
- ведение мяча в тройках попеременно внутренней и внешней стороной стопы левой и правой ноги навстречу партнеру до центральной линии, с последующим выполнением точной и выверенной передачи внутренней стороной стопы партнеру. Партнер (2 номер) оценивает техническое действие 1-го номера, (третий второго, первый третьего).
|
Взаимооценка:
- ведение мяча попеременно внутренней и внешней стороной стопы (1 балл);
- ведение мяча левой ногой (1 балл)
- четкий контроль мяча в зоне действия ног (1 балл)
- четкий прием мяча внутренней стороной стопы, (без сильного отскока мяча от стопы) (1 балл)
- Четкая и выверенная передача точно в ногу партнеру (1 балл)
|
|
|
|
3.5.
|
Встречная эстафета на время:
- Ведение мяча любым изученным способом;
- Передача мяча в движении внутренней стороной стопы «сильнейшей» ногой ориентировочно с 5-8 м;
- Прием мяча внутренней стороной стопы с одновременным ударом по мячу себе на ход;
|
Оценивание:
- Превысили установленный норматив (1 минута для 5 участников) (3 балла);
- Уложились в отведенное время (2 балла);
- Не уложились в отведенное время (- 2 балла)
|
|
|
Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности (коммуникативное УУД)
|
3.6.
|
Подготовительное упражнение:
Удары по мячу внутренней стороной стопы по воротам
|
Критерии самооценивания:
- стойка футболиста;
- правильный подход к мячу (постановка опорной ноги, наклон туловища, вынос бедра бьющей ноги, разворот голеностопа;
- точный удар
|
|
|
|
3.7.
|
Контрольное упражнение:
Удары по воротам в определенные зоны (левый и правый нижний угол, левый и правый верхний угол, центр ворот)
|
Взаимооценивание:
5 попаданий – 5 баллов
4 попадания - 4 балла
3 попадания – 3 балла
2 попадания – 2 балла
1 попадание – 1 балл
|
|
|
|
4.
|
Обучение тактическим действиям
|
4.1.
|
Обучение взаимодействию в парах и четверках (« квадрат 4х2 или 4х1» в зависимости от количества учеников)
|
Задача защитника: перехватить мяч нападающей команды
Задача нападающих: посылая передачи партнерам по «квадрату» не дать мяч сопернику.
Игроки, находящиеся внутри «квадрата» более 10 передач, лишаются 1 балла;
Игрок, нарушивший правила или игрок, по чьей вине команда отдала мяч сопернику, также лишается 1 балла.
|
|
|
Умение ответственно относится к порученному делу, отвечать за результаты собственной деятельности (регулятивное УУД)
|
4.2.
|
Игра в футбол 3х2 (3х3 включая учителя)
|
1-е место – 3 балла
2-е место – 2 балла
|
|
8 мин
|
|
5.
|
Решение проблемы
|
Предложить свои варианты решения проблемы.
Формирование общего вывода по решению проблемы
|
|
1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
2. Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения (коммуникативное УУД).
3. Умение сделать вывод (познавательное УУД)
|
|
Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их
|
Предлагают:
- варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока
|
|
|
|
6.
|
Подведение итогов урока
|
Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:
17-21 балл – «5»
10-16 балла – «4»
ниже 10 баллов – «3»
|
|
Оценивание результатов собственной учебной деятельности (регул
|
|
|
|
|
|
|
|