Части урока
|
Содержание урока
|
Дозировка
|
Организационно-методические указания
|
|
Вводная часть 18 мин
|
1. Построение в одну шеренгу; приветствие
|
1мин
|
Лопатки сведены, смотреть вперёд; наличие с/формы; выявление больных и освобождённых
|
2. Сообщение задач урока
|
30 с
|
Коротко и доходчиво
|
3. ТБ на уроках физической культуры по разделу гимнастики
|
5 мин
|
|
4. Строевые упражнения:
1) повороты «На-лево! На-право! Кругом!»
|
1 мин
|
|
5. Ходьба:
1) на носках, руки вперёд;
2) на пятках, руки за голову;
3) на внешних сводах стопы, руки к плечам;
4) на внутренних сводах стопы, руки в сторону
|
2 мин
|
Следить за правильной осанкой обучающихся: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая
|
6. Бег:
1) равномерный, лицом вперёд;
2) спиной вперёд;
3) приставными шагами: левым, правым боком, руки в стороны
|
2 мин
|
Темп медленный.
Правым и левым боком, нога к ноге, носки оттянуты
|
7. Ходьба.
|
30 с
|
Восстановление дыхания
|
8. Построение в одну шеренгу
|
10 с
|
|
9. Размыкание способом «шесть – три – на месте»
|
50 с
|
По команде: «На шесть – три – на месте рассчитайся! – класс выполняет расчёт. Затем по команде: «По укузанным расчётам – стройся! – обучающиеся двигаются по своим расчётным номерам: на 6 или 3 шага или на месте.
|
10. ОРУ на месте
1) И.п.: о.с., руки на пояс
1. Наклон головы вперёд
2. То же назад
3. То же влево
4. То же вправо
2) И.п.: о.с.
1-4. Круговые вращения плеч вперёд
1-4. То же назад
3) И.п.: стойка ноги врозь, руки перед грудью
1-2. Поворот влево
3-4. то же вправо
4) И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс
1-3. Наклон вперёд, руки в стороны
4. И.п.
5) И.п.: то же
1. Наклон влево, правая вверх, левая вниз
2.И.п.
3-4. То же вправо
6) И.п.: о.с.
1-3. Наклон вперёд
4. И. п.
7) И.п.: стойка ноги в широкой стойке, взявшись за локти
1-3. Наклон вперёд
4. И.п.
8) И.п.: сед, ноги врозь, руки на пояс
1. Наклон к левой
2. То же вперёд
3. То же к правой
4. И.п.
9) И.п.: сед, ноги вместе
1-3. Левую вверх
4. И.п.
1-4. То же правой
10) И.п.: стойка руки на пояс
1-3. Прыжки на двух ногах
4. Поворот кругом прыжком
|
5 мин
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
4 раза
|
Обращаю внимание на правильное выполнение упражнения
Поворот как можно сильнее назад
Наклон как можно ниже; смотреть вперёд
Наклон в стороны как можно ниже
Во время наклона ладони класть на пол; колени не сгибать
Локтями касаться пола; колени не сгибать
Наклон как можно ниже; колени не сгибать
Держать 3 с. Спина и нога прямые
|
Основная часть 18 мин
|
1. Подготовка места занятия
|
2 мин
|
Подготовить две акробатические дорожки из матов и повторить акробатические упражнения, пройденные в 5 классе
|
2. Акробатические упражнения:
1) И.п.: упор присев, спиной к матам
1. Перекат назад
2. Перекат вперёд в и.п.
2) И.п.: упор присев спиной к матам
1. Перекат назад, колени на лоб, руки держат спину
2. Выпрямить ноги – стойка на лопатках
3. Колени на лоб
4. Перекат вперёд в и.п.
3) И.п.: упор присев, лицом к матам
1. Кувырок вперёд
2. Поворот кругом
3. Кувырок вперёд
4. Поворот кругом
|
10 мин
6 – 8 раз
8 – 10 раз
5 – 7 раз
|
Обратить внимание на положение головы, круглую спину; слегка разведены колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен.
Исправлять следующие ошибки: голова рано наклоняется вперёд
|
3. Лазание по канату.
|
6 мин
|
|
Заключительная часть 3-5 мин
|
1.Построение в одну шеренгу.
|
40с
|
Быстрое и четкое
|
3.Домашнее задание
|
1мин
|
Упр.прес
|
2. Подведение итогов урока с выставлением оценок
|
3 мин
|
Проанализировать урок. Отметить наиболее активных
|
4. Прощание
|
10
|
Учитель: «Класс, смирно! До свидания, ребята!»
Дети: «До свидания!»
|
5. Организованный уход в раздевалку
|
|
Друг за другом в обход по залу
|