СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План -конспект урока ФГОС "Безопасная дорога в школу"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План -конспект урока ФГОС

"Безопасная дорога в школу"

5 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №4 имени Т.Г.Шевченко»

Столыпина Ольга Альбертовна

Учитель ОБЖ

Возраст детей: 11-12 лет

 

Пояснительная записка.

 

        Урок «Безопасная дорога в школу» рассчитан на возраст детей 11-12 лет, которые обучаются в 5 классе. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, при использовании учебника «Основы безопасности жизнедеятельности», 5-6 класс, авторы Н.Ф. Виноградова, Д.В.Смирнов, Л.В.Сидоренко,  А.Б.Таранин - М.  Изд. Вента Граф, 2016 г. Мною была разработана технологическая карта, в которой отражен ход урока, сформированы цели и задачи, определены планируемые результаты.

Для мотивации учебной деятельности на уроке использованы: видеоролик «Современный город», видео физкультминутка и презентация.  Для развития познавательного интереса учащихся применяется работа с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР (электронный общеобразовательный ресурс). Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные. Главными результатами  должны быть факторы безопасного поведения на улице, умение применять полученные знания в области дорожной безопасности на практике, что немаловажно в современном мире.

 

 

Технологическая карта урока усвоения новых знаний

 

Тема: Безопасная дорога в школу.

Класс: 5 в

Номер урока в теме: Раздел 2,  тема 3, урок 20

Тип урока:  усвоение новых знаний

Форма работы учащихся: коллективная.

Дата проведения: 20.02.2021 г.

Цель урока: сформировать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

-обучающие: выявление факторов, влияющих на безопасность на дорогах; формирование понятия «безопасная дорога»; применение полученных знаний в повседневной жизни.

-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умение работать с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР (электронный общеобразовательный ресурс);

-воспитательные: формирование культуры общения при работе в группах.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценности знаний о безопасности, как важнейшего фактора формирования знаний, принятие и реализация норм и правил поведения в повседневной жизни.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.

Предметные:  определять главные факторы безопасного поведения, уметь применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного поведения в повседневной жизни и в различных опасных ситуациях.

Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.

 

Структура и ход урока.

 

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УДД

1

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Настроиться на  деловой ритм.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Предлагает просмотреть видеоролик «Современный город». Активизирует знания учащихся о предмете и теме.

Создаёт проблемную ситуацию.  Предлагает высказать свое мнение на тему и сформулировать тему урока.

Тема урока: «Безопасная дорога в школу».

(слайд №1)

Формулируют свои ответы на поставленный вопрос.

 

 

 

 

Обсуждают вместе.

 

 

Формулируют название темы урока (Р)

Определяемвопросы на которые должны ответить участники работы в группах (слайд №2)

Познавательные: обще учебные -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы.

 

Регулятивные: целеполагание.

3

Актуализация  

темы

Предлагает ответить на вопросы:

1. По какому адресу расположена твоя школа?

2. Какие учреждения культуры есть поблизости?

3. На каком общественном транспорте можно добраться до твоей школы?

4. Если специальная остановка «Школа»?

5. Какие знаки дорожного движения установлены вблизи школы?

(слайд №3)

Демонстрируют знания о дорожной обстановке микрорайона.

Познавательные: анализ дорожной обстановки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4

 Первичное усвоение новых знаний.

Работа с учебником: «оцени себя» (стр. 58):беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника и ЭОР (работа в группах):

- Что такое правила дорожного движения?

- какую дорогу можно назвать безопасной?

- какие правила необходимо соблюдать пешеходу, пассажиру?

 

Анализ фотографий учебника (стр. 58), с использованием проектора

(Подводит к выводу,  что город всегда таит опасности)

Работают с текстом учебника: «оцени себя» (П),

оценивают себя (Р), анализируют предстоящую деятельность. (П)

Решают проблему, демонстрируя знания (К)

Обобщают и формулирую понятия (Р)

Узнают интересные факты.(П)

Формулируют вывод. (Р,Л)

Узнают новое. (П)

Решают проблему, демонстрируя знания (К)

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

5

Динамичная пауза.

Демонстрирует видео физкультминутку

Выполняют предложенные упражнения.

Коммуникативные: умение сочетать умственные и физические навыки.

6

Первичная проверка понимания.

Устанавливает осознанность восприятия. Предлагает выполнить практическую работу и проанализировать ситуацию (стр. 58-59).

Использование проектора.

Выполняют практикум, демонстрируя знания (П)

Обмениваются полученной  информацией (П)

Работают с учебником.

Познавательные: общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

6

Первичное   закрепление

Обсуждаем  полученные ответы.

Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей (Р).

Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7

             

Рефлексия.

Предлагает поработать с учебником «Обсудим вместе» - работа по карточкам:

- Проанализируем высказывание. Насколько оно правомерно?

- Оценим, какие вы пешеходы и пассажиры.

 Ответим на вопросы:

1. Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?

2. Будете ли вы ждать зеленый сигнал светофора, если поблизости нет движущегося транспорта?

