СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Правила здорового образа жизни».

 

       Цели урока:

Образовательная:  создать условия для формирования целостного представления о здоровом образе жизни и здоровье как самой главной ценности.

Развивающая: развивать потребность изучать состояние и возможности своего организма.

Воспитывающаявоспитывать самоуважение и потребности в здоровом образе жизни.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока»




План-конспект

урока в 5 «Ч» классе

по теме «Правила здорового образа жизни».





Учитель ОБЖ

филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова»

в п.Чакино Захаров Н.И.























2019


Тема: «Правила здорового образа жизни».


Цели урока:

Образовательная:  создать условия для формирования целостного представления о здоровом образе жизни и здоровье как самой главной ценности.

Развивающая: развивать потребность изучать состояние и возможности своего организма.

Воспитывающая: воспитывать самоуважение и потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Формировать представление о здоровом образе жизни и стремлении ему следовать.

  • Помочь ученикам в осознании влияния вредных привычек на здоровье человека, способствовать формированию отрицательного отношения к ним.

Планируемые результаты:

предметные:

  • Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы влияющие на него негативно;

  • Знать правила здорового образа жизни.

метапредметные:

  • уметь определять понятия, создавать обобщения, делать выводы;

  • развивать умения учащихся работать с разными источниками информации;

  • владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

личностные:

  • согласовывать свои цели обучения с целями занятия;

  • формировать ценностное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья;

  • формировать навыки здорового образа жизни.



Оборудование: мультимедийный проектор, экран.

Здоровьесберегающие технологии: «Минутка здоровья в начале занятия», дыхательная зарядка, двигательная физкультминутка, зарядка для глаз, беседа о здоровье, соблюдении режима дня, гигиене, о правильном питании, о полезности спорта, беседа о вреде курения.





Ход урока:

  1. Организационный момент. (Слайд №2)

Занимайся волейболом,

Греблей, плаваньем, футболом,

Змеев пестрых запускай,

На коньках зимой гоняй.

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе.

Сильным будь на радость всем,

Славный, маленький спортсмен.

(Е.Багряна)

  1. Мотивация урока.

- Здравствуйте! Я рад видеть вас всех на уроке. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о правилах здорового образа жизни.

Опишите здорового человека, какой он?

(Здоровый человек редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены).

-Великий древнегреческий философ Аристотель произнес такую фразу: «Движение – это жизнь!». Сейчас она стала поговоркой, народной мудростью. Ведь если мы задумаемся, то поймем, что это действительно так. Мы постоянно, каждый день движемся и двигаемся.

- Как вы понимаете, что такое движение?

(Движение – это перемещение в пространстве.)

- А какие способы движения вы можете назвать?

(Ходьба, бег, езда на велосипеде, плавание и др.)

- Движение – естественная потребность (необходимость) организма. Нет ни одной функции организма, которая не была бы связана с движением: мы дышим, едим, моргаем, ходим, зеваем.

- Подумайте: что произойдет с человеком, если он не будет двигаться?

(Примерный ответ: он может заболеть или даже умереть, он будет слабым, ему сложно будет совершать какие-либо действия и др.)

- Таким образом, какого человека мы назовем здоровым?

(Здоровый человек – это активный человек.)

- Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, потому что они пригодятся вам в дальнейшей жизни. Желаю вам доброго дня и хорошего настроения.


- Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. (Слайд № 3).


3.Формулировка темы урока.

«Правила здорового образа жизни»», об этом мы и будем сегодня говорить. Запишите тему урока в тетрадях.


Перед тем как перейти непосредственно к нашей теме урока проведём «Минутку  здоровья».


  • МИНУТКА ЗДОРОВЬЯ.

- “Что такое осанка? Осанка – это привычная поза спокойно стоящего или сидящего человека. Плохая, неправильная осанка приносит вред здоровью: нарушает работу внутренних органов. А как некрасиво выглядит человек, у которого плохая осанка. Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придает человеку уверенность в себе, бодрость, жизнерадостность”. Примите правильную осанку: опустите плечи, соедините лопатки, поднимите подбородок, втяните живот, и соблюдайте правильное положение в течение урока.

4. Изучение нового материала.

В начале урока мы с вами выяснили, что движение –надёжный путь к здоровью.

А сейчас ребята, прошу вас, поднимите руку, отвечая на вопросы.

1. Кто из вас ходит в спортивные секции?

2. Кто каждое утро делает зарядку?

3. Кто активно участвует в физминутках на уроке?

4. А кто из вас любит вместо того, чтобы валяться на диване, гулять на улице, бегать, играть в снежки?

5. Кто считает, что это полезно для здоровья?


И это первое правило здорового образа жизни. Больше двигайся.


- Прочитайте пословицу и скажите, как бы вы объяснили смысл этих слов? 


«ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!» (Слайд № 4).

( быть чистым, аккуратным).

Я сейчас загадаю вам загадки, а все отгадки вы должны будете объединить в одно слово.