3. Известны ли вам правила поведения пассажиров в общественном транспорте?

(слайд №4)

Оценивают свою работу и работу  всего класса (Л)

 

Анализируют свои ответы (Л)

 

 

 

 

 

Работают в группе (К).

 

 

 

 

 

 

Заканчивают предложения:

- Я сегодня научился…

- Я узнал…

- Мне понравилось…

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия; Личностные: смолообразования.

8

Итог урока    

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет д/з: 

стр.58-60.

Задание I уровня:

- на листе А4 изобразить безопасный cвой путь от дома до школы;

Задание II уровня:

подготовить сообщение на тему «Пешеходы и пассажиры – участники дорожного движения».

(слайд №6)

Совещаются и выставляют оценки в группе(слайд №5).

 

Записывают домашнее задание в дневник (К)

 

 

Используемые материалы:

  1. Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности», 5-6 класс, авторы Н.Ф. Виноградова, Д.В.Смирнов, Л.В.Сидоренко, А.Б.Таранин - М.  Изд. Вента Граф, 2012 г.
  2. Рабочая тетрадь для учащихся.
  3. Электронное приложение к учебнику
  4. Ссылки: 

- www.youtube.com/watch?v=u0OtUPo-3wI‎

- Безопасная дорога в школу

www.shidlovka-soh.narod.ru/roditeli/safe_road_to_school.doc‎

- http://www.50.mchs.gov.ru/danger/index.php?ID=47960

Приложения:

    1. Начало урока: видеоролик «Современный город» (о безопасности на дорогах) – 1 мин.
    2. Середина урока: видео физкультминутка – 1 мин. 40 сек.
    3. В течение урока: презентация к уроку.

Просмотр содержимого документа
«План -конспект урока ФГОС "Безопасная дорога в школу"»

Тема урока:   безопасная дорога в школу

Тема урока: безопасная дорога в школу

Вопросы на которые должны ответить участники работы в группах: Как мы работали? Для чего? Смогли договориться? Почему мы работали в парах? Что нужно для того, чтобы работа была успешной? Была работа успешной или нет?

Вопросы на которые должны ответить участники работы в группах:

  • Как мы работали?
  • Для чего?
  • Смогли договориться?
  • Почему мы работали в парах?
  • Что нужно для того, чтобы работа была успешной?
  • Была работа успешной или нет?
 Ответить на вопросы: 1. По какому адресу расположена твоя школа? 2. Какие учреждения культуры есть поблизости? 3. На каком общественном транспорте можно добраться до твоей школы? 4. Есть ли специальная остановка «Школа»? 5. Какие знаки дорожного движения установлены вблизи школы?

Ответить на вопросы:

  • 1. По какому адресу расположена твоя школа?
  • 2. Какие учреждения культуры есть поблизости?
  • 3. На каком общественном транспорте можно добраться до твоей школы?
  • 4. Есть ли специальная остановка «Школа»?
  • 5. Какие знаки дорожного движения установлены вблизи школы?
Оценим, какие мы пешеходы и пассажиры.  Ответим на вопросы.  Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?  Будете ли вы ждать зеленый сигнал светофора, если поблизости нет движущегося транспорта? Известны ли вам правила поведения пассажиров в общественном транспорте?

Оценим, какие мы пешеходы и пассажиры. Ответим на вопросы.

  • Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?
  • Будете ли вы ждать зеленый сигнал светофора, если поблизости нет движущегося транспорта?
  • Известны ли вам правила поведения пассажиров в общественном транспорте?
На уроке я работал (-ла)… Своей работой на уроке я… Урок для меня показался… За урок я… Мое настроение… Материал урока мне был… На уроке я узнал (-ла)… Мне бы хотелось еще…
  • На уроке я работал (-ла)…
  • Своей работой на уроке я…
  • Урок для меня показался…
  • За урок я…
  • Мое настроение…
  • Материал урока мне был…
  • На уроке я узнал (-ла)…
  • Мне бы хотелось еще…
 Домашнее задание: 1. Стр. 58-60 2. Задание 1 уровня:  На листе А4 изобразить безопасный путь от дома до школы; 3. задание 2 уровня:  подготовить сообщение на тему «Пешеходы и пассажиры – участники дорожного движения» Сайты: - www.youtube.com/watch?v=u0OtUPo-3wI‎ - Безопасная дорога в школу www.shidlovka-soh.narod.ru/roditeli/safe_road_to_school.doc‎ - http://www.50.mchs.gov.ru/danger/index.php?ID=47960

Домашнее задание:

  • 1. Стр. 58-60
  • 2. Задание 1 уровня:

На листе А4 изобразить безопасный путь от дома до школы;

  • 3. задание 2 уровня:

подготовить сообщение на тему «Пешеходы и пассажиры – участники дорожного движения»

Сайты: - www.youtube.com/watch?v=u0OtUPo-3wI‎

- Безопасная дорога в школу

www.shidlovka-soh.narod.ru/roditeli/safe_road_to_school.doc‎

- http://www.50.mchs.gov.ru/danger/index.php?ID=47960


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!