1. Гладко, душисто, моет чисто

    Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло)

2. Костяная спинка, на брюшке щетинка,

    По частоколу попрыгала

    Всю грязь повыгнала (зубная щётка)

3.Ей спины моей не жалко –

С мылом трет меня -… (мочалка)

4. Целых двадцать зубков

    для кудрей и хохолков.

    И под каждым зубком

    лягут волосы рядком (расческа)

5. Лёг в карман и караулю

    Рёву, плаксу и грязнулю.

    Им утру потоки слёз,

    Не забуду и про нос (носовой платок). (Слайд № 5).

- И как же можно назвать все эти отгадки одним словом? (принадлежности личной гигиены). Может, вы хотите ещё добавить?  (дети предлагают варианты).


- Второе правило ЗОЖ.  Соблюдай чистоту.

Полезные советы.

  • Раз в неделю мойся основательно.

  • Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

  • Каждый день мой ноги и руки перед  сном.

  • Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте. (Слайд № 6).


- Одним из необходимых условий  здоровья  является  умение правильно дышать. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение.  Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма.  Правильное дыхание - это дыхание через нос и без шума.

Выполним дыхательную зарядку.

Дышим носом глубоко - поднимаемся легко.

Я дышу, дышу свободно, глубоко и тихо – как угодно.

Выполню задание, задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре – снова дышим: глубже, шире…


- Продолжим наше знакомство с правилами ЗОЖ. Одна из основ ЗОЖ

здоровое питание.

- Игра «Назови лишнее». (Работаем парами , подумайте и выполните задание).

Из слов зачеркните лишнее, объясните - почему оно лишнее.

-яблоко, торт, морковь

-апельсин, конфета, лук

- лимон, газированная вода, молоко

-ягода, чипсы, кефир.

Молодцы! Какое же третье правило? (Правильно питайся).


- Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. Если человек много ест, у него развивается ожирение, сахарный диабет, заболевания желудочно-кишечного тракта, если ест мало, обрушивается дистрофия, сахарный диабет и много других заболеваний. Где же выход? Смолоду научиться соблюдать золотую середину, не допуская как переедание, так и недоедание. Надо жить в гармонии с собой и окружающими вас продуктами.


- Каждый твёрдо должен знать: здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться, витаминами запасаться. (Слайд № 7).


- Прежде чем мы с вами дальше продолжим урок, давайте дадим отдохнуть нашим глазкам.

  • (Физкультминутка для глаз).

Учитель проводит следующие упражнения:
1) вертикальные движения глаз вверх-вниз;
2)горизонтальное вправо-влево;
3) вращение глазами по часовой стрелке и против;
4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее.


- Важным фактором благоприятного физического развития человека является регулярное чередование деятельности.

Подумайте: если человек будет заниматься только физическими упражнениями или только читать книги, будет ли это полезно для его здоровья?

(Нет.)

- А как называют чередование различных видов деятельности и отдыха в течение суток? (Режим дня). С режимом дня вы познакомились еще в начальной школе. Я вам напоминаю об этом и призываю вас соблюдать режим дня.

РЕЖИМ ДНЯ.

- Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине. (Слайд №8).


Итак, четвертое правило. Сочетай труд и отдых.


- Вот и мы с вами будем соблюдать это правило на уроке.

Двигательная физкультминутка.

Потрудились - отдохнём, встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд, влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать, руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.


- Как вы считаете, что вредит нашему здоровью? (Вредные привычки). Правильно! Нарисуйте предметы, которые вы считаете опасными для своего здоровья ,и объясните почему они опасны.

Следовательно- Пятое правило- Не заводи вредных привычек.


- Посмотрите сколько ядовитых веществ содержится в табачном дыме одной сигареты, разрушающих организм.

.


(Слайд №9).


Сегодня вечером, как ляжешь спать, ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету и, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить. Я - человек! Я должен жить!»


-«Курить или не курить?» – важный вопрос, решать который приходится многим из нас в какой-то момент жизни. И в тот момент, когда вам придется делать этот выбор, вспомните наш разговор и задумайтесь, что выбрать: курение или здоровье.


5. Обобщение знаний и умений.

- Ребята, что вы узнали о здоровом образе жизни? (Ответы детей).

- Назовите главные правила ЗОЖ.

Прочитайте их ещё раз.

1.Соблюдай чистоту

2.Сочетай труд и отдых

3.Правильно питайся

4.Больше двигайся

5.Не заводи вредных привычек (Слайд №10).


- Главное богатство для каждого человека – это наше здоровье. Желаю вам сохранить его на долгие-долгие годы.

Игра “Да, нет, не знаю”

Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать “да” или “нет”. Если вы не знаете, как отвечать, поднимаете руки.

1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да.)

2. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да.)

3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.)

4. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)

5. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)

6. Отказаться от курения легко? (Нет.)

7.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

8. Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

9. Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)


Конечно –да! И как говорят, смейтесь на здоровье.



6. Домашнее творческое задание.

- Составить кроссворд по теме «Здоровье».

7. Рефлексия.

-Ребята, что нового вы сегодня открыли для себя?

(Ответы учащихся).


Нужно спортом заниматься, руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться, и всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье в магазине не купить!


- Спасибо за урок! (Слайд №11).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!